Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» философия




НазваниеВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» философия
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер17,4 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
министерство образования и науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный институт менеджмента»


ФИЛОСОФИЯ


Рабочая программа учебной дисциплины


Направление подготовки 100100.62 -«Сервис»

Профиль подготовки Социально – культурный сервис

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная


Оренбург

2012


УДК

ББК

Ф


Обсуждена на заседании кафедры «Философии и общегуманитарных дисциплин» от 11. 10. 2012 г., протокол № 2.


Принята Учебно-методическим советом №4 от 13.12.2012


Утверждена приказом ректора № 278 т от 21.12.2012г.


Составитель: Л. Ю. Писарчик



Ф

Философия : рабочая программа учебной дисциплины / сост. Л. Ю. Писарчик. – Оренбург : ОГИМ, 2012. –31 с.



Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной формы обучения направления подготовки 100100.62 – «Сервис». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 100100.62 – «Сервис» и Положением [временное] Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятым в Институте.

Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» адресована студентам очной формы, обучающимся в Институте по направлению подготовки 100100.62 – «Сервис»


УДК

ББК


© Писарчик Л. Ю., составление, 2012

© Оформление. ФГБОУ ВПО «ОГИМ», 2012


Содержание

1 Цели освоения дисциплины…………………..………………................

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………

5

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ..................…………………………………………………

6

4 Структура и содержание дисциплины.................…………………..

7

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ……………

7

4.2 Наименование тем, их содержание.......................................

7

4.3 Тематический план изучения дисциплины.............................

14

4.3.1 Очная форма обучения….............................................

14

5 Образовательные технологии...…………………………………….....

15

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………………………...................

16

6.1 Система и формы контроля..................................................

16

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.......................

16

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.....................................................................................

17

6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения.........

18

6.3.2 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу……………………………………………………….

18

6.3.3 Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала ..........................................................

22

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………....

27

7.1 Основная литература……………………………………....….

27

7.2 Дополнительная литература……………………………....….

27

7.3 Программное обеспечение ……………………………………..

28

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины.................……

29



1 цели освоения дисциплины


Целью является расширение интеллектуального горизонта и развитие гуманитарного стиля мышления студентов; изучение ими истории мировой и отечественной философии в ее развитии с древности до современности; приобщение их к мировому опыту философского осмысления и анализа проблем природы, общества, человека, познания, культуры.

Задачи:

  • рассмотреть наиболее важные историко-философские проблемы и проблемы современной философии, позволяющие дать студентам глубокие знания с учетом достижений мировой и отечественной философии. Ознакомить студентов с русской философской традицией;

  • на высоком теоретическом уровне дать студентам материал, имеющий приоритетную значимость для экономической специальности: философию общества и экологии, философию экономики, философскую антропологию, гносеологию;

  • построить учебный процесс таким образом, чтобы студенты в течение учебного года освоили на лекциях, семинарах, а также самостоятельно основной категориальный аппарат философии, усвоение которого развивает гуманитарную и философскую культуру будущего экономиста;

  • выработать у студентов навыки изучения философской литературы, прежде всего трудов выдающихся философов разных эпох (первоисточников);

  • способствовать выработке у студентов навыков ответов на тест-вопросы по философии;

  • развивать мышление студентов, углублять их гуманитарную культуру;

  • вырабатывать у студентов умение анализировать разнообразные современные проблемы с опорой на логику философского дискурса.



2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО


Дисциплина «Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1 Б.5), предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100100.62 – «Сервис».

Дисциплины, освоение которых студентами необходимо для изучения «Философии»: история России.

Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

  • психология;

  • правоведение;

  • социология.



3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Процесс изучения дисциплины «Философия» направлен на формирование следующих компетенций:

  • способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

  • способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-5);

  • демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-6);

  • способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-8).

В результате освоения дисциплины «Философия» обучающийся должен:

Знать:

  • предмет и функции философии, место философии в культуре;

  • основные этапы исторического развития философии;

  • основные проблемы онтологии;

  • основные проблемы гносеологии и методы научного познания;

  • проблемы социальной философии и философии истории;

  • сущность философской антропологии.

Уметь:

  • применять философские методы постижения действительности;

  • формировать и отстаивать собственную позицию по различным

проблемам философии;

  • использовать положения и категории философии для оценки и анализа современных социальных тенденций, фактов и явлений;

Владеть:

  • навыками изучения философских текстов (первоисточников);

  • приемами ведения дискуссии по философским темам;

  • навыками подготовки докладов и рефератов по философии, а также ответов на тест-вопросы.



4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Общая трудоемкость дисциплины «Философия» составляет 4 зачетные единицы или 144 часа.


4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов


Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

2

очн.

очн.

Лекции (Л)

18

18

Практические занятия (ПЗ)

36

36

Самостоятельная работа, в т.ч.

34

34

Подготовка к практическим занятиям (ПЗ)

10

10

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

14

14

Конспектирование первоисточников (КПИ)

10

10

Форма рубежного контроля

Экзамен (54)

Экзамен (54)

Итого часов:

144*

144*

*В том числе 2 часа КСР


4.2 Наименование тем, их содержание


Тема 1 Философия, ее проблемы и функции. Древняя философия

Понятие мировоззрения, его важнейшие компоненты. Основные исторические типы мировоззрения: мифологический, религиозный, философский. Обыденное мировоззрение. Специфика философского мировоззрения, его отличие от других типов мировоззрений.

Предмет философии. Основные философские проблемы, их эволюция в процессе становления и развития философского знания. Структура философского знания: учение о бытии (онтология), учение о познании (гносеология), учение о методах познания (методология), учение о человеке (философская антропология), учение об обществе (социальная философия), учение о ценностях (аксиология). Функции философии: мировоззренческая, гносеологическая, методологическая, аксиологическая и др.

Роль философии в жизни общества, ее место в духовной культуре. Приоритет непреходящих общечеловеческих ценностей и идей гуманизма.

Предмет истории философии. Возникновение философии, основные этапы ее развития. Основные направления в развитии философии: материализм и идеализм; объективный и субъективный идеализм; гносеологический оптимизм и агностицизм. Особенности западноевропейской и восточной философских традиций. Особенности русской философии.

Философия Древнего Востока. Философия Востока, ее особенности в постановке проблем и в методах их исследования. Место религии и философии в культуре Древнего Востока, их отношение к научному познанию. Проблема взаимного влияния восточной и западноевропейской философии.

Философия Древней Индии. Традиционные (ведические) школы: санкхъя, веданта, вайшешика, ньяя, йога, миманса. Нетрадиционные школы: джайнизм, буддизм, локаята-чарвака.

Древнекитайская философия: даосизм, конфуцианство, моизм, легизм. Человек в философии и культуре Древнего Востока.

Античная философия. Становление и основные этапы развития древнегреческой философии. Космоцентризм, наивный материализм, стихийная диалектика. Милетская школа: проблема первоначала. Пифагорейский союз. Гераклит. Элеаты. Атомистическое учение Демокрита.

Софисты, Сократ, сократические школы (киники, киренаики). Философия Платона, его учение об идеях, о познании как «припоминании». Аристотель, энциклопедический характер его учения. Аристотель о бытии, материи и форме, видах причин, душе и человеке.

Этическое учение Эпикура. Стоицизм. Скептицизм. Неоплатонизм.

Тема 2 Философия средневековья, Возрождения и Нового времени

Средневековая философия. Религиозный характер философской мысли Средневековья. Теоцентризм. Креационизм. Провиденциализм.

Патристика, ее этапы. Учение Августина Блаженного о природе и человеке как творении Бога. Учение о «двух градах».

Схоластика, этапы развития. Философия Ф. Аквинского. Проблема разума и веры, сущности и существования. Номинализм и реализм: спор о природе общих понятий («универсалий»). Философские идеи поздней схоластики. Д. Скот, У. Оккам: «правило бритвы».

Философия Возрождения. Специфика философских проблем в эпоху Возрождения. Антропоцентризм, гуманизм, природа человеческой индивидуальности. Раннее итальянское Возрождение.

Высокое Возрождение. Философские взгляды Н. Кузанского; пантеизм и диалектика. Позднее Возрождение. Рождение новой науки. Гелиоцентризм и учение о бесконечности Вселенной. Дж. Бруно, его учение о природе.

Философия Нового времени. Материализм XVII в., его связь с развитием науки. Разработка методов исследования природы. Эмпиризм и рационализм. Философские взгляды Ф. Бэкона. Критика предрассудков («идолов»). Учение о материи и движении, разработка индуктивного метода.

Т. Гоббс, учение о единой материальной субстанции; теория познания; учение о государстве. Дуалистическая философия Р. Декарта. Рационализм. Учение о методе. Картезианское сомнение. Монизм Б. Спинозы. Учение о субстанции, ее атрибутах и модусах, о свободе как осознанной необходимости. Монадология Лейбница. Теория познания Д. Локка, учение о первичных и вторичных качествах. Субъективный идеализм Д. Беркли. Скептицизм Д. Юма.

Основные направления философии французского Просвещения XVIII в.: деистическое (Вольтер, Монтескье, Руссо); атеистическо-материалистическое (Д. Дидро, П. Гельвеций, П. Гольбах); утопически-социалистическое (Сен-Симон и др.). Ключевые идеи: «разумность» и «естественность», свободомыслие, скептицизм, вера в человеческий разум и общественный прогресс.

  1   2   3   4

Похожие:

Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» философия iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» теория решения изобретательских задач
Обсуждена на заседании кафедры производственного менеджмента от 31 августа 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» философия iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» Математический анализ
Направление подготовки 210700 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» философия iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» деловое общение
Направление подготовки 210700. 62 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» философия iconВысшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» маркетинг
Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 31 августа 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» философия iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» культурология
Обсуждена на заседании кафедры «Философии и общегуманитарных дисциплин» от 10 сентября 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» философия iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» введение в специальность
Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от09. 09. 2011 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» философия iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» элементарное введение в математику
Обсуждена на заседании кафедры «Естественнонаучных и математических дисциплин» от 1 сентября 2011 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» философия iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» вычислительные системы, сети и телекоммуникации
Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от 20. 08. 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» философия iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» вычислительные системы, сети и телекоммуникации
Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от 04. 09. 2011 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» философия iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» основы управленческой деятельности
Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 31 августа 2011 г., протокол №1
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница