Рабочая программа по биологии 7, 9 класса комплекта (специального (коррекционного) обучения VIII вида) на 2012 2013 учебный год




Скачать 17,95 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии 7, 9 класса комплекта (специального (коррекционного) обучения VIII вида) на 2012 2013 учебный год
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер17,95 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
Управление образования администрации

муниципального образования Ширинский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Озерная средняя общеобразовательная школа № 9


Согласовано: Утверждаю:

Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Озерной СОШ № 9

____________ /Янгулова О.О. / ____________ / Потапова Е.Ю./

Приказ №___ от « » ______ 2012г.


Рабочая программа

по биологии

7, 9 класса - комплекта

(специального (коррекционного) обучения VIII вида)

на 2012 - 2013 учебный год


Составитель: Касимова Д.А.


Программа рассмотрена на

заседании

ШМО МБОУ Озерная СОШ № 9

Протокол № _______

от « ___ » ____________ 2012г.

Руководитель

_______________________________


с. Черное Озеро, 2012 г.


Экспертное заключение методического объединения учителей начальных классов на рабочую программу по биологии для 7, 9 класса - комплекта, учителя Касимовой Д.А.


Рабочая программа по биологии для 7, 9 класса - комплекта, разработана учителем Касимовой Д.А. на основе Примерной програм­мы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. Автор программы по биологии В.И..Сивоглазов. Москва «ВЛАДОС» 2012 год.

Рассчитана : на 7, 9 класс – комплект - 68 часов.

В основу учебной программы положен коммуникативный, личностно ­ориентированный подход.

Реализация данной программы обеспечит обязательный минимум содержания образования по предмету.

Основные требования к оформлению выполнены. Рабочая программа содержит пояснительную записку, в которой указаны цели и задачи курса, дается обоснование содержания, прогнозируется ожидаемый результат реализации программы. В содержании представлены основные блоки и разделы с указанием количества часов.

К программе прилагается график прохождения программного материала.

Рабочая программа составлена на основе положения «Об утверждении порядка рабочей программы по курсам и дисциплинам».

Приказ № .


На основе этого данная программа рекомендована для использования и предоставлена на согласование заместителю директора по УВР и на утверждение директору школы.


Руководитель ШМО учителей начальных классов_________/ Власова А.И.


«_____» ____________ 2012.


Структура (оглавление)

1. Пояснительная записка……………………………………………………3

  1. Содержание образовательной программы…………………………........6

  2. Практические занятия по биологии……………………………..………..8

  3. Требования к уровню подготовки обучающихся……………………...10

  4. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков об – ся……… .12

  5. Календарно – тематическое планирование…………………………….14

  6. Контрольно – измерительные материалы……………………………..32

  7. Средства обучения………………………………………………………48

  8. Источники информации………………………………………………...49



Пояснительная записка


Рабочая программа по биологии 7, 9 (коррекционного) класса - комплекта разработана и составлена на основе:

1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (с последующими изменениями и дополнениями);

2. Приказ МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

3. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.03.1997г. № 288

4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, Москва «ВЛАДОС» 2012г.;

5. Учебный план специального (коррекционного) обучения VIII вида МБОУ Озерной СОШ № 9 «Приказ № __ от «___» __________ 20___г.», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и учебному плану ОУ.

Биология 7, 9 (коррекционного) класса - комплекта является предметом Федерального компонента учебного плана специального (коррекционного) обучения VIII вида ОУ, на реализацию которого отводится 2 часа, по программе.

   Настоящая программа рассчитана на учащихся 7, 9 классов. Срок реализации настоящей программы 3 учебных года. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин).
Содержание программы курса биологии для коррекционной школы сформировано на основе принципов: соответствия содержания образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения; структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования.
Основой курса биологии для коррекционной школы 8 вида являются идеи преемственности начального и основного общего образования; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным и психическим закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования, формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций).
Биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся с интеллектуальными нарушениями системы знаний, как о живой природе, так и об окружающем мире в целом.

Основными целями изучения биологии в коррекционной школе являются:
освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о факторах здоровья и риска; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма;
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
применение знаний и умений в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни; выращивания растений и животных; заботы о своем здоровье; оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму, здоровью других людей; соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции

Для реализации национально - регионального компонента образования по биологии отводится до 10 % учебного времени. Использованы учебные стандарты образовательных областей национально – регионального компонента. Составитель – Корогвич Л.В., проректор по научно – методической работе ХРИПКиПРО;Абакан,2000г.
Учебники по биологии соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях VIII вида на 2012-2013 учебный год.


Содержание образовательной программы

7, 9 класса


ЖИВАЯ ПРИРОДА



Растения, грибы и бактерии 7 класс



Введение.

Многообразие растений






Цветок.






Семя растений.






Корни.






Лист.






Стебель







Растение — целостный организм.







Многообразие растений, бактерий и грибов





Покрытосеменные или цветковые.





10.


11.

Однодольные растения.

  • Злаки

  • Лилейные


Двудольные растения

  • Пасленовые

  • Бобовые.

  • Розоцветные.

  • Сложноцветные.







23ч

12

Обобщение.




Человек 9 класс



Общий обзор организма человека





Опора тела и движение

15ч



Кровь и кровообращение.





Дыхание.





Пищеварение.

12ч



Выделительная система.





Нервная система.

10ч



Органы чувств.





Охрана здоровья.





Требования к уровню подготовки обучающихся

7 класса


Учащиеся должны уметь:

  • отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);

  • приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

  • различать органы у цветкового растения;

  • различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;

  • выращивать некоторые цветочно-декоративные растения;

  • различать грибы и растения.

Учащиеся должны уметь:

  • отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);

  • приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

  • различать органы у цветкового растения;

  • различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;

  • выращивать некоторые цветочно-декоративные растения;

  • различать грибы и растения.



Требования к уровню подготовки обучающихся

9 класса

Учащиеся должны знать:

  • названия, строение и расположение основных органов организма человека;

  • элементарное представление о функциях основных органов них систем;

  • влияние физических нагрузок на организм;

  • вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;

  • основные санитарно-гигиенические правила.



Учащиеся должны уметь:

  • применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;

  • соблюдать санитарно-гигиенические правила.



Практические занятия

по чтению и развитию речи 7 класса


Дата

Вид практического задания

Название темы




Лабораторные работы.


  1. Органы цветкового растения.

  2. Строение цветка.

  3. 3. Строение семени фасоли.

4.. Строение зерновки пшеницы. Рассмотрение с помощью лупы: форма, окраска, величина.






Практическая работа.


Определение всхожести семян.




Экскурсии в природу

Ознакомление с цветками и соцветиями, с распространением плодов и семян




Экскурсии в лес

Ознакомление с особенностями грибов и растений осенью и весной.




Лабораторная работа.


Строение луковицы.




Лабораторная работа.


Строение клубня картофеля.




Практическая работа


Перевалка и пересадка комнатных растений.




Практическая работа в саду

Вскапывание приствольных кругов. Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке.




Экскурсия



«Весенние работы в саду».



Практические занятия

по чтению и развитию речи 9 класса


Дата

Вид практического задания

Название темы




Опыты

Демонстрирование статической и динамической нагрузки на мышцы; свойства декальцинированных и прокаленных костей.




Лабораторные работы


  1. Микроскопическое строение крови.

  2. Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряди физических упражнений (приседания, прыжки, бег).







Опыты


  1. Обнаружение крахмала в хлебе и картофеле.

  2. Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке.

  3. Действие слюны на крахмал.

4. Действие желудочного сока на белки.


  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по биологии 7, 9 класса комплекта (специального (коррекционного) обучения VIII вида) на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса на 2012-2013 учебный год
«Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида». Под редакцией Воронковой В. В. Москва «владос»...
Рабочая программа по биологии 7, 9 класса комплекта (специального (коррекционного) обучения VIII вида) на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по «Биологии» для 6 класса на 2012-2013 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение Силинская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по биологии 7, 9 класса комплекта (специального (коррекционного) обучения VIII вида) на 2012 2013 учебный год iconПрограмма развития Муниципального специального /коррекционного/ образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Киселевская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Муниципального специального /коррекционного/ образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по биологии 7, 9 класса комплекта (специального (коррекционного) обучения VIII вида) на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по математике для обучающихся 5 «Б» класса на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа по математике на 2011 – 2012 учебный год в 6 классе составлена на основе
Рабочая программа по биологии 7, 9 класса комплекта (специального (коррекционного) обучения VIII вида) на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по предмету «Математика» для учащихся 5 класса II отделения III варианта на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с «Программой специальных (коррекционных)образовательных...
Рабочая программа по биологии 7, 9 класса комплекта (специального (коррекционного) обучения VIII вида) на 2012 2013 учебный год iconПоложение о дошкольном отделении муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Копейского городского округа Челябинской области
Копейского городского округа Челябинской области ( по тексту далее дошкольное отделение мс(к)оу VIII вида)
Рабочая программа по биологии 7, 9 класса комплекта (специального (коррекционного) обучения VIII вида) на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по биологии 7, 9 класса комплекта (специального (коррекционного) обучения VIII вида) на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по биологии для учащихся 8-го класса на 2011-2012 уч год
Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно – правовых документов
Рабочая программа по биологии 7, 9 класса комплекта (специального (коррекционного) обучения VIII вида) на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по биологии для 11 класса на 2012 2013 учебный год
В. Б. Захарова // Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М.: Дрофа, 2010//,...
Рабочая программа по биологии 7, 9 класса комплекта (специального (коррекционного) обучения VIII вида) на 2012 2013 учебный год iconРабочая учебная программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в специальных (коррекционных) 5-9 классах VIII вида (1326 часов)
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 2, Москва, гиц «владос», 2012...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница