Методической работы в школе




Скачать 31,15 Kb.
НазваниеМетодической работы в школе
Дата04.02.2016
Размер31,15 Kb.
ТипРеферат
ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»


Эффективные формы

методической работы в школе


Выполнила: Аксёнова Ю.И.

учитель русского языка и литературы

МОУ-СОШ п.Колос

Марксовского района


Руководитель: Мигунова Е.А.,

старший преподаватель

кафедры педагогики


Саратов, 2011


Хороших методов существует ровно столько,

сколько существует хороших учителей.

Д.Пойя


I.Введение.

Формы организации методической работы в школе динамичны. Они изменяются, обновляются в зависимости от многих факторов, основные из которых: государственная политика в сфере образования, законодательные акты и документы; уровень педагогической культуры учителей, их методическая грамотность, выявленная в процессе диагностических измерений личностных и профессионально-деятельностных показателей; морально-психологический климат в коллективе школы, материально-технические возможности организации методической работы; изучение внутришкольного педагогического опыта, инновационная открытость и активность учителей, уровень профессиональной готовности руководителей школы к осуществлению методической работы; конкретная ситуация в коллективе школы: в отношениях между учителями, учителями и учениками, учителями и руководителями. Среди разнообразных направлений и форм методического обеспечения профессионального роста педагогов особое место занимает методическая работа в школе, где должны быть созданы условия для развития творческого потенциала педагога, его индивидуальности. Ответственность за организацию методической службы в школе возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Основные направления методической службы в школе, содержание и формы ее деятельности, структуру определяет педагогический совет. На сегодняшний день актуальной остается проблема использования эффективных форм методической работы в школе. В мою компетенцию как завуча по УВР входит организация и управление методической работой в школе. Поэтому цель этой работы я вижу в том, чтобы систематизировать данную работу, наметить наиболее оптимальные и эффективные формы работы с педагогами.


II. Глава 1.Одной из основных структур методической работы в школе являются методические объединения (МО), участие в деятельности которых для всех педагогов является обязательным. Методические объединения создаются в школе, если в ней работают три и более педагогов данного профиля. Методобъединения бывают предметными, для учителей начальных классов, классных руководителей.

На заседаниях МО рассматриваются вопросы повышения теоретического и методического уровней организации учебной и воспитательной работы, изучаются современные концепции, передовой педагогический опыт, нормативные документы, обсуждаются результаты обучения и воспитания учащихся, осуществляется обмен опытом работы. Районные заседания МО проводятся также на базе школ, где может быть представлен творческий отчет учреждения, отдельных педагогов, организованы открытые учебные и воспитательные мероприятия.

Координирующим центром методической работы в школе является методический совет, который создается в крупных школах либо в опорной школе, где объединяются несколько небольших школ. В состав методсовета входят заместители директора, руководители методобъединений, лучшие педагоги. Возглавляет совет один из заместителей директора. Заседания совета проводятся один раз в четверть. Методсовет определяет стратегические направления развития методической службы, планирует и организует работу над единой методической темой, курирует деятельность школ передового опыта и молодого учителя, контролирует работу методических объединений, организует научно-практические конференции, способствует самостоятельному и добровольному выбору педагогами форм повышения своей квалификации. Методсовет курирует также деятельность методического кабинета, который работает под руководством заместителя директора и обеспечивает создание необходимой методической базы в учреждении.

Индивидуально ориентированный подход предполагает использование индивидуальных форм повышения профессионализма педагогов: консультирование со специалистами, опытными педагогами, наставничество, стажировка в школах у высококвалифицированных специалистов, подготовка, проведение и анализ открытых мероприятий, самообразование.

Одной из эффективных форм методической работы является проведение единого методического дня (для всех педагогических работников школы один раз в четверть), который является в определенной мере промежуточным подведением итогов методической работы за четверть. Темы единых методических дней заранее доводятся од сведения учителей. В канун проведения единого методического дня выпускается специальный тематический педагогический бюллетень, оформляется выставка методических разработок, творческих работ учителей и учащихся, новой психолого-педагогической литературы.

Содержание работы единого методического дня включает: проведение открытых уроков и внеклассных занятий, их развернутый анализ и обсуждение, обзор новой методической литературы, подведение итогов методического дня в форме заседания, "круглого стола" или пресс-конференции с выступлениями отдельных учителей об итогах работы над методическими темами, руководителей школы с общей оценкой и анализом проведения мероприятия.

Проблемные семинары и практикумы ориентированы на обеспечение единства теоретической и практической подготовки учителя. Они стимулируют самообразовательную деятельность учителей, вводят их в круг педагогических инноваций. Содержание работы проблемных семинаров может составить изучение современных педагогических теорий. Их обсуждение будет во многом способствовать самообразовательной работе учителя.

Практические занятия в системе методической работы в последние годы приобретают все более активные формы: деловые, ролевые игры, игропрактикумы, организационно-деятельностные игры, различного рода тренинги. Бесспорное достоинство таких форм состоит в вариативности проигрываемых ситуаций, моделировании ситуаций, максимально приближенных к реальной практике, возможности коллективного обсуждения и др. Однако организаторы проведения таких практикумов сталкиваются с рядом трудностей: подбором руководителей для проведения игровых форм, негативным отношением части учителей к участию в таких занятиях, недостаточным методическим обеспечением их проведения. Все это подчеркивает необходимость квалифицированного руководства организацией проблемных семинаров и практикумов.

Школа передового опыта как форма методической работы реализует в основном цели и задачи индивидуального и коллективного наставничества. Традиция наставничества в российских школах имеет давнюю историю. Но, оформленная в рамках школы передового опыта, она приобретает более целенаправленный и планомерный характер. Основное назначение школы передового опыта состоит в методической помощи опытного учителя, руководителя менее опытным коллегам. Формирование такой школы происходит на добровольных началах. Ценность работы состоит в ее двусторонней эффективности. Руководитель школы, посещая уроки своих подопечных, консультируя их по вопросам планирования, методики и технологии урока, обсуждая теоретические проблемы образования, совершенствует и свою педагогическую систему, убеждается в правильности своих профессиональных позиций. Эффективность школы передового опыта достигается также за счет того, что учителя-коллеги имеют возможность непосредственного вхождения в творческую лабораторию учителя-мастера.

В структуре школы передового опыта как ее самостоятельное звено или как ее разновидность может быть организована работа школы молодого учителя. Начинающие учителя школы объединяются под руководством одного опытного учителя или кого-либо из руководителей школы. Работа проводится по специальному плану, включающему обсуждение таких вопросов, как техника и методика постановки целей урока и внеклассного занятия, особенности планирования работы классного руководителя, учет уровня воспитанности классного коллектива и многое другое. Занятия в школе молодого учителя предусматривают выполнение практических заданий, связанных с разработкой вариантов технологических карт урока, с использованием средств ЭВМ и информатики в учебном процессе. Общение молодых учителей под руководством опытных педагогов способствует развитию профессиональной устойчивости, творческой самореализации личности начинающего педагога.

В связи с предоставлением школе больших прав в организации экспериментирования, поисковой работы все большее признание получает деятельность проблемных (инновационных) групп. Такие группы учителей могут возникать по инициативе как руководителей школы, ученых-педагогов, так и самих учителей. Проблемная группа направляет свои усилия на изучение, обобщение и распространение передового опыта как в своей школе, так и за ее пределами. Необходимость деятельности такой группы обоснована в предыдущем параграфе. В том случае, если проблемная группа занята разработкой и внедрением собственной концепции или методической находки, она проводит опытно-экспериментальную работу в соответствии с основными признаками научно-исследовательской работы: обоснованием проблемы и темы исследования, формулировкой гипотезы, определением основных этапов и предполагаемых промежуточных результатов, выбором методов исследования, определением контрольных и экспериментальных классов. Такая работа, как правило, проводится под научным руководством преподавателей педагогических учебных заведений, НИИ, ИУУ. При внимательном, заинтересованном отношении к деятельности проблемных групп со стороны руководства они могут сделать многое в формировании инновационной атмосферы в педагогическом коллективе школы.

Одной из коллективных форм методической работы в школе является деятельность педагогического коллектива по избранной научно-методической теме. Эта форма также имеет давнюю историю, но, к сожалению, в этой работе сохраняется очень много формализма. Одна из причин такого положения дел заключается в случайном выборе темы. В этом случае, если исследовательская тема не решает проблем конкретной школы, она не приживается и обречена на неудачу. Задача руководителей школы раскрывать цели и ожидаемые результаты, увлечь педагогический коллектив, сформировать психологическую готовность к работе над темой, раскрыть имеющийся потенциал в школе для ее решения, при необходимости найти способы привлечения научно-педагогических сил к совместной работе (на правах сотрудничества, руководства, консультирования). Другая причина — слабая эффективность работы над научно-методической темой, неумение организовать педагогический коллектив на совместную деятельность, провести объективный начальный (констатирующий) срез состояния проблемы в своей школе. Еще одна причина — нежелание педагогов заниматься изучением теоретических основ и передового опыта по исследуемой проблеме. Отсюда, как правило, напрасное расходование сил, времени, потеря интереса к работе. Коллективная исследовательская тема может планироваться напять лет, в этом случае формулируются цели и задачи на каждый год, определяются объемы и содержание деятельности для каждого звена в системе методической работы (предметно-методического объединения, предметных комиссий, проблемных групп), намечаются сроки реализации промежуточных этапов, разрабатываются формы отчетов и представления результатов. Каждый промежуточный этап завершается общешкольной формой отчета и подведения итогов (научно-практическая конференция, педагогические чтения, общешкольный семинар, педагогический или методический совет).

Научно-педагогические конференции, педагогические чтения, творческие отчеты отдельных учителей или методических объединений являются итоговыми формами методической работы. Они проводятся по итогам работы за определенный промежуток времени или по завершении какого-либо этапа работы. Авторы сообщений, докладов информируют своих коллег о результатах исследовательской работы. Присутствующие учителя имеют возможность соотнести их с результатами своей работы, убедиться в эффективности предлагаемых приемов и методов. В тех школах, где введены должности заместителей директора школы по научной работе, эта работа имеет более завершенный и ощутимый результат. Проведение итоговых научно-практических конференций и педагогических чтений может принимать торжественный, праздничный характер, с поощрением учителей за результаты исследовательской и методической работы, приглашением учителей из других школ, представителей общественности и педагогической науки. Какие бы формы методической работы ни избирал учитель, ее эффективность в конечном итоге определяется мерой самостоятельной работы учителя, его самообразованием. Идея непрерывности образования реализуется не только в процессе перехода от одной формы обучения к другой: вуз — ИУУ — семинары, курсы и т.п., но и в периоды напряженного интеллектуального труда в промежутках между ними. Самообразование взрослого человека сугубо индивидуально, тем не менее возможна и необходима корректировка самообразовательной деятельности учителя со стороны опытного коллеги, авторитетного руководителя школы.

Педагогическое самообразование учителя предполагает самостоятельное овладение совокупностью педагогических ценностей, технологий, творчества. Его содержание образуют психолого-педагогические и специальные знания, владение основами научной организации педагогического труда, общая культура.

Для того чтобы оказать реальную помощь учителю в организации самообразования, необходимо знать потребности, запросы, интересы личности в сфере профессиональной деятельности. Специально организованная методическая работа в школе должна быть построена с учетом индивидуальных потребностей учителей. В таком случае учитель, участвуя в коллективных формах повышения квалификации, будет находить ответы на интересующие его вопросы.

Организуя методическую работу, директор и завучи принимают во внимание наиболее характерные трудности педагогов своей школы в построении целостного педагогического процесса. Совместное обсуждение проблем, имеющих отношение к каждому учителю, безусловно, стимулирует его самообразовательную деятельность. Следовательно, стимулирование и руководство педагогическим самообразованием учителя со стороны директора школы, завуча должны носить в своей основе опосредованный характер.

Самообразование охватывает широкий круг вопросов, однако направленность педагогического самообразования должна быть обращена к изучению таких проблем, тем, предметов, которые учителя в свое время не изучали в педагогических учебных заведениях, но которые для современной школы являются актуальными. В числе таких проблем, составляющих основу педагогического самообразования, могут быть проблемы педагогического общения, индивидуализация и дифференциация обучения, развивающее обучение, модульное обучение. Важным представляется блок проблем, связанных с формированием научного мировоззрения учащихся, их духовной культуры, с гражданским воспитанием. Самообразование каждого учителя строится с учетом знаний техники умственного труда, индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности. Самообразование учителя зависит от его умения организовать свое личное время, составить индивидуальный план самообразования и реализовать его.

Таким образом, завершая краткую характеристику основных организационных форм методической работы в школе, следует подчеркнуть, что в организации методической работы нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как их эффект зависит от индивидуальных, групповых или коллективных потребностей и возможностей. Такой подход предохраняет как от рассчитанного на внешний эффект, конъюнктурного формотворчества, так и от неверия в новое.


Глава 2. Опыт работы по проблеме внедрения эффективных форм методической работы в школе.

Из опыта работы наиболее эффективными считаю активные формы методической работы. Один раз в триместр провожу с педагогами постоянно действующий семинар по теме «Современный урок». Эта тема актуальна и определилась в результате анализа деятельности за предыдущий год и диагностики профессиональных затруднений педагогов. В коллективе работают разные по возрасту учителя: и молодые, и с большим стажем и своим видением урока.

Единый методический день проводится в школе уже 5 лет и является, на мой взгляд, эффективной формой работы с педагогами. В этот день учителя делятся опытом на уроках и мероприятиях, включаются в тему единого методического дня за круглым столом или в ходе ролевой игры.

В нашей школе есть учитель, передающий собственный педагогический опыт учителям школы и района посредством проведения мастер-класса по технологии в начальной школе. В прошлом году она принимала участие в районном конкурсе методических проектов и презентовала опыт проведения мастер-класса.

Выпуск методического бюллетеня введен в практику школы в прошлом году. Он является формой просвещения педагогов, включает материалы, позволяющие расширить профессиональную компетентность, знакомит учителей с достижениями педагогической науки и актуальным опытом педагогов. Выпускается бюллетень один раз в триместр и отвечает за его выпуск творческая группа.

При подготовке тематических педсоветов создаются творческие группы учителей, которые творчески и неоднозначно подходят к теме педсовета, к решению поставленной проблемы.

Ролевые, имитационные игры и другие игровые формы и методы обучения педагогов обеспечивают достижение ряда важнейших образовательных целей: - стимулирование мотивации и интереса; - поддержание и усиление значения полученной ранее информации в другой форме; - развитие навыков принятия решений, взаимодействия, коммуникации, критического мышления и анализа; -саморазвитие и развитие , благодаря другим участникам. Игра является интерактивным средством обучения педагогов.В систему методической работы школы включены следующие игры: организационно-деятельностная игра « Диалог», дидактическая игра «Пробег»; рефлексивно-ролевые игры.

В 2010-2011 учебном году учителям школы была предложена следующая форма работы: творческие отчеты школьных методических объединений. Отчет проходил в три этапа, каждый был объединен своей темой. МО подготовили гимны МО, заповеди, эмблемы. Всё представили в ярко оформленном виде, подготовили портфолио МО. Заключительным этапом было проведение единого методического дня, на котором и было показано мастерство учителей МО.

При проведении тренинга широко используются педагогические ситуации, раздаточный материал, технические средства обучения. Основные принципы в работе тренинговой группы: доверительное и откровенное общение, ответственность в дискуссиях и при обсуждении результатов тренировки.

Методический мост является разновидностью дискуссии. К проведению этой формы методической работы привлекаются учителя разных школ района, руководители МО, родители. Наша школа принимает участие в методическом мосте МОУ-СОШ п.Колос- МОУ –СОШ с.Зоркино- МОУ- ООШ c.Семеновка - МОУ- ООШ c.Георгиевка.

В 2011-2012 учебном году в работе школы запланированы следующие активные формы методической работы: педагогические чтения (март), методическая выставка (апрель), неделя технологии (январь), единый методический день ( февраль), научно-практическая конференция.

В связи с этим, я считаю, что внедрение наиболее эффективных форм методической работы у меня еще впереди. Обновление образования сегодня требует от руководителей и педагогов широкого кругозора, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, технологической культуры, рефлексивных и прогностических способностей, а не просто теоретической и методической подготовки.


III. Заключение.

Эффективность методической работы зависит от индивидуальных, групповых или коллективных потребностей и возможностей. Но я считаю, что практически любая форма методической работы может стать эффективной, если каждый член коллектива будет руководствоваться в работе не только давно и однозначно решенными вопросами, но принимать и руководствоваться новыми подходами в педагогике.

Зодчий строит храмы и дворцы, композитор создает музыкальные произведения, художник - живописные полотна, драматург - шедевры для театра. А руководитель, если он не исполнитель, а творец, создает методическую систему как произведение управленческого и педагогического мастерства. Хорошая школа всегда имеет своё лицо, своеобразие, которое обеспечивается индивидуальным стилем деятельности руководителей и педагогов, особенностями системы управления, высоким уровнем профессионализма, управленческой, педагогической, методической культуры и многими дру­гими факторами, слагаемыми общешкольной методической систе­мы образовательного учреждения. Разработка такой системы не­возможна без постоянного профессионального развития и самораз­вития руководителей и педагогов.


IV. Список литературы:

1. Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М.М.Поташника. — М, 1992.

2.Мастер-класс для руководителей школы. Управление методической работой И.В.Никишина, М, Глобус, 2010

3. Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие. Основные формы организации методической работы в школе – М., Школа-Пресс, 2000

4.Немова Н.В. Управление методической работой в школе.// Директор школы. – М, 1999 №7

5. Профессиональные объединения педагогов / Под ред. М.М.Поташника. — М, 1997

6. И.В.Никишина. Новые подходы в организации методической работы. Методические рекомендации. – Волгоград, 2005


V. Приложения.

План работы педагогического совета

МОУ – СОШ п. Колос на 2010-2011 учебный год




п/п

Повестка дня

Сроки


Форма

рассмотр.

вопросов

Метод сбора информации



Ответствен-ный

1.

1. Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год.


2. Утверждение плана работы школы на 2010-2011 учебный год.

3.Утверждение образовательной программы на 2010-2011 учебный год

4. Утверждение образовательного плана на 2010-2011 учебный год

5. Совершенствование методической работы


30 августа

Информация директора.


Обсуждение


Обсуждение и обоснование


Обсуждение и обоснование

Информация завуча




Надыршина Н.В.


Надыршина Н.В.


Аксенова Ю.И.


Аксенова Ю.И.

Рук. ШМО

Аксенова Ю.И.


Надыршина Н.В.



2.

1. Психологические и педагогические основы имиджа учителя совре-менной школы.

2. Итоги 1 триместра

ноябрь

Информация директора

Результаты анкетирования

Информация завуча.

Отчеты кл. рук.

Изучение литературы


Проверка жур-налов, собесе-дование с учи-телями.

Зам. директора по УВР

Аксенова Ю.И.


Зам. директора по УВР

Аксенова Ю.И.

кл.рук.2-11кл.


3.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания на современном этапе



январь

Аукцион идей

Обмен опытом


Изучение опыта педагогов-новаторов

Зам. директора по УВР

Аксенова Ю.И.

Баетова Е.Н.

4.

1. Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника


2. Проведение промежуточной

аттестации в 2-8, 10 классах

Апрель

«Круглый стол»

(работа творческих тематических групп)


Информация завуча

Теоретические основы темы.


Анкетирование родителей, учащихся.

Директор Надыршина Н.В.


Зам. директора по УВР

Аксенова Ю.И.

5.

1.Изучение нормативной документации по ГИА и ЕГЭ

2. О допуске учащихся 9, 11 кл. к итоговой аттестации.

Май

Информация

Завуча


Информация

кл.рук.



Отчеты кл. рук.

Зам. директора по УВР

Аксенова Ю.И.

6.

1. О переводе учащихся 1-8, 10 классов.


2. О выпуске учащихся 9, 11 классов по результатам итоговой аттестации.


Июнь

Информация завуча

Отчеты кл.рук.

Директор Надыршина Н.В.




План проведения межшкольного семинара «Развитие личностных особенностей сельских школьников в период их профессионального самоопределения»

ноябрь 2010г.


№п/п

Время

Содержание

Ответственный


1

9.30-10.00

Приезд гостей

Визитная карточка школы

Директор школы Надыршина Н.В.

2

10.00-10.40

1.Сельскохозяйственная техника 11 класс «Основные неисправности ПД-10, узлов системы питания дизеля и способы их устранения»

2.Основы агрономии 10 класс

«Минеральное питание растений»

Учитель технологии Федотов А.В.


Учитель биологии, экологии, химии Лаушкина Т.А.

3

10.50-11.30

Классный час 11 класс «Человек интересной судьбы»

Классный руководитель Емельянова Н.В.


4

11.40-11.55

Презентация «Работа опытно-экспериментальной площадки. Итоги первого года»

Заместитель директора по УВР Аксёнова Ю.И.


5

11.55-14.00

Работа выставочного салона:

1) сельскохозяйственный салон

2) продукция растениеводства

3) продукция животноводства

4) продукция с пришкольного участка

Руководитель ШМО классных руководителей Баетова Е.Н.



План проведения единого методического дня

«Развитие различных видов самостоятельной деятельности ученика на учебных занятиях»

по МОУ – СОШ п.Колос

22 марта 2011 г.

Время

Мероприятие

Класс

Учитель

Предполагаемое

взаимопосещение

уроков



8.30

История

«Любовь. Отечество. Слава. (Декабристы в истории России)»

8

Ермакова О.В.

Надыршина Н.В.

Москвичева И.И.

Головина В.И.

Лаушкина Т.А.

Физическая культура

«Круговая тренировка»

7

Бикулов Р.Р.

Сейткалиева Т.А.

Баннов В.Е.

Зальцман Е.И.

Емельянова Н.В.

Классный час «Говорим правильно и красиво»

6

Баетова Е.Н.

Аксёнова Ю.И.

Слободских Л.В.

Федотов А.В.

Гончарова Н.В.

Зенина Г.А.



9.30

Окружающий мир

«Наш уголок природы»

Урок-путешествие

1

Слободских Л.В.

Баетова Е.Н.

Москвичева И.И.

Бикулов Р.Р.

Зенина Г.А.

Федотов А.В.

Литературное чтение

А.Плещеев «Песнь о матери»

2

Зальцман Е.И.

Аксёнова Ю.И.

Головина В.И.

Емельянова Н.В.

Гончарова Н.В.

Дополнительная консультация

«Система питания человека и растений»

9

Лаушкина Т.А.

Надыршина Н.В.

Ермакова О.В.

Баннов В.Е.

Сейткалиева Т.А.

10.20

Пресс-конференция «Мастерство и поиск»





Надыршина Н.В.

Аксенова Ю.И.




Похожие:

Методической работы в школе iconМониторин г методической работы в моу ишненской средней общеобразовательной школе
Отслеживание результатов методической работы как своей школы, так и всех школ Ишненского образовательного округа
Методической работы в школе iconАнализ методической работы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Краснокаменска за 2010-2011 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности работы методической службы в школе и ее роли в условиях модернизации образования
Методической работы в школе iconДипломная работа управление методической работой в образовательном учреждении слушатель: Скороходова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы, моу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Особую актуальность приобретает разработка новых подходов к построению модели методической работы в школе, направленной на повышение...
Методической работы в школе iconАнализ методической работы мвоу «цо г. Зеленокумска» за 2009 2010 учебный год
...
Методической работы в школе iconКурсовая подготовка и аттестация педагогических кадров
...
Методической работы в школе iconКритерии эффективности методической работы
Основными критериями эффективности методической работы, кроме результативных показателей (уровня педагогического мастерства, активности...
Методической работы в школе iconСостояние и продуктивность учебно- методической работы в 2011-2012 учебном году Цель анализа
Цель анализа: определить уровень и продуктивность учебно-методической работы, ее роль в процессе включения педагогического коллектива...
Методической работы в школе iconАнализ методической работы Стрелецко Высельского филиала моу «Михайловская средняя общеобразовательная школа №2» за 2011 2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Методической работы в школе iconОтчеты классных руководителей по решению предыдущих заседаний. Анализ работы классных руководителей по работе с «трудными»
Целенаправленно ведётся в школе профилактическая работы с «трудными» учащимися. Высшим органом и координатором работы по профилактике...
Методической работы в школе iconПоложение о творческой группе учителей
Творческая группа является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющей проведение учебно-воспитательной,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница