Положение об аттестации педагогических работников




Скачать 28,11 Kb.
НазваниеПоложение об аттестации педагогических работников
Дата04.02.2016
Размер28,11 Kb.
ТипДокументы


Приложение № 3

к приказу департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

от «28» января 2011 г. № 219


Положение

об аттестации педагогических работников

с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям


  1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Белгородской области с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

1.2. Правовой основой проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) являются:

- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 г. N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. Регистрационный № 16999);

- Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации № 03-52/46 от 18.08.2010 г. «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

- Постановление правительства Белгородской области от 10.03.2009г. № 73-пп «Об утверждении Положения о департаменте образования, культуры и молодежной политики Белгородской области»;

- нормативно-правовые акты Российской Федерации и Белгородской области, регламентирующие правовые отношения в сфере предоставления государственных услуг в рамках проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

1.3. Основными задачами аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) являются:

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда;

- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

- обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

1.4. Основными принципами аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам.


2. Организация процедуры

2.1. Организация аттестации педагогических кадров предполагает активное взаимодействие существующих организационных структур, ориентированных на специальные задачи в сфере оценки качества образования.

2.1.1. Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области (далее - Департамент) осуществляет нормативно-правовое, научно-методическое обеспечение, реализует процедуру контроля и оценки уровня квалификации педагогических работников, координирует работу различных структур, деятельность которых непосредственно связана с вопросами аттестации педагогических работников в регионе.

Департамент формирует Главную аттестационную комиссию (далее – ГАК) для проведения аттестации педагогических работников образовательных учреждений Белгородской области.

Процедура создания и деятельности ГАК регламентируется Положением о Главной аттестационной комиссии департамента образования, культуры и молодежной комиссии Белгородской области.

2.1.2. Областное государственное учреждение «Белгородский региональный центр оценки качества образования» (БелРЦОКО) по поручению Департамента осуществляет инструктивно-методическое и организационно-технологическое сопровождение процедуры аттестации, размещает информацию по вопросам организации процедуры аттестации педагогических работников на сайте www.coko.beluno.ru.

2.1.3. Учреждения дополнительного профессионального образования осуществляют дифференцированную курсовую подготовку для различных категорий слушателей, повышая тем самым уровень профессиональной компетенции педагогических работников, включая в программу курсовой подготовки вопросы технологии проведения процедуры аттестации, оформления портфолио; обобщают и распространяют опыт работы лучших педагогов.

2.1.4. Муниципальные органы управления образованием, государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют сопровождение процедуры аттестации педагогов, консультативную работу, а так же контроль за объективным внесением в систему электронного мониторинга образовательных учреждений (далее - ЭМОУ) аттестационных данных и документов, подтверждающих достижения аттестуемых педагогов (далее - портфолио).

2.2. Оценка уровня квалификации педагогических работников осуществляется посредством оценки уровня их профессиональной компетентности и результативности профессиональной деятельности.

Оценка профессиональной компетентности производится на основе результатов тестирования.

Оценка результативности профессиональной деятельности производится на основе изучения портфолио.

Баллы, полученные по результатам тестирования и анализа портфолио, суммируются. При отсутствии необходимого количества баллов, проводится дополнительная экспертиза профессиональной деятельности аттестуемого в виде собеседования с аттестуемым и руководителем образовательного учреждения или выхода экспертной группы на рабочее место аттестуемого.

2.3. Оценка уровня квалификации педагогических работников осуществляется с использованием системы ЭМОУ.

2.4. Критерии и показатели, используемые при аттестации педагогов, утверждаются приказами департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.

3. Процедура проведения аттестации


3.1. Процедура аттестации педагогических работников проводится в четыре этапа. Этапы аттестации представляют собой относительно автономные части аттестационного процесса, имеющие полный деятельностный набор составных элементов.

3.2. Первый этап – межаттестационный.

3.2.1.Департамент, учреждения дополнительного профессионального образования, муниципальные органы управления образованием, муниципальные и государственные образовательные учреждения в межаттестационный период:

- организуют проектно-исследовательскую, опытно-экспериментальную работу;

- проводят мониторинг и контроль деятельности педагогических работников, используя такие методы, как наблюдение, тестирование, изучение документации, контрольные срезы, государственная итоговая аттестация и т.д.

- обобщают и распространяют актуальный педагогический опыт;

- стимулируют педагогов к участию в профессиональных конкурсах.

3.2.2. Педагогические работники в межаттестационный период:

- занимаются самообразованием, повышают педагогическое мастерство;

- оценивают эффективность своей работы, анализируют собственные успехи и причины возникающих трудностей, отмечают количественные и качественные показатели, намечают перспективы работы;

- формируют портфолио профессиональных достижений.

3.3. Второй этап – подготовительный.

3.3.1. Педагогические работники, проанализировав результаты своей деятельности относительно требований к квалификационным категориям, предоставляют в ГАК следующий пакет документов:

- заявление об аттестации;

- аттестационные данные (материалы ЭМОУ);

- копия имеющегося аттестационного листа (при наличии действующей или закончившей действие квалификационной категории);

- копия документа, подтверждающего право на упрощенную процедуру аттестации (при наличии).

В случае прохождения аттестации по нескольким должностям подаются отдельные пакеты документов.

3.3.2. Условием для подачи заявления на высшую квалификационную категорию является наличие первой (не менее двух лет) или высшей квалификационной категории.

Для сохранения оплаты труда с учетом ранее присвоенной категории, ГАК рекомендует подавать заявления об аттестации не позднее трех месяцев до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.

Педагогические работники, у которых истек срок действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления, вправе претендовать согласно заявлению только на первую квалификационную категорию, независимо от результатов педагогической деятельности.

3.3.3. Основаниями для отказа проведения аттестации являются:

- обращение педагогического работника в ГАК с заявлением о проведении аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории ранее, чем через 2 года после установления ему первой квалификационной категории;

- обращение педагогического работника в ГАК с заявлением о проведении аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям по должности, которую педагогический работник не занимает на момент подачи заявления;

- несоответствие предоставленных документов перечню;

- предоставление документов, оформленных не в установленном порядке;

- наличие исправлений в предоставленных документах.

3.3.4. Главная аттестационная комиссия в течение одного месяца со дня подачи документов устанавливает индивидуальный аттестационный период в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии и с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории педагога.

Продолжительность аттестационного периода для каждого педагогического работника с начала аттестации и до принятия решения ГАК не должна превышать двух месяцев.

3.3.5. Руководитель ОУ издает приказ об ознакомлении педагога с аттестационным периодом. Факт ознакомления с данным приказом удостоверяется подписью аттестуемого педагога с указанием соответствующей даты.

3.4. Третий этап – экспертный.

3.4.1. При оценке уровня квалификации педагогических работников основным методом установления фактических значений показателей является экспертная оценка (экспертиза).

3.4.2. Для осуществления всестороннего анализа аттестационных материалов и подготовки соответствующего экспертного заключения для ГАК создаются экспертные группы.

Процедура создания экспертных групп и проведения экспертизы уровня квалификации педагогических работников регламентируется Положением об экспертных группах Главной аттестационной комиссии департамента образования, культуры и молодежной комиссии Белгородской области.

3.4.3. Процедура экспертизы уровня квалификации педагогических работников предполагает комплексный анализ следующих материалов:

- представление руководителя;

- результаты определения уровня профессиональной компетенции (тестирование на знание нормативно-правовой базы, основ педагогики и психологии, актуальных вопросов профессиональной деятельности аттестуемого педагога);

- документально зафиксированные результаты профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период (портфолио профессиональных достижений).

3.5.. Четвертый этап – заключительный.

3.5.1. На основании результатов экспертизы профессиональной деятельности Главная аттестационная комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии уровня квалификации педагога требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

Главная аттестационная комиссия имеет право решать вопрос об аттестации педагогического работника на высшую квалификационную категорию на основании результатов, соответствующих высшей квалификационной категории (при наличии заявления на подтверждение первой квалификационной категории).

Главная аттестационная комиссия имеет право решать вопрос об аттестации на первую квалификационную категорию на основании результатов, соответствующих первой квалификационной категории (при наличии заявления на высшую квалификационную категорию, но отсутствии результатов, соответствующих высшей квалификационной категории).

Главная аттестационная комиссия имеет право в случае признания работника не соответствующим заявленной первой категории решать вопрос о соответствии работника занимаемой должности.

3.5.2. При принятии аттестационной комиссией решения о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей (первой) квалификационной категории за ним сохраняется до завершения срока действия имеющаяся квалификационная категория.

3.5.3. Квалификационная категория устанавливается со дня принятия Главной аттестационной комиссией решения о соответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, оформляется протоколом и в месячный срок утверждается приказом Департамента.

3.5.4. По итогам аттестации, в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения ГАК:

- руководитель образовательного учреждения знакомит педагогического работника с решением ГАК и издает приказ об оплате труда педагога согласно присвоенной категории;

- производится соответствующая запись в трудовой книжке;

- - один из аттестационных листов выдается на руки аттестуемому, второй аттестационный лист и выписка из приказа Департамента о хранятся в личном деле педагога.

3.6. Установленная на основании аттестации квалификационная категория действительна в течение пяти лет.

3.7. Аттестуемый имеет право на любом этапе аттестации отозвать заявление об аттестации.

3.8. По письменному заявлению работника сроки аттестационных процедур могут быть изменены при наличии уважительных причин. Такими причинами являются: временная нетрудоспособность в период прохождения аттестации, семейные обстоятельства и другие обстоятельства, существенно затрудняющие прохождение аттестационных процедур. Вместе с заявлением предоставляются документы (копии), подтверждающие наличие причин, затрудняющих прохождение аттестации.


4. Основания для упрощенной процедуры аттестации


4.1. При условии подачи заявления на аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) до истечения срока действия предыдущей категории от процедуры тестирования и экспертной оценки освобождаются:

- при аттестации впервые после победы: победители (1-3 место) областных туров всероссийских конкурсов "Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям", «Самый классный классный», «Педагог-психолог», «За нравственный подвиг учителя», «Лучший преподаватель», победители конкурсного отбора лучших педагогов в рамках ПНПО;

- при аттестации впервые после победы на первую квалификационную категорию: победители (1-3 место) муниципальных туров всероссийских конкурсов "Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям", «Самый классный классный», «Педагог-психолог», «За нравственный подвиг учителя», «Лучший преподаватель»;

- при аттестации впервые после награждения: педагогические работники, получившие почётные звания «Народный …(по профилю работы)», «Заслуженный… (по профилю работы)», награждённые орденами и медалями за педагогический труд;

- педагогические работники, имеющие ученые звания.

4.2. При условии подачи заявления на аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) до истечения срока действия предыдущей категории от процедуры тестирования освобождаются:

- педагогические работники, получившие почётные звания «Народный …(по профилю работы)», «Заслуженный… (по профилю работы)», награждённые орденами и медалями за педагогический труд в предыдущие аттестационные периоды;

- педагогические работники, претендующие на первую квалификационную категорию, получившие в межаттестационный период нагрудный знак Министерства образования и науки « Почетный работник …»;

-педагогические работники, имеющие учёные степени;

- педагогические работники, являющиеся в межаттестационный период экспертами Главной аттестационной комиссии Департамента или экспертами, привлекаемыми к проведению мероприятий по контролю в сфере образования;

- педагогические работники, изъявившие желание пройти аттестацию на более низкую по сравнению с имеющейся квалификационную категорию.


5. Основания и порядок возобновления, продления и распространения действия имеющихся квалификационных категорий


5.1.Срок действия квалификационной категории может быть возобновлен приказом Департамента на 1 год в случае его истечения во время:

- отпуска по уходу за ребенком;

- отпуска до 1 года в соответствии с п. 5. ст. 55 Закона РФ "Об образовании";

- в случае возобновления педагогической деятельности независимо от перерывов в работе.

Данный порядок не распространяется на лиц, с которыми трудовые отношения были прекращены по основаниям, предусмотренным пп.5, 6, 8 ст. 81 и ст. 336 ТК РФ.


5.2. Срок действия квалификационной категории может быть продлен приказом Департамента не более чем на 1 год на основании следующих причин:

- частичная или полная нетрудоспособность в аттестационный период или предаттестационный период (в течение полугода до окончания действия квалификационной категории);

- выход из отпуска по уходу за ребенком менее чем за 1 год до окончания срока действия квалификационной категории;

- длительный уход за больным членом семьи в аттестационный период или предаттестационный период (в течение полугода до окончания действия квалификационной категории);

- истечение срока действия квалификационной категории у педагогических работников, которым до пенсии по возрасту осталось менее одного года (имеющаяся квалификационная категория сохраняется до наступления пенсионного возраста);

- прекращение педагогической деятельности (имеющаяся квалификационная категория сохраняется до окончания текущего учебного года, т.е. до 01 июля).


5.3.Квалификационные категории, присвоенные педагогическим и работникам в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908) и Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ МО РФ от 24.03.2010 г. № 209), учитываются в течение срока их действия на территории Белгородской области:

- при работе в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от типа и вида образовательного учреждения;

- при работе в должности «учитель», «преподаватель» независимо от преподаваемого предмета (дисциплины, курса);

- при возобновлении работы в должности, по которой присвоена квалификационная категория;

- при работе по тем должностям, где возможно применение наименования «старший» (воспитатель - старший воспитатель, педагог дополнительного образования - старший педагог дополнительного образования, методист - старший методист, инструктор-методист - старший инструктор-методист, тренер-преподаватель - старший тренер-преподаватель), независимо от того, по какой конкретно должности присвоена квалификационная категория;

- при переезде из других регионов Российской Федерации;

- при выполнении педагогической работы на разных должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы в следующих случаях:

Должность, по которой присвоена квалификационная категория

Должность, по которой может учитываться квалификационная категория, присвоенная по должности, указанной в графе 1

Учитель, преподаватель

Воспитатель (независимо от места работы: группа продленного дня, общежитие, школа-интернат, детский дом и др.), социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы с профилем работы по основной должности), учитель, преподаватель, ведущий занятия по отдельным профильным темам из курса «Основы безопасности жизнедеятельности», тьютор

Руководитель физвоспитания

Учитель, преподаватель физкультуры (физвоспитания), инструктор по физической культуре; учитель, преподаватель, ведущий занятия из курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки

Учитель, преподаватель, ведущий занятия по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки» сверх учебной нагрузки, входящей и основные должностные обязанности, учитель, преподаватель физкультуры (физвоспитания)

Мастер производственного обучения

Учитель труда, инструктор по труду, педагог дополнительного образования (по аналогичному профилю)

Учитель трудового обучения (технологии)

Инструктор по труду

Учитель физвоспитания, преподаватель физвоспитания

Инструктор по физическому воспитанию

Учитель-дефектолог, учитель-логопед

Учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель (независимо от преподаваемого предмета или в начальных классах) в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях _ для детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитатель, педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы с профилем работы по основной должности)

Преподаватель учреждения среднего профессионального образования

Преподаватель детской музыкальной, художественной школы, школы искусств, учитель музыки общеобразовательного учреждения, музыкальный руководитель

Преподаватель детской музыкальной, художественной школы, школы искусств

Преподаватель учреждения среднего профессионального образования (при совпадении профиля)

Преподаватель детской музыкальной школы, школы искусств

Учитель музыки общеобразовательного учреждения, музыкальный руководитель

Концертмейстер учреждения среднего профессионального образования

Концертмейстер детской музыкальной школы, школы искусств

Концертмейстер детской музыкальной школы, школы искусств

Концертмейстер учреждения среднего профессионального образования

Учитель музыки общеобразовательного учреждения

Музыкальный руководитель

Преподаватель детской художественной школы, отделения изобразительного искусства детской школы искусств

Учитель рисования общеобразовательного учреждения

Учитель рисования общеобразовательного учреждения

Преподаватель детской художественной школы, отделения изобразительного искусства детской школы искусств

Старший тренер-преподаватель, тренер-преподаватель, в т.ч. ДЮСШ, СДЮШОР

Учитель, преподаватель физкультуры (физвоспитания), инструктор по физической культуре

Преподаватель учреждения начального или среднего профессионального образования

Учитель того же предмета в общеобразовательном учреждении

Учитель

общеобразовательного учреждения

Преподаватель того же предмета в учреждении начального или среднего профессионального образования


Другие случаи учета квалификационной категории при работе на разных педагогических должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы рассматриваются Департаментом на основании письменного заявления педагогического работника в индивидуальном порядке.

5.4. Основанием для рассмотрения вопроса о возобновлении или сохранении срока действия квалификационной категории является заявление педагогического работника на имя председателя ГАК. Заявление принимает секретарь ГАК.

5.4.1. Заявление о возобновлении срока действия квалификационной категории направляется в Главную аттестационную комиссию Департамента при возобновлении педагогической деятельности.

Заявление о продлении срока действия квалификационной категории направляется в Главную аттестационную комиссию Департамента не ранее 2 месяцев до истечения срока действия имеющейся категории.

5.4.2. В заявлении указывается срок действия квалификационной категории (дата принятия решения аттестационной комиссии, дата и номер приказа о присвоении квалификационной категории). К заявлению прикладываются ксерокопии документов, подтверждающих наличие квалификационной категории и основание для возобновления или продления срока действия квалификационной категории.

5.4.3. Срок рассмотрения заявления и принятия решения не должен превышать одного месяца с момента его поступления.

5.4.4.По результатам рассмотрения заявления издается приказ Департамента о возобновлении, продлении или направляются письма об отказе в возобновлении, продлении срока действия квалификационной категории.


6.Порядок обжалования решений Главной аттестационной комиссии


6.1. Педагогический работник вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации




Похожие:

Положение об аттестации педагогических работников iconФеклин С. И. Сравнительный анализ порядка аттестации педагогических работников до и после 1 января 2011 года
Комментарии к документу «Порядок аттестации педагогических работников»
Положение об аттестации педагогических работников iconНормативные документы по аттестации педагогических работников
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных...
Положение об аттестации педагогических работников iconПоложение о формах и процедурах проведения аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Тыва
Республики Тыва в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений...
Положение об аттестации педагогических работников iconВопросы и задания для самооценки профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников
Самооценка педагогических и руководящих работников в процессе аттестации. Научно-методические рекомендации по проведению «нулевого»...
Положение об аттестации педагогических работников icon«Совершенствование системы аттестации и оценки деятельности научно-педагогических работников»
Теоретическая и методологическая основа оценки и аттестации научно-педагогических работников 5
Положение об аттестации педагогических работников iconНастоящее Положение разработано на основе Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1«Об образовании»
Положение о проведении квалификационных испытаний при аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных...
Положение об аттестации педагогических работников iconНовая аттестация педагогических работников
Новый порядок аттестации педагогических работников, вступающий в действие с 2011 г., позволит решить не только обе эти проблемы,...
Положение об аттестации педагогических работников iconРазъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Федерации и Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации совместно подготовлены дополнения к Разъяснениям...
Положение об аттестации педагогических работников iconПояснительная записка в соответствии с приказом Министерства образования и науки России от 24. 03. 2010 №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»
Инструктивно-методические материалы для организации и проведении аттестации руководящих работников
Положение об аттестации педагогических работников iconО методике оценки уровня квалификации педагогических работников
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года n 209 "О порядке аттестации педагогических работников...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница