Программа учебной дисциплины дн (М). Ф. 3 «информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании»




Скачать 10,78 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины дн (М). Ф. 3 «информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании»
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер10,78 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ И ФИЗИКИ


КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ


«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель ПИ ЮФУ, профессор

___________ В.И. Мареев


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДН (М).Ф.3 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ»


Основная образовательная программа подготовки магистра

по направлению 050100 Естественнонаучное образование

магистерская программа

«Физиология развития и экология детей и подростков»



Утверждено на заседании кафедры

информатики факультета математики, информатики и физики ПИ ЮФУ

(протокол № 7 от 10.02.2010г.)


Зав. кафедрой информатики, доцент

________________Т.К. Кузнецова




Утверждено на заседании Ученого Совета

(протокол № от _____2010г.)


Председатель Совета факультета

математики, информатики и физики ПИ ЮФУ, доцент

_______________Ю.В. Романов



Программа принята в фонд учебно-методического управления ПИ ЮФУ

_____________________________2010 г.

Ростов-на-Дону

2010


Составитель: Романова О.В. – к.п.н, ст. преп. кафедры информатики


Программа утверждена на заседании кафедры информатики

(протокол № 7, от 10 февраля 2010 г.)


Зав. кафедрой, доцент Т.К. Кузнецова


Программа утверждена ученым советом ПИ ЮФУ

(протокол № от «____» _________2010 г.)


Председатель ученого совета ПИ ЮФУ

руководитель ПИ ЮФУ, профессор В.И. Мареев

Дисциплина: «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании»


ДН (М).Ф.3


Направление050100 Естественнонаучное образование


Магистерская программа: Физиология развития и экология детей и подростков


Форма обучения: Очная

Срок обучения: 2 года

Курс: 5

Семестр: 10

Количество часов на дисциплину: 100

Количество аудиторных часов на дисциплину: 34

Из них: лекций – нет, практических – 34, самостоятельной работы – 66


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ориентация Российской системы образования на многоуровневую подготовку специалистов требует качественно новый подход к разработке образовательных программ и отбору содержания учебных курсов. Существенным отличием таких программ и курсов от уже существующих является их ориентация на мировой уровень подготовки специалистов по направлению магистр образования.

В условиях массового внедрения вычислительной техники во все сферы человеческой деятельности умение использовать персональный компьютер, современные информационные технологии в своей профессиональной и научной деятельности является обязательным условием профессиональной подготовки любого специалиста.

Одной из основных форм подготовки магистра является научно-исследовательская работа - подготовка магистерских диссертаций по актуальной методической проблематике. Научно-исследовательская деятельность магистра должна включать не только умения ставить задачи и формировать план исследования в области естественнонаучного образования, выбирать необходимые методы исследования, знать современные методики исследования и модифицировать их для целей конкретного исследования, но и способность обрабатывать полученные результаты, анализировать и интерпретировать их с учетом данных, имеющихся в научной и научно-методической литературе, а также представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, докладов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

Применение информационных технологий в педагогических исследованиях – одна из наиболее слабо освещённых в информационном плане тем и требует тщательной и глубокой разработки.

Для выступления на кафедрах, семинарах, научно-практических конференциях, симпозиумах информационные технологии можно применить в качестве средства презентации графической и текстовой информации, иллюстрирующей доклад. В этом случае можно использовать программу для создания презентаций и деловой графики Microsoft Power Point. С помощью программы Microsoft Publisher возможно подготовить и напечатать раздаточный и иллюстративный материал  для участников конференции: брошюры, бюллетени, информационные листки и т.д.

Кроме того, сегодня существует возможность публиковать статьи и монографии в Internet с помощью пакетов Front Page, Flash MX для создания Web-страниц. Публикация в Internet является на сегодняшний день самым быстрым способом донести новейшую информацию о ходе и результатах педагогического исследования заинтересованным лицам. Информационные технологии также могут оказать помощь в создании по результатам исследования учебных и воспитательных фильмов, роликов социальной рекламы для телевидения, обучающих компьютерных программ, игр, интерактивных путешествий, энциклопедий и т.д.

Таким образом, можно сказать, что организация и проведение ни одного современного педагогического исследования не может обойтись сегодня без применения информационных технологий.

Научиться всем тонкостям современных способов представления учебной и научной информации можно только через специальное обучение, что послужило причиной для разработки курса - «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании». Курс является системообразующим компонентом в целостной системе подготовки специалиста, характеризуется высоким уровнем креативности, что обусловлено и инновационным характером курса, и системой индивидуальных профессионально ориентированных творческих заданий.

В ходе изучения данного курса магистранты знакомятся с историей появления и тенденциями развития информационных технологий, с устройством и принципами работы систем мультимедиа, информационными технологиями, ориентированными на использование вычислительной сети, а также применением современного программного обеспечения в научно-исследовательской деятельности. На практических занятиях развиваются навыки владения современными информационными технологиями, на примере работы в Microsoft Office, поиска информации в глобальной сети Интернет, владение навыками работы с электронной почтой.

В основу программы положены идеи компетентностного подхода, с позиций которого внедрение ИКТ в образовательную и научную деятельность требует наличия в структуре профессиональных компетенций учителя (преподавателя) определённого инварианта знаний, умений и опыта применения ИКТ для решения профессионально значимых задач. Так как ключевым моментом развития компетентности является именно опыт деятельности, обучение по данной программе предусматривает освоение ИКТ общего назначения в ходе разработки дидактических средств, учебных материалов, проектирования и моделирования функционально ориентированных компонентов образовательной деятельности.

Содержание программы построено по модульному принципу. Каждый раздел представляет собой законченный учебный модуль, предусматривающий контроль за его освоением. Описание каждого раздела включает в себя цели и структуру его изучения, аннотацию содержания, перечень знаний и умений, формируемых в ходе обучения.

Программа состоит из следующих основных блоков:

  1. Перечня компетенций в сфере ИКТ.

  2. Распределения учебного времени по разделам программы и видам занятий.

  3. Модулей разделов программы с комментариями по их использованию при реализации учебно-тематического плана.

Целью данного курса является формирование системы компетенций в области использования информационных и коммуникационных технологий в научно-исследовательской и образовательной деятельности.

В соответствии с основной целью курс решает следующие задачи:

  1. Освоение основных понятий курса, учитывая то, что современные информационные технологии обучения являются важной составляющей учебного процесса подготовки выпускника магистратуры;

  2. Развитие основных информационно-педагогических умений, связанные с получением, переработкой и освоением информации, полученной из различных источников (монографии, учебники, научно-популярная литература, СМИ, электронные средства массовой информации и др.);

  3. Обучение будущих специалистов рациональному использованию современных педагогических и информационных технологий в профессиональной деятельности, ориентиро­ванных на формирование умений осуществлять разнообразные способы представления учебной и научной информации в профессиональной деятельно­сти учителя;

  4. Ознакомление с методикой использования технических и аудиовизуальных средств обучения в организации и проведении научных исследований, в представлении их результатов, в наиболее адекватной форме для последующего анализа; подготовка к методически грамотной организации и проведению выступлений в условиях широкого использования ССИКТ;

  5. Развитие творческого потенциала выпускника магистратуры, необходимого ему для даль­нейшего самообучения, саморазвития и самореализации в условиях бурного развития и совершенствования ССИКТ.




ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Содержательное наполнение данного курса обусловлено его расширенным характером и предполагает наличие предварительных знаний в области информатики.

Предлагаемый курс является логическим продолжением учебных курсов по информатике и информационным технологиям профессиональной подготовки бакалавра.

Содержание курса «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании» реализуется на практических занятиях, которые проходят в компьютерных аудиториях.

Учебный курс ориентирует обучаемых на развитие творческих способностей, работе с информацией в компьютерных сетях, а также на самостоятельное получение профессиональных знаний с помощью компьютерных технологий.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа учебной дисциплины дн (М). Ф. 3 «информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании» icon«Информационные технологии в науке и образовании»
Что такое Moodle?
Программа учебной дисциплины дн (М). Ф. 3 «информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс модуля «Информационные и коммуникационные технологии в специальном образовании»
Программа: Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Программа учебной дисциплины дн (М). Ф. 3 «информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании» iconVii международная научно-практическая конференция «информационные и коммуникационные технологии в образовании»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области
Программа учебной дисциплины дн (М). Ф. 3 «информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании» iconРабочая программа дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании»

Программа учебной дисциплины дн (М). Ф. 3 «информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании» iconИнформационные технологии в образовании
Информационные технологии в образовании: Учеб пособие для студ высш пед учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003....
Программа учебной дисциплины дн (М). Ф. 3 «информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании» iconИнформационные технологии в образовании
Информационные технологии в образовании: Учеб пособие для студ высш пед учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003....
Программа учебной дисциплины дн (М). Ф. 3 «информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании» iconПримерная программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» формирует знания и умения в области информационных...
Программа учебной дисциплины дн (М). Ф. 3 «информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в специальном образовании»
Цель: формирование у будущих магистров специального (дефектологического) образования системы научных представлений об эффективном...
Программа учебной дисциплины дн (М). Ф. 3 «информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «компьютерные технологии в науке и образовании»
Юриспруденция образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории...
Программа учебной дисциплины дн (М). Ф. 3 «информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет»
Целью изучения дисциплины является знакомство будущих педагогов с возможностями, особенностями и основными направлениями использования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница