Игры: «В древние времена» Участников игры будем выбирать по вопросам




НазваниеИгры: «В древние времена» Участников игры будем выбирать по вопросам
Дата04.02.2016
Размер7,29 Kb.
ТипМетодическая разработка
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского района Республики Татарстан»


Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике

Тип урока: Игра-состязание.


“ПОЛЕ ЧУДЕС”

(для учащихся 3-го класса)


Автор разработки

учитель начальных классов

Юнусова Люция Асхатовна


с.Альшихово

2011 год


Сценарий учебного занятия.


Сегодня мы с вами будем играть в игру поле чудес. Тема игры: «В древние времена» Участников игры будем выбирать по вопросам.

1. Общая разминка. Кто быстрее всех найдет ответ на вопросы, будут игроками 1-ой тройки.

- Назовите самое маленькое двузначное число. (10) – 1 чел.

- Чем измеряют отрезки? (линейкой) – 1 чел.

- Как называется действие вычитания? (разность) – 1 чел.


Игра первой тройки

Приглашаются игроки первой тройки, которые должны ответить на такой вопрос:

- Всего нас десять братьев. И все десятеро называемся одинаково. Что это?



П



А


Л


Ь


Ц


Ы



Победитель выходит в финал


2. Общая разминка. Игроки второй тройки тоже выявляются по вопросам.

- Кто первым прочитает ребус? – 1 чел.


(рисунок дым в трубе) Ы. И 3. ИЙ (ДМИТРИЙ)



- Загадка. Под одной шляпой четыре мальчика. (Стол) – 1 чел.

- Загадка. На что похожа одна половинка яблока? (на другую половинку) – 1 чел.


Игра второй тройки

Приглашаются игроки второй тройки, которые должны ответить на такой вопрос:

Наши далекие предки раньше делили добычу и фрукты между собой. Иногда они замечали, что количество фруктов бывает одинаковым у некоторых людей. Они стали это обозначать так: у тебя = у меня. Отсюда и произошло обозначение этого знака. Какого? (равенства)



Р


А


В


Е


Н


С


Т


В


А


Победитель выходит в финал


3. Общая разминка. Игроки третьей тройки тоже выявляются по вопросам:

- Как называется четырехугольник, у которого все углы прямые? (прямоугольник) – 1 чел.

- Как солнце, но не светит? Как баранка, но не съешь? Как колесо, но не едет? (цифра 0) – 1 чел.

- Я часть прямой, у меня есть начало и конец. Кто я такой? (отрезок) – 1 чел.


Игра третьей тройки

Приглашаются игроки третьей тройки, которые должны ответить на такой вопрос:


В древние времена людям нужно было знать, сколько овец в их стаде, сколько дней прошло в пути. И было придумано разные способы фиксации чисел: зарубки на дереве, узелки из

веревочек, иероглифы (картинки). Для этого использовали буквы алфавита. В какой Древней стране это было? (Греция)



Г

Р

Е

Ц

И

Я


Победитель выходит в финал

Игра финалистов


Приглашаются финалисты игры. Задание на финальный тур.

Этот человек в математике знаменит с древнейших времен. Даже с царями разговаривал наравне. Кто это?


Е

В

К

Л

И

Д



Финалист выходит на супер игру. Если отказывается, получает приз.


Супер игра


Это было давно, когда люди жили в пещерах, одевались в шкуры зверей, питались тем, что давала им природа. Со временем им приходилось учиться еще многому. Пришлось людям распределить работу между собой. Одни племена занимались скотоводством, другие – земледелием, третьи – охотой и т. д. Появилась необходимость меняться излишками своего труда. Люди менялись. Например: лошадь меняли на два мешка зерна или телегу на барана. Потом появилась обменная «монета». Например, соль. За мешок соли можно было купить корову, одежду, посуду. Все это было очень неудобно, пока не появилось это. О чем идет речь?


Д

Е

Н

Ь

Г

И


Победитель получает приз


Самоанализ


Готовясь к мероприятию, я не думала, что так сильно развлечет детей эта игра. К моему удивлению учащиеся все больше притягивались к игре и с нетерпением ждали следующую игру «Поле чудес». Во время занятия более одаренных детей можно привлечь к организационным работам.

Это методическое пособие поможет учителям начальной школы в проверке у учащихся знаний в области кругозора. Ученики, посещающие кружок по математике побеждают и в олимпиадах, и в интеллектуальных играх. Такие занятия приводят к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся, а обучения – увлекательнее и интереснее.


Список литературы


  1. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001. – 256 с.: ил.




  1. М.И.Моро, Вапняр Н.Ф. Карточки с математическими заданиями для 3 класса четырехлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988.- 127 с., ил.



  1. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1983.- 192 с., ил.

Похожие:

Игры: «В древние времена» Участников игры будем выбирать по вопросам icon«друзья игры» Номинация «Автор игры» Разработка интеллектуальной игры «Интеллектуальное казино»
Муниципальное образовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа №3 им. Г. С. Боровикова
Игры: «В древние времена» Участников игры будем выбирать по вопросам iconДеловая игра
Существует много названий и разновидностей деловых игр, которые могут отличаться методикой проведения и поставленными целями: дидактические...
Игры: «В древние времена» Участников игры будем выбирать по вопросам iconДисциплина «Исторические, культурные и правовые аспекты Олимпийского движения»
...
Игры: «В древние времена» Участников игры будем выбирать по вопросам icon1. Режиссёрские игры дошкольников
Охарактеризуйте режиссёрские игры, как разновидность творческих игр. Раскройте особенности режиссерской игры. Перечислите педагогические...
Игры: «В древние времена» Участников игры будем выбирать по вопросам iconСценарий урока «Чугун богатство на все времена»
Развитие познавательной активности учащихся на уроках химии в условиях деловой игры
Игры: «В древние времена» Участников игры будем выбирать по вопросам iconРубинова ю. Г. Развитие навыка ансамблевой игры на уроках музицирования
Показ игры в ансамбле с учащейся Тарасевич С., II класс мэо, А. Маевский «Веселая румба», I партия
Игры: «В древние времена» Участников игры будем выбирать по вопросам iconГайда В. К., Захаров В. П. Психологическое тестирование
Абрамян Л. А. О возможностях игры и коррекции социальных эмоций дошкольников // Игры и самостоятельная деятельность детей в системе...
Игры: «В древние времена» Участников игры будем выбирать по вопросам iconФеномен игры в топологической размерности культуры
Целью работы является рекультивация архаического-первобытийственного смысла-значения феномена игры, продукты которого утверждают...
Игры: «В древние времена» Участников игры будем выбирать по вопросам iconИгра практически с древних времён выступает как форма обучения Ян Коменский
Игры детей вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста
Игры: «В древние времена» Участников игры будем выбирать по вопросам iconТеоретические основы использования дидактической игры в образовательном процессе 5
Значение дидактической игры в процессе математической подготовки детей к обучению в школе 16
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница