Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения




Скачать 25,85 Kb.
НазваниеСамоанализ муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/34
Дата04.02.2016
Размер25,85 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Самоанализ

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов №32»




ОГЛАВЛЕНИЕ


Наименование

Самоанализ ОУ

1. Содержание подготовки и качество подготовки

- организация образовательного процесса

а) начальное общее образование

б) состояние преподавания предмета (всего должно быть 4 для общеобразовательных школ: математика, русский язык - обязательно, 2 - по выбору школы (по которым проводятся срезы) и 6 для школ с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий, лицеев)

- соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов

- система управления и контроля качества в образовательном учреждении

- востребованность выпускников

2. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

4. Воспитательная деятельность образовательного учреждения

5. Реализуемые образовательные программы

6. Информатизация образовательного учреждения

7. Качественный состав педагогических кадров

8. Учебная и учебно-методическая работа

9. Результативность деятельности ОУ



1. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Начальное общее образование

Сведения о кадровом составе учителей


В начальной школе сложился стабильный педагогический коллектив: в нём работают 12 учителей начальных классов, 1 учитель музыки, 1 учитель ИЗО, 1 учитель физической культуры, психолог, воспитатели ГПД.

Высшую квалификационную категорию имеют 7 человек.

Первую – 3 человека.

Вторую – 4 человек.

Почётный работник образования – 6 человека.

Следует отметить сохранность контингента учащихся в начальной школе: в 2005-2006 учебном году обучалось 320 учащихся, в 2006-2007 учебном году 281 учащийся, в 2007-2008 – 285 учащихся. Ежегодно в начальной школе обучается от 30 – 40 учащихся из других микрорайонов, что свидетельствует о высоком рейтинге педагогического коллектива начального образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №32».

Содержание образовательного процесса

Обучение в начальной школе организовано с учётом индивидуальных особенностей школьника, его интересов и возможностей, основываясь на принципах гуманизации обучения и воспитания. Главное назначение начальной школы - научить детей осознанному чтению, грамотному письму и счёту, правильной и полноценной речи, умению применять знания в творческих условиях. Особое внимание на данном этапе обучения обращается на сохранение и укрепление здоровья младшего школьника.

Организация образовательного процесса

По результатам психолого-педагогической диагностики формируются классы с высокой степенью подготовки к школе и общеобразовательные классы со средней и низкой степенью обучаемости. В классах, где обучаются дети с высокой степенью обучаемости, используется программа развивающего обучения Л.В.Занкова, в общеобразовательных – «Школа 2100», «Школа ХХI века», «Школы России».

Введены предметы развивающего и национально-регионального компонента, платные образовательные услуги по раннему изучению иностранного языка , формируются группы в 3-4 классах по программе М.З.Биболетовой, организована работа «Малышкиной школы» по подготовке 6-7 летних детей к школе, групп здоровья для занятий в плавательном бассейне.

Функционируют 8 групп продленного дня во вторую смену: три группы полного дня, пять- класс-групп.


Анализ достижений начальной школы

За последние 3 года достигнуты определенные успехи в организации процесса обучения и воспитания в начальной школе.

Обновление содержания образования происходит через:

  • внедрение развивающего компонента в образовательный процесс:

    • риторики;

    • информатики;

    • иностранного языка;

    • эрзянского языка;

  • использование развивающей программы Л.В.Занкова, «Школа-2100», апробация программы «Школа ХХI века»;

  • валеологизация учебно-воспитательного процесса.

Развивающее обучение становится основной стратегией работы педагогического коллектива начальной школы. Созданные условия обеспечивают комфортную образовательную среду для учащихся.

  • Заседания кафедры начального образования тщательно подготовлены и продуманы. Выступления и выводы основывались на глубоком анализе, практических результатах. Особо хочется отметить серьёзную подготовку выступлений Мягковой А.В., Перунковой Т.И., Сыругиной А.В., Королёвой А.В., Жарковой Н.А., Яковлевой Е.В.

  • Реализуя личностный подход в обучении, как ведущий фактор влияния на его качество, учителя начальных классов старались всемерно поддерживать значимость личностных достижений каждого школьника.

Выполняя требования программы «Одарённые дети», были достигнуты следующие результаты:



№ п/п

Диплом, грамота, место

Мероприятие

Ученик, коллектив

Учитель

Район, город.

республика

1

I место

Конкурс сочинений на мокшанском языке «Моё село»

Ширманкина Аня

2 В класс

Чернова Л.А.

Республика

2

III место

Конкурс сочинений на эрзянском языке «Родные языки моей семьи»

Еделькина Настя

2 В класс

Яковлева Е.В.

Город

3

I место

Фестиваль «Хоровод кукол»

Творческая мастерская учащихся начальных классов

Крылова Н.Б.

Город

4

Поощрение

Фестиваль-выставка «Хоровод кукол»

Козюкова Катя

4 В класс

Крылова Н.Б.

Октябрьский район

5

III место

Конкурс новогодней игрушки «Зимние фантазии»

Волкова Наташа

4 Б класс

Крылова Н.Б.

Республика

6

Поощрение

Конкурс Подводный мир глазами детей»

Творческая мастерская учащихся начальных классов

Крылова Н.Б.

Международный фестиваль

7

Поощрение

Конкурс чтецов, посвященный

365-летию города Саранска

Саушина Настя

2 В класс

Яковлева Е.В.

Город

8

9-14 место

Русский медвежонок

Артюшин Саша

3 А класс

Перункова Т.И.

Регион

9

1 место

«Кенгуру»

Артюшин Саша

4 А класс

Перункова Т.И.

Регион

10

9 место

«Кенгуру»

Маннов Коля

2 А класс

Жаркова Н.А.

Регион

11

14 место

«Кенгуру»

Артюшин Саша

3А класс

Перункова Т.И.

Регион


Должное внимание уделяется вопросам преемственности при переходе из начальной в средную школу. Проводятся открытые уроки, внеклассные мероприятия, административные контрольные работы, тестирование, диагностика интеллектуального развития. Результаты обсуждаются на малом педсовете.

Основные формы методической работы - постоянно действующий семинар-практикум, педагогическая мастерская, работа ВНИКов, научно-практические конференции, фестиваль открытых уроков. Учителя начальных классов принимают самое активное участие в подготовке и реализации педагогических советов школы. Так, в 2006/07 учебном году к тематическому педсовету «Роль домашних заданий в развитии творческих способностей учащихся и предупреждение перегрузки учащихся» учителями начальных классов были подготовлены и проведены открытые уроки с использованием информационных технологий, парных и групповых форм работы, с внедрением элементов проблемного и развивающего обучения, с применением исследовательского метода.

Инновационная, экспериментальная работа всегда приносит свои изменения в потенциальное развитие личности учителя и учащегося, ибо она способствует высокому развитию уровня мотиваций (эмоциональных, волевых, познавательных, социальных).

За исследовательскую работу берётся тот педагог, который ориентируется на достижение, развитие, саморазвитие. Серьёзно относятся к такой работе Сыругина А.В., Савинова Н.М., Маметьева Г.Н., Мягкова А.В., Перункова Т.И., Филина И.А., Жаркова Н.А. Данные педагоги владеют способностью свои личностные качества и творческий потенциал проецировать на личность ученика. Под руководством учителей Жарковой Н.А., Перунковой Т.И., Яковлевой Е.В., Маметьевой Г.Н. введется серьёзная научно-исследовательская работа по следующим направлениям: «Учебно-организационные умения младших школьников» (1классы), «Учебно-информационные умения учащихся начальной школы» (2 классы), «Учебно-деятельностные умения младших школьников» (3классы), «Учебно-интеллектуальные умения младших школьников» (4классы).В рамках выбранного направления ими проводится большая диагностическая, обучающая, развивающая и воспитательная работа. Учителя Мягкова А.В., Жаркова Н.А., Сыругина А.В., Перункова Т.И., выступили с научно-методическими проектами на региональном семинаре «Актуальные проблемы современной педагогики и методики начального образования» на базе педагогического института им. М.Е.Евсевьева. Отмечено выступление педагогов Благодарственными письмами ректоратом пединститута. Данные материалы опубликованы в Межвузовском сборнике научных трудов «Современное начальное образование: проблемы, тенденции, перспективы». Мягкова А.В - победитель конкурса « Лучших учителей города» в сфере образования на премию Главы городского округа Саранск в 2008 году, Жаркова Н.А. – победитель городского конкурса «Учитель года – 2007».

Анализ инновационной деятельности в начальной школе показывает, что она направлена на активное развитие учащихся, раскрытию их индивидуальности. Использование метода «обучение в диалоге» позволяет вовлечь детей в поиск аргументов при обсуждении проблемы. Таким образом, проблемная ситуация вызывает стремление ребёнка к новым знаниям.


Сравнительный анализ результатов деятельности в Занковских классах за 3 учебных года



Показатели диаграммы свидетельствуют о высоком уровне качества знаний в Занковских классах: 2А класс- 81% (учитель Жаркова Н.А.), 3А класс- 89% (учитель Перункова Т.И.), 4Г класс- 84% (учитель Мягкова А.В.) за 2005-2006 учебный год, 2А класс- 76% (учитель Сыругина А.В.), 3А класс- 92% (учитель Жаркова Н.А.), 4А класс- 83% (учитель Перункова Т.И.) за 2006-2007 учебный год, 2Б класс- 90% (учитель Мягкова А.В.), 3А класс- 72% (учитель Сыругина А.В.), 4А класс- 96% (учитель Жаркова Н.А.) за 2007-2008 учебный год.

Мониторинг качества знаний показывает стабильность ЗУН у таких преподавателей, как у Мягковой А.В., Перунковой Т.М., Жарковой Н.А. Данные классы сохраняют высокий уровень обученности и в основной школе.

Родной язык и культура национального народа являются благодатной почвой для становления и формирования личности. Исходя из этого, в начальной школе введено изучение мордовского языка. Руководителем курса является Симдянкина И.В. Изучение эрзянского языка направлено на сохранение родного языка, традиций мордовского народа. Занятия проходят увлеченно, учитель подбирает интересный материал, дети учатся говорить на мордовском языке, изображая персонажей различных сказок.

Цель изучения иностранных языков: построение образовательной среды, обеспечивающей эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие личности младшего школьника с разносторонней коммуникативной компетенцией. Изучение иностранного языка введено во всех 2, 3, 4 классах. Уроки Понизяйкиной Е.Ю., Ефимовой Н.А., Игнатовской В.Н., Коростелёвой А.А., Супониной А.А., Антиповой М.Б. строятся как уроки общения, где поддерживается высокая активность каждого ученика. Результаты обучения английскому, немецкому, французскому языкам положительные.

Предмет «Риторика» ведётся практически во всех классах начальной школы, кроме Занковских. Анализ показывает, что уроки риторики способствуют развитию речи и творческого мышления учащихся. Удовлетворительно сформированы риторические умения и навыки.

Информатика ведётся в 1б, 1в, 2б, 2в, 3а, 3в классах. Этот курс направлен на развитие мыслительных процессов. Учителя Королёва А.В., Кузьмина А.Г., Тимонина М.Н., Савинова Н.М., Яковлева Е.В., ведя этот предмет, способствуют развитию у школьников устойчивых навыков в решении логических задач, развивают умения и навыки умственного труда.

Исходя из методической проблемы школы, педагоги кафедры начального образования ведут целенаправленную работу по формированию информационной культуры учащихся как средство улучшения качества образования. В 2007-2008 учебном году был проведен семинар-практикум «Использование информационных технологий в начальной школе», на котором педагоги показали, научно обосновали эффективность использования и внедрения компьютера в учебный процесс.

Кроме этого, учителями широко используются и другие инновационные технологии, позволяющие им тщательно продумывать каждый урок, его основополагающие моменты: содержание, структура, культура урока, соотношение самостоятельной и коллективной работы учащихся на уроке,

их творческая и исследовательская деятельность. Учителя Тимонина М.Н., Маметьева Г.Н., Кузьмина А.Г., Савинова Н.М., Кортунова З.П. обеспечили высокий уровень усвоения базового стандарта. Уроки педагогов Перунковой Т.И., Мягковой А.В., Сыругиной А.В. Жарковой Н.А., отличает высокий уровень педагогического мастерства, творческая активность детей, демократический стиль общения. Учителями Королёвой А.В., Филиной И.А., Яковлевой Е.В. успешно практикуется проведение нестандартных уроков (урок-игра, урок-КВН, урок-экскурсия, урок-фантазия), где увеличивается степень самостоятельности учащихся, активизируется познавательная активность.

Особое внимание уделяется организации работы групп продленного дня, сохранению и укреплению здоровья младших школьников на уроках и внеурочное время. Итогом работы являются: ежегодные школьные, республиканские семинары-практикумы для слушателей курсов повышения квалификации при МРИО в 2005-2006, 2007-2008 учебных годах. Была дана высокая оценка открытым занятиям, подготовленными воспитателями групп продленного дня и руководителями студий: Фоминой О.В., Черновой Л.А., Филиной И.А., Яковлевой Е.В., Тимониной М.Н., Крыловой Н.Б.

Учителя начальной школы свободно ориентируются в психолого-педагогических концепциях. Во всех классах созданы условия для развивающего обучения. С этой целью, используются как новые курсы (риторика, информатика, английский язык, мордовский язык, образовательные программы: «Школа -2100», Система Л.В.Занкова, «Школа ХХI века»), так и новые методы и формы работы (проблемное обучение, использование компьютерных технологий, игровые формы работы, групповая и парная деятельность).

Логопедическая служба школы проводит определенную работу по формированию правильной устной и письменной речи младших школьников.


Отмеченные успехи начальной школы обусловлены рядом условий:

Научно-методическая работа

Необходимо отметить, что учителя начальных классов находятся в постоянном поиске новых подходов в обучении и воспитании, дающие возможность развития творческого мышления младших школьников.

Отсюда следует, что важным средством повышения педагогического мастерства является правильно организованная методическая работа. С учётом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся и была выбрана методическая тема «Реализация технологии развивающего обучения».

При планировании работы кафедра начального образования стремится отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед образовательным учреждением.

Используются следующие формы методической работы:

  1. Заседания кафедры начального образования.

  2. Педагогическая мастерская

  3. Работа ВНИКов (временных научно-исследовательских команд)

  4. Семинары-практикумы.

  5. Научно-практические конференции

  6. Предметные недели, Дни наук

  7. Фестиваль открытых уроков

  8. Педагогический мониторинг.

9. Открытые уроки и их анализ.

10.Взаимопосещение и анализ уроков.

11.Подготовка к аттестации учителей.

12. Работа учителей над темами самообразований, повышение квалификации

при МРИО, курсы при Интернет Доме.

13.Активное участие в национальных проектах в системе образования.

14.Экспериментальная работа.


Методические проблемы, над которыми работают педагоги кафедры начального образования:


  1. Личностно-ориентированное обучение младших школьников

Учитель: Жаркова Н.А..

  1. Развитие орфографической зоркости на уроках письма

Учитель: Тимонина М.Н.

3)Использование элементов развивающего обучения в рамках

программы «Школа России»

Учитель: Савинова Н.М.

4)Развитие интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста с признаками одарённости

Учитель: Мягкова А.В.

5)Использование информационных технологий в учебно – воспитательном процессе

Учитель: Сыругина А.В.


На заседаниях кафедры начального образования обсуждаются приоритетные вопросы:

    • Эффективность и действенность инновационных педагогических технологий, влияние их на уровень развития учащихся;

    • Особенности формирования ответственности у младших школьников;

    • Нетрадиционные формы и методы развития вычислительных навыков, правильного чтения, грамотного письма;

    • Использование здоровьесберегающих технологий на уроках.

    • Дидактическая игра как средство активизации учебной деятельности школьников;

    • Причины неуспеваемости учащихся младших классов. Психологическая поддержка.

Исходя из методической проблемы, над которой работают педагоги кафедры «Реализация технологии развивающего обучения», начальная школа определила образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:

  • прочное усвоение базового компонента обязательного государственного стандарта всеми учащимися;

  • использование эффективных методов и приёмов, инновационных технологий с целью повышения уровня обученности и развития творческого потенциала младших школьников;

  • реализация программы «Одарённые дети»

  • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся.

Несомненно, основным условием для участия учителей в управлении школой является высокий уровень зрелости педагогического коллектива, наличие в нём ценностно- ориентированного единства, сплочённости, организованности, взаимопонимания, сработанности, что является важнейшим условием демократического управления школой. Естественно, что правильно созданная организационная структура является мощным рычагом развития педагогического коллектива.


Психологические условия


Большая роль в работе МО начальной школы отводится изучению психофизиологических особенностей младших школьников. Учителя в тесном контакте работают со школьным психологом.

Особое внимание в работе психологической службы уделяется диагностическому тестированию детей с целью выявления уровня их развития, готовности к обучению в школе. Данная диагностика позволяет учителю скоординировать свои действия при организации учебно-воспитательного процесса, развивать творческие способности младших школьников, создавать благоприятный микроклимат в детском коллективе, исключать стрессовые ситуации.

Следует отметить системную работу логопедической службы школы. За 2007-2008 учебный год при обследовании учащихся были выявлены различные нарушения речи у младших школьников: 22 ученика из параллели 1 классов, 23 ученика из 2 и 3 классов. Из выявленных учеников все 40 были зачислены в логопедический пункт: 8 учеников- с нарушением звукопроизношения, 32 ученика–с нарушением чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи. С целью повышения уровня знаний, умений, навыков у учащихся, встречающих затруднения в обучении и развития правильной устной и письменной речи, организованы коррекционно-развивающие занятия с психологом и логопедом школы.


Система работы по организации ВШК в начальной школе

Внутришкольный контроль - это сознательная деятельность администрации школы, направленная на повышение качества учебно-воспитательного процесса, с целью выявления имеющихся отклонений в программе развития учебного заведения.

Планирование ВШК в начальной школе предполагает направление усилий администрации по решению следующих проблемных полей: педагогические кадры, учебно-воспитательный процесс, учебно-материальная база. Правильно составленный план способствует профессиональному росту учителя, а также повышению качества знаний учащихся. Планирование ВШК начинается в апреле-мае, а к началу нового учебного года представляется для ознакомления педагогическому коллективу.

Для того, чтобы ВШК в начальной школе был действенным и эффективным, он строится на определенных принципах, главные из которых:

  • актуальность;

  • гласность;

  • определение приоритетных участков контроля;

  • научность;

  • результативность.

Для достижения реальных результатов используются различные методы, которые позволяют разносторонне изучить вопрос, стоящий на контроле:

  • посещение уроков учителя;

  • наблюдение за деятельностью учителя и учащихся с использованием специально разработанной программы наблюдений;

  • анкетирование учителей, учащихся, родителей;

  • контрольные срезы;

  • собеседование с учителем;

  • метод выборочного собеседования с учащимися и с родителями;

  • групповые и индивидуальные беседы с учащимися, родителями, педагогами;

  • административные проверки.

Виды контроля, используемые в начальной школе:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения iconСамоанализ деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №1»
Нефтеюганска от 23. 10. 2008 №892 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения iconКурсовая подготовка -2011 год 2011-2012 учебный год Самоанализ воспитательной деятельности в школе заместителя директора по воспитательной работе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 с.
Самоанализ воспитательной работы в школе заместителя директора по воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения...
Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Ревда от 24. 10. 2012г. №3455 «О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения
Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения гимназии имени Карла Орфа с. Варны
Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения iconII. Характеристика внешней среды муниципального общеобразовательного учреждения
Перечень основных показателей публичного доклада муниципального общеобразовательного учреждения Чернышенская средняя общеобразовательная...
Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения iconII. Характеристика внешней среды муниципального общеобразовательного учреждения
Перечень основных показателей публичного доклада муниципального общеобразовательного учреждения Чернышенская средняя общеобразовательная...
Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения iconО результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения
Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7
Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №08/1 от «30» августа 2013 г. Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит
При составлении учебного плана муниципального казённого общеобразовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит «Средняя...
Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограммы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Боровое Брединского района Челябинской области
...
Самоанализ муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад содержит данные о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности Муниципального общеобразовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница