Использование икт как средство повышения эффективности урока в начальной школе




НазваниеИспользование икт как средство повышения эффективности урока в начальной школе
Дата04.02.2016
Размер7,73 Kb.
ТипУрок
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Бассараб С.Н.

МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода


Одной из приоритетных задач современного образования, гарантирующей его высокое качество и эффективность, информационную социализацию, является внедрение в обучение мультимедийных технологий, направленных на саморазвитие личности. Основными целями использования компьютера на уроке является переход от формирования зунов объяснительно-иллюстрационным методом к формированию информационно-коммуникативной личности, активного субъекта учебной деятельности посредством деятельностного подхода в обучении.

Использование на уроке информационных технологий позволяет создать яркий, наглядный урок, способствует активизации внимания, памяти, учебной мотивации, познавательных интересов учащихся, стремлению аналитико-синтетически мыслить при работе с информацией для дальнейшего самообразования.

Правильно организованная работа с использованием проектора и экрана на уроке позволяет проводить урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, экономит время прохождения учебного материала, повышая образовательную плотность урока в 1,5-2 раза. Но не нужно забывать о санитарных требованиях к использованию компьютера: на эту работу отводится 10-15 минут урока.

В педагогической работе систематическое применение информационных средств служит повышению качества обучения, развитию познавательного интереса к предмету.

Каковы преимущества использования компьютерных технологий:

- возможность использования на различных этапах урока;

- многократность использования и необходимость приостановки в нужный момент;

- детализирование изучаемых объектов и их частей;

- восприятие материала на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне.

Третий год работая по данной теме, активно исследуя ресурсы интернета, используя готовые обучающие программы («Семейный наставник", «Природа, человек, общество», «Как устроено моё тело»…), энциклопедии ("Кирилл и Мефодий", «Мир природы»…), собрала инфотеку уроков-презентаций по каждому предмету, проверочный материал, включающий тесты, индивидуальные разноуровневые карточки, иллюстративный материал в виде демонстрационных таблиц («Картинный словарь» «Зрительные диктанты», «Умножение и деление», «Карта полушарий» и т.д.), анимированных плакатов («Алфавит», «Цифры» и т. д.), анимированные дидактические игры («Помоги Незнайке решить»), а также интерактивные тренажёры и интерактивные карты по окружающему миру. Применение имеющихся учебных электронных пособий возможно на самых различных этапах урока: при изучении нового материала, для закрепления полученных знаний, контроля знаний, выполнения практических работ, получения дополнительной информации для урока.

А теперь рассмотрим, как в каждом этапе урока на примере темы «Определение» применение новых информационных технологий способствует увеличению эффективности учебной деятельности в целом.

Организационный момент

- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие, а куда, вы догадаетесь сами. Назовите: согласный звонкий непарный в слове лось; безударный гласный в слове береза, приставка с слове съел.

Слово лес. Мы идем в лес необычный, лес Предложений, в котором живут главные и второстепенные члены. (Демонстрация карты-леса Предложений.)

Создание проблемной ситуации

Каким членом предложения является слово яркие?

Целеполагание

Актуализация знаний

Дерево рассуждений



Дети разгадывают анимированный кроссворд, повторяя опорные знания по теме, в итоге высвечивается название второстепенного члена предложения. Определение.

Дерево рассуждений

Обозначает…..

Отвечает на …..

Чем выражено в предложении?

Связано в предложении с …

Роль в предложении…

Усвоение новых знаний и способов действий

Связь слов в предложении.

Демонстрация текста о неизвестном лесном животном.

- Найдите в тексте определения и слова, к которым они относятся. При правильном ответе появляется картинка животного.

Обобщение.

Разноуровневая работа в группах с последующей электронной проверкой. Сиквейн -определение

Из личного опыта составления электронных презентаций стоит учесть факт излишнего применения ИКТ на каждом этапе урока, достаточно использование компьютера на 3-4 этапах, не перенасыщая слайд чрезмерной анимацией и напыщенностью (это отвлекает ребёнка), опираясь на психические особенности класса, ставя ученика не в позицию пассивного слушателя, а активного деятеля, продумывая систему развивающих, проверочных заданий к каждому слайду. Только в этом случае ИКТ способствуют осознанному усвоению знаний.

В педагогической работе систематическое творческое применение информационных средств служит повышению качества обучения, развитию познавательного интереса к предмету.

  • Детям на уроке интересно, следовательно становится более эффективным обучение.

  • С применением ИКТ реализуется дидактический принцип наглядности урока - обеспечение высокого уровня усвоения знаний;

  • Возможность смоделировать те явления, которые в реальности увидеть затруднительно или невозможно; («Задачи на движение», «Круговорот воды в природе»);

  • Икт предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения. Во время презентации учитель «не привязан к доске», а может оказать индивидуальную помощь учащимся, больше внимания уделить работе «сильных» учеников.

  • Использование ИКТ способствует развитию навыка контроля и самоконтроля. Проверка работы по образцу осуществляется легко и быстро.

Таким образом, использование ИКТ в обучении позволяет идти в «ногу со временем», повышает учебную мотивацию, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребенка, вследствие чего урок становится современным и эффективным.

Литература

1. Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе. 2006    

2Босова Л.Л. Компьютерные уроки в начальной школе // Информатика и образование. - 2002.

3. Интернет ресурсы. nadijatim.ucoz.ru/publ     

Сайт учителя начальных классов Тимашевой Н.В.


4. Смирнова М.А. Уроки математики с применением информационных технологий. 2008

Похожие:

Использование икт как средство повышения эффективности урока в начальной школе iconДоклад на тему: «Некоторые приемы повышения эффективности урока иностранного языка в начальной школе» /выступление на районном методическом объединении учителей иностранного языка
«Некоторые приемы повышения эффективности урока иностранного языка в начальной школе»
Использование икт как средство повышения эффективности урока в начальной школе iconИспользование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка в средней школе с целью повышения эффективности обучения
Моу кинель-Черкасской сош №2 «Образовательный центр» муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области
Использование икт как средство повышения эффективности урока в начальной школе iconЮ. Е. Розова, Коробченко Т. В. Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности логопедических занятий. Инновации в коррекции нарушений речи у
В. Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности логопедических занятий. Инновации в коррекции нарушений речи...
Использование икт как средство повышения эффективности урока в начальной школе iconИспользование театрализованной деятельности, как способа повышения эффективности коррекционной работы в процессе формирования лексико-грамматического строя
«Использование театрализованной деятельности, как способа повышения эффективности коррекционной работы в процессе формирования лексико-грамматического...
Использование икт как средство повышения эффективности урока в начальной школе iconИспользование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики

Использование икт как средство повышения эффективности урока в начальной школе iconКонспект урока русского языка в 7 классе «Инверсия как средство повышения эмоциональности речи»
План – конспект урока русского языка в 7 классе «Инверсия как средство повышения эмоциональности речи»
Использование икт как средство повышения эффективности урока в начальной школе iconОпыта
Использование компьютерных технологий и ресурсов Интернета как средство активизации познавательной деятельности учащихся и повышения...
Использование икт как средство повышения эффективности урока в начальной школе icon1. Уроки с использованием компьютера
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства как одно из условий повышения качества...
Использование икт как средство повышения эффективности урока в начальной школе iconИспользование икт на уроках английского языка в средней школе как фактор повышения качества знания учащихся

Использование икт как средство повышения эффективности урока в начальной школе iconИспользование электронных учебников как средство повышения интереса учащихся к предмету химии
Обзор образовательных ресурсов по химии на электронных носителях
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница