Решение заседания кафедры Протокол №1 «03»




НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Дата04.02.2016
Размер30,2 Kb.
ТипРешение
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова»


«Утверждаю»




«Утверждаю»

Проректор по учебной

работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова




Замолоцких Е.Г.




______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № 1 от 03.09.2012



Учебно-методический комплекс


ДПП.В.01 Музыкальное воспитание детей с нарушением интеллекта

Факультет дефектологический

Специальность олигофренопедагогика (031700)


Кафедра специальной педагогики и специальной психологии


Составитель: Евтушенко И.В., д.п.н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии


Москва-2012

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова»


Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

___________(ФИО)


Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_03__» ______сентября_____2012__г.


Программа учебной дисциплины

ДПП.В.01 Музыкальное воспитание детей с нарушением интеллекта


Специальность олигофренопедагогика (031700)


Составитель: Евтушенко И.В., д.п.н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии


Москва-2012

Введение

Основное содержание программы


(Выписка из ГОС):
Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

1

2

3

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1500

ОПД

Общепрофессиональные дисциплины

1930

ДПП

Дисциплины предметной подготовки

3104

ДПП.Ф.01

Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта

Ребенок с нарушением интеллекта как субъект и объект воспитания. Содержание коррекционно-образовательных и коррекционно-воспитательных программ. Научно-организационные и методические основы обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта. Основные направления и средства коррекционной работы с детьми разного возраста, имеющими нарушения интеллекта. Системы эстетического, интеллектуального, физического, нравственного и трудового воспитания. Вариативность учебно-воспитательного процесса для детей с нарушением интеллекта. Ребенок с проблемами интеллектуального развития в системе семейных отношений.

Основные этапы развития общественной помощи умственно отсталым и учения о слабоумии. История воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта за рубежом.

Воспитание и обучение умственно отсталых детей в России в ХIХ-ХХ вв.

320

ДПП.В.00

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом

200

ДДС.00

Дисциплины дополнительной специальности

1500



Пояснительная записка


Курс «Музыкальное воспитание умственно отсталых детей» относится к дисциплинам по выбору студентов, формирующим знания и практические умения будущих специалистов – олигофренопедагогов, работающих в системе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Предлагаемой учебной дисциплиной обеспечивается оптимальный уровень профессиональной подготовки музыкального педагога, способного решать проблемы, связанные с изучением, обучением, воспитанием и преодолением отклонений в психофизическом развитии детей с интеллектуальными нарушениями для их наиболее полной социальной адаптации.

Курс «Музыкальное воспитание умственно отсталых детей» изучается в VII семестре. Он расширяет и дополняет знания, приобретенные ранее в ходе изучения таких дисциплин, как: обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта, воспитание и обучение детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями, специальная психология, специальные методики преподавания, управление специальными коррекционными учреждениями и др.

Содержание курса отражает требования ГОС ВПО, предъявляемые к подготовке специалистов – олигофренопедагогов, реализует связи с дисциплинами общего, специального психолого-педагогического цикла и предметами, раскрывающими клинические основы специальной (коррекционной) педагогики – дефектологии.

В процессе самостоятельной работы студенты анализируют опыт работы учреждений, изучают рекомендуемую научную, учебно-методическую литературу, готовят конспекты уроков музыки и пения, музыкальных занятий, праздничных мероприятий, составляют варианты планирования, оформляют письменные рефераты. Внутрисеместровая аттестация проводится в виде письменных контрольных заданий. Завершается изучение данного курса зачетом.

Курс рассчитан на 12 часов лекционных и 8 часов практических (семинарских) занятий, направленных на решение задач, связанных с изучением личностных и психофизических особенностей детей, уровня музыкальности, творческих способностей, подготовкой музыкального материала для пения, слушания, игры на детских музыкальных инструментах, зрительной наглядности, заданий, игр, разработкой занятий, составлением образовательных программ, планирования, конспектов мероприятий и др.


Основные цели и задачи курса


Цель курса – овладение основами музыкального воспитания в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Достижению прогнозируемого результата будет способствовать решение следующих задач:

  1. получение теоретических знаний студентами, развитие у них практических умений, необходимых для организации музыкального воспитания в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;

  2. овладение навыками определения и реализации содержания, методов музыкального воспитания в соответствии с потребностями, возможностями, особенностями умственно отсталого ребенка;

  3. формирование умений коррекционной работы, направленной на преодоление имеющихся у детей недостатков для дальнейшей их социализации в соответствии с культурными ценностями, принятыми в современном обществе.


Содержание курса


Тема 1.


Музыка – как вид искусства и средство воспитания личности. Современные подходы использования музыки с психокоррекционными целями. Связь современных коррекционных технологий с традиционными технологиями. Применение музыки в психотерапии во времена античности, средние века, эпоху Возрождения. Деятельность первых специалистов по обучению умственно отсталых детей в XVII-XVIII вв. Использование музыки при лечении психических заболеваний в условиях психиатрических стационаров. Создание системы музыкального воспитания детей с отклонениями в развитии в нашей стране.

Роль и значение музыкального воспитания в разностороннем развитии личности умственно отсталого ребенка, повышении уровня познавательной активности, нормализации эмоционально-поведенческих расстройств. Связь с другими учебными предметами и направлениями воспитательной работы.


Тема 2.


Структура музыкальных способностей. Музыкальность, эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкальное мышление, оценка ребенком музыки, разновидности музыкального слуха, звуковысотный слух, тембровый слух, динамический слух, чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления. Специфика музыкального языка. Элементарная теория музыки. Жанрово-интонационная, стилевая основа музыкального искусства.

Психолого-педагогические особенности умственно отсталых детей. Специфика и закономерности развития музыкальных способностей учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.


Тема 3.

Музыкальное воспитание умственно отсталых детей - составная часть учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. Направленность музыкального воспитания на овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальных способностей, формирование творческих качеств, подготовку к самостоятельной жизни.

Цель, задачи музыкального воспитания умственно отсталых детей. Комплекс образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих и лечебно-компенсаторных задач.


Тема 4.


Принципы и методы музыкально-образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. Принцип индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания. Принцип коррекционной направленности. Принцип взаимосвязи обучения и воспитания в музыкально-образовательном процессе. Принцип оптимистической перспективы. Принцип комплексности обучения. Принцип доступности. Принцип систематичности и последовательности. Принцип художественности. Принцип наглядности.

Классификация методов на основании источника знания (наглядные, словесные, практические). Демонстрация и восприятие звуковой, зрительной и комбинированной наглядности – основа формирования музыкально-образных представлений, суждений, оценок, музыкальной деятельности, музыкального мышления. Рассказ учителя как краткое изложение нового учебного материала. Беседа – диалогический метод позволяющий стимулировать познавательную активность, выявить имеющиеся затруднения у учащихся, повторить и закрепить ранее изученный материал. Объяснение – раскрытие содержания не известного учащимся образа, явления, события. Упражнение, как неоднократное повторение правильного действия для образования автоматизма в виде умения, навыка. Виды упражнений: дыхательные, вокальные, ритмические, инструментальные. Показ – предъявление правильного действия, движения (дыхания, звукопроизношения, голосоведения, артикуляции, инструментального приема). Виды игр: дидактическая, подвижная, игра-драматизация, игра на музыкальном инструменте.

Методы музыкального воспитания, формирующие сознание (положительный пример, убеждение, внушение средствами музыки). Методы музыкального воспитания, формирующие поведение (активные виды деятельности: упражнение, поручение, создание воспитывающих ситуаций). Стимулирующие методы музыкального воспитания (положительная оценка, поощрение, памятный сувенир; порицание, выражение отрицательного отношения к поступку, отказ в доверии, негативная оценка; создание ситуации соревнования – конкурса, состязания).


Тема 5.


Формы организации музыкального воспитания. Урок - основная форма организации музыкального воспитания. Требования к урокам музыки и пения. Типы уроков. Урок доминантного типа – преобладание ведущего вида музыкальной деятельности, остальные играют вспомогательную, дополнительную роль. Урок комбинированного типа – сочетание различных видов музыкальной деятельности, имеющих равноправное значение. Тематический урок – все содержание урока объединено единым сюжетом, темой, взятой из музыкознания или окружающей жизни, но связанной с музыкой. Урок комплексного типа – используются произведения различных видов искусства для сравнения специфических способов выразительности музыки, живописи, поэзии, кино и др. Структура, этапы урока. Оборудование кабинета музыки, музыкального зала.

Внеклассная и внешкольная работа по музыкальному воспитанию. Массовые, групповые, индивидуальные формы организации. Праздники, конкурсы, музыкальные викторины, утренники, смотры художественной самодеятельности. Районные, окружные, городские, региональные конкурсы, фестивали музыкального творчества для детей с проблемами в развитии. Специфика их организации и проведения. Музыкальные занятия, работа творческих объединений, студий, оркестров, хоровых, танцевальных коллективов, вокально-инструментальных ансамблей. Включение музыки в режимные моменты воспитанников интернатных учреждений: выполнение утренней зарядки, подготовка ко сну, прослушивание музыки в свободное от занятий время, музыкальное сопровождение спортивных мероприятий, трудовой деятельности. Оборудование музыкального уголка в помещениях для отдыха детей. Воспитание у учащихся потребности в музыке.


Тема 6.


Использование разнообразных видов музыкальной деятельности в обучении умственно отсталых детей. Развитие музыкальных способностей и коррекция имеющихся недостатков у учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида с помощью активных видов музыкальной деятельности. Музыкальное восприятие, исполнительская деятельность, музыкально-образовательная деятельность. Слушание музыки. Особенности восприятия музыки умственно отсталыми детьми. Детское музыкальное исполнительство. Пение, виды певческой деятельности. Методика обучения пению. Работа над песней, этапы. Музыкально-ритмические движения. Инсценирование песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера. Изучение элементов нотной грамоты как средства письменного выражения музыкальной речи. Знакомство с творчеством композиторов, деятельностью исполнителей, творческих коллективов. Формирование музыкального словаря. Образование музыкальных представлений. Изготовление поделок, рисунков, сочинение небольших рассказов, музыкальных импровизаций на темы связанные с музыкой.


Тема 7.


Содержание музыкального воспитания. Особенности музыкальных произведений, используемых в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. Учет современных социокультурных условий, приоритета отечественной культуры в контексте мировой культуры, художественной ценности музыкальных произведений, доступности учебного материала и его коррекционной значимости.

Специфика музыкальных произведений для слушания: четкая, ясная структура; простота музыкального языка, доступность образов; элементарная «классическая» гармония; наличие выразительных мелодических оборотов, изобразительных, танцевальных, звукоподражательных элементов. Произведения А.Вивальди, В.-А. Моцарта, И.-С. Баха, Л.-В. Бетховена, М.И. Глинки, Дж. Верди, Ж. Бизе, Э. Грига, К. Сен-Санса, Ф. Шуберта, П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова, Н.А. Римского-Корсакова, А.П. Бородина, С.С. Прокофьева, Д.Д. Шостаковича, Дж. Гершвина, Г.В. Свиридова, Т.Н. Хренникова, Р.К. Щедрина, А.Л. Рыбникова, И.О. Дунаевского и М.И. Дунаевского, Э. Морриконе, Ф. Лея и др. Учет психотерапевтического воздействия воспринимаемой музыки.

Специфика музыкальных произведений для пения. Вокальные упражнения, произведения народного творчества, песни детских композиторов. Соответствие возрастным, интеллектуальным, физическим, психоэмоциональным возможностям детей. Диапазон мелодии в пределах вокальных данных, несложный ритм, понятный и простой для произношения текст. Произведения В. Шаинского, Б. Савельева, Г. Гладкова, М. Протасова, Г. Струве, Е. Крылатова, М. Старокадомского, М. Красева, А. Филиппенко и др.


Тема 8.


Подготовка учителя к уроку музыки и пения. Знакомство с содержанием программного материала. Изучение индивидуальных и групповых особенностей музыкальной деятельности детей. Исследовательская, поисковая деятельность музыкального педагога. Особенности планирования мероприятий по музыкальному воспитанию. Планирование уроков музыки и пения. Виды планирования (долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное). Деятельность педагогического коллектива по музыкальному воспитанию умственно отсталых детей. Функции директора, заместителей по учебно-воспитательной работе. Требования, предъявляемые к учителю музыки и пения (музыкальному руководителю, педагогу дополнительного образования), воспитателю.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ


  1. Создание образовательной программы учебной дисциплины «Музыка и пение».

  2. Особенности планирования музыкального педагога. Долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное планирование.

  3. Составление календарного, календарно-тематического, поурочного планирования уроков пения, музыкальных занятий, праздничных мероприятий.

  4. Подготовка к уроку музыкального педагога. Структура, средства обеспечения, содержание урока.

  5. Планирование массовых внеклассных и внешкольных мероприятий.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА


Литература


Основная


Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е.А.Медведева, И.Ю.Левченко, Л.Н.Комиссарова, Т.А.Добровольская. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 248 с.

Выготский Л.С. Психология искусства / Под ред. М.Г.Ярошевского. – М.: Педагогика, 1987. – 344 с.

Евтушенко И.В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-сирот: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 144 с.

Евтушенко И.В. Музыка и пение//Программа подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 2-е издание. - М.: Просвещение, 2001. – С.22-24.

Евтушенко И.В. Пение и музыка//Программа 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 2-е издание. - М.: Просвещение, 2001. – С.104-120.

Евтушенко И.В. Музыка//Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В.Воронковой. Сб.1. - М.: ВЛАДОС, 2001. – С.151-165.

Евтушенко И.В. Теоретико-методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых детей: Монография. – М.: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006.

Евтушенко И.В. Музыкальная культура и ее формирование у умственно отсталых детей-сирот: Монография. - М.: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006.

Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е.А.Медведева, Л.Н.Комиссарова, Г.Р.Шашкина, О.Л.Сергеева; Под ред. Е.А.Медведевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 224 с.

Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды: В 2-х т. Т.I. – М.: Педагогика, 1985. – С. 42-222

Хрестоматия по музыке и пению. Учебное пособие для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида / Автор-составитель И.В.Евтушенко - М., РИЦ МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2004. – 330с.


Дополнительная


Айдарбекова А.А. Музыкальное воспитание как одна из форм коррекционной работы с умственно отсталыми младшими школьниками: Автореф. дис. ...канд. пед. наук. - М., 1989.-16 с.

Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.

Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 272 с.

Евтушенко И.В. Дополнительное музыкальное образование в условиях специального (коррекционного) детского дома VIII вида // Коррекционная педагогика. – 2004. - №3 (5). – С. 26-32.

Евтушенко И.В. Некоторые аспекты использования логопедической ритмики в музыкальном воспитании детей с интеллектуальными нарушениями//Совершенствование педагогического процесса в условиях модернизации системы образования в России. Сб. науч. тр. Вып. №4. Ч.2/Науч. ред. Е.Г. Замолоцких. - М., РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2004. – С.207-212.

Евтушенко И.В. Организация музыкальных занятий в системе учебно-воспитательного процесса в школе-интернате для умственно отсталых детей-сирот // Дефектология. - 1995. - №5. - С. 44-50.

Миловская С.М. Некоторые особенности музыкального воспитания умственно отсталых школьников//Эстетическое воспитание во вспомогательной школе / Под ред. Т.Н.Головиной. - М.: Просвещение, 1972. - С. 60-76.

Оганесян Е.В. Логопедическая ритмика для занятия с заикающимися подростками и взрослыми: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 1998. – 144 с.

Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений / Д.К.Кирнарская, Н.И.Киященко, К.В.Тарасова и др.; Под ред. Г.М.Цыпина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 368 с.

Соболев А.С. Музыкальное воспитание во вспомогательной школе. (Из опыта работы). - М.: Просвещение, 1968. - 116с.

Яхнина Е.З. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 272 с.


СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА


  • учебные аудитории, оборудованные техническими и аудиовизуальными средствами обучения (видео- и аудиооборудование, средства мультимедиа, проекционное оборудование);

  • учебные и методические пособия (программы, учебники, методические рекомендации, практикумы и др.);

  • наглядные пособия (таблицы, схемы, рисунки, фото- и видеоматериалы и др.).


КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ


  1. Исторический обзор использования музыки в практике лечения психических заболеваний и психокоррекции.

  2. Роль Э.Сегена в становлении специальной (лечебной) музыкальной педагогики.

  3. Сущность музыкального воспитания. Предмет, цель, задачи теории музыкального воспитания детей с отклонениями в интеллектуальном развитии.

  4. Принципы музыкального воспитания. Общая характеристика.

  5. Взаимосвязь обучения и воспитания в музыкально-образовательном процессе.

  6. Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении музыкальным видам деятельности.

  7. Доступность и оптимистическая перспектива музыкального воспитания.

  8. Художественная и коррекционная значимость музыкальных произведений, видов музыкальной деятельности.

  9. Методы музыкального воспитания. Наглядность, виды, специфика музыкальной наглядности. Роль наглядности в музыкальном воспитании.

  10. Формы организации музыкально-образовательного процесса.

  11. Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке. Общая характеристика.

  12. Обучение пению. Этапы овладения вокально-певческими умениями.

  13. Анализ произведений для пения, включенных в образовательную программу.

  14. Обучение слушанию музыки. Методы, активизирующие внимание детей во время восприятия музыки.

  15. Анализ музыкальных произведений для слушания, включенных в образовательную программу.

  16. Обучение игре на детских музыкальных инструментах. Практические методы, способствующие развитию двигательных умений, навыков ансамблевой игры.

  17. Использование музыкально-дидактических игр на уроках пения.

  18. Изучение элементов нотной грамоты, как средства фиксации музыкальной речи. Формирование элементарных музыкальных понятий и представлений.

  19. Особенности пропедевтического периода в музыкальном воспитании умственно отсталых детей.

  20. Организация первых уроков музыки и пения в подготовительном или первом классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.

  21. Содержание деятельности педагога дополнительного образования, группового воспитателя по музыкальному воспитанию.

  22. Взаимосвязь музыкального воспитания с другими направлениями воспитательной работы.

  23. Использование краеведческого материала на уроках музыки и пения, во внеурочной деятельности.

  24. Значение музыкального воспитания в становлении личностных качеств умственно отсталого ребенка.

  25. Проблемы формирования детского музыкального коллектива.

  26. Особенности планирования музыкального воспитания в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.

  27. Исследовательская деятельность музыкального педагога.

  28. Требования, предъявляемые к профессиональным качествам музыкального педагога.

  29. Оборудование кабинетов музыки и пения, помещений для проведения музыкальных мероприятий (зал, рекреация, концертная площадка).

  30. Содержание деятельности педагогических советов, методических объединений, творческих групп педагогов по проведению мероприятий музыкального воспитания.


ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ


  1. Система музыкального образования детей с отклонениями интеллектуального развития в условиях специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида и учреждений дополнительного образования.

  2. Организация музыкального воспитания умственно отсталых детей в зарубежных странах.

  3. Современные альтернативные подходы использования музыки в лечебных и психокоррекционных целях (музыкальная терапия, вальдорфская педагогика, лечебная педагогика и др.).

  4. Учение Л.С.Выготского о взаимосвязи интеллекта и аффекта, культурно-исторической концепции, зонах развития, как методологическая основа музыкально-коррекционной работы с умственно отсталыми детьми.

  5. Преемственность музыкального воспитания умственно отсталых детей дошкольного и школьного возрастов.

  6. Межпредметные связи уроков музыки и пения с другими учебными дисциплинами специальной (коррекционной) школы VIII вида.

  7. Содержание внеклассной и внешкольной работы по музыкальному воспитанию детей с отклонениями в интеллектуальном развитии.

  8. Значение музыки в подготовке умственно отсталых детей к самостоятельной жизни.

  9. Использование технических средств обучения на уроках музыки и пения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

  10. Организация досуговой музыкальной деятельности в условиях семьи, имеющей умственно отсталого ребенка.


ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ


  1. Музыкальное воспитание – составная часть образовательного процесса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Цель, задачи музыкального воспитания умственно отсталых детей.

  2. Исторические аспекты использования музыки в коррекционной педагогике.

  3. Роль музыкального воспитания в коррекции недостатков психофизического развития умственно отсталых детей.

  4. Принципы музыкального воспитания. Общая характеристика.

  5. Методы обучения по источнику знания, используемые на уроках музыки и пения (наглядные, словесные, практические).

  6. Наглядные методы обучения, используемые на уроках музыки и пения (иллюстрация, демонстрация, наблюдение). Роль наглядности. Виды наглядных средств (звучащие, зрительные, аудиовизуальные).

  7. Словесные методы обучения, используемые на уроках музыки и пения (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой).

  8. Практические методы обучения, используемые на уроках музыки и пения (упражнение, показ, игра).

  9. Методы музыкального воспитания (формирования сознания, поведения, поощрения и наказания).

  10. Содержание музыкального воспитания. Виды музыкальной деятельности, используемые в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

  11. Анализ произведений для пения, используемых в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

  12. Анализ произведений для слушания, используемых в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

  13. Формы организации музыкального воспитания.

  14. Урок – основная форма организации музыкального воспитания. Типы уроков (доминантный, комбинированный, тематический, комплексный).

  15. Структура, этапы уроков музыки и пения.

  16. Требования, предъявляемые к оценке музыкальных знаний, умений, навыков умственно отсталых учащихся.

  17. Подготовка учителя музыки к уроку. Планирование, виды планирования (тематическое, календарно-тематическое, поурочное).

  18. Современные требования, предъявляемые к оборудованию кабинета музыки.

  19. Внеклассные и внешкольные формы музыкального воспитания (массовые, групповые, индивидуальные).

  20. Профессиональные качества учителя музыки и пения, музыкального руководителя специальной (коррекционной) школы VIII вида.


Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Составитель: Новикова И. М к п н., доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 от «03» 09 2012 г. Программа учебной дисциплины «Основы управления специальным образованием»
Составитель: Евтушенко И. В., д п н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дисциплины м б. 2 «Методология психолого-педагогических исследований»
Левченко И. Ю., д п н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница