В. Я. Богатырева Образовательная программа




Скачать 26,85 Kb.
НазваниеВ. Я. Богатырева Образовательная программа
Дата04.02.2016
Размер26,85 Kb.
ТипОбразовательная программа


Принята на

Утверждена

педагогическом совете

протокол №1 от 28.08.2011г.

Директор МОУ Каменная СОШ

В.Я. Богатырева

 

 

 

 

 

Образовательная программа

МОУ Каменная СОШ

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. Предназначение школы и средства его реализации.

РАЗДЕЛ 2. Описание Модели выпускника школы.

РАЗДЕЛ 3. Цели и задачи образовательного процесса школы.

РАЗДЕЛ 4. Учебный план и его обоснование.

РАЗДЕЛ 5. Особенности организации образовательного процесса, применяемые технологии.

РАЗДЕЛ 6. Показатели реализации образовательной программы

РАЗДЕЛ 7. Программно- методическое обеспечение образовательной программы.

Раздел 1. Предназначение школы и средства его реализации.

Школа расположена в сельском населенном пункте. Удалена от районного центра на 25 км, отдаленность от ближайшей средней общеобразовательной школы – 25 км. Является единственным образовательным учреждением в поселке. Имеет статус муниципального общеобразовательного учреждения.

Школа реализует образовательные программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Основными целями деятельности школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоение профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими письмом, чтением с основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его наклонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

Задачей среднего (полного) общего образования является подготовка личности обучающегося для получения среднего и высшего профессионального образования, становления и формирование личности обучающегося, способности к социальному самоопределению.

В школе обучаются все дети поселка Доброполье, вне зависимости от способностей, уровня развития, физических и психических особенностей. Поэтому предназначение школы видится в создании благоприятных условий для успешного обучения смешанного контингента детей, как одаренных так и обычных, а также нуждающихся в коррекционно- развивающем обучении. Максимально адаптировать учебный процесс к учащимся и реагировать на социокультурные изменения среды. Главный итог такой двусторонней деятельности школы является адаптация юношества к быстро меняющейся жизни.

Основным средством реализации предназначения школы является усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, предоставление учащимся возможности апробировать себя в разных видах деятельности, организация обучения в классах смешанного состава.

Кроме того, раннее изучение иностранного языка ( со 2 класса), обучение работе на компьютере ( со второго класса в ходе кружковой работы), предоставления учащимся возможности апробировать себя в различных видах деятельности – интеллектуальной, художественно- эстетической, оформительской, спортивной, организационной ( через воспитательную работу и работу кружков и секций).

Образовательные программы, реализуемые школой, направлены на:

  • формирование у обучающихся современной научной картины мира;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе обучения;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей;

  • формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе;

  • создание основы для выбора и освоения профессиональных программ;

  • воспитание толерантности, трудолюбия, лидерства;

  • сохранение психологического комфорта.

Раздел 2 . Описание модели выпускника школы.

Уровень Начальной школы

параметры

критерии

личностно-правовая сфера

Освоить общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования. Овладеть общеучебными умениями: скорость чтения, скорость письма, скорость вычислений. Развивать познавательный интерес. Обладать развитой памятью.

воспитанность

Уметь вступать в деловое общение. Выстраивать отношения с одноклассниками. Овладеть культурой поведения и речи, основ гигиены и здорового образа жизни.

социальная адаптация

Освоить способность к сотрудничеству. Овладеть способами организации деятельности. Самостоятельность.

готовность учиться в основной школе

Овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий.

Уровень Основной школы

параметры

критерии

личностно-правовая сфера

освоить общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана на уровне требований государственных образовательных стандартов. Овладеть системой мыслительных навыков ( сравнение, анализ, синтез, классификация, выделение главного). Развивать познавательный интерес. Оптимальный уровень сформированности репродуктивных умений.

воспитанность

Знать свои гражданские права и уметь их реализовывать. Уметь вступать в деловое общение. Уметь выстраивать отношения с одноклассниками.

социальная адаптация

Уметь осуществлять целеполагание, рефлексию собственных действий. Быть способным к сотрудничеству. Адекватность .

готовность учиться в средней (полной) школе

Быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования.

Уровень Среднего (полного) образования

параметры

критерии

личностно-правовая сфера

освоить общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана на уровне требований государственных образовательных стандартов. Овладеть системой мыслительных навыков ( сравнение, анализ, синтез, классификация, выделение главного). Развивать познавательный интерес. Оптимальный уровень сформированности репродуктивных умений.

воспитанность

Знать свои гражданские права и уметь их реализовывать. Уметь вступать в деловое общение. Уметь выстраивать отношения с одноклассниками, старшими товарищами взрослыми.

социальная адаптация

Уметь осуществлять целеполагание, рефлексию собственных действий. Быть способным к сотрудничеству. Адекватность

готовность учиться в учреждениях среднего и высшего профессионального образования

Быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на уровне среднего и высшего профессионального образования.

Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса школы.

  1. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе требований государственного образовательного стандарта.

  2. Обеспечить преемственность образовательных программ.

  3. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ.

  4. Создать основу для адаптации детей к жизни в обществе.

  5. Создание условий для осознанного выбора и последующего освоения программ следующей ступени образования.

  6. Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

  7. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.



Раздел 4. Учебный план и его обоснование.

  1. Учебный план МОУ Каменной СОШ разработан с целью реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования.

  2. Школа реализует учебный план 2004 года. Учебный план является нормативным документом образовательных стандартов по общеобразовательным предметам начального, основного и среднего (полного) общего образования.

  3. Школа работает в режиме : пятидневной недели для учащихся 1 класса, шестидневной недели для учащихся 2-11 классов. Максимальная нагрузка учащихся соответствует продолжительности учебной недели.

  4. В учебном плане представлены все образовательные области, предусмотренные базисным планом

Учебный план МОУ Каменная СОШ разработан на основе Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана Ростовской области (приказ № 1312 от 9.03.2004 г Министерства образования Российской Федерации, приказ № 771 от 27.03.2009 г Министерства общего и профессионального образования Ростовской области), и на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Учебный план для 1 – 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. В первом классе вводится ФГОС.

Учебный план для 5 – 9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Учебный план для 10 – 11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

В 2011 – 2012 учебном году образовательная деятельность в 1 – 11 классах ведется по БУП 2004 года. Часы регионального (национально-регионального) компонента, компонента ОУ используются для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, введены новые учебные предметы.

Региональный и школьный компонент:

2 класс- математика, физическая культура;

3 класс – основы православной культуры, физическая культура, риторика, жизнетворчество

4 класс – физическая культура, основы православной культуры, риторика, жизнетворчество

5 класс – основы безопасности жизнедеятельности, математика, информатика и ИКТ, основы православной культуры

6 класс – география, биология, основы безопасности жизнедеятельности, основы православной культуры

7 класс – пропевдетический курс химии, основы безопасности жизнедеятельности, информатика и ИКТ, физическая культура

8 класс – литература, химия, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура

9 класс – история, химия, черчение, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, культура речи, экология Дона, география Дона

10 класс – русский язык, география, физика, химия, математика, технология, экология Дона

11 класс – русский язык, география, физика, химия, математика, технология, экология Дона

Учебный план ( Приложение 1) МОУ Каменной СОШ определяет обязательную учебную нагрузку и максимальный объем учебной нагрузки учащихся по классам, реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации, а также реализует региональный компонент содержания образования.


Раздел 5. Особенности организации образовательного процесса и применяемые технологии.


В начальной школе четыре класса и два классокомплекта: 1,3 классы и 2,4 классы. В первом и втором классах обучение ведется по УМК «Гармония», во 3-4 классах по УМК « Перспективная начальная школа». Образовательный процесс организован в одну смену. Начало занятий в 9.00., до начала занятий проводится утренняя зарядка в 8.45. После третьего урока организована перемена продолжительностью 40 минут для организации горячего питания учащихся. На каждом уроке проводятся физкультминутки.


В основной школе 5 классов и пять классокомплектов. Образовательный процесс организован в одну смену. В образовательном процессе используются элементы разных технологий: ИКТ, личностно ориентированное обучение. Начало занятий в 9.00., до начала занятий проводится утренняя зарядка в 8.45. После третьего урока организована перемена продолжительностью 40 минут для организации горячего питания учащихся.


На третьей ступени 2 класса и два классокомплекта: 10, 11 класс. Образовательный процесс организован в одну смену. В образовательном процессе используются элементы разных технологий: ИКТ, личностно ориентированное обучение. Начало занятий в 9.00. ., до начала занятий проводится утренняя зарядка в 8.45. После третьего урока организована перемена продолжительностью 40 минут для организации горячего питания учащихся.

Внеурочная деятельность организована во второй половине дня через подготовку и проведение традиционных общешкольных мероприятий. Текущая работа с классом осуществляется через классные часы и внеклассные мероприятия.

И урочная и внеурочная деятельность направлена на воспитание толерантности учащихся, уважение достоинства человека, развитие коммуникативных умений, культуры поведения, развития творческих задатков и способностей учащихся.

Инновационными особенностями образовательного процесса в школе являются:

1. Использование педагогической  технологии личностно ориентированного  подхода  в рамках традиционных уроков и уроков, проведенных в нетрадиционной форме.

2. Апробирование организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов  в новой форме, продолжение федерального эксперимента по введению ЕГЭ.

3. Совершенствование структуры и содержания системы общего образования, в т.ч.внедрение в УВП  здоровьесберегающих технологий.

4. Внедрение в УВП  информационных технологий .

5. Совершенствование воспитательной работы.

Инновационная деятельность педколлектива  как системообразующий элемент образовательного процесса школы выступает в роли универсального развивающего механизма и позволяет более успешно решать задачи, поставленные  образовательной программой. При такой организации образовательного процесса  в большей степени удовлетворяются образовательные интересы и запросы учащихся, что придаёт ему гуманистический характер. Таким образом, образовательная модель школы оказывается на пересечении интересов общества и личности, что доказывает её самоценность.

Раздел 6. Показатели реализации образовательной программы.

В школе разработана система мониторинга достижения модуля выпускника. Она включает в себя параметры, критерии, объекты контроля, средства и инструменты контроля. Обязательно ведется портфолио учащегося, где все параметры хранятся и обобщаются.

объект контроля

средства контроля, инструментарий

периоды контроля

качество общеобразовательной подготовки выпускников







начальное обучение

результаты контрольных работ, олимпиад, конкурсов.

наблюдения, тесты.

в соответствии с планом работы учителя, школы

основное образование

итоговая аттестация, результаты олимпиад, конкурсов, промежуточная аттестация.

наблюдения, тестирования.

июнь,

в соответствии с планом работы учителей, школы

среднее (полное) образование

итоговая аттестация, промежуточная аттестация, результаты конкурсов, олимпиад.

июнь

в соответствии с планом работы учителей, школы

социализация

продолжение образования, трудоустройство

сентябрь

состояние здоровья

медицинские осмотры, пропуски уроков по болезни

один раз в месяц, постоянно

комфортность

анкетирование

2 раза в год

Система оценивания результатов образовательной деятельности в МОУ Каменная СОШ

Итогом образовательного процесса в школе является сумма образовательных результатов, достигнутых учащимися, которые отражены в школьных портфолио учащихся

Программа мониторинга.

Области  школьной оценки можно классифицировать следующим образом:

  • индивидуальные результаты учащихся - в сфере развития у них компетентностных  умений и навыков, выявляются в ходе психолого-педагогического мониторинга;

  • предметные результаты - результаты, полученные в процессе оценивания учителями школы  на предметном уровне;

  • внутришкольные результаты - результаты, полученные в ходе административного контроля, итоговой аттестации учащихся;

  • внешкольные результаты - результаты олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций и т.п.;

  • результаты, полученные в ходе независимой внешней оценки, - результаты Единого государственного экзамена

  • неформализованная оценка - портфолио.

Система оценивания результатов образовательной деятельности охватывает все классы, кроме 1-ых, и  все предметы.

Периодичность  административного контроля.

Предмет

Классы

Вид контроля

Сроки

Русский язык

5, 6, 7

Контрольная работа по тексту администрации

Октябрь

 

8, 9

Декабрь

 

5, 10

Май

 

9 -11

Пробные экзамены

Февраль, март

Математика

4, 5, 8

Контрольная работа по тексту администрации

Октябрь

 

7, 9,11

Декабрь

 

1-е

Декабрь

 

9-11

Репетиционные экзамены

Март, май

География, обществознание

9

Репетиционные экзамены

Март, апрель

Иностранный язык

7

Контрольный срез знаний

Декабрь

 

4

Контрольный срез знаний

Февраль

Окружающий мир

3

Контрольный срез знаний

Ноябрь

Химия

8

Контрольный срез знаний

Февраль

Обществознание

9

Контрольный срез знаний

Март

Биология

11

Контрольный срез знаний

Март

Техника чтения

2, 3, 4,5,

 

Декабрь, май

 

5, 6, 7, 8

Переводная аттестация

Май

Раздел 7. Программно- методическое обеспечение образовательной программы.

Программно-методическое обеспечение представлено образовательными программами, реализуемыми в школе на всех ступенях образования в соответствии БУП ( Приложение2)

 Реализуемые образовательные программы

Виды программ


 

Срок освое-ния

Кол-во классов

Уровень образова-ния, получаемый по завершении обучения

Документ, выдавае-мый по окончании обучения

1.Программа начального общего образования

4 года

1-4 кл

4

Начальное общее

образование

 

2.Программа основного

общего образования

5

лет

5-9 кл

5

Основное общее

образование

Аттестат об основном общем

образовании

3. Программа среднего

(полного) общего образования

2 года

10-11

кл.

2

Среднее (полное)

общее образование

Аттестат о среднем

(полном) общем

образовании



Приложения.



  1. Учебный план школы.

  2. Учебно-методический комплекс школы.

  3. План работы школы.

  4. Воспитательная система школы.

  5. План воспитательной работы школы.

  6. Программа «Здоровье и образование»

  7. Расписание уроков.

  8. Календарный график .

  9. Методическая работа в школе.

Похожие:

В. Я. Богатырева Образовательная программа iconОбразовательная программа Дополнительная образовательная программа «Махаббат» рассчитана на детей в возрасте 7-14 лет
Дополнительная образовательная программа «Махаббат» реализуется в мбоу гостеприимная сош
В. Я. Богатырева Образовательная программа iconОбразовательная программа «Химия вокруг нас» для учащихся 14 16 лет Срок реализации программы 1 год Автор-составитель Шашкова О. В. педагог Санкт-Петербург 2010 пояснительная записка образовательная программа Объединения «Химия вокруг нас»
Образовательная программа Объединения «Химия вокруг нас» имеет естественнонаучную направленность, и предполагает углубленный уровень...
В. Я. Богатырева Образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
В. Я. Богатырева Образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 3
В. Я. Богатырева Образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
В. Я. Богатырева Образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
В. Я. Богатырева Образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 033300. 62 «Религиоведение»
Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
В. Я. Богатырева Образовательная программа iconОбразовательная программа библиотеки «Основы информационной культуры»
Инновационная образовательная программа 2007-2008 учебный год / Под ред. Н. С. Доценко. – Асино: асош №2, 2007
В. Я. Богатырева Образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130101. 65 «Прикладная геология»
Основная образовательная программа подготовки специалиста (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
В. Я. Богатырева Образовательная программа iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лазурненская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Лазурненская сош» в соответствии с Законом об образовании рф, статьей 14. 5, Образовательная программа школы определяет содержание...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница