Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного




Скачать 16,49 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа Муниципального общеобразовательного
страница1/7
Дата04.02.2016
Размер16,49 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

МОУ СОШ №117

Республики Башкортостан


Начальная школа


Содержание

  1. Пояснительная записка основной образовательной программы

  2. Определение планируемых результатов освоения образовательной программы

  3. Разработка образовательного (учебного) плана начального общего образования

  4. Программно-методическое обеспечение учебных предметов, курсов

  5. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

  6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  8. Проектирование программы коррекционной работы

  9. Системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы


Пояснительная записка


Программа разработана педагогическим коллективом образовательного учреждения в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений системы Занковой , УМК « Перспективная начальная школа, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД)

Программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

метапредметные результаты, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

– становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

-повышение качества образования за счет более основательного изучения отдельных предметов или областей знаний в соответствии с направленностью конкретной школы, интересами учащихся и уровнем их подготовки; развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся через включение их в проектную и исследовательскую деятельность;

– духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт направлен на обеспечение:

– равных возможностей получения качественного начального общего образования;

– духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

– преемственности основных образовательных программ;

– сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

– единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

– демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

– формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися Образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

– условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная программа предусматривает:

–достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

–выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, консалтинговая деятельность, психологическое сопровождение детей с «синдромом раннего развития» и одаренных детей;

–организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

–участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

Основания для разработки программы:

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36)

- Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р)

- Приоритетный национальный проект «Образование» на 2009-2012 годы

- Федеральная целевая программа развития образования

- Национальная образовательная инициативе «Наша новая школа»

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОиН РФ от 6 октября 2009г. № 373)

- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 13.02.2009 г.

- Устав муниципального образовательного бюджетного учреждения СОШ №117 г.Уфы

Образовательная программа начального общего образования МОБУ СОШ №117

представляет собой нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые и конечные результаты, критерии их оценки.

2.Информационная справка о школе.


В соответствии со способностями и наклонностями учащихся. Апробированы различные подходы дифференциации:

- формирование классов по интересам и способностям (математические, спортивные, хореографические, гуманитарные).

- внутренняя дифференциация, регулируемая расписанием.

- формирование групп дополнительного образования: духовой оркестр, шумовой оркестр, спортивно-бальные, эстрадные и народные танцы, хоровое искусство, вокальные группы, ВИА, ансамбль кураистов и кубызистов.

Каждый из этих подходов имел свои плюсы и минусы. С одной стороны, целенаправленная работа с определенным контингентом дали высокие положительные результаты……

Вот почему мы остановились лишь на профилях, открываемых по письменному заявлению родителей, отказались от широкой дифференциации по классам, сокращено количество классов работающих по системе внутренней дифференциации. Всё большее место занимает групповая дифференциация по желанию учащихся, реализуемая в дополнительном образовании (НОУ, индивидуальные образовательные программы). То есть все основы наук изучаются в соответствии с государственными программами и учебными планами. А всё что сверх – индивидуально, за пределами основного расписания. Таким образом, мы пришли к технологии личностно – ориентированного обучения.

2.1 Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса:

  • Содержание образования (основное и дополнительное ).

Организация образовательного процесса в начальной школе имеет следующие особенности:

  • С 1 сентября 2011г. с 1 класса переход на новые государственные образовательные стандарты;

  • Со второго класса ведется преподавание иностранного языка (английский, французский);

  • Со второго класса в начальном звене изучается курс «Информатика»;

  • В 8-11 классах преподается предмет «Информатика»;




  • Организована внеурочная деятельность во второй половине дня:

      1. Спортивно-оздоровительная;

      2. Художественно-эстетическое;

      3. Научно-познавательное;

      4. Военно-патриотическое;

      5. Общественно-полезная деятельность;

  • Производится деление 2 – 4 классов на группы для занятий по технологии, изучения английского языков.

  • Используются следующие формы учебных занятий: урок, урок-игра, смотр-знаний, защита творческого проекта лекция, практикум, семинар, зачет, смотр знаний, защита творческого проекта и др.;

  • Обучение в 1 – 4 классах организовано по четвертям;

В школе применяются следующие образовательные технологии:

  • Традиционные;

  • Индивидуальное обучение;

  • Проблемное обучение;

  • Дифференцированное обучение;

  • Информационные и коммуникативные технологии;

Соблюдается преемственность в образовательной деятельности начального, среднего и старшего звена.

Режим работы образовательного учреждения (продолжительность уроков, количество учебных дней в неделю, наличие кружков, секций, клубов, курсов по выбору, элективных курсов, групп продлённого дня)

Начало уроков в 8 часов 00 минут.

Школа работает по шестидневной учебной неделе в две смены,начальная школа по пятидневной рабочей неделе.

Продолжительность уроков – 45 минут, в первых классах – 35 минут(сентябрь – декабрь, январь – май – 45 минут.

Понедельник – передача дежурства по школе, организационные мероприятия.

Вторник – совещания, семинары, педсоветы, заседания МС, творческих групп.

Среда – родительские собрания.

Пятница –работа учителей- предметников


2.2. Сведения о контингенте обучающихся.

В школе обучаются 1095 учащихся в 43 класс-комплектах, из них:

- в начальном звене- 481 обучающихся в 19 классах- комплектах;

- в среднем звене- 236 обучающихся в 8 классах- комплектах;

- в старшем звене- 378 обучающихся в 16 классах комплектах.


Численность учащихся.

Начало 2011-2012 учебного года

1095

учащихся


Распределение учащихся по сменам.

Обучение по государственному базовому стандарту ведется в первую смену, по индивидуальным образовательным программам – во вторую смену.


2.3. Характеристика педагогических кадров

В МОУ работают 73 педагога. Из них 70 человек (98%) имеют высшее образование. 95% укомплектованность необходимыми специалистами.

Отличники просвещения РФ – 6 человек (8%), Почетный работник образования РБ – 1 человек (1%), Отличник образования РБ – 8 человек (18,6%),имеют Почётную грамоту МО РБ 5 человек, высшую квалификационную категорию – 40 чел (53,5%), первую квалификационную категорию - 21чел (28%), вторую квалификационную категорию – 12 чел (16%), 1 молодой специалист.

Средний возраст педагогов – 37 лет

Средний стаж педагогической деятельности – 20 лет.

Повышение профессионального уровня

через систему курсовой подготовки

Всего учителей

73 человека

За 5 лет с 2007 года по 2011 год прошли курсы повышения квалификации

30 человек

В 2010/2011 учебном году прошли курсовую подготовку

11 человек


2.4. Сведения о материально-технической базе:

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса СОШ №117

Школа имеет современное информационно-техническое оснащение образовательного, воспитательного и процесса управления. Два кабинета информатики, лингвистический кабинет , 1 кабинет с интерактивной доской, 3 кабинета с мультимедийным оборудованием, оснащены электронно-вычислительной техникой, средствами коммуникации и аппаратурой следующего вида:

Всего компьютеров - 54 шт.

Из них:

Административных – 5 шт.

Учебных – 49 шт.

Количество кабинетов информатики – 2 шт.


Интерактивные, коммуникационные и технические средства используются в образовательном и воспитательном процессе: учащимися, учителями, воспитателями, в проведении уроков, кружков, студий, общешкольных мероприятий и др.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного iconПриказ №155/3 от 01. 09. 11 Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Семиозёрка
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы №51 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного об
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного iconПриказ №56 от 31. 08. 2012г. Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №1»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа №1» г. Чусового
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Восток», реализующего систему учебников
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Арефинская средняя общеобразовательная школа на 2011 2015 учебный год
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Арефинская средняя...
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного iconОбразовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Улановской основной
Муниципальное общеобразовательное учреждение Улановская основная общеобразовательная школа
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Плёсо-Курьинская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка (целевое назначение, возраст учащихся, ожидаемый результат)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница