Положение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений моу антиповской сош камышинского муниципального района Волгоградской области («портфолио»)




Скачать 12,72 Kb.
НазваниеПоложение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений моу антиповской сош камышинского муниципального района Волгоградской области («портфолио»)
Дата04.02.2016
Размер12,72 Kb.
ТипДокументы
Введено в действие Согласовано Утверждено на

Приказом директора С профсоюзным педагогическом

школы №___ от Комитетом школы совете школы

30 августа 2010г. Председатель п/к__________ Протокол №1 от

Директор школы (Жукова В.Н.) 30 августа 2010г.

________________

(Е.И.Талызина)




Положение

о портфолио индивидуальных достижений

педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений МОУ Антиповской СОШ Камышинского муниципального района Волгоградской области («портфолио»)

 

I.                  Общие положения.

1. Настоящее положение (далее – положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования Волгоградской области.

2. Положение определяет порядок оценки качества индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений области.

3. Индивидуальные достижения педагогических и руководящих кадров фиксируются в «портфолио».

4. «Портфолио» – это документ, в котором накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических и руководящих кадров в межаттестационный, годовой, полугодовой, четвертной или семестровый периоды времени.

5. «Портфолио» – это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров, позволяющий осознанно и обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня их профессиональной компетентности.

6. Цели введения «портфолио»:

        развивающая по отношению к образовательной ситуации в регионе;

        демонстрационная по презентации достижений профессиональной культуры педагогических и руководящих кадров;

        оценочно-стимулирующая по вкладу в развитие конкретного образовательного учреждения;

        рефлексивная по мониторингу личностного развития педагогических и руководящих кадров.

7. Задачи введения портфолио:

        основание для аттестации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений;

        основание для аттестации и лицензирования образовательного учреждения;

        основание для назначения стимулирующих выплат педагогическим и руководящим кадрам при введении новой системы оплаты труда;

        основание для назначения денежного вознаграждения в рамках конкурса лучших учителей ПНПО.

II. Система оценки индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров.

1. В «портфолио» формируется оценка следующих индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров:

        квалификации и профессионализма (далее определение уровня квалификации и профессионализма);

        продуктивности (результативности) практической деятельности.


2. Основными принципами оценки индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров являются:

        единые процедура и технология оценивания;

        достоверность используемых данных;

        соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации.

3. Процедура, технология, структуры по оценке индивидуальных образовательных достижений педагогических и руководящих кадров регламентируются следующими документами:

        федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по организации и проведению аттестации педагогических и руководящих работников, ЕГЭ, независимой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений;

        федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений;

        федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению и организации предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, социально-значимых проектов и акций;

        региональная методика распределения фонда оплаты труда педагогических  и руководящих кадров;

        региональная программа мониторинговых исследований.

4. Показатели качества уровня квалификации и профессионализма включают в себя показатели внедрения педагогом программ углубленного изучения предметов; программ профильного уровня; авторских программ; программ коррекционно-развивающего и развивающего обучения; участия педагога в опытно-экспериментальной деятельности; обобщение и распространение собственного педагогического опыта; наличие опубликованных научно-методических разработок; активная общественная деятельность.


5. Показатели продуктивности (результативности) практической деятельности педагога включают в себя показатели достижений обучающихся, сформированные в учебное и внеучебное время, успешность участия в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практической деятельности, социально-значимых проектах и акциях различной направленности. Фактические показатели качества предметных достижений устанавливаются по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников, мониторинговых исследований.

6. Показатели качества уровня квалификации и профессионализма руководителя образовательного учреждения определяются номенклатурой видов образовательных услуг, преемственностью содержания и технологии образования на различных ступенях обучения; уровнем научной и организационно-методической обеспеченности и обоснованности инноваций в образовательном учреждении; уровнем реального хода инновационных процессов, динамикой развития материальной базы, эффективностью воспитательной системы в образовательном учреждении, уровнем воспитанности учащихся, охватом воспитанников внеучебной деятельностью.

7. Показатели продуктивности (результативности) деятельности руководителя – системность и упорядоченность в организации деятельности образовательного учреждения, творческие достижения учащихся и педагогов; соответствие показателя здоровья учащихся средним региональным показателям; успехи в разноуровневых мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства, число связей образовательного учреждения с другими образовательными системами и социальными институтами.

8. «Портфолио» педагогических и руководящих кадров формируется в электронном виде с помощью специального программного обеспечения, разрабатываемого на региональном уровне, и в виде накопительной папки за межаттестационный период.

9. Индивидуальные образовательные достижения педагогических и руководящих кадров вносятся в электронный «портфолио» оператором баз данных конкретного образовательного учреждения на основе информации, предоставляемой педагогом заместителю директора школы  или руководителю образовательного учреждения; руководителем образовательного учреждения ответственному лицу, назначаемому руководителем муниципального органа управления образованием.


10. Итоговый балл формируется как суммарный балл по всем критериям.

11. Контроль за достоверностью предоставляемых сведений и своевременностью внесения их в «портфолио» на уровне образовательного учреждения осуществляется заместителем директора школы или руководителем образовательного учреждения, на муниципальном уровне – ответственным лицом, назначаемым руководителем органа управления образованием.

III. Структура «портфолио» педагогических и руководящих кадров.

«Портфолио» учителей-предметников и учителей начальных классов состоит из 7 блоков, каждый из которых имеет свою систему ранжирования (приложение 1):

I блок. Уровень предоставляемого содержания образования;

II блок. Уровень профессиональной культуры педагога;

III блок. Динамика учебных достижений обучающихся;

IV блок. Результативность внеучебной деятельности по преподаваемым предметам;

V блок. Результативность деятельности учителя в качестве классного руководителя;

VI блок. Результативность участия педагога в методической и научно- исследовательской  работе;

VII блок. Общественная деятельность педагогического работника.

«Портфолио» воспитателей ГПД, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, старших вожатых и отдельных учителей может состоять из 6 блоков из-за отсутствия у данных категорий педагогов классного руководства (приложение 2).

«Портфолио» руководителей образовательных учреждений состоит из 5 блоков (приложение 3)

I блок. Достижение высокого качества и доступности общего образования;

II блок. Обеспечение современных условий организации образовательного процесса;

III блок. Формирование системы воспитательной работы;

IV блок. Формирование позитивного имиджа образовательного учреждения в местном сообществе;

V блок. Эффективность управленческой деятельности.

IV. Порядок формирования, хранения и передачи баз данных по результатам оценки индивидуальных достижений  педагогических и руководящих кадров

1.      Для формирования, хранения и передачи баз данных по результатам оценки индивидуальных достижений  педагогических и руководящих кадров (далее – баз данных) используются автоматизированные информационные системы регионального, муниципального уровней, уровня образовательного учреждения.

2.      Состав данных, формат, назначение и порядок формирования файлов данных по результатам оценки качества индивидуальных достижений  педагогических и руководящих кадров (далее – файлы данных), используемых для обмена информацией между автоматизированными системами трех уровней определяется на региональном уровне.

3.      На региональном уровне формирование, хранение и передачу баз данных осуществляет региональный центр оценки качества образования.

4.      На муниципальном уровне формирование, хранение и передачу баз данных выполняет структура, определяемая органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

5.      На уровне образовательного учреждения формирование, хранение и передачу баз данных осуществляет системный администратор или ответственное лицо, назначаемое руководителем данного учреждения.

6.      Передача файлов данных в образовательные учреждения может осуществляться с помощью порталов информационной поддержки оценки качества образования, создаваемых в сети Интернет.

7.      Достоверность передаваемых данных подтверждается предоставлением бумажного аналога, заверенного подписью руководителя и печатью соответствующего учреждения.

IV. Оформление накопительной папки документов «портфолио»:

        титульный лист (Ф. И. О.  педагога, руководителя образовательного учреждения, город/район, школа, образование, награды, звания, степени);

        обязательно наличие оглавления (с наименованиями материалов и номерами страниц);

        содержание «портфолио»;

        приложения (копии грамот, дипломов, сертификатов и др.);

        каждый отдельный материал, включенный в «портфолио», должен датироваться;

        общий объем материалов «портфолио» должен быть не менее 30 и не более 60 страниц формата А-4.

Помещение в «портфолио» необоснованных материалов снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого. Художественное оформление портфолио не оценивается.

V.               Использование материалов «портфолио».

Материалы «портфолио» могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации педагогических и руководящих кадров, по аттестации и лицензированию образовательных учреждений; на заседаниях управляющих советов органов управления и учреждений образования, конкурсных комиссиях по ПНПО для принятия управленческих решений:

        о  соответствии заявленной квалификационной категории;

        о предоставлении лицензии образовательному учреждению на осуществление образовательной деятельности;

        о начислении стимулирующей части заработной платы;

        о предоставлении денежного вознаграждения в конкурсе ПНПО.

Данные «портфолио» используются при формировании баз данных школьного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения региональной системы оценки качества образования.

Похожие:

Положение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений моу антиповской сош камышинского муниципального района Волгоградской области («портфолио») iconВ наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития
Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио...
Положение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений моу антиповской сош камышинского муниципального района Волгоградской области («портфолио») iconМетодическая разработка Создание тематического портфолио
У каждого учащегося будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений результаты районных, областных...
Положение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений моу антиповской сош камышинского муниципального района Волгоградской области («портфолио») iconАстраханской области прика з
Утвердить прилагаемые форму портфолио и критерии оценки его содержания для аттестации педагогических работников образовательных учреждений...
Положение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений моу антиповской сош камышинского муниципального района Волгоградской области («портфолио») iconПсихолого-педагогический факультет
«портфолио». Документы, представленные в этих папках, позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных способностях мастера....
Положение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений моу антиповской сош камышинского муниципального района Волгоградской области («портфолио») iconПортфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края Грызенковой Светланы Владимировны
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»...
Положение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений моу антиповской сош камышинского муниципального района Волгоградской области («портфолио») iconРекомендации по написанию
Базовые принципы составления портфолио «Портфель достижений». Кому и зачем необходимо иметь портфолио, базовые принципы составления,...
Положение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений моу антиповской сош камышинского муниципального района Волгоградской области («портфолио») iconЛенинского муниципального района волгоградской области
Ленинской районной Думы №6/127 от 26. 05 2011, предложением комиссии по регулированию тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий...
Положение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений моу антиповской сош камышинского муниципального района Волгоградской области («портфолио») iconПоложение о портфолио профессиональных достижений педагогических работников Хабаровского края
Министерства здравоохранения и социального развития российской Федерации от 26. 08. 2010г. №761н «об утверждении Единого квалификационного...
Положение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений моу антиповской сош камышинского муниципального района Волгоградской области («портфолио») iconПеречень сайтов на которых используются методы электронного портфолио
Кроме портфолио, на сайте имеется огромное количество материала для создания и сбора материала для своего портфолио, собрана различная...
Положение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений моу антиповской сош камышинского муниципального района Волгоградской области («портфолио») iconМетод партфолио в образовании
Идея портфолио или папки индивидуальный учебных достижений учащихся и учителей становится в нашей стране в последнее время все более...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница