Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия




Скачать 17,38 Kb.
НазваниеАвтор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия
страница1/6
Дата04.02.2016
Размер17,38 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6
1. Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена на основе Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.)

В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический .закон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций. Изучение органической химии основано на учении А. М. Бутлерова о химическом строении веществ. Указанные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве.

 Цели:

 •   освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

•   овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

•   развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

•   воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

•   применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

  • формирование основ химических знаний;

  • развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в лаборатории, на производстве и в повседневной жизни;

  • формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми при выполнении несложных химических опытов в повседневной жизни;

  • выработку у учащихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование у них отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности;

  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник (Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс. Учебник для общеобразовательный учреждений. – Москва «Просвещение», 2010. – 191с.) и методическое пособие для учителя (Гара Н.Н. Химия. Уроки в 9 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение», 2009. – 111с.)

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Неорганическая химия» на ступени основного образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках, умений наблюдать и описывать полученные результаты, проводить элементарный химический эксперимент.

В авторскую программу Н.Н.Гара считаю целесообразным внести следующее изменение. Согласно методическому письму «О преподавании предмета «Химия» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2011-2012 учебном году» приложение 4 «Рекомендованные практические работы (в соответствии с примерными министерскими программами для 8-9 классов)» включить в раздел «Органическая химия» практическую работу «Знакомство с образцами лекарственных препаратов. Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены».

Программа рассчитана на 68 часов, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 4 часа, практических работ - 7 часов, лабораторных опытов - 10. Основной формой организации учебного процесса является урок, формы контроля знаний, умений и навыков учащихся: индивидуальный; групповой; фронтальный; текущий; тематический; итоговый. Кроме выше перечисленных основных форм контроля, будут осуществляться тестовые работы в рамках каждой темы в виде фрагментов урока.


2. Требования к уровню подготовки учащихся


По окончании изучения химии в 9 классе учащиеся должны:

знать/понимать:

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель-восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект химических реакций, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, газовые законы, закон Авогадро, периодический закон;

- основные теории химии: теория химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная, уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, фенол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

 Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


3. Календарно – тематическое планирование

Учебно – тематический план


раздела/

темы

Наименование раздела и темы

Всего часов

Количество часов на теорию

Количество часов для практикумов

Количество часов на контрольные работы

1

Электролитическая диссоциация

10

8

1

1

2

Кислород и сера

9

8

1




3

Азот и фосфор

10

8

2




4

Углерод и кремний

7

5

1

1

5

Общие свойства металлов

14

11

2

1

6

Первоначальные представления об органических веществах

2

2







7

Углеводороды

4

4







8

Спирты

2

2







9

Карбоновые кислоты. жиры

3

3







10

Углеводы

2

2







11

Белки. полимеры

4

3




1


Календарно-тематический план




п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание


1

Неорганическая химия

Электролитическая диссоциация


10


01.09-06.10




2

Кислород и сера

9

08.10-14.11




3

Азот и фосфор

10

15.11-19.12




4

Углерод и кремний

7

20.12-26.01




5

Общие свойства металлов

14

28.01-16.03






6

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Первоначальные представления об органических веществах



2



18.03-23.03




7

Углеводороды

4

01.04-13.04




8

Спирты

2

15.04-20.04




9

Карбоновые кислоты. Жиры

3

22.04-02.05




10

Углеводы

2

03.05-11.05




11

Белки. Полимеры

5

13.05-25.05






4. Содержание программы учебного предмета


НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ


Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 ч)

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей.

Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость.

Лабораторные опыты. Реакции обмена между растворами электролитов.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconТематическое планирование Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 8-9 класс
Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 8-9 классов...
Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconРабочая программа по химии (базовый уровень) 10 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Гара Н. Н для общеобразовательных учреждений курса химии к учебникам химии...
Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
...
Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconПрограмма разработана на основе программы: Программы для общеобразовательных учреждений «Физика. Астрономия»
Программы для общеобразовательных учреждений «Физика. Астрономия». «Физика для школ (классов) с углубленным изучением предмета»....
Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconРабочая программа по курсу «химия» для 9 класса
Данная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии;...
Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconУчебное пособие русский язык 5 Трунова Н. Ю. 6 рабочая программа на основе программы для 5 9 классов общеобразовательных учреждений: Русский язык. Автор программы В. В. Бабайцева и другие. М.: «Дрофа»
Рабочая программа на основе программы для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений: Русский язык. Автор программы В. В. Бабайцева...
Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconРабочая программа курса химии для 10 класса, разработана на основе Примерной программы среднего ( полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень), автор О.
Примерной программы среднего ( полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных...
Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconРабочая программа I вида По геометрии
Программа разработана на основе авторской программы: «Геометрия 7» автор Л. С. Атанасян из сборника «Программы общеобразовательных...
Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconУчебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. М., Exspress Publishing, Просвещение, 2011 Рабочие программы. Л. Г. Петерсон, Математика. Предметная линия учебников «Перспектива»
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. Программа 1-4 класс. Поурочно-тематическое планирование, 1 класс, 2011г.,...
Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия icon-
В. А. Ведюшкина по истории Средних веков «Программы общеобразовательных учреждений по истории 5-11 классы» М.: Просвещение,2008;...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница