«Волгоградгидрострой» до 06. 02. 1996 года, с 06. 02. 1996 года передано в муниципальную собственность. Учредителем мдоу является Управление образования




Скачать 31,01 Kb.
Название«Волгоградгидрострой» до 06. 02. 1996 года, с 06. 02. 1996 года передано в муниципальную собственность. Учредителем мдоу является Управление образования
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер31,01 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3




Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №111 «Радуга» сдано в эксплуатацию 20.06.1991 года, находилось в ведомстве АО «Волгоградгидрострой » до 06.02.1996 года, с 06.02.1996 года передано в муниципальную собственность. Учредителем МДОУ является Управление образования администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области.

Детский сад находится в отдельно стоящем 2-х этажном здании. Проектная мощность на 250 мест, функционирует 12 групп общего назначения, в которых воспитывается 311 детей (по списочному составу) в возрасте от 1,5 до 7 лет.

с 1года до 3 лет- 2 группы ( 45 детей).

с 3лет до 7 лет - 10 групп (266 детей).

Средняя посещаемость детьми детского сада в 2005 году составила – 172,5 ребенка (59,4%); в 2006 году – 171 ребенок (55,5%); в 2007 году – 193,2 ребенка (61,2%); в январе 2008 года – 193,2 ребенка (61,2%).

В детском саду функционирует логопункт. Его посещают 30 детей старшего дошкольного возраста, имеющие нарушения звукопроизношения.

МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 111 «Радуга» осуществляет образовательную, правовую, хозяйственно- экономическую деятельность в соответствии с Законом РФ « Об образовании», Типовым положении о дошкольном учреждении, Конвенцией о правах ребенка, Трудовым кодексом РФ, Договором между учредителем и МДОУ, Уставом Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 111 «Радуга». С 17 марта 2008 года МДОУ д/с общеразвивающего вида № 111 «Радуга» участвует в государственной аккредитации.

Самоанализ проведен с 10.12.2007 - 20.01.2008 (Приложение №1), по результатам которого намечены мероприятия, по совершенствованию и улучшению работы МДОУ (Приложение № 2). Отчет построен на основании самоанализа и выполнения мероприятий.

МДОУ д/с общеразвивающего вида № 111 имеет приоритетные направления:

- интеллектуальное,

- художественно-эстетическое.

Педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:

-создать условия для сохранения, укрепления здоровья детей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности и своевременного полноценного физического и психического развития;

-направить воспитательно-образовательный процесс на формирование художественно-эстетических способностей ребенка;

-создать условия интеллектуального развития дошкольников;

-оказание коррекционной помощи детям с речевыми нарушениями;

-установить тесные контакты с семьями воспитанников, выработать общую стратегию воспитания.

Детский сад наполняется детьми из семей, проживающих 23, 25, 26, 27, 31, 32 микрорайонах. Рядом с дошкольным учреждением расположены МДОУ д/с № 113, детская поликлиника № 2, общеобразовательные школы № 35, № 37, детско-юношеский центр «Русинка». Это обеспечивает возможность сотрудничества ДОУ с окружающим социумом.

I. Педагогические кадры

МДОУ д/с общеразвивающего вида № 111 укомплектовано кадрами частично (имеется одна вакансия воспитателя). В настоящее время работает 30 педагогов. Целостный образовательный процесс МДОУ осуществляют 24 воспитателя (включая старшего), два музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель – логопед, один педагог дополнительного образования: по английскому языку. Кружок изобразительной деятельности ведет педагог дополнительного образования из числа воспитателей. В ДОУ привлекается к работе на договорной основе специалист СЮН, который проводит кружок оригами.


Имеют квалификационные категории:

первую -15 человек (50%);

вторую - 7 человек (24%);

без категории - 8 человек (26%);

Стаж педагогической работы:

стаж более 20 лет - 10 человек (33%);

стаж до 20 лет – 16 человек (53%);

молодые специалисты - 4 человека (14%);

Образование:

высшее педагогическое образование - 8 человек (26%);

среднее профессиональное - 20 человек (67%);

медсестра детских яслей – 2 человека (7%).

из них обучаются в высших учебных заведениях – 4 человека (13%).

Прошли курсовую подготовку за последние 5 лет 20 педагогов (67 %), за последние 3 года – 13 педагогов (43 %) по разным направлениям воспитательно - образовательной деятельности. 14 воспитателей (46 %) нашего МДОУ прошли курсовую подготовку по личностно-ориентированному взаимодействию с дошкольниками, в том числе 4 человека (17%) – это молодые педагоги.

Методическую работу ведет старший воспитатель Заставнова Жанетта Сергеевна, стаж педагогической работы - 20 лет, образование - высшее, первая квалификационная категория.

В своей работе ведёт поиск разнообразных форм работы (педагогический совет в форме деловой игры, анкетирование воспитателей для определения новых задач для годового планирования, для начинающих воспитателей организована школа «Молодого педагога»: после проведенного анкетирования и анализа проблем молодых воспитателей составила мероприятия на весь учебный год, способствующих повышению педагогического мастерства, через консультации, посещение групп, где работают опытные педагоги, обсуждение имеющихся проблем через беседы. Для младших воспитателей организован «Педагогический всеобуч», с

оказанием помощи по выявленным проблемам (по итогам анкетирования) в оказании содействия воспитателям при организации детей, получению знаний возрастных особенностей детей своей группы, а также о работе с гиперактивными детьми и с практическими рекомендациями о том, какие игры можно с ними организовать.


Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ № 111 реализуется (согласно лицензии) через комплексную программу:

-«Радуга» Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон - 12 групп с 2 - 7лет.

Авторские программы, разработанные педагогами дополнительного образования нашего ДОУ:

-«Живой английский» Э.Е.Бацыной (ранее обучение разговорной речи на английском языке). Программа утверждена на педагогическом совете № 2 от 26 ноября 1998 года.

-«Кудесники» Л.А.Климовой (ознакомление с разными техниками изодеятельности и использованием бросового и природного материала). Программа утверждена не педагогическом совете № 2 от 20 ноября 2006 года.

Коррекционная программа:

-«Программа обучения детей с фонематическим недоразвитием речи» под ред. Г.А.Каше, Т.Б.Филичевой использует на логопункте учитель- логопед Маркина Н.Н.

Коррекционно-развивающие методики подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста использует педагог - психолог Е.А.Брехова:

- В.Т.Голубь «Графические диктанты» с целью развития произвольного внимания, пространственного воображения, мелкой моторики.

- М.Н.Ильина «Подготовка к школе: развивающие упражнения и тесты» с целью развития познавательных процессов: произвольного внимания, словесно-логического мышления.

- М.Н.Панфилова «Лесная школа: коррекционные сказки для младших школьников» с целью развития мотивационной сферы для облегчения адаптации в школе.

- А.А.Сиротюк «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» с целью развития межполушарного взаимодействия, самоконтроля, работоспособности через глазодвигательные, функциональные упражнения.


II. Организация деятельности ДОУ.

В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина, имеется номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация, обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой. Последняя инвентаризация материальных ценностей прошла

В ДОУ имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса: Устав ДОУ, договор с учредителем, договоры между родителями (законными представителями) и ДОУ. В ДОУ создана комиссия по охране труда и 3-х человек и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

В ДОУ соблюдаются правила пожарной безопасности (есть система оповещения о пожаре, проведены инструкции и обучающие мероприятия по действиям во время пожара с персоналом, оборудованы пожарные выходы, имеются 8 пожарных гидрантов и 30 огнетушителей).

Соблюдается питьевой, световой, тепловой и воздушные режимы в соответствии с требованиями Госсанэпиднадзора.

Своевременно выплачивается заработная плата через терминалы банка «Возрождение».

Имеется полностью оборудованный пищеблок, медицинский блок (лицензия на осуществление медицинской деятельности № 34-01-000177 от 12 мая 2005 года).

В МДОУ используются такие формы организации обучения: в ясельных группах занятия проводятся в первую и вторую половину дня, в дошкольных группах групповая форма организации образовательного процесса, а некоторые занятия проходят по подгруппам и сочетаются с кружковой работой.

По рекомендациям программы «Радуга» значительная доля работы проводится в так называемых повседневных обучающих ситуациях, в ходе режимных моментов. В старших и подготовительных группах наряду с традиционными используются формы организации жизни детей (традиции в жизни группы:«Сладкие вечерки», «Утро радостных встреч», познавательные вечера в подготовительной группе «Узнаем сами…»), общение детей с различными людьми на вечерах встреч, организованные воспитателями. Организуется ознакомление детей с различными источниками средств массовой информации (в девяти группах есть радиомагнитолы, в группе № 6 есть телевизор, во всех группах есть различные энциклопедии и познавательная литература). Воспитателями широко используются развивающие игры для закрепления полученных знаний. В группах имеется игровой материал для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических, театрализованных игр. Игрушки соответствуют возрастным особенностям детей, обеспечивают необходимый комфорт и безопасность во время игр. Развивающее пространство в группах позволяет каждому ребенку найти занятие по душе. В группах № 3, 4, 8, 9 есть многофункциональная игрушка, в группе № 12 – коврик по сенсорике. Группы ясельного возраста № 8 и № 9 оснащены игрушками, сенсорным и дидактическим материалом, который способствует развитию познавательных и практических навыков ребенка ясельного возраста, дидактические наборы по развитию мелкой моторики руки, дидактические втулки, вкладыши, пирамидки.


Большое значение мы придаём самостоятельной познавательной и продуктивной деятельности детей, для этого в старших и подготовительных группах есть разнообразные коллекции, материалы для опытов. Педагоги дошкольных групп создают элементарные условия для развития у детей представлений о физических и химических свойствах окружающего мира: знакомят с различными свойствами веществ, развивают представления о физических явлениях, знакомят с интересными фактами, сведениями о мире как на фронтальных занятиях так и в самостоятельной поисковой деятельности вне занятий и получение новой информации в процессе работы детей с разным специальным оборудованием и материалами (лупы, микроскоп, карты, атласы и пр.). В ДОУ созданы условия для развития у детей географических представлений. В группах имеется познавательная литература, детские энциклопедии, карты, глобусы, позволяющие знакомить детей с земным шаром, северным и южным полюсами, природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле, Солнечной системе и основных космических явлениях.

В ДОУ созданы условия для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками. Воспитатели развивают речь детей с учетом их возрастных особенностей, а так же в различных видах педагогического процесса (игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, занятия, спектакли, праздники). Педагоги развивают звуковую культуру речи детей, создают условия для овладения детьми грамматического строя речи, учат выразительной эмоциональной речи и разнообразным навыкам связной речи и приобщают к русскому языку через игры и игровые упражнения. Воспитатель I квалификационной категории Кашина Т.Д. (группа № 6) обобщила опыт работы на тему «Формирование навыков грамоты и чтения с использованием умственной гимнастики «Брейн Джим» у детей старшего дошкольного возраста», которая помогает детям её группы сформировать навык чтения ещё в детском саду, отчего зависит и последующая успеваемость в школе. Дети знакомятся с предложением, словом, частью слова – слогом, со звуком.

Педагоги ДОУ создают условия для развития умственных способностей детей: развивают представление о составе числа, мерке, обучают элементарным математическим операциям (счету, сложению, вычитанию). Педагоги учат пользоваться разными условными обозначениями (цифры, знаки «плюс», «минус», «больше», «меньше»), знакомят с различными средствами и единицами измерения (длина, вес, объем), развивают пространственные представления, обучают решению простейших задач на наглядной основе. Дети в соответствии с возрастом умеют пользоваться планом, схемой, моделями. В группах большой набор дидактических игр на развитие умственных и логических способностей. Воспитатели предлагают детям кроссворды, чайнворды, задачи-загадки. Усвоение элементарных математических представлений осуществляется в разных видах деятельности, в играх, предметной деятельности, при выполнении режимных моментов. Воспитатели I квалификационной категории Узенцева Н.В. и Гладченко Г.Ю. (старшая группа № 3) обобщили опыт на темы «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста на занятиях» и «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию дидактических игр на занятиях ФЭМП».

Воспитатели формируют у детей основы безопасной жизнедеятельности, в соответствии с программой «Радуга» и используя элементы программы Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности», через беседы, иллюстрации, а также организуют родительские собрания, где обозначается круг правил, которые детям надо осознать дома (пользование газовой плитой и др.). На территории ДОУ размечены пешеходные переходы, воспитатели согласно тематического плана систематически (один раз в неделю) проводят ознакомление детей с правилами дорожного движения через различные виды деятельности (см. тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения). В группах № 4, 5, 10, 12, 14 есть макеты улиц с дорожными знаками для игры, инструктор по физо планирует спортивные развлечения по закреплению правил дорожного движения.

Воспитатели старших групп развивают основы правового сознания, через ознакомление с «Конвенцией о правах ребенка» (беседы, развлечения) систематически, один раз в неделю. Для родителей в группах оформлены ширмы по ознакомлению с правами ребёнка, Семейным Кодексом.

Создают условия для воспитания любви к родному городу, краю, посредством ознакомления с его историей, культурой. Воспитатель II квалификационной категории Великанова Л.А. обобщила опыт работы на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». В её группе № 2 организована постоянно действующая выставка о городе-герое Волгограде, городе Москве, родном крае (есть иллюстрации, книги, символика, миниатюрные экспонаты памятников и др.)

В ДОУ педагоги обучают детей различным техникам изобразительного творчества (пятнография, рисование трафаретами, ладонями, пальцами, тычками, графика). Делается акцент на эстетическом выражении замысла. Для рисования детям предоставляется возможность использовать различные материалы (краски, карандаши, фломастеры, маркеры, уголь, цветные мелки, тонированную бумагу). Воспитатель средней группы № 4 Колесова В.А. использует технологию ТРИЗ (рисование красками, с использованием кисти, пальцев, свечей, зубной щётки и т.д.; лепка с использованием природного материала; аппликация мозаичная, обрывная, оригами), пальчиковую гимнастику и уделяет внимание развитию графических навыков с подборкой заданий. В группе сформирована игротека «Пальчиковый игротренинг», реализуемые через занятия, в совместной деятельности с воспитателем и в свободной самостоятельной деятельности. Обобщила опыт на тему: «Система работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста. Подготовка руки ребенка к письму».

Осваивается парциальная программа по социально-эмоциональному развитию «Познаю себя» Г.Г.Давыдовой, М.В.Корепановой в подготовительной группе № 12. Блоки «Познание физического Я» и «Моя семья» реализуются через беседы, словесные игры. Блок «Мир вокруг меня» используется как часть занятия через игры и в во время режимных моментов.

Воспитатель средней группы № 10 Ковалёва Т.Н. осваивает технологию проектной деятельности при ознакомлении детей с природой. Первый проект в этой группе «Где зимуют птицы» по типу информационный, внутри одной группы, средней продолжительности. Группа оснащена материалом и играми, рекомендованными программой Н.А.Рыжовой «Наш дом – природа» (коллекции, дидактические игры, познавательные книги, экологическая тропинка, гербарий лекарственных растений, познавательные иллюстративный материал).

Музыкальные руководители используют методики, рекомендуемые программой М.А.Васильевой и программой О.П.Радыновой «Музыкальное воспитание дошкольников». Проводят занятия не только традиционным способом, а используют новые технологии в виде интегрированных занятий. Также включают в занятия элементы импровизации, что способствует развитию у детей музыкальности. В ДОУ создана музыкальная среда, способствующая эстетическому развитию и эмоциональному благополучию детей (на зарядке, на занятиях изодеятельностью, при проведении режимных моментов). Педагоги поощряют исполнительское творчество детей в музыкальной деятельности.

В ДОУ проводятся совместные утренники, физкультурные досуги для детей разного возраста, показ спектаклей детьми старшей группы № 3, изготовление подарков для младших детей, показ праздников детьми, посещающих кружок английского языка (см. фотосессию).

Дети детского сада ежегодно принимают участие в городском фестивале «Наше время - XXI век» и становятся его лауреатами (в 2007 году сразу два диплома из числа кружков, проводимых Е.А. Строкановой).

Музыкальный руководитель Е.А. Строканова ведёт два кружка: «Русские ложкари», где дети знакомятся с русскими народными инструментам (трещотка, свистулька, ложки), обучает детей игре на деревянных ложках, используя различные приемы звукоизвлечения и «Звонкий голосок», на котором у детей развиваются не только вокально-хоровые навыки, но и навыки сценического исполнительства.

Музыкальный руководитель В.А. Тютюнник ведет кружок театрализованной деятельности «Звездочки», на котором дети старшей группы № 3 готовят и показывают спектакли для малышей, родителей. Родители принимают активное участие в создании спектаклей, подготовке декораций и костюмов. Занятия в этом кружке помогают всесторонне развить ребенка, позволяют сформировать опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию исполнительского творчества и сценических навыков.

Специалист СЮН Н.И.Маринина по договору сотрудничества проводит кружок оригами «Зоопарк в кармане» на протяжении двух лет обучения, начиная со старшей группой в 2006-2007 учебном году и продолжая в этом учебном году с детьми подготовительной группы № 12. На котором в теоретической части знакомит детей с биологическим разнообразием животных и растений, охранными мероприятиями, особенностями содержания, особенностями строения и окраски, а в практической изготовление поделок оригами животных, птиц, рыб, цветов, насекомых.


В ДОУ привлекаются дополнительные источники финансирования – в соответствии со своими уставными задачами и договором с родителями, а также по результатам проведенного анкетирования детский сад осуществляет платные дополнительные образовательные услуги (3 кружка).

1. Кружок изучения английского языка «Живой английский», который ведёт педагог дополнительного образования I квалификационной категории Бацына Э.Е., где дети с 4-х лет вовлекаются в занятия через действие, рисунок, музыкальное сопровождение с последующим переходом к речи, слову, структуре фразы. Возникают условия для формирования языковой способности, которая постепенно проявляется при организации праздников и развлечений на английском языке («Halloween», «Birthday Party», «A House in the Wood», «Three Litlle Piqs», «The Turnip» см. фотосессию), что позволяет сохранить положительную мотивацию изучения английского языка в дальнейшем. Обучение проходит в кабинете английского языка.

2. Кружок изодеятельности, который проводит педагог дополнительного образования I квалификационной категории Климова Л.А. Она использует в своей работе авторскую программу «Кудесники». Основная направленность программы – ознакомление с разными техниками изодеятельности и использованием бросового и природного материала. Подопечные Людмилы Анатольевны постоянные участники и призеры многочисленных городских выставок (станции юннатов - Надюк Максим занял 2 место в 2007году, сектора опеки - где Стукалова Маргарита заняла 2 место в 2007году, Дроздов Владимир лауреат конкурса соц. службы города, ДЮЦ «Русинка», ДТДиМ) и тематических выставок в детском саду. Сама Людмила Анатольевна ежегодно получала дипломы, благодарственные письма Городской Думы и Управления образования, городской СЮН.

В ДОУ оборудован кабинет изостудии.

3. Педагог-психолог Е.А.Брехова в кабинете психолога проводит кружок с детьми групп старших и подготовительной групп № 3, 7, 2 «Скоро в школу» по программе Ю.Б. Гатанова «Курс развития творческого мышления». Все упражнения и задания построены таким образом, их можно выполнять с помощью рисунков, что позволяет детям - дошкольникам воплощать и сообщать психологу и окружающим свои творческие идеи. Каждый ребенок, даже с недостаточной подготовкой, выполняет задания в программе в соответствии со своим жизненным опытом, переживаниями. Приобретенные способности, навыки, умения, приобретенные на занятиях кружка, дети переносят и на другие занятия в ДОУ и в повседневную жизнь. Занятия проходят в кабинете психолога.


Тесно связанная и скоординированная работа инструктора по физическому воспитанию Кюрчевой О.Е., врача, старшей медсестры Лапыгиной В.И., физиомедсестры Щербаковой В.И., воспитателей и родителей позволяет учитывать состояние здоровья детей, физические способности и подходить к каждому ребенку индивидуально. Все дети ДОУ проходят комплекс оздоровления, предусмотренный планом на текущий год, а с 2007 года организовано посещение дневного стационара с часто болеющими детьми на базе детской поликлиники № 2 с проведением физиопроцедур, ЛФК, купания в бассейне, осмотром и дальнейшими консультациями врачей специалистов по выявленным заболеваниям у детей. Ежемесячно ведется контроль за здоровьем детей, анализируются причины заболеваемости, ведутся поиски путей ее снижения. Оздоровительные, закаливающие и профилактические мероприятия после дневного сна (ходьба по ребристым дорожкам, мытьё рук до локтей), утренняя гимнастика, физкультурные занятия на улице, спортивные соревнования, спортивные праздники, физкультурные досуги позволяют повысить иммунитет детей, развивать физические качества (быстрота, сила, выносливость), формировать привычку к здоровому образу жизни. Два музыкальных зала используются для физкультурных занятий, на которых применяется стандартное и нестандартное оборудование. В группах имеются физкультурные уголки для двигательной активности детей в группе и на улице. На территории ДОУ имеется физкультурная площадка.

По программе «Радуга» со средней группы расширяется круг обучения гигиеническим процедурам, такие как чистка зубов (подготовительная группа № 12) и полоскание рта после еды, наряду со знакомством ребят со строением их организма (плакаты, беседы).

В всех группах оформлен «Паспорт здоровья» (информация для воспитателей и родителей по группе здоровья, листы здоровья на каждого ребёнка, антропометрические данные, консультации для родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, профилактика нарушений осанки, плоскостопия).

Функционирует физиотерапевтический кабинет, который оборудован согласно стандартам. На каждого ребенка в год приходится 20 процедур. В среднем в год физиолечение получает каждый ребенок 3,5 раза. Врач физиотерапевт Плисс А. С. делает назначения. Физиомедсестра Щербакова В. И.отпускает процедуры по назначениям. Это: ингаляции (минеральные, фито, с лекарственными витаминами), УВЧ, УЗ-процедуры, гальванизация и электрофарез, ОДУФЛ местные и общие У.Ф.О. В целях взаимосвязанной работы физиокабинета и детской поликлиники на всех детей заведены индивидуальные карты по физиотерапии. В них отмечается все, полученные ребенком физеопроцедуры в д/с и в поликлинике. При необходимости карта выдается на руки родителям. Также проводятся оздоровительные профилактические мероприятия, согласно плана составленного на год. В комплекс входят: витаминизация, фиточай, мероприятия по профилактики гриппа и О.Р.В.И. Ведется журнал учета получения каждым ребенком профилактических мероприятий. С 2007 года осуществляется посещение дневного стационара часто болеющих детей на базе детской поликлиники № 2 с проведением физиопроцедур, ЛФК, купания в бассейне, осмотром и дальнейшими консультациями врачей по выявленным заболеваниям у детей. Ежемесячно ведется контроль за здоровьем детей, анализируются причины заболеваемости, ведутся поиски путей ее снижения. Оздоровительные мероприятия, физкультурные занятия на улице, спортивные соревнования позволяют повысить иммунитет детей и их способность сопротивляться инфекциям, развивать физические качества (быстрота, сила, выносливость), формировать привычку к здоровому образу жизни. Два музыкальных зала используются для физкультурных занятий, на которых применяется стандартное и нестандартное оборудование. В группах имеются физкультурные уголки для двигательной активности детей в группе и на улице. На территории ДОУ имеется физкультурная площадка.


Психологическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ организовано по следующими направлениями работы психолога II квалификационной категории Е.А.Бреховой:

-психопрофилактика возможных неблагополучных состояний в психоэмоциональном развитии детей,

-развитие и коррекция познавательных процессов в плане подготовки детей к школе,

-коррекция развития мелкой моторики, познавательной сферы с детьми старшего дошкольного возраста.

Коррекционно-развивающая работа проводится с детьми по подгруппам и индивидуально.

Елена Анатольевна проводит диагностическую работу по подготовке детей к школьному обучению, психологического состояния, детско-родительских отношений. Психопрофилактическая работа проводится и с педагогическим коллективом и с родителями в виде консультаций, тренингов, деловых игр. Работа осуществляется в кабинете психолога.

Коррекционная работа на логопункте в оборудованном кабинете ведётся учителем-логопедом I квалификационной категории Маркиной Н.Н. по выявлению детей со сложными нарушениями речи и дальнейшим направлением на городскую дошкольную ПМПК; детей с физиологическим недоразвитием речи, имеющих нарушения произношения отдельных звуков с зачислением на индивидуальные коррекционные занятия по «Программе обучения детей с фонетическим недоразвитием речи» под ред. Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой.

Результативность работы по программе отслеживается с помощью регулярной диагностики. Результаты диагностики анализируются и обсуждаются на совещаниях с целью выявления проблемы и достижения в развитии детей. Учителями школы № 35 и № 37, куда приходят дети после выпуска из детского сада, отмечается высокий уровень развития у детей произвольности психических процессов, способность к саморегуляции поведения, самооценке. Дети обладают достаточным объемом знаний для последующего освоения школьной программы.


Педагоги дошкольного учреждения уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. Мы используем такие формы работы с родителями, как:

- привлечение родителей к организации деятельности (родительский комитет, участие в педагогических советах, осуществление контроля за питанием);

- дни открытых дверей для родителей (1 раз в год с показом открытых занятий, отчетных занятий кружков, концертных выступлений);

- общие и групповые родительские собрания;

- организация выставок детских работ и совместного творчества родителей и их детей на темы: «Папа может все что угодно», «Моя мама лучшая на свете», сезонные, тематические и др., организованные в детском саду и социальными институтами;

- изучение семейного опыта в группах (фотоальбомы, выступления на родительских собраниях);

- организация воспитателями и родителями группы № 12 группового посещения музеев, театров с целью воспитания у детей положительных эмоций, эстетических чувств, формирования адекватных форм поведения в общественных местах (к 65-летию Сталинградской битвы посещение музея Великой Отечественной Войны во ДК «Октябрь», в краеведческий музей, на Мамаев Курган, на станцию юннатов);

- совместное проведение акций по благоустройству и оформлению участков (летом 2007 года проводилась акция «Самый красивый детский сад» - раскрашивание и украшение родителями веранд своих участков, посадка деревьев на территории детского сада, оформление клумб);

- информационный стенд (фотосессии наших мероприятий, консультации, советы);

- клуб «Мамина школа» для родителей вновь поступающих детей в ДОУ проводятся консультации в рамках работы проблемной группы «Мамина школа», где психолог и воспитатели раскрывают периоды адаптации, советуют, как помочь ребенку безболезненно прожить этот период, темы бесед строятся на основе выбранных тем родителями после анкетирования. В результате этой работы у 90% детей отмечена легкая её степень. Родителю предлагаются различные темы в течение всего года посещения его ребенка группы раннего возраста с обсуждением и показом практической реализации наших советов по воспитанию детей раннего возраста.

- консультирование специалистов через информационные стенды (информационные стенды индивидуально для каждого специалиста: учителя-логопеда «Говорим правильно», педагога-психолога «Страничка психолога», инструктора по физо «Береги здоровье смолоду», ПДО по изодеятельности «В мире прекрасного»), а также для подгрупп родителей и индивидуально;

- анкетирование родителей (для определения тематики платных дополнительных услуг, для получения информации о состоянии проблемы дома, которая стоит в годовой задаче ДОУ);

- участие родителей в подготовке детей к праздникам, спектаклям, развлечениям (пошив костюмов, изготовление декораций).



ДОУ осуществляет сотрудничество с другими социальными институтами детства: детской поликлиникой № 2, Волгоградским театром «Уроки доброты», общеобразовательной школой № 35, станцией юннатов.

  1   2   3

Похожие:

«Волгоградгидрострой» до 06. 02. 1996 года, с 06. 02. 1996 года передано в муниципальную собственность. Учредителем мдоу является Управление образования iconРуководство по изучению дисциплины согласовано с
С 1996 года работает на кафедре теории и истории мировой культуры и литературы (с 2005 года – кафедра культурологии и зарубежной...
«Волгоградгидрострой» до 06. 02. 1996 года, с 06. 02. 1996 года передано в муниципальную собственность. Учредителем мдоу является Управление образования iconГород горячий ключ краснодарского края постановление
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-фз «О некоммерческих организациях» и пунктом 2...
«Волгоградгидрострой» до 06. 02. 1996 года, с 06. 02. 1996 года передано в муниципальную собственность. Учредителем мдоу является Управление образования iconБиография Шайдуров Владимир Викторович
Мать – Шайдурова Клавдия Семеновна, 1924 года рождения, скончалась в 1996 г. Отец – Шайдуров Виктор Александрович, 1922 года рождения,...
«Волгоградгидрострой» до 06. 02. 1996 года, с 06. 02. 1996 года передано в муниципальную собственность. Учредителем мдоу является Управление образования iconПри правительстве российской федерации комментарий к гражданскому кодексу российской федерации
Принятая Государственной Думой РФ 22 декабря 1995 г и введенная в действие с 1 марта 1996 г часть вторая Гражданского кодекса РФ...
«Волгоградгидрострой» до 06. 02. 1996 года, с 06. 02. 1996 года передано в муниципальную собственность. Учредителем мдоу является Управление образования iconСтабилизаторы, эмульгаторы (E-400 e-599)
Переработанные морские водоросли Eucheuma (примечание эта добавка была внесена поправкой в декабре 1996 года)
«Волгоградгидрострой» до 06. 02. 1996 года, с 06. 02. 1996 года передано в муниципальную собственность. Учредителем мдоу является Управление образования iconПси-хирургия и филиппинские хилеры А. Г. Ли
В марте 1996 года двое сотрудников Фонда парапсихологии им. Л. Л. Васильева предприняли двухнедельную поездку на Филиппины. Целью...
«Волгоградгидрострой» до 06. 02. 1996 года, с 06. 02. 1996 года передано в муниципальную собственность. Учредителем мдоу является Управление образования iconЗао независимое агентство
Пятнадцать лет назад, 2 апреля 1996 года, был подписан Договор об образовании Сообщества России и Белоруссии. Лишь газета «Союзное...
«Волгоградгидрострой» до 06. 02. 1996 года, с 06. 02. 1996 года передано в муниципальную собственность. Учредителем мдоу является Управление образования iconСтратегический маркетинг европейская перспектива Перевод с французского Санкт-Петербург "Наука" 1996
Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер с французского. Спб. Наука, 1996. Xv+589 с
«Волгоградгидрострой» до 06. 02. 1996 года, с 06. 02. 1996 года передано в муниципальную собственность. Учредителем мдоу является Управление образования icon37/7 Перечень движимого имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, предлагаемого для передачи в муниципальную собственность города Челябинска
Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А., Горецкий В. Г. Литературное чтение. 3 класс. Часть 1
«Волгоградгидрострой» до 06. 02. 1996 года, с 06. 02. 1996 года передано в муниципальную собственность. Учредителем мдоу является Управление образования iconСписок рекомендуемой литературы Нормативные документы Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 14. 11 1996
Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 14. 11 1996. №132-фз
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница