Задача общеобразовательной школы со




Скачать 36,87 Kb.
НазваниеЗадача общеобразовательной школы со
Дата04.02.2016
Размер36,87 Kb.
ТипЗадача
Опыт разработки модели внедрения современных методик обучения иностранным языкам. (презент.1)

Мы никого и ничему не можем обучить-

Мы только можем помочь познать себя.

Галилео Галилей.

(презент2.) Преподавание иностранных языков в России осуществляется широко, но овладевают ими учащиеся редко.

На пороге нового века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков в России. Значительно возросла их образовательная и самообразовательная функция в школе и в вузе, профессиональная значимость на рынке труда, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения. Если в предыдущие десятилетия 20 века круг людей в стране, у которых была необходимость общаться на иностранном языке, был достаточно узок, то в настоящее время ситуация изменилась. Геополитические, коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и в опосредованное общение (н.п. через Интернет) большое количество людей самых разных профессий, возрастов и интересов. Соответственно возросли и потребности в использовании иностранных языков. Ведущей тенденцией современного языкового образования является поликультурность и языковой плюрализм. Развитию данной тенденции способствует расширение спектра изучаемых языков, сбалансированное изучение разных языков на раннем этапе обучения, изучение второго иностранного языка в средней школе.

Во всех конкурентоспособных экономиках, основанных на знаниях, стали общим стандартом знание и навыки использования, по крайней мере, одного иностранного языка. Так, в ряде стран Европейского Союза принято, что все выпускники средней школы, независимо от формы обучения, должны овладеть двумя европейскими языками. Изучение двух иностранных языков способствует процессу непрерывного развития личности, повышению общей образованности и культуры, соответствует международным тенденциям, документам совета Европы и ЮНЕСКО, в которых признается необходимость знания как минимум двух иностранных языков для современного образованного человека.

Несомненно, уровень владения иностранными языками школьников зависит от условий жизни, языков, распространенных в данной стране, системы преподавания иностранных языков, продолжительности школьного образования.

Компетенции в области иностранных языков важны и для экономики страны, и развития регионов, и, конечно, для самих граждан. К сожалению, по оценкам специалистов Всемирного банка учащиеся и выпускники учреждений общего образования, и студенты учреждений профессионального образования, которые изучали иностранные языки в течение нескольких лет, в массе своей имеют чрезвычайно ограниченные способности к пониманию иностранной речи и умения говорить на элементарные темы. Более того, часть учащихся указывают, что они вообще не заинтересованы в изучении какого-либо иностранного языка.

Задача общеобразовательной школы состоит в том, чтобы выпускники владели иностранным языком на уровне самостоятельного владения (В1). Достижение порогового уровня (уровня В1), выделенного Советом Европы, определено для тех, кто изучает иностранный язык со 2 по 11 класс на базовом уровне, и приближении к пороговому продвинутому уровню (уровню В2) – на профильном уровне.

Система уровней владения иностранными языками отражена в документе Совета Европы под названием «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка». Эта же система уровня владения иностранным языком выпускников школ в нашей стране взята за основу формата ЕГЭ.

Проблема далеко не нова. Еще в 2001г. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 (презент3.) предполагалось «обеспечить знания выпускниками средней школы на уровне функциональной грамотности, как минимум, одного иностранного языка; и предусмотреть введение обязательного экзамена по иностранному языку за курс средней школы и обязательного экзамена по информационным технологиям за курс основной школы».

К сожалению, и мероприятия, и планы так и остались нереализованными, но при этом проблема овладения учащимися иностранными языками не решена. Почему? И что можно сделать уже сейчас?

Причина сложившейся ситуации состоит в том, что методики преподавания иностранных языков в массовой школе во многом устарели. Педагогическая практика срочно нуждается в обновлении для достижения лучших результатов и повышения эффективности использования средств.

С методической точки зрения проблема заключается в том, что существует разрыв между новыми целями и задачами, стоящими перед современным иноязычным школьным образованием, и традиционными методами обучения. Традиционное обучение зачастую не способно работать на опережение и предвидеть социальные функции, которые придется выполнять выпускникам школы. К моменту выпуска устаревает набор умений и навыков, формируемых школой.

( презент4.) Перед образованием в целом и перед каждым преподавателем в частности стоят три вопроса: зачем обучать чему-либо? Чему учить? Как учить? Ответы на эти вопросы можно распределить по уровням «подход», «метод», «методика» следующим образом: (презент5.)

- зачем мы обучаем чему-либо (уровень подхода)

- чему мы обучаем (уровень метода)

- как мы обучаем (уровень методики)

Современные ответы на вопросы, чему учить и как учить, методика и дидактика обучения иностранным языкам ищет, основываясь на исследованиях, анализирующих соотношение языка, речи и мышления, мышления и коммуникации, коммуникативного и когнитивного в речи и т.д.

В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования, современными подходами к обучению иностранным языкам являются личностно-ориентированный, деятельностный, коммуникативно-когнитивный, социокультурный/межкультурный, а также компетентностный подходы.

В настоящее время широкое распространение получил личностно- ориентированный подход, в основе которого лежит признание развитие человека как индивида, наделенного своим неповторимым субъектным опытом.

Сегодня (презент.8) ведущим подходом к обучению является компетентностный подход, поскольку основной целью современного образования, в том числе обучения иностранному языку, является приобретение коммуникативной компетентности, необходимой для плодотворной деятельности в полиязыковом, поликультурном мировом пространстве. Помимо этого большое значение имеет развитие умения самостоятельно учиться, добывать информацию, использовать приобретенные знания для профессиональной деятельности, умение сотрудничать, общаться с представителями других культур (толерантность). С точки зрения способов обучения доминирующим в современном образовании является коммуникативно-деятельный подход. Такой подход означает, что обучение иностранному языку носит деятельностный характер, поскольку реальное общение на занятиях происходит посредством речевой деятельности, с помощью которой участники общения решают поставленные задачи, с которыми они встречаются в реальной жизни.

С точки зрения педагогики, главными составляющими инновационного подхода к обучению являются деятельностный подход. В основе данного подхода лежит представление о том, что функционирование и развитие личности, а также межличностные отношения учеников опосредуются целями, содержанием и задачами социально значимой деятельности.

Основными целями обучения иностранному языку в современной школе в соответствии с Государственным образовательным стандартом являются:

  • (Презент6.) Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций:

-речевая компетенция - предполагает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)

-языковая компетенция - предусматривает овладение иноязычными языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для средней школы.

- социокультурная компетенция - предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

-компенсаторная компетенция- развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации;

- учебно-познавательная компетенция- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием информационных технологий.

  • (презент.7)Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользования им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.

Задача развития, совершенствования, оптимизации методов обучения иностранным языком всегда была одной из актуальных проблем российского образования. Проведенные исследования педагогической работы в этой области показали, что обучение иностранным языкам в школе сегодня невозможно без инновационной составляющей. В свете современных требований к целям обучения иностранному языку меняется статус как обучаемого, так и преподавателя, которые переходят от схемы “учитель – ученик” к технологии личностно-ориентированного обучения в плотном сотрудничестве. Преподавание иностранного языка в школе с использованием инновационных технологий предполагает введение ряда психологических подходов, таких как: когнитивный, позитивный, эмоциональный, мотивационный, оптимистический, технологический. Все эти подходы обращены к личности ученика.

Принцип вариативности, провозглашенный в российском образовании, дает возможность средним учебным заведениям выбирать любую модель педагогического процесса, включая авторские. В этих условиях преподавателю иностранного языка предоставлена определенная свобода творчества, свобода выбора инновационных моделей и технологий обучения, без которых немыслим современный образовательный процесс.

Традиционные методы обучения иностранному языку предполагают усвоение знаний в искусственных ситуациях, вследствие чего будущий выпускник не видит связи изучаемого предмета со своей будущей профессиональной деятельностью.

В качестве приемов, обеспечивающих повышение изучения иностранного языка, могут выступать: общение – диалог по поводу информации, прочитанной на иностранном языке, анализ социальных ситуаций, выполнение школьниками творческих заданий, игровые ситуации, ролевые игры, викторины. Новые методы обучения иностранным языкам предполагают изменение принципов организации учебного процесса в направлении самостоятельной образовательной деятельности обучающихся, формируют навыки самоанализа и самооценки, развивают навыки общения, работы в команде, учат принимать ответственные решения в ситуациях выбора. Таким образом, при применении новых методов обучения иностранным языкам возможно развитие таких качеств личности, которые являются востребованными современным поликультурным и многоязычным обществом.

Инновационные тенденции в преподавании иностранного языка школьникам.

Перейдем к рассмотрению современных, инновационных методов обучения иностранному языку, направленных на более эффективное развитие личности и адаптацию (как социальную, так и профессиональную) в рамках сегодняшнего быстроменяющегося общества.

(презент.9) Многосторонний метод.

Современный многосторонний метод берет свое начало от так называемого “Кливлендского плана”, разработанного в 1920 году. Его основные принципы:

  1. Иностранный язык не может быть заучен через механическое запоминание, т.к. создается индивидуально каждым. Таким образом, должны быть сведены к минимуму тренировочные упражнения в пользу спонтанной речи обучаемых.

  2. Язык есть культура, т.е. культурные знания передаются в процессе обучения языку через аутентичные языковые материалы.

  3. Каждое занятие должно строиться вокруг единственного фокуса, обучаемые на одном занятии должны узнавать одну вычлененную единицу содержания обучения.

  4. Грамматика, как и словарь, преподаются размеренными порциями в строгой логической последовательности: каждое последующее занятие должно увеличить уже имеющийся запас.

  5. Все четыре вида речевой деятельности должны присутствовать одновременно в процессе обучения.

Метод полной физической реакции.

Данный метод основан на двух основных предпосылках. Во-первых, на том, что навыки восприятия иностранной устной речи должны предшествовать развитию всех остальных навыков, как это происходит у маленьких детей.

Во-вторых, язык занятия обычно ограничивается понятиями, описывающими ситуацию “здесь и сейчас” и легко объяснимыми примерами на изучаемом языке. Обучаемые никогда не должны подталкиваться к устной речи до того момента, пока они сами не почувствуют, что готовы к ней.

Метод не предназначен обучению чтению и письму, а также язык, в том объеме, который усваивается при обучении этим методом, не является естественным языком повседневного общения.

Естественный метод.

Целью обучения является достижение обучающимися среднего уровня владения иностранным языком. Педагог никогда не обращает внимания обучаемых на ошибки в речи, так как считается, что это может затормозить развитие речевых навыков. Ранний продуктивный период начинается с момента, когда пассивный словарь учащихся достигает около 500 словарных единиц.

Активное обучение.

Основано на том, что учащийся все чаще сталкивается в реальной жизни с необходимостью решения проблемных ситуаций. Этот метод направлен на организацию развития, самоорганизации, саморазвития личности. Основной принцип в том, что обучаемый сам творец своего знания. Активное обучение является, безусловно, приоритетным на современном этапе преподавания иностранного языка. Ведь эффективное управление учебно-познавательной деятельностью возможно лишь тогда, когда оно опирается на активную мыслительную деятельность учащихся. Необходимо отдавать предпочтение активным методам обучения, которые направлены на формирование у учащихся самостоятельности, гибкости, критичности мышления.

Немаловажным фактором для отбора методик является принцип преемственности разных уровней образования, обеспечение непрерывности образования. Оптимальным способом формирования иноязычной коммуникативной компетенции и обеспечения преемственности, как на этапе школьного образования, так и на этапах общего и профессионального образования является интеграция в традиционный учебный процесс таких современных методов обучения иностранным языка, как обучение в сотрудничестве, (презент.10) методов проектов и языковой портфель, использование сети Internet, «мультимедиа». Проектная деятельность позволяет интегрировать предметы гуманитарного и художественно-эстетического циклов с иностранным языком. Предметы художественно-эстетического цикла способствуют включению эмоциональной сферы ребенка, что очень важно для успешного овладения иностранным языком. (Опытные преподаватели используют в своей практике музыкальные произведения, которые помогают запомнить сообщения, заключенные в сопровождающих их словах.)

Языковой портфель как одно из перспективных средств обучения иностранному языку в школе.

Языковой портфель в современных условиях определяется как пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной опыт/ результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком. Такой пакет/набор материалов дает возможность ученику и преподавателю по результату учебной деятельности, представленному в языковом портфеле, проанализировать и оценить объем учебной работы и спектр достижений обучаемого в области изучения языка и иноязычной культуры. Одним из важных преимуществ языкового портфеля, по сравнению, в частности, с “разовыми” текстами, является возможность для ученика самостоятельно проследить свою динамику уровня владения изучаемым языком в течение определенного времени. В определенной ситуации работу обучаемого с языковым портфелем можно соотнести с составлением своего личного (индивидуального) учебного средства. Это учебное средство создает ситуацию развития и обеспечивает реальную вовлеченность в ход учебного процесса.

Впервые идея создания инструмента самооценки владения иностранным языком появилась в Швейцарии более 10 лет назад. В настоящее время при Совете Европы создан Аккредитационный комитет, куда направляются проекты языковых портфелей, проходящие в дальнейшем оценку и обсуждение, а также аккредитацию.

Инновационные технологии в образовании – это, прежде всего информационные и коммуникационные технологии, неразрывно связанные с применением компьютеризированного обучения.

Преподавание иностранного языка с использованием сети Internet.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения начался не так давно.

Однако темпы его распространения невероятно стремительны. Применение Интернет-технологий на занятиях по иностранному языку является эффективным фактором для развития мотивации обучаемых. В большинстве случаев ребятам нравится работать с компьютером. Так как занятия проходят в неформальной обстановке, школьникам предоставлены свобода действий, и некоторые из них могут “блеснуть” своими познаниями в сфере ИКТ.

Перспективы использования Интернет-технологий на сегодняшний день достаточно широки. Это может быть:

  • Переписка с жителями стран изучаемых языков посредством электронной почты;

  • Участие в международных Интернет-конференциях, семинарах и других сетевых проектах подобного рода;

  • Создание и размещение в сети сайтов и презентаций – они могут создаваться совместно преподавателем и обучаемым. Кроме того, возможен обмен презентациями между преподавателями из разных стран.

Как показывает педагогический опыт, работа по созданию Интернет-ресурсов интересна учащимся своей новизной, актуальностью, креативностью. Организация познавательной деятельности учеников в малых группах дает возможность проявлять свою активность каждому ребенку. Всемирная сеть представляет уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, общаться с носителями языка, создавая естественную языковую среду и формируя способность к межкультурному взаимодействию.

Доступ к информационной сети Интернет стимулирует стремление к свободному владению иностранным языком. Интернет как средство доставки информации особенно актуален для самостоятельной работы учащихся во внеурочное время, поскольку тратить на это аудиторные занятия вряд ли целесообразно. У учащихся при работе в Интернете формируются умения самостоятельно приобретать знания, навыки работы с большими объемами информации, навыки анализа информации; умения видеть и решать возникающие проблемы.

Целенаправленное использование материалов сети Интернет на занятиях по иностранному языку позволяет эффективно решать ряд дидактических задач, а именно:

1) совершенствовать навыки чтения;

2) пополнять словарный запас лексикой современного иностранного языка;

3) совершенствовать навыки монологического и диалогического высказывания, обсуждая материалы сети;

4) формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности в процессе обсуждения проблем, интересующих всех и каждого.

Исключительные возможности в процессе обучения иностранному языку Интернет представляет для овладения средствами общения в письменной форме, обеспечивая возможность реализации коммуникативного подхода к обучению письменным видам речевой деятельности. В целях обучения иностранному языку используется как свободное общение в сети, так и общение в режиме электронной почты.

Однако надо отметить, что информационные технологии, Интернет-технологии – это отнюдь не панацея на пути повышения мотивации и самостоятельности обучаемых в процессе изучения иностранного языка в познавательном процессе. Для достижения максимального эффекта необходимо использование широкого спектра инновационных, в том числе, безусловно, разнообразных медиаобразовательных технологий в обучающем процессе.

Мультимедиа:

В современной методике «мультимедиа» рассматривается как одно из многих технических средств обучения (ТСО), которое способно решать круг задач, определяемый дидактическими свойствами и функциями данного СО. С этой точки зрения мультимедиа – это ТСО, интегрирующее разные виды информации – звуковую, визуальную, и обеспечивающее интерактивное взаимодействие с обучаемым. Свойства интерактивности, т.е. возможность управлять процессом представления информации вовлекает обучаемого в активный учебный процесс, стимулирует его познавательную деятельность, способствует поддержанию устойчивой мотивации к познанию.

Данное средство обучения (мультимедиа) позволяет:

-интегрировать разные виды информации в одном объект-контейнере (текст, звук, видео) и представлять её, воздействуя на разные органы человеческих чувств;

-развивать навыки работы с большими объёмами информации разного вида;

- развивать критическое мышление;

- стимулировать когнитивный процесс;

-интерактивно взаимодействовать с обучаемыми;

-адаптироваться к запросам последнего;

- организовать групповую работу в мультимедийных средах;

- формировать устойчивую мотивацию к обучению;

- создавать максимально приближенные к реальности условия для выработки учебных и профессиональных навыков.

Особенности мультимедиа ресурсов.

Мультимедиа, как средство обучения, отличается от других средств обучения, прежде всего, двумя основными дидактическими свойствами: интегративным подходом в представлении информации в различных формах (текст, звук, видео и т.д.) и интерактивным взаимодействием с обучаемым, которые позволяют решать многие современные дидактические задачи, а именно формировать ключевые компетентности, обозначенные нормативными документами как основа содержания современного образования:

  • Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

  • Компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности;

  • Компетентность в сфере социально – трудовой деятельности;

  • Компетентность в бытовой сфере;

  • Компетентность в сфере культурно – досуговой деятельности.

В настоящее время разработаны новейшие технологии обработки звука, а появление DVD- дисков расширило возможности использования мультимедиа технологий в учебных заведениях и домашних условиях. Образовательные программы (программа «Обучение для будущего», проводимая в России корпорацией ИНТЕЛ, образовательный проект «Медиа-образование», проводимый компанией «Кирилл и Мефодий», программа «Поколение.ру», проводимая компанией ЮКОС и.т.д.)РОссии России значительно продвинули дело всеобщей компьютерной грамотности.

Однако есть проблемы «неиспользования» учителями мультимедийных СО на уроках:

- не всегда учитель хорошо представляет, что он ищет.

И не все вышеперечисленное может быть использовано, так как не все будет соответствовать методическим задачам данного урока. В большинстве случаев нужна обработка: сократить по времени, сделать нужные подписи, вставит таблицу или схему. Ситуация осложняется, если необходимо использовать два или более медиаобьектов из разных источников. Приходится вставлять сначала один диск, а потом другой и ждать пока он загрузится, а потом искать нужный фрагмент, что значительно усложняет подготовку к уроку. Учитель решает, что он вполне может обойтись без такой головной боли и объяснить согласование времен по старинке - на простой доске и мелом.

Итак, основными причинами «непопулярности» мультимедийных СО является: низкий уровень владения учителями информационно-коммуникационными технологиями, отсутствие удобных коллекций медиа-объектов, которые можно было бы легко вставлять, редактировать, изменять. В настоящее время на образовательном рынке мультимедийных СО большое количество различных продуктов, как хорошо себя зарекомендовавших, так и не очень. (Сервисы Веб-2 позволяют создавать и обмениваться любыми мультимедийными пособиями. )Есть целые сайты, предлагающие мультимедийные СО для изучения ИЯ.

Современные компьютерные средства позволяют создавать новые компьютерные программы как обучающие, тренировочные, так и контролирующие. Такого рода программы создаются в специальных учебных целях и широко используются в процессе самостоятельной и домашней работы при изучении иностранного языка. При самостоятельной проработке материала использование компьютера обеспечивает: 1) свободный режим работы, 2) неограниченное время работы, 3) исключение субъективных факторов, 4) максимальную поддержку при овладении иностранным языком. Компьютерные средства контроля повышают эффективность самостоятельной работы, оперативность в получении результата, увеличивают объективность оценки на 20-25%.

Исходя из вышесказанного, следует отметить, что компьютерная форма обучения не нарушает основные закономерности учебного процесса, а открывает реальные перспективы совершенствования организации процесса обучения. Но хотелось бы обратить внимание на тот факт, что на современном этапе наряду с преимуществами существуют еще и некоторые проблемы. В Интернете сделаны лишь первые шаги по созданию электронных учебных курсов. Кроме того, еще не создана типология упражнений для работы с Интернетом. Большинство лексических и грамматических упражнений являются однообразными. Все эти проблемы необходимо решить в ближайшем будущем.

Внедрение в учебный процесс современных методов и методик дает возможность реализовать цели обучения на основе новых подходов к образованию:

  • Усилить практическую ориентацию образования, направленность на развитие качеств личности, способной к эффективной жизнедеятельности в стремительно меняющемся мире;

  • Обеспечить преемственность общего и профессионального образования;

  • Обеспечив функциональное владение иностранным языком, стимулировать учащегося к продолжению языкового образования;

  • Развить навык самостоятельной работы учащихся и осознание ими необходимости непрерывного образования и самосовершенствования;

  • Усилить индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения иностранным языкам на основе личного опыта обучающегося;

  • Способствовать профессиональному росту учителей, созданию сообщества творческих учителей.

Использование инновационных методов (технологий) обучения иностранным языкам в современной школе основывается на развитии субъект-субъектных отношений учителя и обучающихся. Эти отношения предполагают: (презент.11)признание обучающегося основной ценностью образовательного процесса; переход к сотрудничеству (учитель выступает как организатор учебной деятельности, в которой ученик ведет самостоятельный поиск знаний); выявление и максимальное использование субъектного опыта обучающегося, согласование его опыта с общественно значимым опытом; активизацию личностных функций ученика.

(презент.12)Критериями отбора методов (технологий) выступают: интерактивность, деятельный характер, направленность на поддержку индивидуального развития, наличие свободы для принятия самостоятельного решения, выбора содержания, способа учения, диалогичность, перенос акцента с запоминания информации на изучение действительности.

(презент.13) Выбор метода каждым конкретным учителем основывается на анализе педагогической ситуации. На определение метода обучения иностранным языкам обязательно скажутся, например, количество времени, отведенного на учебный предмет, отдельную тему; уровень подготовленности обучающихся, их возрастные особенности; материальная оснащенность образовательного учреждения; уровень подготовленности самого учителя. Изучив комплекс условий, руководитель методического объединения совместно с учителем принимают решение об использовании в своей работе того или иного метода.

Знание иностранного языка делает специалиста любой области более конкурентоспособным на рынке труда. Образовательная роль иностранного языка связана с возможностью приобщиться к источникам информации, своевременный доступ к которым практически закрыт при незнании языка, с расширением общего и профессионального кругозора, с овладением навыка общения с зарубежными коллегами, с повышением культуры речи. Воспитательный потенциал реализуется в готовности содействовать налаживанию межкультурных связей, относиться с пониманием к духовным ценностям других народов.


Муниципальное общеобразовательное учреждение Каменская средняя общеобразовательная школа


ТЕМА:


Опыт разработки модели внедрения современных методик обучения иностранным языкам.


Учитель иностранного языка

МОУ Каменская средняя общеобразовательная школа

Сизенкова М.В.


2009-2010 учебный год.


. Н.П., мультилингвизм - уникальная особенность Швейцарии, где на небольшой территории живут люди, говорящие на ретороманском, французском, немецком и итальянском. Все четыре языка государственные, и большинство швейцарцев в той или иной степени владеют ими. В таких государствах, как Андорра, Мальта, преподавание в школах ведется одновременно на двух языках, которые также являются государственными. Однако в Великобритании немногие выпускники общеобразовательных школ хорошо говорят на иностранных языках

Инновационные явления, порождающие специфику деятельности педагога в современных условиях, обуславливают переход от знаниевой парадигмы педагогического процесса к личности, от “сообщающих” - к интерактивным методам обучения.

Проблема обучения иностранным языкам в школе сегодня, безусловно, требует системного анализа речемыслительной деятельности с психолингвистических, лингвистических, психологических позиций.

Эффект применения инновационных технологий с целью повышения профессиональной направленности изучения иностранного языка в школе, как показывает практика, наиболее заметен, когда они применяются в системе занятий, обеспечивая овладение целым комплексом умений, закладывая результативную базу для его эффективной профилизации в жизни.

В таком случае выпускники школ будут подготовлены к успешному овладению специализированной профессиональной лексикой на иностранном языке.

Наиболее эффективным средством развития мышления будущих выпускников является имитационное моделирование. Подобный подход в обучении обеспечивает имитацию элементов профессиональной деятельности, ее типичных и существенных черт. Его применение на занятиях иностранного языка дает возможность формировать навыки и умения общения; развивает привычку самоконтроля, способствует реальной подготовке школьников к предстоящей деятельности и жизни в обществе в целом; помогает сделать занятия иностранного языка более живыми, интересными, содержательными, дают возможность

школьникам больше и чаще высказывать собственные мнения, выражать чувства, мысли, оценки, т.е. мыслить на иностранном языке.

Все компьютерные средства обучения ориентированны на реализацию эвристических методов обучения, которые стимулируют творческую активность студентов, побуждая их к самостоятельному выбору собственной стратегии решения задач.


Оснащение учебных заведений компьютерами позволяет активно внедрять в преподавание иностранных языков компьютерные программы. Практика показывает, что они имеют определенные преимущества перед традиционными методами обучения. Компьютерные программы обеспечивают большую информационную емкость, интенсификацию самостоятельной работы каждого ученика, создание коммуникативной ситуации, личностно значимой для каждого, повышение познавательной активности обучающихся, а также усиление мотивации.

Таким образом, информационные технологии способствуют повышению эффективности процесса обучения, его индивидуализации, активному педагогическому взаимодействию преподавателя и обучающихся, создают оптимальные условия для творческого использования информации в самостоятельной познавательной деятельности студентов.

Использование компьютеров способствует оптимизации управления обучением, повышению эффективности учебного процесса, значительно экономит время преподавателя на работу с учебными материалами, упрощая их поиск, анализ и отбор и обеспечивает возможность внедрения новых организационных форм обучения.

Методика (как мы обучаем) – это конкретизация метода, доведение его до алгоритма, четкого описания. Методика отражает субъективную часть метода. Методика как совокупность приемов и форм, направленных на достижение определенных образовательных целей, может считаться технологией практической деятельности учителя. (презент.9) Многосторонний метод.

Современный многосторонний метод берет свое начало от так называемого “Кливлендского плана”, разработанного в 1920 году. Его основные принципы:

  1. Иностранный язык не может быть заучен через механическое запоминание, т.к. создается индивидуально каждым. Таким образом, должны быть сведены к минимуму тренировочные упражнения в пользу спонтанной речи обучаемых.

  2. Язык есть культура, т.е. культурные знания передаются в процессе обучения языку через аутентичные языковые материалы.

  3. Каждое занятие должно строиться вокруг единственного фокуса, обучаемые на одном занятии должны узнавать одну вычлененную единицу содержания обучения.

  4. Грамматика, как и словарь, преподаются размеренными порциями в строгой логической последовательности: каждое последующее занятие должно увеличить уже имеющийся запас.

  5. Все четыре вида речевой деятельности должны присутствовать одновременно в процессе обучения.

Учебный материал представлен длинными диалогами с последующими упражнениями в вопросно-ответной форме.

Как правило, тексты, предлагаемые для изучения данного метода, дают хорошее представление о культуре страны изучаемого языка. Однако роль преподавателя ограничивает возможность творческого использования изученного материала обучаемыми в ситуациях непосредственного общения друг с другом.

Новые задачи предполагают изменения в подходах к изучению иностранных языков, в частности, в требованиях к уровню владения иностранных языков, определение новых подходов к отбору содержания и к методической организации материала, к принципам обучения. Метод обучения (от греческого metodos –путь к чему-либо) - система упорядоченных действий учителя и обучающихся, обеспечивающих усвоение содержания образования.

(Самым мощным источником познавательной активности учащихся, развития их творческих способностей, интересов, умений, навыков и других интеллектуальных характеристик являются сегодня новые инновационные технологии.

(Цели и формы работы с языковым портфелем могут быть различными. )

В учебном процессе интерес представляет комплекс, включающий как “оперативное” получение информации, так и диалог, реализующий процесс управления обучением. Разнообразные задания в режиме индивидуальной работы в Интернете впоследствии с успехом используются при групповой работе на аудиторных занятиях.)

  • Компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;

  • Особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видеофрагменты, анимацию и т.п.).







Похожие:

Задача общеобразовательной школы со iconЮ. А. Самарский 9 августа 2010 г
Основная задача оптимального управления. Понятие слабого и сильного минимума. Задача Лагранжа и задача вариационного исчисления....
Задача общеобразовательной школы со iconМосковский физико-технический институт (государственный университет) утверждаю
Основная задача оптимального управления. Понятие слабого и сильного минимума. Задача Лагранжа и задача вариационного исчисления....
Задача общеобразовательной школы со iconОсновная образовательная программа моу селивановской средней общеобразовательной школы Начальная школа срок действия: 2011-2015 гг ст. Селивановская
Нормативно-правовая база для разработки Основной образовательной программы начального общего образования муниципального образовательного...
Задача общеобразовательной школы со iconПрограмма «Изобрази­тельное искусство. 5 класс общеобразовательной школы»
Программа «Изобрази­тельное искусство. 5 класс общеобразовательной школы» (под редакцией доктора педа­гогических наук В. С. Кузина....
Задача общеобразовательной школы со iconПрограмма «Изобрази­тельное искусство. 7 класс общеобразовательной школы»
Программа «Изобрази­тельное искусство. 7 класс общеобразовательной школы» (под редакцией доктора педа­гогических наук В. С. Кузина....
Задача общеобразовательной школы со iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу буревестниковской средней общеобразовательной школы
Учебный план начального общего образования моу буревестниковской средней общеобразовательной школы 281
Задача общеобразовательной школы со iconДоклад о деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы д. Ямник
Адрес общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы д. Ямник
Задача общеобразовательной школы со iconОтчет о результатах самообследования Муниципального общеобразовательного учреждения Великопетровской средней общеобразовательной школы
Самообследование Муниципального общеобразовательного учреждения Великопетровской средней общеобразовательной школы проводилось согласно...
Задача общеобразовательной школы со iconПояснительная записка паспорт основной образовательной программы (далее ооп) ноо основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1»
Ооп ноо муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1» пгт Палана, это программный документ,...
Задача общеобразовательной школы со iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница