Областная долгосрочная целевая программа




Скачать 22,38 Kb.
НазваниеОбластная долгосрочная целевая программа
страница1/13
Дата04.02.2016
Размер22,38 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 19.07.2012 № 645


г. Ростов-на-Дону


В редакции постановления Правительства Ростовской области

от 26.09.2012 № 922


Об утверждении областной долгосрочной

целевой программы «Развитие сельского хозяйства

и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,

сырья и продовольствия в Ростовской области на 2015 – 2020 годы»


В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области
от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ», распоряжением Правительства Ростовской области от 27.06.2012 № 242 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2015 – 2020 годы» Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:


1. Утвердить областную долгосрочную целевую программу
«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2015 – 2020 годы» согласно приложению № 1.

2. Утвердить методику оценки эффективности областной долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2015 – 2020 годы» согласно приложению № 2.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в срок не позднее 1 декабря 2012 г. разработать и принять муниципальные долгосрочные целевые программы
на 2015 – 2020 годы, включающие мероприятия по развитию отраслей сельского хозяйства и объекты, предусмотренные в документах территориального планирования.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра сельского хозяйства и продовольствия Василенко В.Н.


Губернатор

Ростовской области В.Ю. Голубев


Постановление вносит

министерство сельского

хозяйства и продовольствия

Ростовской области

Приложение № 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 19.07.2012 № 645


ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков

сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

в Ростовской области на 2015 – 2020 годы»


ПАСПОРТ

областной долгосрочной целевой программы

«Развитие сельского хозяйства и регулирование

рынков сельскохозяйственной продукции, сырья

и продовольствия в Ростовской области на 2015 – 2020 годы»


Наименование Программы




областная долгосрочная целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2015 –
2020 годы» (далее – Программа)

Основание

для разработки Программы



распоряжение Правительства Ростовской области
от 27.06.2012 № 242 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2015 – 2020 годы»

Государственный заказчик –

координатор

Программы



министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее – минсельхозпрод области)

Государственные заказчики

Программы



министерство экономического развития Ростовской области (далее – минэкономразвития области);

управление ветеринарии Ростовской области (далее – управление ветеринарии области)

Разработчик Программы



минсельхозпрод области

Основная цель Программы



увеличение объемов производства и повышение качества сельскохозяйственной продукции, производимой в Ростовской области, для обеспечения продовольственной безопасности региона, а также увеличение объемов переработки производимого в Ростовской области сельскохозяйственного сырья

Основные задачи Программы




увеличение объема производства продукции растениеводства на основе повышения урожайности основных видов сельскохозяйственных культур;

увеличение объема производства продукции животноводства на основе повышения продуктивности скота и птицы и расширения внедрения индустриального способа производства;

повышение эффективности использования минеральных и органических удобрений, сохранение и восстановление оросительных систем, повышение эффективности орошаемого земледелия;

создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирования эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;

привлечение инвестиций в агропромышленный комплекс;

проведение технической модернизации и перевооружения организаций агропромышленного комплекса;

содействие добросовестной конкуренции на продовольственном рынке Ростовской области;

поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;

создание условий для повышения квалификации кадрового состава агропромышленного комплекса и информационного и образовательного уровня сельскохозяйственных товаропроизводителей;

обеспечение функционирования системы сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования в сельской местности;

создание условий для развития инженерной инфраструктуры территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;

стимулирование внедрения инновационных разработок и технологий в агропромышленном комплексе;

обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса;

устойчивое развитие сельских территорий

Сроки реализации Программы



2015 – 2020 годы


Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий



Структура Программы:

раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые показатели;

раздел III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы;

раздел IV. Нормативное обеспечение Программы;

раздел V. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ходом ее реализации;

раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы.

Программа включает следующие подпрограммы:

подпрограмма «Развитие растениеводства в Ростовской области на 2015 – 2020 годы» (приложение № 1);

подпрограмма «Развитие животноводства в Ростовской области на 2015 – 2020 годы» (приложение № 2);

подпрограмма «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности и конкуренции на продовольственном рынке в Ростовской области на 2015 – 2020 годы» (приложение № 3);

подпрограмма «Поддержка малых форм хозяйствования в Ростовской области на 2015 – 2020 годы» (приложение № 4);

подпрограмма «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие в Ростовской области на 2015 – 2020 годы» (приложение № 5);

подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий в Ростовской области на 2015 – 2020 годы» (приложение № 6)

Исполнители Программы




минсельхозпрод области;

департамент потребительского рынка Ростовской области;

управление ветеринарии области;

органы местного самоуправления в случае принятия их представительными органами соответствующих решений

Объемы и источники финансирования Программы



общий объем финансирования Программы составляет
11 871 122,6 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета – * тыс. рублей,
в том числе:

в 2015 году – * тыс. рублей;

в 2016 году – * тыс. рублей;

в 2017 году – * тыс. рублей;

в 2018 году – * тыс. рублей;

в 2019 году – * тыс. рублей;

в 2020 году – * тыс. рублей

(* – средства федерального бюджета включаются в Программу при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах);

за счет средств областного бюджета –

11 871 122,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 1 989 155,1 тыс. рублей;

в 2016 году – 1 981 526,6 тыс. рублей;

в 2017 году – 1 981 526,6 тыс. рублей;

в 2018 году – 1 981 526,6 тыс. рублей;

в 2019 году – 1 981 526,6 тыс. рублей;

в 2020 году – 1 981 526,6 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов – ** тыс. рублей,
в том числе:

в 2015 году – ** тыс. рублей;

в 2016 году – ** тыс. рублей;

в 2017 году – ** тыс. рублей;

в 2018 году – ** тыс. рублей;

в 2019 году – ** тыс. рублей

(** – объем финансирования будет уточнен после принятия соответствующих программ органами местного самоуправления муниципальных образований).

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели)



в 2020 году по отношению к 2014 году индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) составит 112,7 процента;

индекс производства продукции растениеводства
в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)
составит 115,3 процента;

индекс производства продукции животноводства
в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)
составит 103,2 процента;

индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака (в сопоставимых ценах) составит
100,0 процента;

индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства составит 114,6 процента;

индекс производительности труда в хозяйствах всех категорий составит 134,0 процента;

удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе составит 88,0 процента;

расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на 1 рубль произведенной сельскохозяйственной продукции составят 0,006 рубля; уровень занятости сельского населения трудоспособного возраста составит 70,3 процента;

доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни составит 97,52 процента

Система организации контроля за исполнением Программы



контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Ростовской области и Контрольно-счетной палатой Ростовской области в пределах своей компетенции

Раздел I

Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами


Областная долгосрочная целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2015 – 2020 годы» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», Областным законом от 03.08.2007 № 743-ЗС
«О бюджетном процессе в Ростовской области», постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ», постановлением Правительства Ростовской области от 23.05.2012 № 424 «Об утверждении Концепции развития агропромышленного комплекса Ростовской области
на период до 2020 года», распоряжением Правительства Ростовской области
от 27.06.2012 № 242 «О разработке Областной долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2015 – 2020 годы».

Программа определяет цели и основные направления развития сельского хозяйства в Ростовской области и регулирования рынков на шестилетний период, мероприятия Программы направлены на решение актуальных проблем, сдерживающих стабильное, поступательное развитие отрасли.

Программный подход к решению проблем, накопившихся в отрасли, имеет особое значение. Определение направлений и объемов государственной поддержки на долгосрочный период позволяет сельхозтоваропроизводителям планировать свой бизнес и определять приоритеты развития социальной и инженерной инфраструктуры села.

За период реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы и Областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010 – 2014 годы развитие агропромышленного комплекса в Ростовской области характеризуется положительной динамикой в части роста объемов производства продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности. Однако темпы роста недостаточно устойчивы.

К актуальным проблемам развития сельского хозяйства в Ростовской области относятся:

рост производства продукции растениеводства за счет экстенсивного производства при урожайности, значительно меньшей потенциально возможной. Низкая урожайность сельскохозяйственных культур связана: со снижением плодородия почв вследствие недостаточного внесения органических и минеральных удобрений; с несоблюдением научно-обоснованной структуры севооборотов; с низким использованием сельхозтоваропроизводителями высококачественного семенного материала; с низкими темпами внедрения современных агротехнологий. Приоритетными направлениями решения данных проблем являются: сохранение и восстановление почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения и их рациональное использование; повышение урожайности сельскохозяйственных культур; развитие и переработка продукции овощеводства, плодоводства, виноградарства;

децентрализация животноводческого комплекса, проявляющаяся в значительной доле мелкотоварного сектора. В сельскохозяйственных организациях производится 11,5 процента молока и 52,7 процента мяса, это вызывает дефицит сырья для перерабатывающих организаций. В области отмечается опережающий рост потребления населением мяса и молока по сравнению с их производством в области. Доля собственного производства по мясу составляет 88 процентов, молоку – 89 процентов. Сохраняется относительно низкая продуктивность сельскохозяйственных животных. Приоритетными направлениями решения данных проблем являются: развитие животноводства с приоритетом крупнотоварного производства и поддержкой малых форм (строительство новых животноводческих комплексов, модернизация действующих молочно-товарных ферм, реконструкция ветхих построек; поддержка фермерских хозяйств; увеличение удельного веса племенного скота; развитие кормовой базы; дальнейшее развитие промышленного производства свинины и птицы; развитие овцеводства и племенного коневодства). Для предотвращения и ликвидации болезней животных на территории Ростовской области (лейкоз крупного рогатого скота, африканская чума), которые наносят огромный экономический ущерб, необходимы программные мероприятия;

недостаточные темпы институциональных преобразований, слабое развитие малых форм предпринимательства в сферах организации производства и первичной переработки. Так как большая доля животноводческой продукции производится в личных подсобных хозяйствах (мяса – 42 процента, молока –
80 процентов), то организация сбыта продукции должна принадлежать сельскохозяйственным потребительским кооперативам как элементам инфраструктуры поддержки малого агробизнеса. Однако кооперативное движение не получило в области необходимого развития. Удельный вес действующих сельскохозяйственных потребительских кооперативов по итогам 2011 года составил 89,9 процента. Сельхозкооперативы не обеспечивают закупку излишков продукции у населения в полном объеме, а из общего объема закупок доля собственной переработки сельхозкооперативов составляет не более 10 процентов. В данных условиях необходимо повышение эффективности институциональных преобразований для совершенствования их организационно-производственных структур, создание необходимой инфраструктуры в агропромышленном комплексе (страхование, информационно-консультационное обслуживание, кадровое обеспечение, региональная товаропроводящая сеть, эффективная система сельской потребительской кооперации и т.д.) и финансово-экономическое оздоровление;

опережающее сокращение основных производственных фондов по сравнению с их вводом, сокращение и старение парка основных видов сельскохозяйственной техники; слабые темпы внедрения современных инновационных технологий в растениеводство и животноводство из-за низкой платежеспособности сельхозтоваропроизводителей и уровня технической и технологической оснащенности для внедрения инноваций. Приоритетным направлением в решении данных проблем является повышение технико-технологического уровня развития агропромышленного комплекса (стимулирование использования новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий; обеспечение сельхозтоваропроизводителей более производительной и ресурсосберегающей техникой, создание условий для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства; поддержка инновационных проектов и разработок);

низкая инвестиционная привлекательность сельскохозяйственных товаропроизводителей, финансовая неустойчивость сельскохозяйственных организаций, труднодоступность кредитных ресурсов в условиях закредитованности, недостаток залогового обеспечения, неразвитость ипотечного кредитования. Недостаточный процесс инвестирования связан с большими рисками в сельском хозяйстве; сложностью прогнозирования сроков окупаемости проектов, составления реалистичных бизнес-планов и привлечения заемных ресурсов банков из-за нестабильных цен на сельхозпродукцию; низкими темпами обновления инженерно-логистической инфраструктуры агропромышленного комплекса;

с развитием в области новых форматов торговых организаций увеличивается спрос на продукцию пищевой и перерабатывающей промышленности и, соответственно, на сельскохозяйственное сырье. Материально-техническая база большинства организаций пищевой и перерабатывающей промышленности имеет износ на уровне от 30 до 70 процентов. В этих условиях возрастает необходимость строительства на территории области современных перерабатывающих производств, модернизации действующих организаций, внедрения новых технологий, расширения ассортиментного разнообразия выпускаемой продукции;

остаются трудности с продвижением продукции; недостаточно содействие развитию конкуренции; отсутствуют четкие ориентиры в политике ввоза-вывоза сельскохозяйственной продукции и продовольствия на основе принципов продовольственной безопасности региона; недостаточно используются межрегиональные отношения между субъектами Российской Федерации для продвижения готовой пищевой продукции на новые рынки сбыта. Для решения данных проблем необходима реализация мероприятий по развитию пищевой и перерабатывающей промышленности и конкуренции на агропродовольственном рынке Ростовской области;

сохраняется отток трудовых ресурсов из сектора сельского хозяйства и дефицит квалифицированных кадров, что связано с проблемами социального и экономического характера: отсутствие в сельской местности альтернативной занятости; недостаточная обеспеченность сельского населения жильем; низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры (низкая обеспеченность услугами системы образования и здравоохранения, культурно-досуговыми учреждениями, централизованным водоснабжением и канализацией, низкий уровень газификации и развития транспортной инфраструктуры). Численность сельского населения Ростовской области за последние годы сократилась до 1 386,4 тыс. человек на 01.01.2012.

Разработка Программы связана с необходимостью использования программно-целевого метода для решения обозначенных проблем развития агропромышленного комплекса.

Комплекс мероприятий Программы обеспечивает формирование условий для развития конкурентного сельского хозяйства на основе привлечения инвестиций, технологической модернизации агропромышленного комплекса (далее – АПК), развития социальной и инженерной инфраструктуры села.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Областная долгосрочная целевая программа iconОбластная долгосрочная целевая программа
В редакции постановлений от 15. 02. 2011 №58, от 03. 08. 2011 №484, от 20. 12. 2011 №29
Областная долгосрочная целевая программа iconОбластная долгосрочная целевая программа
Правительства Ростовской области от 01. 12. 2011 №182, от 20. 01. 2012 №31, от 16. 07. 2012 №643, от 20. 09. 2012 №912
Областная долгосрочная целевая программа iconО внесении изменений в постановления правительства
Ковдорский район Мурманской области" на 2010 2015 годы" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22. 11. 2010...
Областная долгосрочная целевая программа iconОбластная долгосрочная целевая программа
Об утверждении областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной...
Областная долгосрочная целевая программа iconОбластная долгосрочная целевая программа
...
Областная долгосрочная целевая программа iconОбластная долгосрочная целевая программа
Администрации Ростовской области от 03. 08. 2009 №213 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем...
Областная долгосрочная целевая программа iconОбластная долгосрочная целевая программа
Администрации Ростовской области от 03. 08. 2009 №213 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем...
Областная долгосрочная целевая программа iconОбластная долгосрочная целевая программа
Администрации Ростовской области от 03. 08. 2009 №213 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем...
Областная долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная областная целевая программа
Волгоградской области, в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении...
Областная долгосрочная целевая программа iconОбластная долгосрочная целевая программа
В редакции постановлений Администрации Ростовской области от 27. 02. 2010 №93, от 23. 04. 2010 №248, от 17. 05. 2010 №318, от 15....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница