Социально-демографической и семейной политики




Скачать 14,22 Kb.
НазваниеСоциально-демографической и семейной политики
Дата04.02.2016
Размер14,22 Kb.
ТипДокументы


УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства

социально-демографической

и семейной политики

Самарской области

от «___»____20__ №_____


ПОЛОЖЕНИЕ

о работе аттестационной комиссии министерства социально-демографической

и семейной политики Самарской области по присвоению квалификационных категорий медицинским работникам государственных учреждений социального обслуживания населения Самарской области

(далее - Положение)


1. Общие положения


1.1. Аттестационная комиссия министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по присвоению квалификационных категорий медицинским работникам государственных учреждений социального обслуживания населения Самарской области (далее - АК) является постоянно действующей ведомственной аттестационной комиссией министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее – министерство), созданной в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социальной развития Российской Федерации от 25.07.2011 № 808н «О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками» для оценки уровня профессиональных знаний и профессиональных навыков медицинских работников с высшим и средним медицинским образованием, работающих в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей, граждан пожилого возраста, инвалидов и иных категорий населения Самарской области (далее - специалисты).

1.2. АК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, а также настоящим Положением.

1.3. Целью и задачами АК является создание единой системы оценки качества профессиональной подготовки и профессиональной деятельности специалистов, а также её применение при проведении квалификационных экзаменов (аттестации) специалистов.

1.4. Рассмотрение АК заявления специалиста осуществляется, как по основной, так и по совмещаемой специальности в соответствии с установленной номенклатурой специальностей медицинских работников и представленными специалистом по перечню документами. Перечень документов, которые должен представить специалист, и номенклатура медицинских специальностей, по которым производится присвоение квалифи- кационной категории, устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

1.5. АК выносит решение о присвоении (подтверждении имеющейся квалификационной категории) специалисту по результатам квалификационного экзамена квалификационной категории на срок пяти лет со дня, указанного в протоколе заседания АК и приказе министерства о её присвоении.

1.6. Министерство осуществляет организационно-техническое и информационно - аналитическое обеспечение деятельности АК.

2. Структура и условия деятельности АК


2.1. Структура АК состоит из экспертных групп и Координационного комитета.

2.2. АК создается, реорганизуется и ликвидируется на основании приказа министерства. В состав АК входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь АК. Персональный состав АК утверждается и изменяется приказом министерства.

2.3. АК в пределах своих полномочий:

выносит соответствующее решение, оформленное протоколом заседания АК на основании решения экспертной группы о присвоении или отказе в присвоении квалификационной категории, о подтверждении имеющейся квалификационной категории, о снятии квалификационной категории с присвоением более низкой или о лишении квалификационной категории,

выносит решение о переносе срока аттестации;

устанавливает период начала действия присвоенной квалификационной категории, в случае, если перерыв между окончанием срока действия квалификационной категории и проведением очередного квалификационного экзамена произошел не по вине работника;

готовит проект приказа министерства о присвоении квалификационной категории в течение одного месяца с момента подписания протокола заседания АК;

выдает документ о присвоении квалификационной категории установленного образца, а в случае его утраты - дубликат документа о присвоении квалификационной категории установленного образца (с пометкой на левой стороне вверху слова «дубликат»), квалификационный лист установленного образца и выписку из приказа министерства о присвоении (подтверждении) квалификационной категории;

обобщает опыт работы и реализации квалификационных процедур и осуществляет предоставление ежегодного отчёта министерству, при котором она создана.

2.4. В состав Координационного комитета входят председатель – председатель аттестационной комиссии, заместитель председателя – заместитель председателя аттестационной комиссии, ответственный секретарь – ответственный секретарь аттестационной комиссии, заместитель ответственного секретаря – заместитель ответственного секретаря аттестационной комиссии, члены Комитета.

Координационный комитет выполняет следующие функции:

определяет процедуры работы АК, методы и технологии оценки квалификации специалистов, способы аттестации, необходимость проведения выездных заседаний АК;

рассматривает, производит первичную оценку и регистрирует представ-ленную специалистами квалификационную документацию или отказывает в приёме квалификационной документации в случае несоответствия её указанным требованиям с сообщением причины отказа в приёме и разъяснении возможности её устранения;

передаёт экспертной группе квалификационную документацию и назначает экспертов для подготовки заключений отчётам о профессиональной деятельности;

координирует работу экспертных групп;

определяет необходимость привлечения независимых специалистов (экспертов) в целях обеспечения независимости и объективности экспертных оценок уровня профессиональных знаний и профессиональных навыков специалистов при проведении квалификационных экзаменов для получения (подтверждения) квалификационных категорий;

участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам получения (подтверждения) квалификационных категорий специалистам;

ведет делопроизводство по вопросам получения (подтверждения) специалистами квалификационных категорий;

дает рекомендации по дальнейшей профессиональной подготовке специалиста.

2.5. Экспертные группы (далее – ЭГ) создаются в составе АК для проведения квалификационного экзамена специалистов и определении квалификационной категории по различным направлениям медицинской деятельности (специальностям). В состав ЭГ входят председатель, заместитель председателя, секретарь, члены ЭГ.

2.6. Заседание АК проводит председатель АК, а в его отсутствие – один из заместителей председателя АК в соответствии с графиком проведения квалификационного экзамена, ежегодно утверждаемым приказом министер-ства.

2.7. Полномочия председателя АК:

организует и координирует работу АК;

осуществляет общее руководство деятельностью АК, ведёт заседания АК;

подписывает протоколы заседаний АК;

подписывает квалификационные листы.

В случае отсутствия председателя АК его полномочия исполняет заместитель председателя АК.

2.8. Полномочия ответственного секретаря АК:

проверяет комплектность и правильность оформления квалификационной документации, представляемой в АК, регистрирует документы, поступившие для рассмотрения на заседаниях АК;

осуществляет подготовку заседания АК;

ведёт протоколы заседаний АК, их учет и хранение;

оформляет аттестационные листы, выписки из приказов, а также в течение недели со дня издания приказа о присвоении квалификационной категории выдаёт специалисту оформленное и заверенное печатью министерства удостоверение о присвоении квалификационной категории;

ведет делопроизводство, статистический учет и электронную базу АК.

2.9. Полномочия председателя ЭГ:

осуществляет общее руководство деятельностью ЭГ и ведет её заседания;

организует работу экспертов для рецензирования отчетов о профессиональной деятельности специалистов, организует работу секретаря ЭГ подготовке проектов заключений на отчёты о профессиональной деятельности специалистов, а также экспертов ЭГ - по согласованию заключений на отчёты, обеспечивает проведение тестирования специалиста и собеседования с ним, определяет необходимость привлечения независимых специалистов (экспертов) к рецензированию отчёта о профессиональной деятельности специалиста;

подписывает индивидуальные протоколы специалистов, проходящих квалификационные процедуры, заключения ЭГ на отчёты;

подписывает протоколы заседания ЭГ.

В случае отсутствия председателя ЭГ его полномочия исполняет заместитель председателя ЭГ.

2.10. Полномочия секретаря ЭГ:

подотчетен ответственному секретарю АК по вопросам делопроизводства;

принимает квалификационные документы, поступившие на ЭГ;

обеспечивает подготовку информационно-методических материалов к заседаниям ЭГ,

готовит на основании рецензии проект заключения ЭГ по отчёту о профессиональной деятельности специалиста;

осуществляет ведение протоколов заседаний ЭГ, их учет и хранение, ведёт индивидуальные протоколы специалистов;

ведет электронную базу аттестации, статистический учет деятельности ЭГ и представляет сведения в АК;

направляет в АК решения ЭГ, индивидуальные протоколы специалистов, материалы к отчёту о деятельности ЭГ за установленный отчётный период.

2.11. Полномочия ответственного эксперта ЭГ:

лично участвует в проведении заседаний ЭГ;

знакомится с отчетами о профессиональной деятельности специалистов;

не позднее, чем за месяц до заседания ЭГ готовит заключение по отчету специалиста на соответствие заявляемой квалификационной категории с учетом уровня профессиональной подготовки и профессиональных навыков, вносит соответствующую запись в квалификационный лист специалиста,

подписывает рецензию на отчёт о профессиональной деятельности специалиста, протокол заседания ЭГ.

3. Формы работы ЭГ и АК


3.1.ЭГ проводит экспертизу переданной квалификационной докумен-тации.

Рецензия эксперта ЭГ на отчёт о профессиональной деятельности специалиста должна отражать оценку профессиональным знаниям и навыкам специалиста:

владению современными методами диагностики, лечения и реабилитации, адекватными квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам второй, первой и высшей категорий;

участию в работе научного общества или профессиональной медицинской ассоциации;

наличию публикаций и печатных работ;

продолжительности и срокам последнего повышения квалификации;

формам самообразования, используемые специалистом;

соответствию объема теоретических знаний и фактически осуществляемой медицинской деятельности квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам по заявленной квалификационной категории.

3.2. Секретарь ЭГ на основе рецензии эксперта готовит заключение об оценке отчета специалиста.

Председатель ЭГ после подготовки заключения определяет дату проведения заседания ЭГ для тестирования специалиста и проведения с ним собеседования по специальности, заявленной в квалификационной документации

Секретарь ЭГ уведомляет специалиста о дате проведения заседания ЭГ.

3.3. Тестирование предусматривает выполнение тестовых заданий, соответствующих заявленной квалификационной категории и специальности, и признается пройденным специалистом при условии не менее 70% правильных ответов на тестовые задания.

Собеседование предусматривает опрос специалиста членами ЭГ по теоретическим и практическим вопросам, соответствующим специальности, заявленной в квалификационной документации.

Замещение члена ЭГ другим лицом, не входящим в её состав, не допускается.

3.4. Решение ЭГ, оформляемое протоколом ЭГ, принимается простым большинством голосов при наличии не менее 2/3 числа членов ЭГ.

При равенстве голосов решение принимается в пользу специалиста.

3.5. На основе протокола заседания ЭГ и индивидуальных протоколов специалистов готовится проект протокола заседания АК

3.6. Решение АК оформляется протоколом заседания АК. На основании протокола заседания АК издаётся приказ министерства о присвоении (подтверждении) квалификационной категории. В соответствии с приказом оформляются удостоверения специалистов о присвоенной квалификационной категории, подписываемые председателем АК и заверяемые печатью министерства.

Квалификационная документация, копии приказов о присвоении квалификационных категорий и иных организационно-распорядительных документов, касающихся работы АК, хранятся в АК в течение пяти лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.

3.7. В случае несогласия с решением АК специалист имеет возможность в установленном порядке обжаловать его в министерство или Центральную аттестационную комиссию, созданную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и норма-тивное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

В конфликтных случаях специалист может обжаловать решение аттестационной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Контроль за исполнением решений АК возлагается на одного из заместителей председателя АК.


Похожие:

Социально-демографической и семейной политики iconИсследование социально-демографической структуры населения Кыргызстана имеет немаловажное значение для уяснения общеисторических закономерностей и особенностей социально-экономического развития края.
Социально-демографическая характеристика населения Кыргызстана по переписи 1897 г
Социально-демографической и семейной политики iconРаспоряжение Правительства РФ от 11. 12. 2006 n 1706-р // Собрание законодательства РФ. 2006. 18 дек. С. 5478. Об утверждении Концепции демографической политики РФ на период до 2025 года : указ президента РФ от 9 окт.
В последние годы социально значимые заболевания стали важнейшей проблемой российского здравоохранения. Они обусловленны преимущественно...
Социально-демографической и семейной политики iconКраевая целевая программа
О краевой целевой программе «Развитие семейной политики в Хабаровском крае на 2012 2014 годы»
Социально-демографической и семейной политики iconПлан мероприятий по реализации Концепции демографической политики в Челябинской области в 2011-2015 годах № п/п
Снижение уровня смертности населения, увеличение ожидаемой продолжительности жизни и
Социально-демографической и семейной политики iconСоциально-экономических программ
Институт социальной политики и социально-экономических программ гу – вшэ организован в 1997 г на базе существовавшей с 1995 г лаборатории...
Социально-демографической и семейной политики iconПлан мероприятий по улучшению демографической ситуации в Ракитянском районе на 2011 2013 годы
«Дети Белгородчины», «Женщины Белгородчины», и т д нормативно правовых документов в соответствии с приоритетами демографической политикой...
Социально-демографической и семейной политики iconРеализация Концепции демографической политики Саратовской области на территории бмр
За последние 15-20 лет демографические показатели как в целом по стране, так и на территории бмр ухудшились
Социально-демографической и семейной политики iconПлан проведения мероприятий областного агитпоезда «За здоровый образ жизни и здоровую семью» акции «Роди патриота в День России» в Засвияжском районе города Ульяновска
Реализация государственной семейной политики Ульяновской области, направленной на формирование семейных, нравственных ценностей и...
Социально-демографической и семейной политики iconИльин В. А. И 49 Археология детства: Психологические механизмы семейной жизни
И 49 Археология детства: Психологические механизмы семейной жизни — М.: Независимая фирма “Класс”, 2002. — 208 с. — (Библиотека психологии...
Социально-демографической и семейной политики iconРазвития семейной политики в хабаровском крае
Хабаровском крае на период до 2015 года (далее Концепция) направлена на решение задач защиты и охраны прав семьи и детей посредством...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница