Доклад директора школы моу сош №26 по итогам работы




Скачать 16,08 Kb.
НазваниеДоклад директора школы моу сош №26 по итогам работы
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер16,08 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5
Публичный доклад директора школы МОУ СОШ № 26

по итогам работы

2011-2012 учебного года


г. Воскресенск-2012

Вступление

Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!

Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла. Публикация доклада становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.

Основная проблема современности – это проблема качества образования. «Движущими силами высокого качества образования в этой логике являются самостоятельные и компетентные учителя, самостоятельные и самоуправляемые общеобразовательные учреждения, диалог родителей и учреждений, диалог учреждения и ведомства, проводящего образовательную политику». Для общества в целом, и, особенно, для такой его части как «заинтересованные профессионалы», т. е. непосредственные потребители образовательных услуг, не относящиеся формально к системе образования (например, родители) и опосредованно связанные с системой образования или оказывающие влияние на ее состояние и развитие (депутаты местного уровня, предприниматели, работодатели, работники местного самоуправления) крайне важно понимать, что происходит в каждом конкретном общеобразовательном учреждении сегодня. Общеобразовательное учреждение лежит в зоне их интересов. В этом случае возникает ответственность за результаты образовательной деятельности не из подконтрольности, а из открытости и прозрачности. При этом процедуры оценки результатов образования становятся оружием самих учителей.

Таким образом, доклад о результатах самооценки деятельности общеобразовательного учреждения (самообследования) и ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств - это возможность привлечения дополнительных ресурсов, а именно:

- получение ресурса доверия и общественной поддержки,

- привлечение дополнительных финансовых и иных материальных ресурсов,

  • повышение качества работы учреждения за счёт внешней оценки его деятельности, ориентация на потребителя, — создание механизма согласования целей и интересов, поддержка общественных институтов управления учреждением, средство конкурентной «борьбы» за ученика.


Общая характеристика общеобразовательного учреждения


МОУ СОШ № 26 имеет два учебных здания, в котором на 1 сентября 2012 года насчитывалось 636 учащихся. Школа работает в одну смену, по заявлениям родителей дети посещают группы продленного дня, которых в школе - 11, численность учащихся, посещающих ГПД - 275 человек, т.е. 42,5 %. Группы продленного дня работают до 15.30часов, однако, для ребят, нуждающихся в более длительном пребывании в школе работает, так называемая «дежурная группа», до 17.00 часов.

Практически все дети проживают в микрорайоне Лопатинский, в связи с чем, учащиеся избавлены от транспортных проблем. Многих детей, особенно из начальной школы, подвозят по пути на работу сами родители.

Учебные занятия в школе начинаются с 8.30.

Учащиеся 1–6 классов учатся по пятидневной неделе, 7–11 классы — по шестидневной учебной неделе.

Состав обучающихся:

  • в течение 2011–2012 учебного года в 27 классах обучалось 636 учащихся, средняя наполняемость классов 23,5 человека, из них:

  • в 1-4 классах начальной школы — 282 ученика (средняя наполняемость класса 25,6 человека;

  • в 5–9 классах 297 учащихся (средняя наполняемость класса 22,8 человека) и в 10–11 классах —57 человек, (в среднем 18 человека).

  • в этом учебном году 3 ребёнка находились на «домашнем обучении» по состоянию здоровья.

В здание начальной школы (ул. Весенняя, д. 23) для учебного процесса организованы 11 классных кабинетов, в каждом из которых имеется игровая комната, что дает возможность ребятишкам в перемену почувствовать себя в непринужденной обстановке и снять напряжение после урока. Игровые комнаты силами родителей отремонтированы и обставлены необходимой мебелью. При каждом кабинете также имеется своя раздевалка, что позволяет учителю контролировать самообслуживание детей, приучает их к порядку и более бережному отношению к своим вещам.

Для занятий по музыке оформлен музыкальный зал, расположенный на первом этаже здания. Имеется спортивный зал, где проходят уроки по физической подготовке. Есть своя библиотека, которая полностью обеспечивает учащихся необходимой литературой.

Столовая в школе обеспечивает учащихся горячим питанием 2 раза -завтрак и обед.

Большим недостатком в школе, на мой взгляд, является отсутствие оборудованных прогулочных беседок и площадок.

После окончания начальной школы учащиеся продолжают обучение в основном здании школы (пер. Зеленый, д.3).

В основном здании школы имеются специализированные кабинеты (химия, физика, математика, информатика, биология, ОБЖ, спортивный зал), каждый класс имеет свою классную комнату, а также оборудованные комнаты для дополнительных занятий. На территории школы расположена спортивная площадка, которая используется и при проведении уроков физкультуры, и для занятий спортом после окончания уроков

Учащиеся школы обеспечены горячим двухразовым питанием. Столовая рассчитана на 180 посадочных мест.

Библиотечный фонд школы насчитывает 17 тыс. 822 книги, 8 тысяч 513 учебников, что позволяет обеспечить учебниками и учебными пособиями и учителей, и учеников.

Все эти условия, конечно же благоприятно сказываются и на учебно-воспитательном процессе. Давайте ознакомимся с результатами, с которыми учащиеся школы пришли к окончанию учебного года. Начнем с 1 ступени.

Коллектив учителей начальная школы работал в этом учебном году над темой «Создание развивающей образовательной среды в процессе обучения и воспитания учащихся. Реализация задач ФГОС второго поколения». Цели и задачи, которые были поставлены перед коллективом начального звена, выполнены.

В своей работе учителя реализуют классическую программу, в том числе по методике Н.Ф. Виноградовой работают учителя Климова В.В., Тарасова Н.А., Филиппова Е.А., Грачёва И.Н., Кукушкина Н.И. По системе развивающего обучения работают четыре учителя: Рябикова А.А., Балакирева В.Е., Чикина Л.А., Касаткина Л.А.

Учителя первого класса Чикина Л.А. И Тарасова Н.А. работали над реализацией задач ФГОС второго поколения. Согласно БУП и методическим рекомендациям учебные занятия проводились по пятидневной учебной неделе, использовался «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии. В течение всего первого класса в середине учебного дня проводилась динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. Согласно учебному плану в течение недели по расписанию было три урока физической культуры.

В апреле проводилась комплексная срезовая работа для учащихся первых классов. Из 50 учащихся, выполнявших работу, 5 человек показали при выполнении основной части неприемлемый уровень (4 человека из 1а, учитель Тарасова Н.А. и 1 человек из 1б, учитель Чикина Л.А.). При выполнении заданий дополнительной части также 5 человек показали неприемлемый уровень (3 из 1а и 2 из 1б).

Во второй половине дня была организована внеурочная деятельность по пяти направлениям:

  1. спортивно-оздоровительное — кружок «Ловкие, сильные, смелые»;

  2. духовно-нравственное — кружок краеведения ;

  3. социальное — этикет «Школа вежливых наук»;

  4. эстетическое — кружок «Очумелые ручки» (ручной труд, изобразительная деятельность);

  5. общекультурное — кружок театрального искусства «Школьная сказка».

В школе функционировало 9 ГПД, которые работали согласно расписанию.

Во второй половине дня проводились развивающие занятия с детьми группы риска и с детьми с отклоняющимся поведением психологом Шориковой В.В.

Логопед Матвеева Ю. Н. проводила занятия с детьми над формированием звукопроизношения и развитием речи.

Над самообразованием работали все учителя в соответствии с выбранной темой. Делали сообщения из опыта работы на заседании ШМО Климова В.В., Саломатина Е.Н., Филиппова Е.А., Касаткина Л.А., Чикина Л.А.

В течение учебного года посещали курсы повышения квалификации Рябикова А.А., Касаткина Л.А., Филиппова Е.А., Грачёва И.Н., Саломатина Е.Н., Чикина Л.А. , Тарасова Н.А. Они делали сообщения с курсов на заседаниях ШМО.

В течение учебного года было проведено 5 заседаний ШМО, которые проводились в рамках единого школьного методического дня. Открытые мероприятия проходили в форме мастер-класса. Новым по сравнению с предыдущим годом стала практика совместной подготовки к проведению открытого урока в параллели. Эту форму работы придумали учителя с целью повышения качества проведения открытых мероприятий.

Традиционной является рубрика «Педагогическая копилка». Своим опытом делились Иванова Н.И., Грачёва И.Н., Саломатина Е.Н. Регулярно делался обзор периодической печати, новинок методической литературы.

В январе был проведён совместный педсовет учителей начальной школы и работников ДОУ №41 , ДОУ №60, ДОУ № 30, ДОУ № 15 так называемые «Рождественские посиделки», на тему «Преемственность в работе начальной школы и детского сада по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни» По традиции, выступали учителя, принявшие в этом учебном году первоклассников, Чикина Л.А., Тарасова Н.А, которые рассказали о том, как проходит период адаптации ребят, насколько воспитанными пришли ребята в первый класс, насколько здоровыми. Были показаны открытые интегрированные уроки в первых классах, на которых присутствовали учителя начальной школы и воспитатели детских садов. По окончании уроков присутствовавшие обменялись впечатлениями от просмотренного.

На совместном педсовете воспитатели и учителя рассказывали о том, как они проводят работу по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у детей и взрослых.

О работе с детьми рассказала школьный логопед Матвеева Ю.Н. Педагоги пришли к выводу, что работа ведётся в нужном направлении, что многое зависит от условий семейного воспитания, от желания родителей сотрудничать с воспитателями и педагогами.

Психологом Шориковой В.В. была проведена деловая игра «Бусы дружбы», способствующая формированию коммуникативных навыков и толерантности.

На заключительном заседании были подведены итоги работы методобъединения учителей начальной школы.

В этом году наша школа получила сертификат в том, что «образовательное учреждение является филиалом Федерального научно методического центра имени Л.В.Занкова и Объединения профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В.Занкова». В апреле в рамках работы по Совместному плану с ФНМЦ имени Л.В. Занкова и Объединения профессионалов, содействующих системе развивающего обучения, были проведены региональные занковские педагогические чтения на тему «Реализация задач ФГОС средствами системы развивающего обучения». В мероприятии приняли участие методист ФНМЦ имении Л.В. Занкова Егорченкова Е.А., ведущий специалист УО города Воскресенска Кремер Н.П., представитель ВНМЦ Абрагимович М.М., учителя школ города: Лицея № 22, Гимназии № 1, СОШ № 4, СОШ № 20, Лицея города Рошаль, СОШ № 1 города Зарайска, Непецинской средней общеобразовательной школы. Материалы работы были размещены на школьном сайте.

В этом учебном году проводились индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания у детей нравственных норм, рекомендованы методы и приёмы для решения трудных педагогических ситуаций. Из опыта работы известно, что гиперактивных учащихся с каждым годом поступает в школу всё больше. Такие дети, как правило, испытывают трудности в усвоении норм школьного поведения и учебной программы, поэтому им уделяется особое внимание, проводится разъяснительная работа с родителями этих учащихся. Все дети с отклоняющимся поведением взяты на школьный учёт. Была проведена работа по оказанию индивидуальной помощи некоторым семьям.

Учащиеся начального звена были активными участниками конкурсов, проводимых на Всероссийском уровне: «Русский медвежонок-языкознание для всех», «Кенгуру – математика для всех», «Человек и природа». Некоторые учащиеся достигли высоких результатов на школьном уровне в конкурсе «Русский медвежонок — 2011»: Закирова Карина — 1 место (2а, учитель Балакирева В.Е.), Федюнина Мария — 2 место, Камышев Вячеслав — 3 место (учащиеся 2в, учитель Кукушкина Н.И.). Среди учащихся третьих классов все призовые места у ребят из 3а класса: Бурова Ксения -1 место, Исаев Сергей - 2 место, Бахтина Анастасия — 3 место, учитель Рябикова А.А. Среди четвероклассников победителями и призерами стали Земскова Екатерина — 1 место (4в, учитель Саломатина Е.Н.), Трухин Дмитрий — 2 место (4б, учитель Иванова Н.И.), Гадаев Руслан — 3 место (4в, учитель Саломатина Е.Н.)

В конкурсе «КИТ» результаты таковы:

Закирова Карина 1 место в школе и в районе среди вторых классов, Полещук Екатерина — 2 место в школе , Дьячков Егор — 3 место (все из 2а, учитель Балакирева В.Е.). Исаев Сергей — 1 место , Антонова Арина 3 место, зайцев Михаил — 3 место (3а, учитель Рябикова А.А.), Татевосян Нарек — 2 место, Михайлова Ирина — 3 место (учащиеся 3вкласса, учитель Касаткина Л.А.),

Колганова Софья — 1 место в школе и 2 место в школе среди четвероклассников, Царицин Дмитрий 3 место в школе (4а, учитель-Грачёва И.Н.), Мельдер Александр — 2 место в школе (4в, учитель Саломатина Е.Н.)

В течение учебного года находились на контроле знания, умения и навыки учащихся. Помимо административных контрольных работ были проведены срезовые работы в 3-их классах по теме «Состав слова», в 4 классе – «Уровень сформированности вычислительных навыков», «Имя существительное». На контроле в течение года находилось чтение. Во вторых классах контроль осуществляли классные руководители, в третьих и четвёртых — завуч.

Было организовано регулярное посещение рабочих уроков в соответствии с планом контроля и руководства. Педагоги используют в своей работе технологии, способствующие сохранению здоровья учащихся и более эффективному усвоению знаний, осуществляют индивидуальный подход к учащимся. После просмотра уроков проводилось собеседование с каждым учителем, намечались пути преодоления трудностей.

В 4 классе были проведены диагностические работы за курс начальной школы по русскому языку и математике. Итоги таковы:

Русский язык. Диктант с грамматическим заданием.


Класс

Учитель

Успеваемость

Качество

4а 26/24

Грачёва И.Н.

100% 100%

83% 92%

4б 25/24

Иванова Н.И.

100% 100%

92% 100%

4в 19/19

Саломатина Е.Н.

100% 100%

63% 79%

70/67




100% 100%

79% 90%

  1   2   3   4   5

Похожие:

Доклад директора школы моу сош №26 по итогам работы iconДоклад директора моу «Волоколамская средняя общеобразовательная школа №2»
Представленный доклад является публичным отчетом о проделанной работе за 2011-2012 учебный год. Он подготовлен рабочей группой в...
Доклад директора школы моу сош №26 по итогам работы iconС казьминское кочубеевского района ставропольского края публичный отчёт
Моу сош №16) в лице директора Спиридонова А. В. предлагает вниманию родителей, учащихся, друзей, социальных партнеров школы ежегодный...
Доклад директора школы моу сош №26 по итогам работы iconДоклад директора мбоу сош №7 г. Ишима по итогам работы за 2012 год Общие сведения о школе
Мбоу сош №7 г. Ишима Тюменской области является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной...
Доклад директора школы моу сош №26 по итогам работы iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №24 Копейского городского округа...
Доклад директора школы моу сош №26 по итогам работы iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №48 Копейского городского округа...
Доклад директора школы моу сош №26 по итогам работы iconДоклад моу сош №1 г. Котово за 2010-2011г
Публичный доклад моу сош №1 г. Котово за 2010-2011г является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010-2011 учебный год
Доклад директора школы моу сош №26 по итогам работы iconДоклад директора моу «сош №55 города Чебоксары»
Школа находится в новоюжном жилом массиве Калининского района г. Чебоксары (проезд троллейбусами №5, №16, маршрутными такси №42,...
Доклад директора школы моу сош №26 по итогам работы iconДоклад по итогам работы моу «Средняя общеобразовательная школа №6 им. К. Минина» в 2010-2011 учебном году
...
Доклад директора школы моу сош №26 по итогам работы iconДоклад директора моу «Уйская сош» Усцелемовой О. Е
Выпускники нашей школы должны быть здоровыми, получившие качественное образование, конкурентоспособные на рынке труда людей. Они...
Доклад директора школы моу сош №26 по итогам работы iconДоклад о деятельности гоу сош №933 по итогам 2008 года стр
Предлагаем Вашему вниманию публичный доклад государственного образовательного учреждения, средней общеобразовательной школы №933...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница