Карта инновационного педагогического опыта




Скачать 25,62 Kb.
НазваниеКарта инновационного педагогического опыта
Дата04.02.2016
Размер25,62 Kb.
ТипДокументы

Карта инновационного педагогического опыта и алгоритм экспертного оценивания инновационного педагогического опыта педагогических работников на присвоение высшей квалификационной категории

КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА


Карта инновационного педагогического опыта позволяет получить первоначальное представление (общий план) о направлении и сущности опыта инновационной деятельности работника. В дальнейшем, в ходе защиты проектной работы, это представление будет дополнено и уточнено. Оформление такой карты позволит выявить способности работника обобщать, систематизировать и анализировать результаты своей инновационной деятельности. Она также дает возможность проверить умение педагогического работника кратко и лаконично описывать функциональные признаки инновационного педагогического опыта.

Карта включает три группы параметров, по которым осмысливается инновационный опыт:

  1. Формальные, отражающие формальные характеристики педагогического работника; имеющие место в карте инновационного педагогического опыта, они не являются объектом оценивания, а дают возможность экспертам наиболее полно представить картину о содержании инновационного опыта и его носителе.

  2. Содержательные, характеризующие сущностную (смысловую) сторону инновационного педагогического опыта;

  3. Результативные, указывающие на эффективность инновационного педагогического опыта с точки зрения его апробации в реальной практике.

Объем: не более 15 страниц (размер шрифта - 14 кегль, одинарный интервал, поля – 2,5 см, шрифт - Times New Roman).

1. Формальные параметры:

Объем: не более 1 страницы (размер шрифта - 14 кегль, одинарный интервал, поля – 2,5 см, шрифт - Times New Roman).

1.1. Наименование педагогического опыта.

1.2. Автор – разработчик педагогического опыта.

1.3. Тип и вид представляемого образовательного учреждения.

1.4. Период формирования и функционирования педагогического опыта.

1.5. Адрес педагогического опыта.

2. Содержательные параметры:

Объем: не более 9 страниц (размер шрифта - 14 кегль, одинарный интервал, поля – 2,5 см, шрифт - Times New Roman).

2.1. Актуальность педагогического опыта. Признаки актуальности (соотнесенность с социально-образовательным заказом, проводимой политикой в области в образования и востребованность в практике).

2.2. Содержательная форма представления педагогического опыта (программа, проект, технология, методика и т.д.). Доказательная характеристика соответствия представленного опыта той или иной форме.

2.3. Инновационная направленность педагогического опыта (новизна педагогического опыта). Соответствие педагогического опыта критериям инновации. Содержательная интерпретация этих критериев.

2.4. Методологическая база педагогического опыта. Методологические основания (подходы и принципы), положенные в основу проектирования опыта. Ключевые понятия и термины, определяющие содержательную основу опыта. Основные теории, использованные для проектирования педагогического опыта.

2.5. Педагогическая целесообразность педагогического опыта. Характеристика ключевых элементов, определяющих смысловую направленность педагогического опыта. Цели, задачи, содержание и его представление, формы, методы и средства педагогического работы. Соответствие содержательных элементов заявленного опыта требования педагогической науки.

2.6. Психологическая целесообразность педагогического опыта. Основные субъекты, вовлеченные в осуществление педагогического опыта и для которых данный опыт предназначен. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (воспитанников).

2.7. Социальная направленность педагогического опыта. Направленность педагогического опыта на обеспечение паритета образования и здоровья обучающихся (воспитанников). Возможность профессиональной самореализации педагогов, участвующих в реализации данного опыта.

2.8. Воспроизводимость педагогического опыта. Наличие материалов, подтверждающих использование данного опыта другими педагогами. Оценка возможности воспроизведения педагогического опыта. Экономическая эффективность педагогического опыта (соотнесение затрат на его воспроизведение с педагогической отдачей). Ареал воспроизведения педагогического опыта (возможность его воспроизведения на уровне образовательного учреждения, муниципальной, областной или федеральной образовательной системы).

2.9. Ресурсное обеспечение педагогического опыта. Характеристика минимальных требований к кадровому, учебно-методическому, материально-техническому и т.д. Обеспечению.

3. Результативные параметры:

Объем: не более 5 страниц (размер шрифта - 14 кегль, одинарный интервал, поля – 2,5 см, шрифт - Times New Roman).

3.1. Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов. Направленность данного опыта на улучшение, существенное обогащение, кардинальное преобразование существующей образовательной ситуации. Обоснование эффективности инновационного педагогического опыта с точки зрения возможности формирования у обучающихся (воспитанников) предметных, метапредметных и личностных результатов.

3.2. Распространение педагогического опыта. Наличие материалов, подтверждающих обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества (открытые учебные занятия, мастер-классы, выступления на семинарах, презентациях, конференциях, круглых столах, курсах повышения квалификации, в рамках которых демонстрировался данный педагогический опыт), а также признание опыта педагогическим сообществом (наличие призовых мест в профессиональных конкурсах).

3.3. Стабильность педагогической эффективности заявленного опыта. Обоснование стабильности показателей, характеризующих эффективность педагогического опыта на протяжении определенного количества лет. Доказательство неслучайности влияние педагогического опыта на качество образования в образовательном учреждении (процент обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы (% от количества обучающихся (воспитанников), обучаемых педагогом, рейтинг учащихся по результатам государственной (итоговой) аттестации и единого регионального экзамена и пр.)

3.4. Репрезентативность внедрения педагогического опыта. Количественные показатели участия педагогов и обучающихся (воспитанников) в осуществлении педагогического опыта.

3.5. Публикация педагогического опыта в печати. Отражение педагогического опыта в научно-методических журналах, материалах методических и научно-практических конференции, сборниках и монографиях.

Примечание: за достоверность данных работодатель несёт ответственность.

Подпись работодателя

М.П.

Алгоритм экспертного оценивания инновационного педагогического опыта педагогических работников на присвоение высшей квалификационной категории



Уважаемый эксперт!

Вам необходимо оценить инновационный педагогический опыт педагогических работников образовательных учреждений на присвоение высшей квалификационной категории. Вам предлагается это сделать на карты, в которой представлен инновационный педагогический опыт педагога, претендующего на присвоение высшей квалификационной категории. Экспертный лист предлагается заполнить по 14 параметрам, из которых 9 параметров относятся к оцениванию содержательной стороны инновационного опыта и 5 - к параметрам, оценивающим эффективность инновационного опыта. Итоговый результат заносится в «Экспертное заключение оценки инновационного педагогического опыта педагогических работников». Протокол подписывается и сдается руководителю региональной (муниципальной) аттестационной комиссии по направлениям деятельности. Перед началом работы просим обратить внимание на указания по оценке карты инновационного педагогического опыта.

ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ


«Карта инновационного педагогического опыта»


Объекты оценивания:

1) содержательные параметры, характеризующие сущностную (смысловую) сторону инновационного педагогического опыта;

2) результативные параметры, указывающие на эффективность инновационного педагогического опыта с точки зрения его апробации в реальной практике.

Примечание: формальные параметры, имеющие место в карте инновационного педагогического опыта, не являются объектом оценивания; они дают возможность эксперту получить более полную картину о содержании инновационного опыта и её носителе.


Указания по оценке карты инновационного педагогического опыта:

  • Оценивание карты инновационного педагогического опыта осуществляется на основе метода индивидуальных экспертных оценок; используются услуги группы экспертов (состав группы – 4–6 человек);

  • Оценка производится по каждому показателю для всех параметров; оценка дается в количественной форме на отрезке от 1 до 10 с шагом в 1 балл. В результате максимальный балл: а) по каждому показателю составляет 10 баллов; б) по каждому параметру – 10 баллов и рассчитывается как средний балл между показателями, входящими в параметр. В итоге за содержательные параметры может быть выставлено в сумме – 90, за результативные – 50 баллов; в целом за карту инновационного педагогического опыта – 140 баллов, которые рассчитываются как сумма значений по параметрам 1-14 (пороговое значение – 70 баллов).

  • В ходе оценки учебного занятия по каждому из показателей эксперт руководствуется своими субъективными представлениями о степени проявления оцениваемого показателя; полученная таким образом групповая оценка карты инновационного педагогического опыта позволяет обеспечить объективированность итоговой оценки.






Параметры

Показатели

Шкала для оценки

1. Содержание инновационного педагогического опыта (группа содержательных параметров)

1

Актуальность педагогического опыта

1.1. Соотнесенность инновационного опыта с социально-образовательным заказом, проводимой политикой в области образования

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10







1.2. Востребованность инновационного опыта в реальной педагогической практике

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Значение по параметру 1:

(рассчитывается как среднее арифметическое значение по показателям 1.1 и 1.2)

2

Содержательная форма представления педагогического опыта

2.1. Целесообразность предложенной формы (программа, технология, методика и т.д.) Существования инновационного педагогического опыта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




2.2. Соответствие предложенной формы инновационного педагогического опыта общепедагогическим требованиям

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Значение по параметру 2:

(рассчитывается как среднее арифметическое значение по показателям 2.1 и 2.2)

3

Инновационная направленность педагогического опыта

3.1. Оценка новизны педагогического опыта в теоретическом плане

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




3.2. Оценка новизны педагогического опыта в прикладном плане

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Значение по параметру 3:

(рассчитывается как среднее арифметическое значение по показателям 3.1 и 3.2)

4

Методологическая база педагогического опыта

4.1. Система принципов и подходов, целесообразность их использования

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




4.2. Понятийно-терминологический аппарат инновационного педагогического опыта, его полнота и обоснованность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10







4.3. Теоретическая оснащенность инновационного педагогического опыта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Значение по параметру 4:

(рассчитывается как среднее арифметическое значение по показателям 4.1, 4.2 и 4.3)

5

Педагогическая целесообразность педагогического опыта

5.1. Оценка целевого компонента инновационного педагогического опыта (полнота, конкретность, направленность на результаты)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




5.2. Оценка содержательного компонента инновационного педагогического опыта (полнота предметно-смыслового представления)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10







5.3. Оценка процессуального компонента инновационного педагогического опыта (формы, методы и средства)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Значение по параметру 5:

(рассчитывается как среднее арифметическое значение по показателям 5.1, 5.2 и 5.3)

6

Психологическая целесообразность педагогического опыта

6.1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (воспитанников)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




6.2. Эффективность взаимодействия субъектов инновационного педагогического опыта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Значение по параметру 6:

(рассчитывается как среднее арифметическое значение по показателям 6.1 и 6.2)

7

Социальная направленность педагогического опыта

7.1. Направленность педагогического опыта на обеспечение паритета образования и здоровья обучающихся (воспитанников)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




7.2. Возможность профессиональной самореализации педагогов, участвующих в реализации данного опыта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Значение по параметру 7:

(рассчитывается как среднее арифметическое значение по показателям 7.1 и 7.2)

8

Воспроизводимость педагогического опыта

8.1. Оценка возможности воспроизведения педагогического опыта.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




8.2. Ареал воспроизведения педагогического опыта (возможность его воспроизведения на уровне образовательного учреждения, муниципальной, областной или федеральной образовательной системы)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




8.3. Эффективность педагогического опыта с точки зрения соотнесения затрат на его воспроизведение с педагогической отдачей

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Значение по параметру 8:

(рассчитывается как среднее арифметическое значение по показателям 8.1, 8.2 и 8.3)

9

Ресурсное обеспечение педагогического опыта

9.1. Отраженность минимальных требований к кадровому, учебно-методическому, материально-техническому и т.д. Обеспечению

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Значение по параметру 9:

(соответствует значению показателю 9.1)

2. Результаты инновационного педагогического опыта (группа результативных параметров)

10

Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов

10.1.1. Оценка эффективности инновационного педагогического опыта с точки зрения возможности формирования у обучающихся (воспитанников) предметных результатов.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


10.1.2. Наличие и рейтинг успешности участников олимпиад, научных конференций как подтверждение сформированности предметных результатов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

(рассчитывается как среднее арифметическое значение по показателям 10.1.1. и 10.1.2)

10.2.1. Оценка эффективности инновационного педагогического опыта с точки зрения возможности формирования у обучающихся (воспитанников) метапредметных результатов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



10.2.2. Наличие и рейтинг успешности участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ как подтверждение сформированности метапредметных результатов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

(рассчитывается как среднее арифметическое значение по показателям 10.2.1. и 10.2.2.)

10.3.1. Оценка эффективности инновационного педагогического опыта с точки зрения возможности формирования у обучающихся (воспитанников) личностных результатов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



10.3.2. Наличие творческих работ и рейтинг успешности учащихся, занимающихся проектной деятельностью как подтверждение сформированности личностных результатов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


(рассчитывается как среднее арифметическое значение по показателям 10.3.1 и 10.3.2.)







10.4. Направленность инновационного педагогического опыта на улучшение (существенное обогащение, кардинальное преобразование) существующей образовательной ситуации

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Значение по параметру 10:

(рассчитывается как среднее арифметическое значение по показателям 10.1, 10.2, 10.3 и 10.4)

11

Распространение педагогического опыта



11.1. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества: открытые учебные занятия, мастер-классы, выступления на семинарах, презентациях, конференциях, круглых столах, курсах повышения квалификации, в рамках которых демонстрировался данный педагогический опыт

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11.2. Наличие призовых мест в профессиональных конкурсах как подтверждение признания опыта педагогическим сообществом

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Значение по параметру 11:

(рассчитывается как среднее арифметическое значение по показателям 11.1 и 11.2)

12

Стабильность педагогической эффективности заявленного опыта

12.1. Обоснованность стабильности показателей, характеризующих эффективность педагогического опыта на протяжении нескольких лет

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

12.2. Неслучайность влияния педагогического опыта на качество образования в образовательном учреждении

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

12.3. Процент обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы (% от количества обучающихся (воспитанников), обучаемых данным педагогом).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

12.4. Рейтинг учащихся по результатам государственной (итоговой) аттестации в форме ЕРЭ, ЕГЭ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Значение по параметру 12:

(рассчитывается как среднее арифметическое значение по показателям 12.1, 12.2, 12.3. и 12.4.)

13

Репрезентативность внедрения педагогического опыта

13.1. Оценка репрезентативности внедрения инновационного педагогического опыта (количественные показатели участия педагогов и обучающихся (воспитанников) в осуществлении педагогического опыта)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Значение по параметру 13:

Соответствует значению показателю 13.1

14

Публикация педагогического опыта в печати

14.1. Отраженность инновационного педагогического опыта в научно-методических журналах, материалах методических и научно-практических конференции, сборниках и монографиях (с точки зрения полноты и достаточности количества публикаций)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Значение по параметру 14:

Соответствует значению показателю 14.1

Итоговое значение

Рассчитывается как сумма значений по параметрам 1–14


Максимальный балл – 140, пороговое значение – 70.

Похожие:

Карта инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо) Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Карта инновационного педагогического опыта iconПредставление собственного инновационного педагогического опыта учителя биологии государственного казенного образовательного учреждения «Рузаевский дом-школа»
Тема инновационного педагогического опыта «Проектная деятельность на уроках биологии»
Карта инновационного педагогического опыта iconКраткое содержание 1 Пономарёва Марина Николаевна моу «сош №15»
«Адреса инновационного педагогического опыта»/ Издание второе, исправленное и дополненное
Карта инновационного педагогического опыта iconИнформационная карта передового педагогического опыта
Министерства образования и науки Российской Федерации (Приоритетный национальный проект «Образование», победитель конкурса лучших...
Карта инновационного педагогического опыта iconПубличное представление собственного инновационного педагогического опыта
...
Карта инновационного педагогического опыта iconМетодические рекомендации преподавателю по обобщению и описанию педагогического опыта
При подготовке пояснений преподаватель может использовать методику обобщения и описания педагогического опыта, применив ее к своей...
Карта инновационного педагогического опыта iconСборника
Сборник «Материалы экспериментальной площадки «Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей...
Карта инновационного педагогического опыта iconГруздева и в. Сурдуковская С. В
Из опыта функционирования моу «Гимназия №10» в статусе центра инновационного опыта как поставщика образовательной услуги
Карта инновационного педагогического опыта iconТворческая работа «Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках по окружающему миру и во внеурочное время» (обобщение педагогического опыта) Работу
...
Карта инновационного педагогического опыта iconПубличное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы на основе информационных технологий»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница