Вопросы к экзамену кандидатского минимума по специальности 13. 00. 08. Теория и методика профессионального образования Предмет профессиональной педагогики.




Скачать 27,13 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену кандидатского минимума по специальности 13. 00. 08. Теория и методика профессионального образования Предмет профессиональной педагогики.
Дата04.02.2016
Размер27,13 Kb.
ТипВопросы к экзамену
Вопросы к экзамену кандидатского минимума по специальности 13.00.08. Теория и методика профессионального образования


  1. Предмет профессиональной педагогики. Основные категории профессиональной педагогики: профессиональное образование, профессиональное обучение, профессиональное развитие человека.

  2. Структура профессионального образования. Типы учебных заведений профессионального образования и его уровни, реализуемые в учебных заведениях. Кадровое обеспечение системы профессионального образования.

  3. Законодательно-нормативная база профессионального образования. Профессиональные и образовательные стандарты: их структура и понятийный аппарат.

  4. Управление профессиональным учебным заведением: сущность, функции, специфика. Менеджмент в управлении.

  5. Сущность понятия «дидактика профессиональной педагогики». Дидактические теории и системы. Дидактические закономерности и принципы.

  6. Содержание профессионального образования: сущность, принципы отбора, представление его в дидактических средствах, технология проектирования.

  7. Определение понятия «процесс профессионального обучения». Особенности процессов теоретического и практического обучения. Интегративно-модульная и проблемно-развивающая системы обучения.

  8. Методы обучения в профессиональной школе и их системы. Классификации методов, их сравнение, примеры применения. Выбор методов обучения.

  9. Определение понятия «средства обучения». Классификация средств обучения. Современные средства обучения: комплексы и системы средств, новые информационные технологии и их использование в учебном процессе подготовки профессионалов в области традиционного прикладного искусства.

10.Формы профессионального обучения и формы организации профессионального обучения. Технология обучения в малых группах.

11.Критерии и показатели оценивания процесса профессионального образования. Комплекс и система критериев и показателей оценивания профессионального обучения, воспитания и развития личности.

12.Сущность понятия «профессиональная культура», этапы и содержание становления профессиональной культуры в профессиональном учебном заведении. Цели и методы воспитательной работы в профессиональном учебном заведении.

13. Принципы гуманистического воспитания. Практика личностно ориентированного воспитания. Развитие студенческого самоуправления. Профессиональное самоопределение студентов.

14. Методологические подходы, теории, системы образования и обучения – как научное основание проектирования методов и методик обучения. Идеи построения современной методики, задачи, решаемые методикой в профессиональном образовании.

15. Общая структура и содержание методики обучения. Этапы проектирования методики обучения. Специфика проектирования методики занятия практического обучения в среднем и высшем профессиональном образовании.

16.Непрерывное профессиональное образование: нормативные и научные основания. Современная образовательная структура среднего и высшего профессионального образования.

17.Определение понятия «дистанционное обучение». Виды и возможности дистанционного обучения в условиях профессиональной подготовки по направлениям традиционного прикладного искусства. Сетевая система обучения в вузе.

18.Понятие «инновации в профессиональном образовании». Формальное и неформальное образование в профессиональном образовании. Внутрифирменное профессиональное образование. Корпоративная педагогика как новация профессиональной педагогики.

19. Инновации в начальном, среднем, высшем и постдипломном профессиональном образовании. Интерактивное обучение. Интеграция педагогических, психологических и информационных технологий в работе преподавателя.

20. Сущность понятий «профессиональная деятельность», «профессиональная компетентность». Виды профессиональной деятельности бакалавра и магистра по направлению «декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».

21. Виды занятий в профессиональной школе. Методика проведения занятия и практики. Определение целевого, содержательного, деятельностного и результативного компонентов занятия. Анализ проведенного занятия.

22. Исторические этапы развития профессионального образования (в том числе и в области традиционного прикладного искусства) в России в XVIII и XIX веках. Практические достижения В.Н.Татищева, В.И.,

И.И Бецкого. Педагогические взгляды Н.И.Пирогова.

23. Труды видных деятелей профессионального образования России Е.Н.Андреева, А.Г. Неболсина, И.А. Вышнеградского, Д.И. Менделева, Д.К. Советкина.

24. Исторические этапы развития профессионального образования в России в XX веке. Основание Школы народных искусств в Санкт-Петербурге. Достижения видных ученых-педагогов: Е.А. Климова, М.Н. Скаткина, С.Я. Батышева и др.

25. Педагогические работы В.Ф.Максимович по традиционному прикладному искусству. Научные труды Б.М. Неменского,

А.В. Бакушинского, Н.И. Дружковой, В.Н.Лазарева, Л.Г.Савенковой, Л.В.Школяр.

26. История развития профессионального образования (в том числе в области традиционного прикладного искусства) за рубежом. Реформаторы профессионального образования: П.Прудон, К.А. Корбон, Э. Джонс, Г. Кершеншейнер, Ф.У. Тейлор и др.

27. Основные проблемы профессиональной педагогики: взаимосвязь и преемственность общего и профессионального образования; учебное проектирование, производственной практики в высшем профессиональном образовании.

28. Виды деятельности и функции преподавателя учебного заведения профессионального образования. Определение работоспособности в течение рабочего дня и года. Аттестация педагогических кадров.

29. Понятие «профессиональная ориентация». Мотивация и процесс выбора профессии.

30. Профессиональная адаптация студента в учебном заведении: этапы, технологии. Сущность понятий «профессиональная карьера» и «квалификация работника».

31. Устав профессионального образовательного учреждения. Лицензирование, аттестация и аккредитация профессиональных образовательных учреждений

32. Нормативные документы учебного процесса: учебный план, модель учебного плана, типовой и рабочий учебные планы, образовательная программа.

33. Психологические основания процесса обучения. Роль личности педагога в обучении и формировании профессионала. Уровни педагогического творчества: репродуктивный, адаптивный, локально-моделирующий, системно-моделирующий.

34 .Принципы целостного педагогического процесса: целесообразность, гуманность, природосообразность, научность, доступность и др.

35.Методология и методы профессиональных педагогических исследований. Прогностический, критериальный, диагностический, информационный, процессный и системный подходы к исследованию: сущность, примеры использования.

  1. Методы исследования в профессиональной педагогике. Теоретические методы исследования: анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, моделирование, интеграция и дифференциация.

37.Метод педагогического наблюдения. Виды наблюдений. Требования к наблюдению. Надежность и валидность наблюдения. Средства фиксации наблюдения. Достоинства и недостатки наблюдения.

38. Методы педагогического практического исследования: контент-анализ, изучение педагогического опыта, диагностический эксперимент. Виды диагностики. Диагностический эксперимент: определение, задачи, условия проведения. Виды диагностики: по условиям проведения, по целевым установкам, по масштабу.

39. Методы опроса: беседа, интервью. анкетирование. Подготовка к проведению беседы, интервью, анкетирования. Документация для проведения методов опроса.

40. Определение понятия «тест». Общие требования к тестам в педагогике. Содержание теста. Классификации тестов. Формы тестовых заданий

41. Тесты креативности – методики для оценивания творческих способностей. Критериально-оценочные тесты. Личностные тесты и проективные тесты.

42. Возрастная периодизация личности, основные этапы ее развития в профессиональной школе. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления специалиста, бакалавра, магистра.

43.Профессиональное самосознание личности. Профессиональная позиция. Индивидуальные стили профессиональной деятельности.

44.Специфика художественно-творческой деятельности обучающихся разных возрастных групп и разных уровней образования.

45.Взаимосвязь художественного и естественнонаучного образования.

  1. Теория и методика обучения изобразительному искусству в современной системе образования.

  2. Современное состояние профессионального образования в традиционном прикладном искусстве

  3. Значение предметов гуманитарного циклов в профессиональном образовании будущих художников традиционного декоративно-прикладного искусства.

  4. Реализация преемственности традиционного прикладного искусства в профессиональном образовании.

  5. Связь народных художественных промыслов и профессионального образования.

  6. Виды традиционного декоративно-прикладного искусства, принципы их определения. Проблемы традиционного прикладного искусства и их влияние на профессиональное образование на рубеже XIX и XX веков.

  7. Проблемы профессионального образования в области традиционного прикладного искусства на рубеже XX и XXI веков.

  8. Профессиональное образование в области художественного кружевоплетения в традиционном прикладном искусстве.

  9. Профессиональное образование в области художественной росписи по металлу в традиционном прикладном искусстве.

  10. Профессиональное образование в области художественной росписи по дереву в традиционном прикладном искусстве.

  11. Профессиональное образование в области художественной резьбы по кости в традиционном прикладном искусстве.

  12. Профессиональное образование в области художественного металла в традиционном прикладном искусстве.

  13. Профессиональное образование в области художественной керамики в традиционном прикладном искусстве.

  14. Профессиональное образование в области художественной вышивки в традиционном прикладном искусстве.

  15. Профессиональное образование в области нижнетагильской художественной росписи.

  16. Профессиональное образование в области Мстерской лаковой миниатюрной живописи.

  17. Профессиональное образование в области Палехской лаковой миниатюрной живописи.

  18. Профессиональное образование в области Холуйской лаковой миниатюрной живописи.

  19. Физиологические и психологические основы профессионального обучения. Интегральный образ трудового действия. Способы формирования профессионально-значимых качеств личности.

  20. Концепция эстетического воспитания Б.М. Неменского

Рекомендуемая литература:

  1. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. Учебно-методическое пособие. - М.: Высшая школа. 1980.

  2. Бабанский Ю.К. Педагогический процесс // Избр. пед. груды / Сост. М.Ю. Бабанский. - М., 1989.

  3. Батышев С.Я. Очерки истории профессионально-технического образования в СССР. - М., 1981.

  4. Батышев С.Я. Производственная педагогика. - М., 1984.

  5. Беляева А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки: Методическое пособие. - М., 1991.

  6. Беляева А.П. Концептуальные основы развития начального профессионального образования. -СПб. 1995.

  7. Беспалько В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. – М., 1989.

  8. Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология. Курс лекций. – М., 2003.

  9. Богачек, И.А. Новые законы менеджмента: учеб. пособие. для студ. высш. учеб. зав. / И.А.Богачек.- Спб.: ООО «Книжный дом», 2005.- 216с

  10. Борытко, Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений / Н.М. Борытко; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой.-М.: Академия, 2008.- 288с.

  11. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М., 1998,

  12. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. - СПб., 1992.

  13. Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности :учеб. пособие для вузов / М. Т. Громкова. - М. : ЮНИТИ, 2003. - 415 с

  14. Дьяченко Н.Н. Профессиональное воспитание учащейся молодежи. - М., 1988.

  15. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования : учеб. пособ. для студ. высш. учебн. Заведений / Э.Ф. Зеер.- Екатеринбург: Урал.гос. проф.-пед. ун-та, 2000.-397с.

  16. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» принят ГД 21 декабря 2012 года. Электронный ресурс: http://graph-kremlin.consultant.ru/page.aspx?1646176

  17. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. -М., 1981.

  18. Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. -Тюмень, 1995.

  19. Ибрагимов Г.И. Формы организации обучения. -Казань. 1994.

21 . Исполнительское мастерство (производственное обучение): учеб-метод. Пособие по спец. «Декоративно-прикладное искусство» специализация «Художественная вышивка» / Красикова А.В, Романтовская Т.М..- СПб.: ВШНИ, 2009.- 60с.

  1. История педагогики и образования: Учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / Под ред. академика РАО Н.Д. Никандрова. – М., 2007.

  2. Кантор И.М. Понятийно-терминологический аппарат педагогики. - М.: Педагогика, 1980.

  3. Кальней В.А., Шишов С.Е. Мониторинг качества образования. -М.,-Вологда, 1998.

  4. Кинелев В.Г. Объективная необходимость. История, проблемы и перспективы реформирования высшего образования России. -М., 1995.

  5. Косимов С.А. Физиологические основы производственного обучения. -М., 1985.

  6. Кочетов С.И., Романин В.А. Технические средства обучения в профессиональной школе. -М., 1988.

  7. Краевский В.В. Методология педагогической науки. - М., 2001.

  8. Краевский В.В. Моделирование в педагогическом исследовании. - М., 1988.

  9. Краткий толковый словарь по профессиональному образованию / Под ред. А.П. Беляевой. -СПб., 1994.

  10. Кывыряло А.А. Методы исследований в профессиональной педагогике. - Таллинн, 1980.

  11. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. - М., 1991.

  12. Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. - М., 1994.

  13. Леонова Л.А. Физиологические основы формирования профессионально значимых функций. - М., 1987.

  14. Маленко А.Т. Задачи по профессиональной педагогике. -М., 1987.

  15. Методологические проблемы научных исследований профессионального образования. - М., 1987.

  16. Мошкова И.Н. , Малов С.Л. Психология производственного обучения. - М., 1995.

  17. Мухаметзянова Г.В. Стратегия реформирования системы среднего профессионального образования. -М., 1995.

  18. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательных учреждениях. -М., 1998.

  19. Новиков А.М. Профессиональное образование России /Перспективы развития/. -М., 1997.

  20. Новиков П.Н., Зуев В.М. Опережающее профессиональное образование. -М., 1997.

  21. Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. – М., 1998.

  22. Новиков A.M. Методология образования. - М., 2002

  23. Облицова З.Г. Исследовательская деятельность педагогов как фактор совершенствования профессиональной компетентности. - М.-Архангельск, 2004.

  24. Онушкин В.Г., Огарев Е.И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. –СПб., - Воронеж, 1995.

  25. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского. -М., 1986.

  26. Основы профессиональной педагогики. -М., 1977.

  27. Педагогика профессионального образования : учеб. пособие для вузов / Е.П. Белозерцев [и др.]; под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., стер. ; Гриф МО. - М. : Академия, 2007. - 368 с.

  28. Перспективы развития непрерывного образования / Под ред. Б.С. Гершунского. – М., 1990.

  29. Петров Ю.Н. Модель непрерывного профессионального образования. – Н.Новгород, 1994.

  30. Подласый И. П. Педагогика : Новый курс : учеб. для пед. спец. вузов. В 2 кн. Кн.1. Общие основы. Процесс обучения / И. П. Подласый. - Гриф МО. - М. : ВЛАДОС, 1999. - 576 с.

  31. Понятийный аппарат педагогики и образования. Сб. науч. труд. / Отв. ред. Е.В. Ткаченко, - Екатеринбург, вып. 1, 1995, вып. 2, 1996.

  32. Попков, В.А., Коржуев А.В. Теория и практика высшего профессионального образования: учеб. пособ. для системы дополнительного педагогического образования.- М.: Академический проект, 2010.- 339 с.

  33. Профессиональная педагогика учеб. для студентов / под общ. ред С.Я. Батышева. - 2-е изд., перераб и доп. ; Гриф МО. - М. : [б. и.], 1999. - 904 с

  34. Прянишиков Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. -М., -Воронеж, 1996.



  1. Пурин В.Д. Педагогика среднего профессионального образования : учеб. пособие для вузов / В.Д. Пурин. - Гриф УМО. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.- 249 с.

  2. Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. - М., 1995.

  3. Савенкова, Л.Г. Педагогика искусства: теория и практика //Многоуровневая интеграция предметов гуманитарно-художественного цикла в образовании детей и юношества» /Под редакцией Л.Г.Савенковой. Часть 1. М.-Арзамас: ИХО РАО, 2009, 320с.

  4. Сиденко А.С, Новикова Т.Г. Эксперимент в образовании. Учебное пособие для директоров инновационных учебных заведений, заместителей директоров по научной и экспериментальной работе, учителей-экспериментаторов. - М., 2002.

  5. Сибирская М.П. Проблемы формирования профессиональной активности у учащихся. -СПб., 1995.

  6. Скалкова Я. и др. Методология и методы педагогического исследования. - М., 1989.

  7. Скакун В.А. Методика производственного обучения. - М., 1992.

  8. Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ. -М., 1987.

  9. Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения: учеб. пособ.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007- 336с

  10. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. - М., 1986.

  11. Смирнов И.П. Человек. Образование. Профессия. Личность. -М., 2002.

  12. Тенгурина Л.З. История профессионально-педагогического образования. -М., 1998.

  13. Ткаченко Е.В., Глазунов А.Т. Базовое профессиональное образование. Проблемы регионализации и развития. – Чебоксары, 2001.

  14. Требования к диссертациям по педагогическим наукам. Научно-методические рекомендации. Составитель В.С. Леднев. -М., 2003г.

  15. Учреждения высшего и среднего профессионального образования в Российской Федерации. Аккредитация, самообследование, рейтинг. – М. 1995.

  16. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин П.Н. Управление образовательными системами: Учеб.пособие. - М., 2004.

  17. Энциклопедия профессионального образования: в 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. – М., 1999.

  18. Ямбург Е.А. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие (под ред. Поташника М.М.) Изд. 2-е, перераб., доп. – М., 2006.

При подготовке к кандидатскому экзамену рекомендуется также ознакомиться со статьями, опубликованными в последние годы

1) в сборниках Международных научно-практических конференций «Традиционное прикладное искусство и образование: исторический опыт, современное состояние, перспективы развития»

2) в журналах: «Декоративно-прикладное искусство и образование» (www.dpio.ru), «Педагогика искусства» (art-education.ru), «Педагогика», «Народное образование», «Известия Российской Академии Образования», «Профессионал», «Профессиональное образование», «Специалист», «Среднее специальное образование», «Высшее образование в России», «Магистр», «Высшее образование в Европе», «Высшая школа», и др.

Специальная литература по традиционному прикладному искусству:

  1. Максимович В.Ф. Традиционное декоративно- прикладное искусство и образование. Исторический аспект, современное состояние и пути обновления. М.: Флинта, 2000.

  2. Максимович В.Ф. Начертательная геометрия и технический рисунок. М, 2002.

  3. Максимович В.Ф. История народных художественных промыслов России. М, 1998.

  4. Максимович В.Ф. Некоторые исторические аспекты развития художественной промышленности России. М, 2000.

  5. Максимович В.Ф. Народные художественные промыслы Подмосковья. М, 2000.

  6. Максимович В.Ф. Народные художественные промыслы Вологодской и Кировской областей. М, 1999.

  7. Максимович В.Ф. Народные художественные промыслы Нижегородской области. М, 1999.

  8. Максимович В.Ф. Основы научно-исследовательской деятельности. М, 1999.

  9. Максимович В.Ф. Общие и методологические предпосылки развития учебного заведения нового типа в традиционном декоративно-прикладном искусстве. М, 2000.

  10. Максимович В.Ф. Русские лаки. М, 1999.

  11. Максимович В.Ф. Народное декоративно-прикладное искусство. Ч. 1, Ч. 2. М, 1999.

  12. Максимович В.Ф. Народные художественные промыслы. М.: Флинта, 1999.

  13. Максимович В.Ф. Пути совершенствования системы подготовки кадров в учебных заведениях народных художественных промыслов. М, 1989.

  14. Максимович В.Ф. Теория и практика подготовки учащихся по художественно-промышленным видам труда в условиях непрерывного образования (на примере учебных заведений традиционного декоративно прикладного искусства). М, 2000.

  15. Агапова И.Э. Педагогические условия формирования профессионального интереса у учащихся колледжа традиционного прикладного искусства. - М., 2011. - 148 с.

  16. Архангельская И.Ю. Материаловедение и технология художественной росписи по металлу и папье-маше. СПб.: ВШНИ

  17. Буторин Н.Д. Жизнь в любом деле. – Архангельск, 2011. – 120с.

  18. Дронов Д.С. Историческое своеобразие социодинамики русской ювелирной культуры. М. Изд-во РГТЭ, 2011, 76 с.

  19. Лапшина Е.А. Профессиональное образование в художественном кружевоплетении. СПб.: ВШНИ, 2009

  20. Васильева Е.И. Особенности обучения живописи будущих художников традиционного прикладного искусства, СПб.: ВШНИ, 2009

  21. Григоревская Е.Б., Мамедов Ю.А. Рисунок, живопись, композиция. Учебно-методическое пособие. М.: ИТПИ

  22. Красикова А.В., Романтовская Т.М. Исполнительское мастерство (производственное обучение). Учебно-методическое пособие. СПб.: ВШНИ, 2009

  23. Ковригина В.М. Основы экономики народных художественных промыслов. СПб.: ВШНИ

  24. Научно-инновационное развитие системы непрерывного профессионального образования в традиционном прикладном искусстве: Сб. научных трудов / Под ред. В.Ф. Максимович, Н.Н. Шамрай. - СПб.: ВШНИ, 2011. - 166 с.

  25. Салтанова Ю.С. Содержание обучения цветоведению будущих художников традиционного прикладного искусства. Монография. – СПб., 2011. – 233 с.

  26. Севрюкова Н.В. Этапы развития профессионального образования в области ювелирного искусства в России. – СПб, 2011 – 120 с.

  27. Серов П.Е. Преподавание живописи в Высшей школе народных искусств. СПб.: ВШНИ, 2009

  28. Сорокина М.А. История художественного кружевоплетения». СПб., 2009

  29. Федотова О.В. Особенности профессионального образования в лаковой миниатюрной живописи. Монография. – М., 2011. – 144 с.


Дополнительная литература по профессиональному образованию


1.Даутова О.Б., Дидактика высшей школы: современные педагогические технологии обучения студентов: материалы практикумов / О.Б. Даутова.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2011.- 82с.

2. Даутова, О.Б. Организация самостоятельной работы студентов высшей школы: учеб.-метод. пособ. для препод. Высш. школы / под ред. А.П. Тряпицыной.- СПб.: Изд. РГПУ им. А.И.Герцена, 2011.-110с.

3.Основные тенденции развития дидактики: образование в постиндустриальном обществе: сб. науч. трудов / под ред. И.М. Осмоловской.- М.: Изд-во СГУ, 2010.- 277с.

4. Теория обучения: учеб. пособ. для студ.высш. учеб. заведений / под ред. И.П. Адриади.-М.: Академия, 2020.- 336с.

5. Батаршев, А.В. Психодиагностика в управлении: практическое руководство: учебн.-практ. Пособ. / А.В. Батаршев.- М.: Дело, 2005.-496с.

5. Коржуев, А.В. Современная теория обучения: общенаучная интерпритация: учеб. пособ. Для вузов и сист. постдипломн. проф.образов. преподават./ А.В. Коржуев, В.А.Попков.- М.: Академический проект, 2009.-185с.

6.Федеральные государственные образовательные стандарты по направлениям и профилям. Интернет ресурс: moodle.tsutmb.ru/joomla/images/OOP/bakalavr/072600.62_rosp.pdf

7 . Сопин, В.И. Дидактическая система проектирования и комплексного применения средств обучения в профессиональных учебных заведениях: монография / В.И. Сопин.- СПб.: Ин-т профтехобразования, 2000.- 258с.

8. Маркова, С.М. Концептуальные основы проектирования системы деятельности учебного заведении нтегративного типа: монографии /С.М.Маркова.- Н.Новгород: ВГИПИ, 2001.- 164с.

9. Савенкова, Л.Г. Научные школы в педагогике искусства: монография (коллективная), том 1 // Научный редактор, М.: Издательский Дом РАО, 2009, 15 п.л.

10. Савенкова, Л.Г. Дидактика художественного образования как составляющая педагогики искусства: новое знание: монография /Л.Г.Савенкова // Библиотека института художественного образования. - М., 2011, 10 п.л.

11. Савенкова, Л.Г. Интегрированное обучение и полихудожественное воспитание // Открытое образование: интеграция культуры в образование будущего учителя. /Научная редакция Л.Г.Савенковой. Часть 1. Арзамас-Москва.: ИХО РАО АГПИ им. А.П.Гайдара, 2009, 8 п.л.

12. Селиванова, Т. В. От книги до компьютера: художественная коммуникация [Текст]: программа: метод. рекомендации / Т. В. Селиванова ; под ред. Л. В. Школяр. -М.: Просвещение, 2009. -62с

13.Школяр Л. В. Художественное образование в России: проблемы и перспективы ]/ Л. В. Школяр // Педагогика искусства как новое направление гуманитарного знания. -М.: ИХО РАО, 2007. -Ч. 1. - С. 9-15.

14. Андреев, А.А. Педагогика высшей школы: учеб. пособие / А.А.Андреев.- М.: Моск. Межд. Инс. Эконом., информ, финн.и права, 2002.- 180с.

Похожие:

Вопросы к экзамену кандидатского минимума по специальности 13. 00. 08. Теория и методика профессионального образования Предмет профессиональной педагогики. iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 08 «Теория и методика профессионального образования» по педагогическим наукам
Система педагогических наук. Предмет профессиональной педагогики. Связи профессиональной педагогики с другими науками. Основные категории...
Вопросы к экзамену кандидатского минимума по специальности 13. 00. 08. Теория и методика профессионального образования Предмет профессиональной педагогики. iconПрограмма дополнительного кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «педагогика»
Программа предлагается соискателям по специальностям: 13. 00. 01 – Общая педагогика, история педагогики и образования; 13. 00. 02...
Вопросы к экзамену кандидатского минимума по специальности 13. 00. 08. Теория и методика профессионального образования Предмет профессиональной педагогики. iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности
Экзамен кандидатского минимума по специальности 13. 00. 02 –Теория и методика обучения и воспитания (математика) является традиционной...
Вопросы к экзамену кандидатского минимума по специальности 13. 00. 08. Теория и методика профессионального образования Предмет профессиональной педагогики. iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности
Экзамен кандидатского минимума по специальности 13. 00. 02 –Теория и методика обучения и воспитания (математика) является традиционной...
Вопросы к экзамену кандидатского минимума по специальности 13. 00. 08. Теория и методика профессионального образования Предмет профессиональной педагогики. iconРабочая программа по специальной дисциплине отрасли наук и научной специальности
Система педагогических наук. Предмет профессиональной педагогики. Связи профессиональной педагогики с другими науками. Основные категории...
Вопросы к экзамену кандидатского минимума по специальности 13. 00. 08. Теория и методика профессионального образования Предмет профессиональной педагогики. iconПрограмма кандидатского минимума по специальности
Программа кандидатского минимума по специальности 08. 00. 05 состоит из двух обязательных разделов: основ теории управления экономическими...
Вопросы к экзамену кандидатского минимума по специальности 13. 00. 08. Теория и методика профессионального образования Предмет профессиональной педагогики. iconПрограмма Просвещения в концепции Я. А. Коменского
Специальности: 13. 00. 01 – Общая педагогика, история педагогики и образования; 13. 00. 08 – Теория и методика профессионального...
Вопросы к экзамену кандидатского минимума по специальности 13. 00. 08. Теория и методика профессионального образования Предмет профессиональной педагогики. iconМетодические рекомендации для аспирантов и соискателей к курсу кандидатского минимума по «Истории и философии науки»
Эти позиции учитываются при работе на курсе кандидатского минимума по «Истории философии и науки», поэтому подготовка по программе...
Вопросы к экзамену кандидатского минимума по специальности 13. 00. 08. Теория и методика профессионального образования Предмет профессиональной педагогики. iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности
Программа кандидатского минимума по специальности 08. 00. 05 состоит из двух обязательных разделов: основ теории управления экономическими...
Вопросы к экзамену кандидатского минимума по специальности 13. 00. 08. Теория и методика профессионального образования Предмет профессиональной педагогики. iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности
Программа кандидатского минимума по специальности 08. 00. 05 состоит из двух обязательных разделов: основ теории управления экономическими...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница