Церковь




НазваниеЦерковь
страница1/6
Дата04.02.2016
Размер9,65 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6




*

(Автор?)

Православная Экклезиология.

1

Церковь. 1

Понятие о Церкви земной. 1

Господь Иисус Христос основал Церковь. 2

Церковь есть хранительница учения Христова. 3

Церковь Христова имеет внешнюю сторону. 3

Свойства Церкви: 4

а) Вечна. 4

б) Церковь — непрерывна. 4

в) Церковь — едина. 5

г) Церковь — Апостольская. 6

Апостолы — строители Церкви Христовой. 6

Апостольство — признак Церкви Христовой. 7

Православная Восточная греко-российская Церковь есть истинно апостольская Церковь. 8

Цель Церкви. 9

Опровержение возражений. 9

О святости церкви. 12

Значение слова “святой” — Ьгйпт. 12

Учение препод. Иоанна Кассиана Римлянина (+ 435 г.) о том, что “святой” в приложении к человеку не значит безгрешный. 13

Церковь Христова — святая. 14

Иисус Христос есть всесвятый Господь: 14

В Церкви всегда пребывает всесвятый Дух: 15

Церковь свята и предназначена приводить верующих к святости: 15

Церкви, состоящей из одних совершенных людей, никогда не было на земле: 15

Свидетельства древних христиан. 16

Опровержение возражений. 16

Состав церкви. 19

Избрание и послание апостолов. 20

Служение апостолов. 21

Апостолы через возложение рук поставили: 21

Епископы — преемники апостолов. 23

Назначение иерархии. 23

Иерархия пребудет в Церкви до скончания века. 24

Верующие обязаны оказывать послушание и уважение. 24

Верующим запрещено восхищать себе иерархическую власть. 25

Учение древнехристианских отцов. 25

Опровержение возражений. 26

Церковь,как посредница в деле спасения человека. 34

Понятие о спасении. 34

Что требуется от человека? 35

Домостроительство спасения. 36

Человеческая сторона в деле спасения. 37

Спасение возможно только в Церкви. 38

Учение древнехристианских отцов. 39

Спасение есть дело всей нашей земной жизни. 41

Опровержение возражений. 42

Сектанты говорят: 42

Богообщение — цель жизни. 53

Церковь.



Слова “Церковь1 Христова в обширном смысле обозначают совокупность не только всех верующих во Христа Спасителя и соединенных в Нем, как единой Главе своей, живущих в данное время на земле и стремящихся ко спасению, но и всех наших братий во Христе, почивших в вере и покаянии, праведников, начиная с Адама, и св. ангелов (Еф 1:10, 1:20-23; Кол 1:18-20).


Церковь Христова разделяется на:

а) Церковь небесную:

Церковь, состоящая из ангелов, святых и всех усопших в вере и покаянии, называется Церковью “невидимою,” — “небесною,” — “торжествующею” (Евр 12:22-24), “царством славы.”


б) Церковь земную.

Церковь, состоящая из верующих, живущих на земле, является Церковью “видимою,” — “земною,” — “воинствующею” (Ин 15:18-19; 1Пет 5:8; 1Ин 5:4; Гал 4:19; Еф 6:11-12; Евр 13:14).

Понятие о Церкви земной.


Христианская Церковь (земная) есть общество истинно верующих в Господа Иисуса Христа, с Ним, как Главою, соединенное, Им управляемое и Им Самим основанное с тем, чтобы через учение веры, таинства, иерархическое руководство, посредством невидимого действия Св. Духа, от Бога Отца ниспосланного, привести всех людей ко спасению и воссоединению с Богом.2

Господь Иисус Христос основал Церковь.


“Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее” (Мт 1:18). “Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями пасти Церковь Господа Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею” (Деян 20:23). “Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее” (Еф 5:25). Господь Иисус Христос положил начало и основание Церкви Своей избранием апостолов из числа своих слушателей. Апостолы и немногие верующие (Деян 1:16; 1Кор 15:6), объединенные верою в Него и Его учением, составили Церковь Христову. Он Сам дал устройство Церкви, учредил в ней иерархию и таинства для освящения верующих. Но этим Господь не ограничил Своей деятельности в деле созидания Церкви, иначе она не отличалась бы существенно от других религиозных обществ, организуемых людьми. Он для искупления человека отдал жизнь Свою за грехи мира, Своею крестною смертью избавил верующих (Церковь) от власти диавола и стяжал в Свое собственное достояние (1Пет 1:18-19; 2:9; Кол. 1:14 и др.). Для усвоения людям благ искупления ниспослал (Деян 2:1-4) в Церковь Святого Духа, и со дня сошествия Его она стала телом Христовым, Им возглавляемым (Еф 1:22-23; 4:15-16; 5:23-30; Кол. 1:18,24; 2:19; 1Кор 12:27 и др.) и одушевляемым Св. Духом по благоволению Бога Отца (Ин 14:16,26). До ниспослания Св. Духа Церковь не могла (сн. Ин 7:37-39) усвоять благ, приобретенных Кровию Иисуса Христа, так как не имела “от Божественной силы Его” всего потребного для жизни и благочестия (2Пет 1:3).

Церковь есть хранительница учения Христова.


Церковь Христова богопреданное, истинное учение хранит неизменно, в целости, чистоте, как было передано ей вначале Божественным ее Основателем. “Церковь Бога Живого столп и утверждение истины” (1Тим 3:15). “Уча их соблюдать все, что Я повелел вам” (Мт 28:20). “Дабы ныне сделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия” (Еф 3:10). Непреложным ручательством хранения истины Церковью служит то, что она имеет Духа Святого. Этот Дух истины всегда обитает в Церкви и составляет в ней жизненное начало: “...и Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек... научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам” (Ин 14:16,26). “Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину” (Ин 16:13). “Не должно,” — пишет св. Ириней Лионский, — “искать у других истины, которую легко получить от Церкви, ибо апостолы, как богач в сокровищницу, вполне положили в нее все, что относится к истине, так что всякий, желающий берет из нее питие жизни. Она, именно, есть дверь жизни, а все прочие (учителя) суть воры и разбойники. Посему должно избегать последних, но с величайшим тщанием избирать то, что относится к Церкви, и принимать предание истины.”3

Церковь Христова имеет внешнюю сторону.


Церковь Христова, являясь с внутренней стороны невидимой (так как невидимо в ней живет и действует по благоволению Бога Отца Глава ее — Иисус Христос, и Святой Дух, освящающий верующих и содействующий их спасение) с внешней стороны есть видимое общество людей. Видимой она была с самого начала: члены ее по своей духовно-телесной природе были видимы и не были рассеяны отдельно друг от друга по разным местам, а были соединены вместе (Деян 1:5; 2:1 и др.), являлись совершенно отдельным видимым обществом среди иудеев и язычников (Деян 2:41-47 и др.). Новые члены присоединялись к Церкви видимо через крещение (Деян 2:41; 8:12,38 и др.), собирались для молитвы и таинства причащения (Деян 2:42-46; 1Кор 11:18-27). Церковь, по установлению Господа Иисуса Христа, имеет видимое священноначалие, получившее от Него власть учить, священнодействовать и управлять в ней, имеет видимое богослужение и видимые священнодействия — таинства, в которых под видимым образом подается верующим невидимая благодать Божия. Если бы Христова Церковь была невидима, то необъяснимо было бы, между прочим, повеление Господа: “если же не послушает их (свидетелей), скажи церкви” (Мт 18:17); затем, она не имела бы истории своей жизни, не могла быть узнана людьми, желающими для своего спасения приложиться к ней (Деян 2:47), и выделена из других религиозных обществ, выдающих себя за истинную Церковь (ср. Мт 24:5 и др.).

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Церковь iconПо берегам онежского озера
Марциальные воды (16-17). История Кондопоги (17-18). Успенская церковь в д. Кондопоге (18-27). Петропавловская церковь в Лычном Острове...
Церковь iconЛитература (Общие работы): Православная Энциклопедия. Русская Православная Церковь. М., 2000
Федоров В. А. Русская православная церковь и государство. Синодальный период 1700-1917. М., 2003
Церковь iconАрхитектурный ансамбль в Кижах
Вершиной русского деревянного зодчества является летняя церковь Преоброжения Господня. Церковь венчают 22 главки. Они отделаны лемехом...
Церковь iconМнения авторитетных людей о движении аа
Я с ними не сотрудничал постоянно но у меня бывали встречи с анонимами в те моменты их жизни, когда они искали чего-то более широкого,...
Церковь iconКазанская церковь Казанского мужского монастыря
Поставлена на государственную охрану Постановлением Совмина рсфср №1327 от 30. 08. 60г
Церковь iconВ 65 удк 27
Печатается по изданию: Н. Н. Воейков. Церковь, Русь, и Рим. Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль, Нью-Йорк, сша, 1983
Церковь icon2. Русская Церковь при преемниках св митрополита Ионы
Вторая часть курса Истории Русской Церкви посвящена истории Юго-Западной митрополии в XV-XVII вв
Церковь iconTel/fax.: + 375 (0)17 284 01 89
Прибытие в Берлин. 3-х часовая экскурсия по Берлину: Бранденбургские ворота, Унтер ден Линден, Дворец Бельвю, «Золотая Эльза», Рейхстаг,...
Церковь iconПравославный голос Кубани. №2. 2004
Восьмого февраля Русская Православная Церковь чтит память новомучеников и исповедников Российских всех тех, кто погиб в годы большевистского...
Церковь iconРусская Православная Церковь сразу после смерти Сталина: 1953 – 1958 годы
Лицо и личность Никиты Сергеевича Хрущева: анализ и социально политическая ситуация в стране в период 1953 – 1958 годов
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница