На основании решения педагогического совета огоу спо ульяновского педагогического училища №3 от 29 ноября 2007 года №2 в целях определения готовности




Скачать 25,95 Kb.
НазваниеНа основании решения педагогического совета огоу спо ульяновского педагогического училища №3 от 29 ноября 2007 года №2 в целях определения готовности
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер25,95 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
ВВЕДЕНИЕ.


На основании решения педагогического совета ОГОУ СПО Ульяновского педагогического училища № 3 от 29 ноября 2007 года № 2 в целях определения готовности Ульяновского педагогического училища № 3 к внешней аккредитационной экспертизе проведено самообследование названного учебного заведения.

В соответствии с решением педагогического совета создана комиссия по проведению самообследования училища, которую возглавил директор Борисов Б.В.

Педагогический совет от 14 января 2008 года № 4 обсудил результаты самообследования и принял решение о готовности учебного заведения к проведению процедуры аккредитации. Ниже приведены основные результаты самообследования ОГОУ СПО Ульяновского педагогического училища № 3 за 2003-2008 года.

В ходе работы осуществлена проверка выполнения условий реализации образовательной деятельности, установленных лицензией, соответствия содержания профессиональных образовательных программ и качества подготовки специалистов требованиям государственных образовательных стандартов.


1. Организационно-правовое обеспечение образовательной

деятельности.


Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновское педагогическое училище № 3 образовано в 1967 году. Учредителем ОГОУ СПО УПУ № 3 является Министерство образования Ульяновской области.

ОГОУ СПО Ульяновское педагогическое училище имеет статус областного государственного учреждения среднего профессионального образования с правом юридического лица, имеет государственную аккредитацию от 03 декабря 2003 года № 0602 и лицензировано на право ведения образовательной деятельности в сфере среднего профессионального образования по специальности 050720 «Физическая культура» в соответствии с лицензией от 26 января 2007 года № 4733, выданной отделом лицензирования и контроля качества образования Ульяновской области.

Юридический адрес ОГОУ СПО УПУ № 3: г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, 36.

В своей деятельности училище руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждение среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 03.03.2001 № 160 (с изменениями от 23.12.2002, 31.03.2003), Уставом ОГОУ СПО УПУ № 3, нормативными актами Министерства образования и науки РФ и другими правовыми документами.

Выдано свидетельство (серия 73 № 000656569) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1027301180796.

Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе серия 73 № 001266592 (ИНН 7303012865;КПП 732501001).

ОГОУ СПО Ульяновское педагогическое училище № 3 реализует образовательные программы среднего профессионального образования повышенного уровня, производит подготовку специалистов среднего звена по договорам с юридическими и физическими лицами, выполняет план подготовки специалистов по специальности «Физическая культура» по согласованию с Министерством образования Ульяновской области.


  1. Система управления образовательным учреждением.


Учредителем училища является Министерство образования администрации Ульяновской области

Непосредственное руководство училищем осуществляет директор, назначенный на должность учредителем. Часть полномочий директора делегирована заместителям по учебной работе, по педагогической практике, по воспитательной работе, по научно-методической работе, по спортивной работе, по административно-хозяйственной части.

Управление училищем осуществляется в соответствии с Уставом на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности, на основе нормативной и организационно-распорядительной документации, которая включает в себя:

  • приказы и распоряжения директора;

  • положение о предметно-цикловых комиссиях;

  • положение о классном руководстве;

  • положение о стипендиальном обеспечении;

  • положение о педагогическом совете;

  • положение о платных подготовительных курсах;

  • положение об аттестационной комиссии училища;

  • правила приема в училище.

В училище работают 6 предметно- цикловых комиссий:

  • комиссия общеобразовательных дисциплин;

  • комиссия зимних видов спорта и плавания;

  • комиссия общепрофессиональных дисциплин;

  • комиссия легкой атлетики;

  • комиссия спортивных игр;

  • комиссия гимнастики.

Председатели цикловых комиссий назначаются приказом директора сроком на 1 год из числа наиболее опытных преподавателей, их права и обязанности определяются должностными инструкциями. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Состав участников, содержание обсуждаемого вопроса и принятые решения оформляются протоколом.

Предметно-цикловая комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию учебных планов и программ, анализирует итоги различных видов контроля знаний, умений и навыков по предмету, проводит обзоры специальной, методической литературы и разрабатывает рекомендации по ее использованию в работе, обобщает положительный опыт работы преподавателей, организует работу со студентами по вопросам учебной и внеучебной деятельности.

Деятельность цикловых комиссий организуется на основании положения о предметной цикловой комиссии и решает основную задачу: подготовку специалистов среднего звена для образовательных учреждений различных типов и видов.

Кроме предметно-цикловых комиссий в училище организована работа методического объединения классных руководителей, работу которого курирует заместитель директора по воспитательной работе.

Организация взаимодействия всех структурных подразделений училища строится в строгом соответствии с Уставом. Работа ведётся систематически, по годовому плану училища, который разрабатывается на каждый учебный год и утверждается на педагогическом совете.


  1. Структура подготовки специалистов


Ульяновское педагогическое училище № 3 осуществляет подготовку специалистов по специальности 050720 «Физическая культура». Кроме основной специальности студенты получают дополнительную подготовку в области менеджмента в образовании и в области основ безопасности жизнедеятельности. Введения данных дополнений продиктованы рядом причин:

  • В последнее время в школах города и области наметился рост вакансий учителей ОБЖ;

  • Введение дополнительных специализаций делают наших выпускников более востребованными на профессиональном рынке труда и соответственно более защищёнными в социальном плане.

Кроме того, выпускники нашего училища продолжают обучение в высших учебных заведениях по ускоренной программе обучения, на данный момент идёт работа по заключению договоров о сотрудничестве с УлГУ и Институтом физической культуры им. П.Ф.Лесгафта (г. С- Петербург).

На момент самообследования в Ульяновском педагогическом училище № 3 обучается 292 студента. Сверх контрольных цифр приёма, обеспеченных бюджетным финансированием, осуществляется приём на платной основе абитуриентов, сдавших вступительные экзамены, но не прошедших по конкурсу. Необходимо заметить, что конкурс в учебное заведение стабильно высокий от 1,5 до 2,3 человек на место.

Прием за последние 5 лет составляет:

год

план

фактически

2003

100

100

2004

100

137

2005

75

95

2006

100

100

2007

55

57


Необходимо отметить, что план приёма не только выполняется, но и перевыполняется, практически ежегодно администрация училища выходить с просьбой к Департаменту образования об увеличении плана приёма.

В связи с потребностью региона в 2008 году планируется прием по специальности 050720 «Физическая культура» с дополнительной подготовкой в области физкультурно-оздоровительной работы с детьми школьного возраста.

Выпуск специалистов за последние 3 года составил:

  • 2005 год – 118 человек;

  • 2006 год – 85 человек;

  • 2007 год – 106 человек.


Выдано дипломов:


Год выпуска

Диплом с отличием

Диплом без отличия

2005 год

14

104

2006 год

17

68

2007 год

12

94




  1. Содержание подготовки специалистов.


Анализ профессиональной образовательной программы.

Образовательная деятельность в училище ведётся на основе профессиональной образовательной программы по специальности 050720 «Физическая культура», которая разработана в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Профессионально-образовательная программа по специальности 050720 «Физическая культура» содержит:



  • Государственный Образовательный Стандарт Среднего Профессионального Образования.

  • Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050720 «Физическая культура», утвержденные Министерством Образования РФ 18 января 2002 года регистрационный № 04-0307 –П.

  • Требования к выпускнику педагогического училища № 3.

  • Рабочие учебные планы по специальности 050720 «Физическая культура», утвержденные директором училища 01 сентября 2007 года.

  • Рабочие программы.

  • Программу итоговой Государственной аттестации.

  • Программу профессиональной практики,

и полностью соответствует заявленному уровню подготовки, форме обучения (очная), нормативным срокам обучения (3 года 10 мес. и 2 года 10 мес.).


Рабочие учебные планы специальности являются составной частью основной образовательной программы. Структура учебных планов, разработанных на основе требований ГОС СПО, соответствует структуре примерного учебного плана. В нем выделены разделы:

  • индекс;

  • наименование блоков, дисциплин;

  • распределение по семестрам экзаменов;

  • распределение зачетов по семестрам;

  • количество контрольных работ;

  • курсовые проекты;

  • максимальная учебная нагрузка;

  • самостоятельная учебная нагрузка;

  • обязательные учебные занятия и их распределение по семестрам.


Перечень, объем и последовательность дисциплин учебного плана соответствуют данным в примерном учебном плане. Выделено 4 блока:

  • общий гуманитарный и социально-экономический;

  • математический и естественнонаучный;

  • общепрофессиональный;

  • предметный.

Определены виды производственной (профессиональной) практики по семестрам, виды итоговой государственной аттестации. Определены формы и сроки промежуточных аттестаций. Дан перечень лабораторий и кабинетов.

Объем практической подготовки студентов составляет 50-60% от общего учебного времени. Выдержаны требования по максимальной нагрузке студентов 54 часа в неделю и недельной нагрузке из расчета 36 часов в неделю.

Учебные планы на базе основного общего образования соответствуют требованиям Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.

Все учебные планы утверждены директором и согласованы с председателями предметно-цикловых комиссий.

Утверждённые учебные планы являются основой для планирования учебной нагрузки преподавателям, составления расписаний учебных занятий, промежуточных и итоговых аттестаций и, как правило, не изменяются в течение нормативного срока освоения основной образовательной программы.

Перечень дисциплин в учебных планах свидетельствует об ориентации на поэтапную подготовку специалистов, учителей-практиков, имеющих широкий кругозор и владеющих новыми педагогическими технологиями образования и воспитания.

Рабочие программы по учебным дисциплинам составлены с учетом рекомендаций по разработке рабочих программ по специальностям среднего профессионального образования и соответствуют целям, задачам и специфики профессионально-образовательных программ учебного заведения. Для реализации стандартов среднего профессионального образования предметно-цикловыми комиссиями разработаны учебно-методические комплексы по каждой изучаемой дисциплине. УМК представляет собой совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами учебного материала. Состав УМК определяется содержанием утверждённой рабочей программы по соответствующей дисциплине.

Анализ рабочих учебных планов и рабочих программ по специальности показывает, что в них в полной мере реализуется федеральный компонент ГОС СПО. Региональный компонент представлен дисциплинами, содержание которых ориентировано в основном на удовлетворение потребности образовательных учреждений региона в педагогических кадрах данного профиля.

По циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин учебные программы ориентированы на формирование у студентов представлений о целостной картине мира, о социальных процессах и явлениях, об историческом многообразии культур и цивилизаций, о правовых аспектах жизни общества, а также на овладение нормами речевой культуры, лексическими и грамматическими минимумами одного из иностранных языков.

Цикл общематематических и естественно-научных дисциплин решает вопросы математической подготовки студентов, знакомства их с современными концепциями естествознания и т.д.

Общепрофессиональные дисциплины ориентированы на изучение биологической природы и целостности организма человека, безопасности жизнедеятельности; на овладение знаниями о сфере образования и сущности образовательного процесса, об истории и современных тенденциях психолого-педагогических концепций и методик, о закономерностях психологического развития; на развитие педагогического самосознания будущего учителя; на воспитание его творческой индивидуальности в педагогической деятельности и т.д.

В результате самообследования комиссия пришла к выводу, что в целом учебная документация по специальности, реализуемой в училище, соответствует требованиям ГОС СПО, учебный процесс организован в соответствии с учебными планами, составленными на основании ГОС СПО.


Организация учебного процесса.


Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с учебным планом. Разработан график учебного процесса, в котором определены сроки теоретического обучения, различных видов практики, промежуточной и итоговой аттестаций. Учебный процесс осуществляется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое составляется на каждый учебный семестр и утверждается директором училища. Объём обязательных занятий составляет 36 часов в неделю. Кроме того, предусмотрены консультации по дисциплинам учебного плана (групповые, индивидуальные) в объёме 100 часов на каждую учебную группу. Факультативные занятия предусмотрены в объёме 4 часов на каждую группу и проводятся в соответствии с расписанием факультативных занятий. Также предусмотрены дисциплины по выбору, которые распределены по соответствующим блокам дисциплин и обеспечивают студентам возможность реального выбора, реализацию личностных потребностей студентов, гуманитаризацию образования. Учебные занятия проводятся в виде лекций, практических занятий, семинаров, консультативных, контрольно-испытательный занятий и др. Учебные аудиторные занятия проводятся в училище в одну смену, включая и субботние дни. Практические занятия по спортивным дисциплинам проводятся на арендуемых площадях спортивных залов города.

По всем дисциплинам учебного плана предусмотрены различные формы промежуточной аттестации: экзамен по отдельной дисциплине, комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам, зачёт.

Результатом обучения по профессиональной образовательной программе является итоговая государственная аттестация. Для проведения итоговой государственной аттестации составлена программа итоговой аттестации, которая разрабатывается председателями предметно-цикловых комиссий и согласовывается заместителем директора по учебной работе. Программа ИГА включает в себя:

  • Защиту выпускной квалификационной работы;

  • Междисциплинарный экзамен.

Междисциплинарный экзамен разбивается на два этапа:

    1. тестирование – проверка теоретических знаний по педагогике, психологии, физиологи, ТМФВ, физкультурно-спортивным базовым дисциплинам.

    2. комбинированная форма ответа – студенты выполняют практическое задание, связанное с умением проектировать, планировать и организовывать целостный педагогический процесс.

Организация самостоятельной работы студентов осуществляется в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования и рекомендациями по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях действия ГОС СПО (Приложение к письму Минобразования России от 29.12.2000 года № 16-52-138 ин/16-13). Самостоятельная работа студентов выполняется по заданию преподавателя, или в инициативном порядке со стороны студента, и может включать в себя следующие виды деятельности:

  • подготовка к плановым занятиям;

  • подготовка к контрольной работе, практическому заданию;

  • выполнение домашних заданий, курсовых работ, выполнение учебно-исследовательских работ;

  • подготовка рефератов и докладов;

  • изучение материала учебной дисциплины, вынесенного на самостоятельное изучение.

Особое значение имеет формирование у студентов исследовательских умений и навыков. Реализации этой задачи способствует организация курсового и дипломного проектирования. Организация деятельности студентов по выполнению курсовой работы осуществляется согласно Рекомендациям по организации и защите курсовой работы по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. За весь период обучения студент выполняет одну курсовую работу, что позволяет систематизировать и закрепить полученные теоретические знания и практические умения по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, а также сформировать умения применять теоретические знания при решении поставленных вопросов, использовать справочную, правовую и другую документацию.

Предусмотрены курсовые работы реферативного, практического и опытно-экспериментального характера. Тематика курсовых работ в основном носит практическую направленность.

В организации учебного процесса большое внимание уделяется педагогической практике. Училище осуществляет непрерывную педагогическую практику, которая ориентирована на усиление методической подготовки студентов и даёт им практическую подготовку к работе в общеобразовательных учреждениях различного типа.

Формирование систем педагогических умений и навыков у студентов одна из задач подготовки кадров, которая решается в ходе различных видов педагогической практики. Учебная педагогическая практика организуется на основе «Примерного плана педагогической практики» для специальности 050720 «Физическая культура». Цель практики - содействовать воспитанию профессиональных качеств и психологических свойств личности будущего специалиста физического воспитания в соответствии с современными требованиями. Практика проводится в соответствии с Государственным Образовательным Стандартом Среднего Профессионального Образования и включает в себя этапы:

  • учебная практика (получение первичных профессиональных умений);

  • педагогическая практика (по профилю специальности и овладения целостной профессиональной деятельностью);

  • преддипломная практика (квалификационная, овладение первоначальным профессиональным опытом).

Сочетание разных видов производственной (профессиональной) обеспечивает единство теоретической и практической подготовки студентов. В основе содержания и организации практики лежат требования ГОС СПО в части перечня практических умений и навыков студентов, формируемых в процессе практики.

Учебный процесс построен так, что в ходе педагогической практики студенты имеют возможность осуществлять перенос изученного материала в свою практическую деятельность. Итоги педагогической практики становятся предметом обсуждения на заседаниях предметно-цикловых комиссий и на заседаниях методического объединения руководителей педагогической практики.

Педагогическая практика организуется концентрированным способом, когда студенты выходят на практику и в течение 2-3 недель углубленно выполняют программу практики, что позволяет студентам полностью погрузиться в атмосферу школьной жизни, более глубоко изучить школьников своего класса, увидеть работу учителя во всех её проявлениях.

При распределении студентов на педагогическую практику учитывается ряд условий, что позволяет более успешному её прохождению. Студенты распределяются по 5-7 человек с учётом места жительства, уровня теоретической подготовленности. Руководство практикой осуществляют преподаватели училища и наиболее опытные специалисты баз практики. При выборе баз практики учитываются:

  • обеспеченность образовательного учреждения квалифицированными кадрами;

  • материальное и методическое обеспечение педагогического процесса.

В ходе всех видов педагогической практики решаются в комплексе задачи:

  • формирование у студентов профессиональных знаний, умений, навыков;

  • овладение рядом функций воспитательной, образовательной, учебной, методической, педагогической деятельности.

Со студентами 2-4 курсов до начала практики проводятся установочные конференции по вопросам организации педагогической практики, конференции по итогам практики.

Таким образом, на основе анализа организации педагогической практики, можно сделать вывод, что качество подготовки специалистов соответствует требованиям ГОС СПО по специальности 050720 «Физическая культура», учебных планов и программ профессиональной (производственной) практики в полной мере.


Учебно-методическое, информационное и библиотечное обеспечение учебного процесса.


Важнейшей составляющей учебного процесса является наличие книжного фонда, соответствующего как по качественному, так и по количественному составу запросам студентов, преподавателей. Особенно актуально это становится сегодня в связи с открытием дополнительных подготовок, введением в учебный процесс новых педагогических технологий.

Учебный процесс в учебном заведении обеспечивается библиотекой, которая осуществляет библиотечно-библиографическое обслуживание в соответствии с требованиями ГОС СПО. Библиотека обеспечивает потребности учебно-воспитательного процесса, библиотечный фонд составляет на 01.12.2007 года 6714 экземпляров.

Формирование фонда библиотеки осуществляется с учётом профиля образовательных программ и требований ГОС СПО, в тесном контакте с председателями ПЦК, преподавателями, по их заявкам. Предпочтение отдаётся изданиям с грифом министерства образования РФ.

Дисциплины циклов учебного плана обеспечены учебной и методической литературой в соответствии с положением «О нормативах обеспеченности обучающихся учреждений профессионального образования учебной литературой» (приказы Минобразования России от 11.04.2001 № 1623 и от 19.062003 № 2586).

Библиотечный фонд укомплектован в соответствии с реализуемыми образовательными программами и соответствует установленным нормативам обеспеченности обучающихся учебными изданиями на одного обучающегося:

  • основная учебная литература (учебники, учебно-наглядные пособия) – 1;

  • справочники, учебно-наглядные индивидуального пользования 0.5;

  • дополнительная литература по всем видам издания – 0,1.

В целях ознакомления с новинками учебной, методической, научной, художественной литературы в библиотеке проводятся выставки, обзорные беседы, составляются рекомендательные списки литературы при подготовке к заседаниям педагогического совета, методических семинаров. В целях пропаганды духовного наследия библиотека оформляет выставки, проводит обзоры к знаменательным датам календаря.
  1   2   3   4

Похожие:

На основании решения педагогического совета огоу спо ульяновского педагогического училища №3 от 29 ноября 2007 года №2 в целях определения готовности iconМуниципальное образование муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №7» приказ от 17мая 2012 года №250 г. Губкинский
Закона «Об образовании», решения педагогического совета от (протокол №8 от 06. 04. 2012 года), решении Управляющего совета школы...
На основании решения педагогического совета огоу спо ульяновского педагогического училища №3 от 29 ноября 2007 года №2 в целях определения готовности iconРешением педагогического совета
Оу (СанПиН 4 1178-02), утвержденными Главным государствен­ным санитарным врачом РФ 25 ноября 2002 г., Письмом Министерства образования...
На основании решения педагогического совета огоу спо ульяновского педагогического училища №3 от 29 ноября 2007 года №2 в целях определения готовности iconО выборе форм и сроках проведения промежуточной итоговой аттестации в 2-8 классах за 2012-2013 уч год
В соответствии с Уставом школы, Положением о промежуточной аттестации, на основании решения педагогического совета от 26. 03. 2013...
На основании решения педагогического совета огоу спо ульяновского педагогического училища №3 от 29 ноября 2007 года №2 в целях определения готовности iconПедагогического Совета «Снежинка»
На заседании Приказом заведующего Педагогического Совета «Снежинка» города Радужный
На основании решения педагогического совета огоу спо ульяновского педагогического училища №3 от 29 ноября 2007 года №2 в целях определения готовности iconДипломного педагогического образования коррекция нарушений письменной речи
Печатается по решению Редакционно-издательского совета Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования
На основании решения педагогического совета огоу спо ульяновского педагогического училища №3 от 29 ноября 2007 года №2 в целях определения готовности iconКарта инновационного педагогического опыта
Она также дает возможность проверить умение педагогического работника кратко и лаконично описывать функциональные признаки инновационного...
На основании решения педагогического совета огоу спо ульяновского педагогического училища №3 от 29 ноября 2007 года №2 в целях определения готовности iconМодуль обобщения передового педагогического опыта
Условия возникновения и становления опыта: какие мотивы лежат в основе формирования идей данного опыта и определения путей их решения?...
На основании решения педагогического совета огоу спо ульяновского педагогического училища №3 от 29 ноября 2007 года №2 в целях определения готовности iconОтчет об итогах III дистанционного областного конкурса педагогического мастерства
Совета директоров образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Самарской области был объявлен III...
На основании решения педагогического совета огоу спо ульяновского педагогического училища №3 от 29 ноября 2007 года №2 в целях определения готовности iconОбразовательная программа принята на заседании педагогического совета школы «Утверждаю» 6 января 2000 года. Директор
V. Особенности организации образовательного процесса и применяемые технологии
На основании решения педагогического совета огоу спо ульяновского педагогического училища №3 от 29 ноября 2007 года №2 в целях определения готовности iconОб организации оперативного реагирования и состоянии готовности к действиям по предназначению в Поисково-спасательном отряде при угз ик мо г. Казань по
Казани №824 от 02. 05. 2000 года и №92 от 24. 01. 02г и действует на основании Решения Казанской городской Думы №10-6 от 17. 02....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница