Программа детского общественного объединения «Линия жизни»




Скачать 35,54 Kb.
НазваниеПрограмма детского общественного объединения «Линия жизни»
Дата04.02.2016
Размер35,54 Kb.
ТипПрограмма
УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ БОРСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ Г.БОР


Принята на общем сборе Согласована:

ДОО «Линия жизни» приказ директора

Протокол № 5 МОУ лицей г. Бор

от «12» __09___2012_ г. от «12» _9. 2012__ г.


Программа детского общественного объединения «Линия жизни»

«Через тернии к звездам»


Возраст детей: 10 - 14 лет

Срок реализации: 4 года

Автор:

Кохова Ксения Сергеевна,

старшая вожатая МОУ лицей г. Бор


г. Бор

Нижегородская область

2012 г.

Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. План реализации программы на 2010-2011 учебный год

  3. Учебно-тематический план образовательного направления:

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

4 год обучения

  1. Содержание образовательного направления

  2. Приложения

Список литературы для взрослых

Список литературы для детей


Пояснительная записка.


В условиях гуманизации нашего общества на первый план закономерно выходит человек со всеми его устремлениями, желаниями самореализации, ощутить себя полноценным гражданином своей страны. Особенно важно это учитывать при формировании личности ребенка, внимание к которому как к полноценному гражданину в обществе значительно принижены.

Новая реальность диктует необходимость и потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие процессы.

Одним из важных средств для самоутверждения юной личности является представление возможности конкретному ребенку свободно высказывать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению.

Очень важно научить детей установлению межличностных отношений, содружеству, сотворчеству, сопереживанию в сообществе детей и взрослых. Будущее нынешних детей напрямую зависит от того, смогут ли они приобрести необходимые знания, умения, навыки, развиться и самореализоваться в условиях школьной и внешкольной деятельности.

Детское общественное объединение «Линия жизни» в лицее г. Бор существует с 2006 года. За это время в объединении реализовался ряд программ. Срок реализации последней подошел к концу. Назрела необходимость видоизменить программу деятельности в связи с интересами и потребностями нынешних детей и в соответствии с анализом воспитательного процесса.


Исследуя социальный заказ к деятельности детского общественного объединения, выяснилось:


  • 5-классники приходят из разных ОУ города и не все имеют опыт сотворчества в связи с отсутствием там детских объединений начального звена;

  • ребята не умеют правильно организовать занятость во внеурочное время;

  • недостаточное внимание у детей к сохранению и укреплению своего здоровья, воспитанию культуры здорового образа жизни;

  • у детей отсутствует информация о возможности реализовывать свой творческий потенциал, саморазвиваться, удовлетворять потребности в различных сферах деятельности.


Для удовлетворения социального заказа созданы необходимые условия:


  • поддержка со стороны администрации ОУ, города, родителей;

  • педагоги лицея уделяли и уделяют значительное внимание воспитанию учащихся, сохранению традиций лицея;

  • положительный отклик учащихся на работу, проводимую инициативной группой ребят объединения «Линия жизни»;

  • заинтересованность педагогов, родителей, лицеистов в продуктивной внутришкольной занятости.


На сегодняшний момент для выполнения нового социального заказа к деятельности детского общественного объединения, для удовлетворения интересов и потребностей ребят, в связи с выявленными запросами для создания новой программы деятельности детского общественного объединения «Линия жизни» «Через тернии к звездам» были выбраны следующие основные направления:


  • направление центра «Забота»;

  • направление центра «Досуг»;

  • образовательное направление «Умею. Знаю. Научу»;

  • гражданско-патриотическое направление «Я и Россия».


Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она помогает детям в развитии лидерских качеств, раскрытии индивидуальных способностей, приобретении организаторских навыков, продуктивном общении членов ДОО со сверстниками, взрослыми, в удовлетворении базовых потребностей личности.

В основу разработки данной программы заложены программы СПО-ФДО «Лидер», «Игра – дело серьезное», ФДО «Юная Россия» - «Детский орден милосердия».

В основу данной программы положена концепция В.П.Сазонова «Воспитание на основе потребностей человека». Автор программы придерживается предлагаемого ученым подхода к воспитанию: не от общества, а от ребенка, который пришел в человеческое сообщество и страстно стремится познать себя, найти в мире свое место». Процесс воспитания при этом рассматривается как деятельность педагога, направленная на создание психолого-педагогических условий для удовлетворения базовых потребностей школьника: в творческой деятельности, быть здоровым, в защищенности и безопасности, в уважении и признании, в самореализации. Такая трактовка процесса воспитания неразрывно связана с определяющими направлениями деятельности данной программы. В основу ее реализации положены следующие ведущие педагогические принципы:


  • природосообразности;

  • целостности в подходе к ребенку;

  • деятельностный принцип;

  • эгоцентрированный;

  • возрастной;

  • принцип гуманизма.


В программе «Через тернии к звездам» учтены психолого-возрастные особенности среднего школьного возраста (10-14 лет) во всех четырех направлениях программы деятельности, являющейся комплексной социально-педагогической.


1. Направление центра «Забота» предоставляет ребятам возможность испытать себя в активной практической деятельности, оказать конкретную помощь нуждающимся в ней людям.

2. Направление центра «Я и Россия» помогает детям включиться в общественную, социально-значимую деятельность и стать достойными гражданами своей страны.

3. Направление центра «Досуг» дает возможность проявить свои творческие способности, самоутвердиться.

4. Образовательное направление программы «Умею. Знаю. Научу» – обучение актива способствует формированию активной жизненной позиции, вырабатывает стремление к дальнейшему личностному росту.


Срок реализации программы – 4 года.

Цель программы: Создание условий для организации личностного роста каждого члена детского объединения через различные виды деятельности.


Задачи:


1. Развивать подростковую инициативу по оказанию необходимой помощи нуждающимся людям, желанию добровольно и бескорыстно заботиться о них;

2. Развивать гражданско-патриотические качества подростков, пробуждать и воспитывать чувство любви и уважения к своей Родине, Отчизне;

3. Формировать умение самостоятельно находить общезначимое дело, проявлять себя в различных видах творчества;

4. Содействовать социализации личности, развитию лидерских качеств, коммуникативных способностей.


Особенностью данной программы является то, что каждый член разновозрастного коллектива детского общественного объединения совершенствует свое мастерство согласно структуре личностного роста. Она предполагает конкретизацию знаков «отличий» членов ДОО.


1. «Наблюдатель»


  • знакомство с деятельностью ДОО, освоение правил, законов ДОО;

  • знания, умения, навыки основ игровой деятельности;

  • личностный рост в коммуникативной сфере, организаторских навыках;

  • освоение базовых принципов КТД.


2. «Участник»


  • формирование знаний, умений, навыков организаторской деятельности, их освоение и практическое использование;

  • ребята – активные участники предлагаемых полезных дел.


3. «Организатор»


  • подросток – сам организатор предлагаемой им творческой, социально-значимой деятельности;

  • освоение организаторских навыков и способность к рефлексии (умеет тщательно продумывать ход работы, распределять поручения, договариваться о необходимой помощи, анализировать сделанное).


4. «Мастер»


  • освоение способов самообразования и самоподготовки к ведению новой деятельности;

  • умение передавать свой опыт и знания другим;

  • освоение способов эффективного взаимодействия с социальными структурами при ведении деятельности.

Переход от одного звания к другому не связан с возрастом ребенка и переходом в другой класс, но обусловлен личностным ростом и готовностью каждого к качественно новой позиции, с ростом самостоятельности и организаторской активности детей.

Достижения, успехи и победы каждого отображаются в «Дневнике личных достижений», который выдается новичкам при вступлении в ДОО, и куда они самостоятельно записывают все дела, в которых сами принимали участие.

Достижения, успехи и победы всех членов ДОО отображаются также и в «Дневнике достижений ДОО».

В конце года самые активные участники награждаются дипломами.


В ходе реализации программы можно выделить три последовательных этапа:


  • подготовительный;

  • основной;

  • итоговый.


Подготовительный.


Знакомство с детьми (анкетирование, тестирование). Объединение единомышленников, знакомство с программой. Включение в деятельность детского объединения. Ребятам предоставляется возможность поучаствовать в делах каждого центра, определиться, чем он больше хочет заниматься. Члены ДОО получают необходимые знания по истории ДОД, знакомятся с основными компонентами здорового образа жизни, развивают навыки общения. Приобретение ЗУН и развитие коллектива осуществляется через включение детей в предлагаемую им разнообразную деятельность.


Основной.


На данном этапе полученные ЗУН закрепляются и расширяются. Ребята учатся выполнять конкретное дело самостоятельно или в группе, разбивать всю работу на части, составлять план подготовки дела, определять последовательность своих действий, оценивать выполнение заданий. Происходит укрепление партнерских связей, развитие коллектива. Повышается социальная активность самих его членов.


Заключительный.


Члены ДОО закрепляют свои ЗУН в проведении социально-значимой деятельности. Достигшие звание «Мастер» передают опыт новым членам ДОО.


Содержание программы.


Содержание программы предусматривает 4 основных направления деятельности:



  1. «Забота»


За годы существования нашего объединения возросла потребность детей общаться, заботиться, оказывать конкретную помощь малышам, сверстникам, пожилым людям. Ребята оказывают конкретную помощь нуждающимся в ней, проявляют трудолюбие, ответственность. В ходе социально-педагогической деятельности подростки овладевают такими общечеловеческими ценностями как милосердие, человеколюбие, сострадание, гуманизм.


Задачи направления:


  • организовать сотрудничество с подшефным дошкольным образовательным учреждением, младшими школьниками;

  • проявлять заботу о пожилых людях, детях-инвалидах живущих на территории г. Бор;

  • проводить конкретные и практические дела милосердия, оказания действенной помощи;

  • пропагандировать социально-активную деятельность членов ДОО через СМИ, привлекать к сотрудничеству с детьми взрослых;

  • воспитывать трудолюбие, деловитость, ответственность;

  • развивать импатию – чувство отзывчивости на переживания другого человека;

  • помогать юным журналистам в овладении навыками профессионального мастерства.


Формы работы:


  • операции, рейды, акции;

  • встречи;

  • выпуски газет и листовок;

  • проекты.




  1. «Я и Россия»


В рамках этого направления ребята знакомятся с такими общечеловеческими ценностями как патриотизм, милосердие, толерантность, гуманизм. Предлагаемые мероприятия и дела способствуют у подростков развитию патриотического сознания и гражданского поведения. В ходе организации социально-значимых дел развивается подростковая инициатива по оказанию необходимой помощи нуждающимся в ней людям. Личность ребенка обогащается осознанием себя как конкретного человека, способного своими действиями принести другим людям радость, формируется ответственность. Формирование ответственности в малом способствует формированию ответственности в чем-то большем.


Задачи направления:


  • развивать гражданско-патриотические качества подростков;

  • пробуждать и воспитывать чувство любви и уважения к своей Родине, Отчизне;

  • проводить конкретные и практические дела милосердия, оказания действенной помощи;

  • приобщать ребят к истории и культуре «малой родины», страны;

  • воспитывать трудолюбие, ответственность;

  • организовать уход за памятником, находящимся на территории школы;

  • формировать активную жизненную позицию подростков.


Формы работы:


  • акции;

  • трудовые десанты;

  • встречи с героями ВОВ и труда;

  • выпуски газет и листовок;

  • краеведческие викторины, тематические конкурсы и программы.




  1. «Досуг»


В это направление входят ребята, интересующиеся организацией досуга. Стремление к развитию своего творческого потенциала, самореализации через участие в различных досуговых мероприятиях является одним из основных для ребенка 10-14 лет. Важное место в этой деятельности занимает игра, доступная каждому ребенку в любом возрасте. Именно в ней он учится самоконтролю, овладевает навыками общения, удовлетворяет свои потребности и интересы, развивается, самосовершенствуется.


Задачи направления:


  • способствовать обогащению личности, предоставляя свободный выбор разнообразных общественно значимых ролей и положений;

  • обеспечивать деятельностью, развивающей интересы, возможности, способности каждого ребенка;

  • способствовать развитию коллектива;

  • расширять кругозор, вооружать необходимыми знаниями, умениями, навыками, учить планировать, организовывать, проводить и оценивать игровую, досуговую творческую деятельность.


Формы работы:


  • Конкурсы, игровые программы;

  • КТД;

  • Праздники, концерты, вечера встреч;

  • Выставки творческих работ.




  1. «Умею. Знаю. Научу»


По образовательному направлению программы занятия в школе «Лидер» проводятся 1 раз в месяц по 2 академических часа для всего актива детского объединения. Общее количество часов в год – 18 часов. Предусмотрены как теоретические, так и практические занятия. Программа разработана на 3 года обучения. Выпускники школы на 4 год сами проводят занятия для начинающих активистов.


Задачи:


  • приобретение умений и навыков организаторской работы;

  • развитие умений позитивно влиять на окружающих, работать с группой, высказывать и отстаивать свое мнение;

  • приобретение знаний, умений и навыков организации работы;

  • органов самоуправления.


Формы:


  • беседы;

  • игры на взаимодействие;

  • сплочение коллектива;

  • конкурсные программы;

  • КТД;

  • учебные занятия;

  • деловые игры;

  • творческие задания;

  • тренинги;

  • упражнения.



Ожидаемые результаты:


  • получение практических знаний по организации работы органов самоуправления, методике КТД;

  • получение теоретических знаний по организации деятельности;

  • приобретение организаторских умений, лидерских навыков;

  • приобретение навыков дружеского общения, знаний выхода из конфликтов;

  • приобретение умений проведения анализа и выстраивания перспективы деятельности;

  • повышение уровня социальной активности членов объединения.


Важное место в деятельности детского объединения занимает детское самоуправление. Участие в самоуправлении помогает членам ДОО «Линия жизни» принимать решения, выражать и защищать свои права, учит работать в коллективе, быть самостоятельными.

Высшим органом детского общественного объединения «Линия жизни» является общий сбор. Созывается в начале и в конце учебного года.


К компетенции общего сбора относится:


  • утверждение положения и программы деятельности, внесение в них изменений и дополнений;

  • утверждение совета командиров на учебный год;

  • выбор направлений деятельности;

  • утверждение плана работы на учебный год;

  • награждение членов детского объединения.


Органом, координирующим работу ДОО, является совет командиров. В него входят представители от 4 центров (направлений). Совет командиров является связующим звеном между педагогическим коллективом, родителями, представителями центров ДОО. Координирует работу совета командиров – председатель.


К компетенции совета командиров относится:


  • обеспечение информированности представителей центров о деятельности ДОО «Линия жизни»;

  • разработка плана работы на учебный год, корректировка плана работы на каждый месяц;

  • координация работы центров по направлениям деятельности;

  • периодическое заслушивание отчетов центров;

  • подготовка отчета о деятельности ДОО за учебный год к общему сбору.


Для представителей центров – совета командиров проводится 1 раз в месяц обучающее занятие по программе школа «Лидер». Сдвоенные занятия по 45 минут включают в себя теоретическую и практическую часть.

Один раз в неделю проходит консультативный сбор творческих групп - членов ДОО, ответственных за организацию работы по одному из направлений деятельности. Группы могут менять свой состав от дела к делу, учитывая интересы, возможности и пожелания ребят.

В ходе реализации деятельности члены детского объединения взаимодействуют как с внешним, так и с внутренним социумом:


Администрация МОУ лицей г. Бор – взаимодействие строится на основе договора ОУ с ДОО, оказывается поддержка и сотрудничество;

Психолог – тренинговая работа по программе «Лидер», помощь в обработке и анализе проводимой диагностики;

Социальный педагог – совместная работа по установкам мотивации к здоровому образу жизни, по профилактике зависимого поведения от ПАВ, работе с родителями;

Учителя – помощники-консультанты по различным направлениям деятельности, помощники в организации досуговой познавательной деятельности, соревнований.

Родители – совместные походы, экскурсии, концерты, спонсорская помощь, совместное участие в общешкольных родительских собраниях;

Учащиеся школы – организация совместной социально – значимой досуговой деятельности, совместные заседания с советом старшеклассников, совместные спортивные дружеские встречи и соревнования;

Библиотека, музеи – организация совместной досуговой социально-значимой деятельности, совместные выставки, концертные программы.

Начальная школа – организация работы с младшими школьниками, совместные мероприятия, программы, подготовка ребят к вступлению в ДОО «Линия жизни».

МО старших вожатых Борского района – обмен опытом работы, повышение уровня профессиональной подготовки.

ДОО Борского района – участие ДОО «Линия жизни» в деятельности районного Союза «Романтики и фантазеры», организация и проведение совместных акций, проектов, обмен опытом работы, совместная диагностическая работа по развитию детского общественного движения в районе.

Керженский заповедник, Борское отделение Всероссийского общества охраны природы – совместная организация экологических акций и мероприятий, экскурсии.


В ходе реализации данной программы ожидаются следующие результаты:


  • получение подростками позитивного личного опыта взаимодействия с пожилыми людьми, младшими школьниками, детьми-сиротами; становление гражданской позиции, формирование чувства патриотизма;

  • формирование у ребят мотивации к здоровому образу жизни, приобретение знаний и умений заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих;

  • приобретение подростками знаний, умений, навыков в области туристско-краеведческой деятельности, дорожного движения;

  • проявление активного участия каждого в организации общезначимых дел,

  • повышение творческого отношения к делу. Раскрытие творческих способностей детей;

  • приобретение подростками знаний, умений, навыков по природоохранной деятельности. Осознание подростками важности бережного отношения к окружающему миру;

  • социализация личности, приобретение теоретических знаний и практических навыков организаторской работы, лидерских умений и навыков.


Для оценки деятельности каждого ребенка и всего коллектива в целом по программе ДОО «Линия жизни» необходимо использовать следующие диагностические методики:


  • «Уровень нравственной воспитанности детей» Щуркова Е.Н., Капустин;

  • «Психологический климат в коллективе»;

  • «Какой у нас коллектив» Лутошкин А.Н.;

  • «Педагогическая оценка коллектива»;

  • «Методика для изучения социализированности личности учащегося» (выявление уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности) Рожков М.И.;

  • Методика «Репка» (определение изменений, произошедших в личности ребенка в течение года) Герцен А.И.



Диаграмма личностного роста ДОО «Линия жизни»:





2006-2007 учебный год.: «Наблюдатель» – 12 чел.

«Участник» – 23 чел.

«Организатор» – 16 чел.

«Мастер» – 4 чел.

2007-2008 учебный год.: «Наблюдатель» – 18 чел.

«Участник» – 27 чел.

«Организатор» – 6 чел.

«Мастер» – 2 чел.

2008-2009 учебный год.: «Наблюдатель» – 10 чел.

«Участник» – 18 чел.

«Организатор» – 11 чел.

«Мастер» – 3 чел.


2009-2010 учебный год.: «Наблюдатель» – 9 чел.

«Участник» – 24 чел.

«Организатор» – 15 чел.

«Мастер» – 5 чел.


Условия реализации программы


Для успешной реализации программы необходимы следующие условия:


    1. Наличие материально-технической базы:




  • комната детского актива (4 стула, 1 диван, 1 стол, 2 шкафа для книг и пособий);

  • актовый зал и классные кабинеты;

  • ТСО: магнитофон, музыкальный центр, компьютер, принтер, фотоаппарат, микрофоны, проектор, Интернет-центр.




    1. Учебно-методическое обеспечение:




  • наглядные, дидактические и методические материалы по темам;

  • журналы и книги для детей и взрослых по направлениям деятельности детского объединения;

  • интернет-ресурсы.




    1. Кадровое обеспечение:




  • старшая вожатая;

  • члены ДОО «Линия жизни»;

  • актив родителей членов ДОО «Линия жизни»;

  • зам.директора по ВР;

  • психолог;

  • социальный педагог;

  • библиотекарь;

  • музыкальный работник;

  • учителя школы.


Перспективы в деятельности ДОО «Линия жизни»


  • сотрудничество с государственными и общественными организациями по вопросам укрепления семьи как социального института;

  • взаимодействие с детскими общественными объединениями по модификации традиционных и разработке новых форм работы ДОО с семьей и семьи с ДОО;

  • создание детского общественного объединения начального звена на базе МОУ лицей г. Бор;

  • активное взаимодействие ДОО начального и среднего звена.



Список литературы для взрослых.


1. Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989 год)

2. Федеральный закон от 13.01.1996 №12-ФЗ «Об образовании». -Вестник образования, №7/1996.

3. Федеральный закон от 20.07.2000 №102 - ФЗ «О внесении изменений и дополнений з ст. 16 Закона РФ «Об образовании». - Вестник образования, № 18/2000.

4. Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» (от 19.05.1995г.)

5. Федеральный закон РФ от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». -Проблемы школьного воспитания, № 2/1995.

6. Методические рекомендации МО РФ во исполнение решения коллегии от 28.09,1999 №19 «О расширении деятельности детских и молодежных общественных объединений в образовательных учреждениях». - Вестник образования, №9/2000.

7. Приказ Министерства образования РФ от 18.06=2001 № 2419 о реализации решения коллегии от 29 мая 2001 г. №11/1 «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений». - Внешкольник, №9/2001.

8. Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 гг. (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10,1999 №574). - Внешкольник, №1/2000.

9. Арушанова А.Г., Струнина Е.М., Ушакова О.С., Юртайкина Т.М.Скажи по-другому: речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии. Н.Новгород, 1995. – 111с.

10. Афанасьев С.П. Веселые каникулы: Настольная книга воспитателя. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2004. – 288с.

11. Будем работать вместе! Программы деятельности детских и подростковых организаций/Изд, 2-ое перераб. и доп. - Москва, 1996.

12. Возрастная и педагогическая психология. Под ред. А.В. Петровского. -М: Просвещение, 1979.-288 с.

13. Время выбрало нас! Книга 1. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2005. – 135с.

14 Время выбрало нас! Книга 2. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2006. – 135с.

15. Время выбрало нас!: в помощь организаторам педагогической поддержки детского общественного движения. Книга 3. /Сост. О.Б.Коновалова, Т.В.Баландина – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007. – 138с.

16. Выбираем свой путь. /Сост. А.В. Волохов - М.: НПЦ ЦС СПО (ФДО), 1992. – 154с.

17. Гоголева И.С. Борское Отечество моё - Нижний Новгород: издательство Нижегородского института экономического развития, 1998.

18. Гольберг В.А. Проект целевой комплексной программы «Здоровье» («Классный руководитель» №1/ 2001 г.)

19. Горохова Е.В. Хочу быть лидером! Выпуск 1 – Н.Новгород, ООО «Пед. технологии», 2004 – 96с.

20. Глуздов В.А, Лукичева И.И., Касьян А.А. Культурология. Учебное пособие -М., «Высшая школа», 2003.

21. Есипова Т.М. Энциклопедия коллективных творческих дел. –М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2006. -№1 – 64с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»)

22. Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. /Сост. Л.И.Маленкова - М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608с.

23. Коновалова О.Б., Рыжова Ж.В. Хочу быть лидером! Выпуск 2. –Н.Новгород, изд-во ООО «Пед. технологии», 2003. – 96с.

24. Коновалова О.Б., Рыжова Ж.В. Социальное проектирование. – Н.Новгород, изд-во ООО «Пед. технологии», 2004. – 96с.

25. Копилка вожатских премудростей. Методическое пособие./Сост. С.В.Шорина, Н.И.Волкова – М.: Собеседник,2005. –192с.

26. Культяпова Ж.В., Криворотова Т.А. Хочу быть лидером! Выпуск 3. – Н.Новгород, изд-во ООО «Педагогические технологии», 2004. – 90с.

27. Лебедева И.А. Путешествие в Страну Игр: сюжетно-ролевая игра. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998. -124с.

28. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. /Сост. Л.И. Трепунова и др. – Волгоград: Учитель, 2005. -280с.

29. Лутошкин А. Н. Как вести за собой. – М..: Просвещение, 1986.

30. Любимова Т.Г. Развиваем творческую активность. Игры и упражнения для детей и взрослых. – Чебоксары, КЛИО, 1996. - 43с.

31. Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных. /Под ред. Е.А.Левановой - М.: Педагогическое общество России, 2003. – 176с.

32. Методические рекомендации по организации КТД детей. – Горький, 1990. – 20с.

33. Мирошкина М.Р., Фришман И.И. Имею право! Сборник игр и задач для тебя и твоих друзей. – М., 1999. – 72с.

34. Нещерет Л.Г. Ее величество игра! Серия «Игра – дело серьезное». – Выпуск 3. – Н.Новгород, ООО «Пед. технологии», 2002. – 106с.

35. Нещерет А.Г. Тебе вожатый! Выпуск 1. – Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2004., - 90с.

36. Нещерет А.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4. – Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006. – 96с.

37. Планирование и организация КТД. / «Классный руководитель» №2 2004г.

38. Пушкарёв С.Г. Обзор Русской истории -Издательство «Наука» 1991.

39. Рекомендации организаторам экологических игр. /Сост. О.В.Шишкина - М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2005. -№4. – 64с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»)

40. Сафронова Е., Финогенова О. Горнисту и барабанщику. _ М.: Молодая гвардия, 1979. – 96с. (Серия «Библиотечка пионера-активиста»)

41. Сборник статей о пионерском движении / «Проблемы школьного воспитания» № 2 / 2002

42. Словарь организатора КТД (КТД в школе) / «Воспитание школьника» № 10/ 2002, №2, 3 / 2003 г.

43. Тэйлор Э.Б. Первобытная культура. М., Издательство политической литературы, 1989.

44. Шпоркина Е.М. БРИГ. Сборник больших и ролевых игр /серия «Вожатый», - Ульяновск, 2004. – 67с.

45. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для школьного педагога /Частный образовательный лицей.– Владимир, 1993, 72с.

46. Чернова Н. М., Былова А. М.: «Экология»―М., Просвещение, 1981, 1988г.

47. Энциклопедия вожатого. Сборник методических материалов по организации детского отдыха. /Сост. Е.М.Шпоркина - Ульяновск, 2006. Вып. 1. – 86с.


Список литературы для детей


1. Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех школьных праздников. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 192 с. (Серия «Вместе с детьми»

2. Ачкасова Н.В. Я познаю мир. Животные в доме. М.: АСТ Астрель, 2005

3.Блохина В.Н., Медведев Ю.М., Кума-Чародейка. Нижегородские сказки, предания и легенды. Сборник – Н.Новгород: «Русский купец», 1993. – 400с.

4. Большая детская энциклопедия / Пер. с англ. А.И.Кима, В.В.Демыкина – М.: ООО Росмен-Издат, 2000.- 333с.

5. Взвейтесь кострами. Повести. Рассказы. Стихи. Воспоминания./ Сост. В.Г.Волкова. – Иркутск: Вост.-Сиб. изд., 1984. – 352с.(«Пионерские горны»)

6. Винокурова Н.А. 5000 игр и головоломок для школьников. -М.: ООО Изд. АСТ, 2000.- 430с.

7. Филатов Н.Ф, Седов А.В. Нижегородский край: Факты, события, люди. Н.Новгород НГЦ, 1994.

8. Гончаров И.Ф. Подвигнут я тобою. Слово о матери. – Л.: Дет. лит., 1988.-144с.

9. Громова О.Е. Спортивные игры для детей.: М., 2002, - 32 с.

10 Дитрих А.К. ,Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. Почемучка - 5 изд. ,испр. и доп. –М.:Педагогика-пресс,2003. – 384с.

11. Добролюбова Л.М., Мужиченкова М.А. Борская Азбука – г.Бор, 2008г.

12. Записки краеведов. (Сост. Н.И. Куприянова, З-32 Л.И. Шиян. –

Н.Новгород: Волго-Вятское кн. изд-во, 1991. – 271с.ил., 16 л. ил.

13. Зигуненко С.Н. Я познаю мир. –М.: АСТ Астрель, 2006. – 381с.

14. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5 – 6 лет. – М.: Просвещение,2004. – 46с.

15. Календарно-обрядовая поэзия русского народа / Сост. вступ. ст. В.А.Колобанова; Изд-во «Владимирская школа» при ОЦНТТУ управления образования Владимирской области./ – Владимир, 1994. – 40с.

16. Командные игры – испытания. Сборник игр. КИПАРИС – 8 / Автор – составитель Ю.Д. Беляков – М.: Педагогическое общество России, 2004. -192с.

17. Крючков В. Барабан бъет тревогу. –М.: Молодая гвардия, 1984. – 144с.

18. Лесная энциклопедия: В 2-х т., т.2/Гл.ред. Воробьев Г.И.; Ред.кол.: Анучин Н.А., Атрохин В.Г., Виноградов В.Н. и др. - М.: Сов. энциклопедия, 1986.-631 с., ил.

19. Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарина -М.: Дет. лит., 1998.-96с.

20. Новиков Л.К. Русичи. Легенды о любви и доблести. – Н.Новг.: Ниж. гуманит. центр, 2004.-138с.

21. Осипова В.Н., Терехова Л.А. Добрый человек придет, словно свету принесет. – Смоленск: СОИЦУ, 2000.-66с.

22. Песни «Орленка» /Сост. А.Завражнов, И. Киреев, О. Можейко- М.: Собеседник, 2005.- 183с.

23. Побережная Л. А. Игротека. Лидер 21 века. – Н.Новгород, ООО Пед. Технологии, 2006. – 88с.

24.Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн.- М.: 2002.

25. Ради жизни на земле. Повести.Рассказы.Стихи. / Сост. Е.Г. Слабковская- Иркутск: Вост.-Сиб. изд. , 1995.- 397с.

26. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. /Сост. Ю.Г.Круглов – М.: Педагогика-пресс, 1990.- 335с.

27. Шангина И.И. Русские дети и их игры.- СПб., 2000.- 36с.

28. Унбергаун Б.О. Русские фамилии / Пер. с англ . /Общ. Ред. Б.А. Успенского.- М.: Прогресс, 1989.- 443с.

Похожие:

Программа детского общественного объединения «Линия жизни» iconПрограмма деятельности Детского общественного объединения «Олимпика»
«Все начинается с детства…» это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих диалектических законов общественной...
Программа детского общественного объединения «Линия жизни» iconПрограмма деятельности детского общественного объединения «Республика мальчишек и девчонок»
В детские годы происходит становление личности, определяются главные направления формирования человеческой судьбы. Детство – фундамент,...
Программа детского общественного объединения «Линия жизни» iconДиректор Департамента по спорту и молодежной политики Тюменской области
Председатель Тюменского областного общественного детского движения «чир», председатель регионального отделения Общероссийского общественного...
Программа детского общественного объединения «Линия жизни» iconОбразовательная программа детского объединения «Юные туристы-краеведы»
Составитель: Лопатина Вера Витальевна, педагог дополнительного образования моудод «Центр детского творчества»
Программа детского общественного объединения «Линия жизни» iconПрограмма детского общественного объединения «юкка и К˚»
В течение года творческие коллективы, педагоги и администрация учреждения организуют и проводят около пятидесяти мероприятий для...
Программа детского общественного объединения «Линия жизни» iconПрограмма развития и обучения «По дороге в школу» творческого объединения
Программа разработана для дополнительного дошкольного развития и образования детей в условиях Центра детского творчества
Программа детского общественного объединения «Линия жизни» iconРабочая программа (далее Программа) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса дополнительного образования детского объединения,
Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», на основании Типового положения об...
Программа детского общественного объединения «Линия жизни» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей детского объединения «Планета здоровья» кружок «красота и здоровье человека»
Программа предназначена для учащихся 9,10, 11 клас­сов, старшего школьного возраста (14-17 лет). Программа рассчитана на три года...
Программа детского общественного объединения «Линия жизни» iconЗдоровье взрослого и детского населения РФ и факторы, его формирующие. Здоровый образ жизни – миф или реальность
«проблемы и перспективы формирования здорового образа жизни в россии: деятельность центров здоровья»
Программа детского общественного объединения «Линия жизни» iconВзаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе
В настоящее время проблема подготовки ребенка к школе в семье является наиболее актуальной. От того, каковы семейные традиции, какое...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница