Решение Аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии.




Скачать 14,64 Kb.
НазваниеРешение Аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии.
Дата04.02.2016
Размер14,64 Kb.
ТипРешение
О порядке аттестации педагогических работников

государственных и муниципальных образовательных учреждений


Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 года, регистрационный № 16999) с 1 января 2011 года введен в действие новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее – Порядок).

Квалификационные категории (вторая, первая, высшая), присвоенные педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до введения в действие Порядка, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.

Аттестация проводится в целях:

- установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей),

- подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией, формируемой Министерством образования Омской области (далее – Аттестационная комиссия), независимо от их ведомственной принадлежности.

Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании Аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет в заявлении. При неявке педагогического работника на заседание Аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

Решение Аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов Аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания, утверждается распоряжением Министерства образования Омской области и заносится в аттестационный лист педагогического работника.

Аттестационный лист и выписка из распоряжения Министерства образования Омской области направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения для ознакомления с ними работника под роспись, далее хранятся в личном деле педагогического работника. В случае увольнения указанные документы передаются педагогическому работнику под роспись об их получении.

Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.


Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей), является обязательной. В течение срока действия второй квалификационной категории педагогический работник не подлежит аттестации, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности не подлежат:

- педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

- беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее, чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности определяется работодателем.

Педагогический работник не вправе отказаться от прохождения аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности. Отказ работника от прохождения указанной аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины.

Основанием для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности является представление работодателя, с которым педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации.

После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в Аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.

Должностные обязанности и требования к квалификации педагогических работников содержатся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 года, регистрационный № 18638).

Если работник выполняет педагогическую работу в разных должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление готовится по всем должностям, в которых выполняется педагогическая работа. Если педагогическая работа осуществляется у разных работодателей, то каждый из них вправе направить в Аттестационную комиссию соответствующее представление.

Педагогические работники в ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проходят квалификационные испытания в письменной форме по выбору:

- подготовка конспекта занятия по предмету (дисциплине, курсу, программе и т.д.), который преподает в текущем году;

- решение педагогических ситуаций.

Конспект занятия составляется по предмету (дисциплине, курсу, программе и т.д.), который педагог преподает в текущем году. В ходе написания конспекта необходимо продемонстрировать владение материалом и уровень сформированности педагогических компетенций. Учебный предмет и программу педагог выбирает заранее. Написание конспекта осуществляется в соответствии с инструкцией, предложенной схемой и заранее известными критериями в течение 1,5-2 часов. Конспект должен быть связан с освоением нового материала и отражать основные этапы занятия. Оценивается конспект урока по системе «да/нет».

Решение педагогических ситуаций предполагает работу над мини-кейсом (три ситуации), полученным методом случайной выборки из имеющегося банка, в течение 1-1,5 часов в соответствии с инструкцией и заранее известными критериями.

Слушателям курсов БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» предоставлена возможность пройти квалификационные испытания в ходе обучения.

В настоящее время Учебно-методический центр профессионального развития педагогических работников, созданный при Институте развития образования Омской области, разрабатывает и формирует банк педагогических ситуаций, тематику в рамках учебных предметов и программ. По мере формирования банка материалов для проведения квалификационных испытаний в письменной форме они будут предложены для изучения педагогами на протяжении 2-3 месяцев до начала организации квалификационных испытаний.


Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника, является добровольной.

Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой и высшей), не предусматривает предварительного прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Для сохранения уровня оплаты труда, с учетом ранее имевшейся квалификационной категории, педагогу необходимо обратиться в Аттестационную комиссию заранее, но не позднее, чем за три месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории, учитывая, что для рассмотрения заявления Порядком отведен один месяц, а для проведения аттестации – не более двух месяцев.

Педагогические работники могут обратиться в Аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Ограничений по прохождению аттестации беременными женщинами, женщинами, находящимися в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, не предусмотрено.

Для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения Аттестационной комиссией создаются экспертные группы.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

имеют установленную первую квалификационную категорию;

владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основе анализа шести ключевых педагогических компетенций, обеспечивающих эффективность педагогической деятельности, каждая из которых включает по три показателя, в форме оценки:

- портфолио (аттестационного дела);

- видеозанятия (кроме педагогов-организаторов, старших вожатых, старших воспитателей);

- собеседования.

Портфолио и видеозанятие оцениваются по системе «да/нет». Максимальное количество баллов, которое можно получить за видеозанятие - 40, максимальное количество баллов за портфолио – 30.

При суммарном количестве баллов по результатам оценки видеозанятия и портфолио:

59 баллов (85 и более % от общего количества баллов) и выше – для претендующих на высшую квалификационную категорию,

45 баллов (65 и более % от общего количества баллов) и выше - для претендующих на первую квалификационную категорию

педагог на собеседование не приглашается.

При суммарном количестве баллов по результатам оценки видеозанятия и портфолио: менее 59 баллов для претендующих на высшую квалификационную категорию и менее 45 баллов для претендующих на первую квалификационную категорию педагог приглашается на собеседование. Вопросы для собеседования по шести ключевым педагогическим компетенциям (всего 18 вопросов) доводятся до сведения педагога заранее.

Суммарное количество баллов по результатам оценки видеозанятия, портфолио и собеседования составляет: не менее 85 баллов для претендующих на высшую квалификационную категорию (85 и более % от общего количества баллов), не менее 65 баллов для претендующих на первую квалификационную категорию (65 и более % от общего количества баллов).

Итоговое экспертное заключение для Аттестационной комиссии содержит выводы об уровне владения современными образовательными технологиями и методиками, личном вкладе в повышение качества образования и воспитания, стабильности результатов освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ и динамике показателей их достижений выше средних по региону.

Формы 2-8, представленные в пакете документов, отражают способы выявления уровня квалификации педагогических работников при установлении соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей). Открытый доступ педагогических работников к указанным формам обеспечивает прозрачность процедура экспертирования материалов.

Квалификационная категория педагогическому работнику устанавливается со дня принятия аттестационной комиссией решения о соответствии уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, независимо от даты принятия распоряжения Министерства образования Омской области. С этой же даты у работника возникает право на оплату труда с учетом установленной квалификационной категории. Соответствующая запись об установлении квалификационной категории производится в трудовой книжке.

Установленная квалификационная категория учитывается при работе в данной должности в образовательных учреждениях независимо от их типов или видов. При переходе педагогического работника на другую должность квалификационная категория не сохраняется.

При принятии решения Аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.

Похожие:

Решение Аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии. iconУтверждаю Заместитель Министра транспорта Российской Федерации (председатель Межведомственной аттестационной комиссии)
Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов – техников, осуществляющих независимую...
Решение Аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии. iconМетодические рекомендации по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности образовательных учреждений
Вательных учреждений, поэтому их необходимо использовать при подготовке образовательного учреждения к аттестации и ее проведении....
Решение Аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии. iconПрограмма разработана экспертным советом Высшей Аттестационной комиссии по медицине (хирургическим специальностям) при участии Науч­но-педагогического Центра гу мнтк «Микрохирургия глаза»
Офтальмология и ее место среди других медицинских дисциплин. Крат­кий исторический очерк развития офтальмологии
Решение Аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии. icon05. 02. 01 – материаловедение (машиностроение)
Приказ Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 7 июня 2006 г. №108
Решение Аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии. iconПриказ «26» апреля 2012года №328
Об утверждении аттестационной комиссии Управления образования Администрации Томского района
Решение Аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии. iconОрганов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
Главной аттестационной комиссии Свердловской области, Центров квалификационных испытаний
Решение Аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии. iconМинистерство образования
Программа разработана экспертным советом Высшей аттестационной комиссии по математике и механике при участии Центрального экономико-математического...
Решение Аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии. iconВедущий специалист, ответственный секретарь административной комиссии Администрации Ремонтненского района
Заместитель председателя аттестационной комиссии : Первый заместитель главы Администрации Ремонтненского района – Д. А. Лапин
Решение Аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии. iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности
Программа разработана экспертным советом Высшей аттестационной комиссии по медицине (хирургическим специальностям)
Решение Аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии. iconПрограмма подраздела «История педагогики»
Программа одобрена экспертными советами по педагогике и по истории Высшей аттестационной комиссии Минобразования России
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница