Рабочая программа внеурочной деятельности «Оч умелые ручки» (внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения фгос) Серова Галина Геннадьевна




Скачать 19,93 Kb.
НазваниеРабочая программа внеурочной деятельности «Оч умелые ручки» (внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения фгос) Серова Галина Геннадьевна
Дата04.02.2016
Размер19,93 Kb.
ТипРабочая программа
МОУ Радищевская начальная школа – детский сад


Утверждена приказом по школе № 63 03/09/12г.

Директор / Сычёва Т. Ю./ __________


Рабочая программа

внеурочной деятельности


«Оч. умелые ручки»


(внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения ФГОС)


Серова Галина Геннадьевна

учитель начальных классов


2012/ 13 у.год


Пояснительная записка

      Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.  

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

         Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие пособия:

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.

6. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

7. Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru

      Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

      Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

         Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  1. патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  2. трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  3. ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

  4. ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  5. ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

     Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  1. интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

  2. формирование информационной грамотности современного школьника;

  3. развитие коммуникативной компетентности;

  4. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  5. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

      Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Программа рассчитана на 4 года обучения.

Общее количество часов: 134

Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 32 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.

Тематическое планирование

1 класс, 32 часа

Количество

часов

Тема

Материалы




I. Аппликация и моделирование (16часов)




1-4

Аппликация из природных материалов на картоне.

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка

5-8

Аппликация из геометрических фигур.

Цветная бумага, картон

9-10

Аппликация из пуговиц.

Пуговицы, картон

11-12

Аппликация из салфеток.

Салфетки, картон

13-16

Объёмная аппликация.

Гофрированная бумага, цветная бумага, картон




II. Работа с пластическими материалами (10 часов)




1-4

Рисование пластилином.

Пластилин, картон

5-8

Обратная мозаика на прозрачной основе.

Пластилин, прозрачные крышки

9-10

Лепка из солёного теста.

Солёное тесто




III. Аппликация из деталей оригами

(6 часов)




1-3

Аппликация из одинаковых деталей оригами.

Цветная бумага, картон

4-6

Коллективные композиции в технике оригами.

Цветная бумага, картон

2 класс, 34 часа

Количество часов

Тема

Материалы




I. Аппликация и моделирование (12 часов)




1-4

Аппликация из листьев и цветов.

Засушенные цветы, листья

5-8

Аппликация из птичьих перьев.

Птичьи перья, картон

9-12

Аппликация из соломы.

Солома, картон




II. Работа с пластическими материалами (8 часов)




1-2

Разрезание смешанного пластилина.

Пластилин, тонкая проволока, картон

3-4

Обратная мозаика на прозрачной основе.

Пластилин, прозрачные крышки

5-6

Торцевание на пластилине.

Пластилин, гофрированная бумага

7-8

Лепка из солёного теста.

Солёное тесто




III. Поделки из гофрированной бумаги

(4 часа)




1-4

Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.

Гофрированная бумага, картон




IV. Модульное оригами (10 часов)




1-2

Треугольный модуль оригами.

Цветная бумага

3-4

Замыкание модулей в кольцо.

Цветная бумага

5-10

Объёмные фигуры на основе формы «чаша».

Цветная бумага

3 класс, 34 часа

Количество часов

Тема

Материалы




I. Работа с природными материалами

(4 часа)




1-4

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).

Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов и т.д.




II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)




1-6

 Торцевание гофрированной бумагой на картоне.

Гофрированная бумага, картон

7-10

Мозаика из ватных комочков.

Вата, картон

11-14

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

Картон, цветная бумага

15-18

Многослойная аппликация.

Открытки, картинки, картон




III. Работа с пластическими материалами (6 часов)




1-4

Мозаичная аппликация на стекле.

Пластилин, стекло

5-6

Лепка из солёного теста.

Солёное тесто




IV. Модульное оригами (6 часов)




1-6

Игрушки объёмной формы.

Цветная бумага

4 класс, 34 часа

Количество часов

Тема

Материалы




I. Работа с природными материалами

(4 часа)




1-4

Коллективные композиции, индивидуальные панно.

Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов, камешки, ракушки




II. Объёмные и плоскостные аппликации (24 часа)




1-2

Многослойные аппликации.

Открытки, картинки, картон

3-6

Мозаика из квадратных модулей.

Картон, цветная бумага

7-8

Элементы квиллинга.

Картон, цветная бумага

9-14

Аппликации в технике квиллинг.

Картон, цветная бумага

15-18

Техника изонить. Заполнение круга, угла.

Картон, цветные нитки

19-24

Аппликации в технике изонить.

Картон, цветные нитки




III.Поделки на основе нитяного кокона

 (6 часов)




1-6

Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок.

Нитки, напальчник, цветная бумага

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

 «Оч. умелые ручки»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  1. интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  2. познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  3. адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  1. внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  2. выраженной познавательной мотивации;

  3. устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  1. планировать свои действия;

  2. осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  3. адекватно воспринимать оценку учителя;

  4. различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. проявлять познавательную инициативу;

  2. самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  1. допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  2. учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  3. формулировать собственное мнение и позицию;

  4. договариваться, приходить к общему решению;

  5. соблюдать корректность в высказываниях;

  6. задавать вопросы по существу;

  7. контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  2. владеть монологической и диалогической формой речи;

  3. осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  1. осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  2. высказываться в устной и письменной форме;

  3. анализировать объекты, выделять главное;

  4. осуществлять синтез (целое из частей);

  5. проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  6. устанавливать причинно-следственные связи;

  7. строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  2. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  3. использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  1. развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  2. расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  3. познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  4. использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  5. познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  6. совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  7. оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  8. достичь оптимального для каждого уровня развития;

  9. сформировать навыки работы с информацией.

Список пособий:

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.

6. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

7. Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru

Похожие:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Оч умелые ручки» (внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения фгос) Серова Галина Геннадьевна icon«Здоровый ребенок» Спортивно-оздоровительное направление Содержание
Фгос. Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Оч умелые ручки» (внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения фгос) Серова Галина Геннадьевна iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов)
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности, осуществляемой...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Оч умелые ручки» (внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения фгос) Серова Галина Геннадьевна iconПрограмма модуля "Здоровье" по организации воспитательной деятельности для учащихся 1 классов в рамках внедрения фгос «Спортландия»
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Оч умелые ручки» (внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения фгос) Серова Галина Геннадьевна iconМетодические рекомендации по разработке программы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность школьников в контексте фгос второго поколения /Составители: С. В. Низова, Е. Л. Харчевникова. Владимир, випкро,...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Оч умелые ручки» (внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения фгос) Серова Галина Геннадьевна iconВнеурочная деятельность младших школьников в рамках введения фгос начального общего образования Направление «Внеурочная деятельность»
Которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Преимущества:...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Оч умелые ручки» (внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения фгос) Серова Галина Геннадьевна iconРабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» (внеурочная деятельность) на 1 год возраст детей: 10 11 лет
Общая характеристика программы по внеурочной деятельности «занимательный английский»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Оч умелые ручки» (внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения фгос) Серова Галина Геннадьевна iconМодель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения фгос маоу «сош №3»
В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования (фгос ноо) основная образовательная программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Оч умелые ручки» (внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения фгос) Серова Галина Геннадьевна iconПримерная программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся,
Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Оч умелые ручки» (внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения фгос) Серова Галина Геннадьевна iconГоу сош №935 учитель начальных классов Лазаречева И. В., Внеурочная деятельность
В базисном учебном плане нашей школы отражены следующие направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое,...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Оч умелые ручки» (внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения фгос) Серова Галина Геннадьевна iconПояснительная записка Программа «Умелые руки»
Программа предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница