Программа дисциплины «китай и асеан как субъекты региональной политики и экономики»




НазваниеПрограмма дисциплины «китай и асеан как субъекты региональной политики и экономики»
страница1/6
Дата04.02.2016
Размер8,06 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Программа дисциплины «КИТАЙ И АСЕАН как субъекты региональной политики и экономики»

для направления 031900.68 «Международные отношения» подготовки магистра





Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет мировой экономики и мировой политики


Программа дисциплины


«КИТАЙ И АСЕАН как субъекты региональной

политики и экономики»


для направления 031900.68 «Международные отношения» подготовки магистра


Автор программы: д.и.н. Канаев Е.А., e.a.kanaev@gmail.com


Одобрена на заседании кафедры мировой политики

И.о. зав. кафедрой М.В. Братерский

« 02 » октября 2012 г


Рекомендована профессиональной коллегией

«Международные отношения и регионалистика»

Председатель « 12 » ноября 2012 г

Зарегистрирована УС факультета мировой экономики и мировой политики

« 13 » ноября 2012 г.

Ученый секретарь Т.Б. Коваль________________________ [подпись]


Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.


Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031900.68 «Международные отношения», обучающихся по магистерской программе «Международные отношения: европейские и азиатские исследования» по специализации «Азиатские исследования», изучающих дисциплину «Китай и АСЕАН как субъекты региональной политики и экономики».


Программа разработана в соответствии с:


  • стандартом НИУ;

  • Образовательной программой 031900.68 «Международные отношения»;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 031900.68 «Международные отношения» подготовки магистра, утвержденным в 2012г.

2Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Китай и АСЕАН как субъекты региональной политики и экономики» является обеспечение у студентов системных представлений об основных направлениях и наиболее вероятном характере эволюции политики Китая и АСЕАН в Восточной Азии как самостоятельном международно-политическом регионе1.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины магистрант должен:


Знать:

  • Особенности подходов КНР и АСЕАН к транстихоокеанским и восточноазиатским площадкам многостороннего диалога;

  • Специфику осуществления ряда интеграционных проектов, актуальных для региона – в частности, формирования Восточноазиатского сообщества;

  • Характер и перспективы развития отношений между АСЕАН, Китаем и другими субъектами региональной политики;

  • Объективные возможности активизации сотрудничества между Российской Федерацией и Китаем и АСЕАН, выявить факторы, способные его ограничить как на нынешнем этапе, так и в обозримом будущем.



Уметь:

  • Комплексно анализировать проанализировать подходы Китая и АСЕАН к площадкам многостороннего сотрудничества в АТР и Восточной Азии, а также наиболее важным международным проблемам Восточной Азии2;

  • Выявлять возможности и препятствия формирования модели «ответственного лидерства» применительно к восточноазиатскому сегменту китайско-американских отношений;

  • Определять степень комплиментарности и конкурентности интересов КНР, АСЕАН в отношениях как между собой, так и с другими субъектами региональной политики и экономики.


Иметь навыки (приобрести опыт):

  • Прогнозировать сценарные варианты эволюции политики Китая и стран АСЕАН в ближайшей и среднесрочной перспективе;

  • Использовать полученные знания и умения при анализе спектра смежных проблем – в частности, особенностей взаимодействия Китая и АСЕАН с другими «центрами силы».


В процессе изучения дисциплины магистрант осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры


СК-М4



Творчески перерабатывает получаемую информацию, адаптирует ее потребностям своей научно-исследовательской и профессиональной деятельности.





Экзамен, контрольная работа.

Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности

СК-М6



Постоянно совершенствует навыки самостоятельной работы в процессе освоения курса.


Анализирует спектр проблем, осмысление которых современной наукой находится на начальной стадии.



Лекции, экзамен, контрольная работа.

Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности

СК-М3

Готов к расширению спектра и диверсификации направлений своей научно-исследовательской деятельности, а при необходимости – к включению в работу по новому профилю.


Лекции, контрольная работа.

Способен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде

СК-М8

Имеет углубленные представления о специфике внутриасеановского сотрудничества и ее отношениях с партнерами по диалогу, особенностях подхода Китая к наиболее важным процессам в сфере политики, экономики и безопасности, проходящих в Восточной Азии.


Понимает характер проблем, стоящих перед АСЕАН и Китаем, и возможностей и объективных препятствий их преодоления.


Способен проводить межстрановые и межрегиональные сопоставления для решения текущих и перспективных исследовательских задач.


Лекции, экзамен, контрольная работа.


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа дисциплины «китай и асеан как субъекты региональной политики и экономики» iconПрограмма дисциплины «китай и асеан как субъекты региональной политики и экономики»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031900....
Программа дисциплины «китай и асеан как субъекты региональной политики и экономики» iconПрограмма дисциплины «китай и асеан как субъекты региональной политики и экономики»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1-го курса направления подготовки...
Программа дисциплины «китай и асеан как субъекты региональной политики и экономики» iconУправление социальнымразвитием населения в рамках реализации региональной социально-экономической политики
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский...
Программа дисциплины «китай и асеан как субъекты региональной политики и экономики» iconРабочая программа учебной дисциплины основы экономики по профессиям 16675 Повар и 12901 Кондитер Форма обучения: очная с. Выдрино 2012 год Программа учебной дисциплины «Основы экономики»
Программа учебной дисциплины «Основы экономики» разработана на основе фгос нпо по профессии 260807. 01 Повар, кондитер
Программа дисциплины «китай и асеан как субъекты региональной политики и экономики» iconПриоритетами государственной политики, в том числе с приоритетами региональной социальной политики
Цели, задачи и индикативные показатели деятельности Министерства социальных отношений Челябинской области
Программа дисциплины «китай и асеан как субъекты региональной политики и экономики» iconСтратегии формирования кластерной структуры региональной экономики (на примере автомобильного комплекса)
Работа выполнена в Санкт-Петербургском государственном университете сервиса и экономики
Программа дисциплины «китай и асеан как субъекты региональной политики и экономики» iconПрограмма дисциплины Теория игр и основы управления коллективным поведением  для направления 030200. 68«Политология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «китай и асеан как субъекты региональной политики и экономики» iconФакультет Экономики Программа дисциплины «Корпоративные финансы-2»
Данная программа рассчитана на студентов, поступивших на обучение в магистратуру факультета экономики после завершения бакалавриата...
Программа дисциплины «китай и асеан как субъекты региональной политики и экономики» iconДоклад по результатам фундаментальных исследований Минск Национальная академия наук Беларуси Институт экономики
Ф-27 Тенденции социально-экономического развития регионов и региональной политики в странах с переходной экономикой. Аналитический...
Программа дисциплины «китай и асеан как субъекты региональной политики и экономики» iconУправление интернетом Проблемы, субъекты, преграды
Публикация DiploFoundation и Глобального партнерства во имя знания в сотрудничестве с Центром интернет-политики Московского государственного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница