Охрана и укрепление здоровья детей в условиях детского сада компенсирующего вида




НазваниеОхрана и укрепление здоровья детей в условиях детского сада компенсирующего вида
Дата04.02.2016
Размер5,26 Kb.
ТипДокументы
Т.Г. ДЕБЕРДЕЕВА


ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА


Приоритетным направлением современного детского сада компенсирующего вида по нашему мнению является коррекционная работа и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями на основе охраны и укрепления здоровья, совершенствование их физического развития, улучшение умственной работоспособности является главенствующей в условиях ФГОС.

Условия, созданные в детском образовательном учреждении: гибкий режим дня, закаливающие мероприятия, полноценное питание, витаминизация, спортивная площадка, кабинет психолога, медицинский кабинет, кабинет массажа, физкультурный зал, музыкальный зал , двигательный режим, соблюдение СаНПиН, тематические занятия.

Для охраны здоровья детей и предупреждения их утомления в детском саду соблюдаются гибкий режим дня, режим двигательной активности, проводятся закаливающие мероприятия.

За организацией питания детей следит медсестра-диетолог, потому что правильное питание является необходимым условием их гармоничного роста и развития, способствует повышению устойчивости организма к действию неблагоприятных внешних факторов.

В процессе повседневного общения с детьми воспитываются навыки личной и общественной гигиены, которым принадлежит первостепенная роль в предупреждении инфекционных заболеваний.

Медицинский персонал проводит диспансеризацию, иммунизацию, осмотр детей, массаж, а также обучает самих малышей самомассажу и игровому массажу.

Лечебно-восстановительная работа по коррекции зрения детей проводится медсестрой с использованием современных офтальмологических аппаратов

Организованная воспитателем по физической культуре деятельность способствует не только укреплению здоровья и физическому развитию детей с ограниченными возможностями, но и их психоэмоциональному благополучию, повышению общего жизненного тонуса.

Целью психолого-педагогической службы детского сада является обеспечение психологического здоровья детей. В своей работе педагог-психолог использует элементы сказкотерапии, арт-терапии, драмотерапии, игротерапии, упражнения на релаксацию. Психологически здоровый ребенок – это творческий, веселый, открытый, познающий малыш, окруженный заботливыми, любящими родителями и педагогами.

Для пропаганды здорового образа жизни в детском саду с детьми проводятся тематическая образовательная деятельность, интересные досуги, праздники, дни здоровья

Активное вовлечение родителей в процесс познания и освоения детьми навыков здорового образа жизни, безопасного поведения на улице и в быту происходит на родительских собраниях, открытых занятиях, семинарах и консультациях.

Для удовлетворения запросов родителей, для интеграции детей-инвалидов в общество более здоровых детей в детском саду функционируют структурные подразделения, целью которых является обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей, не посещающих ДОУ по состоянию здоровья

Все эти мероприятия дали высокую результативность образовательной деятельности.

Большое внимание в детском саду уделяется речевому воспитанию детей и основной функции речи – общению. Одной из задач является задача развития диалогического общения детей со взрослыми и сверстниками. Активное использование игровых форм обучения (игры, драматизации), театрализованная деятельность, проектная деятельность способствуют высокой познавательной активности детей, усвоению норм и правил родного языка, предпосылок письменной речи ,прослеживается устойчивая положительная динамика в развитии основных движений и физических качеств детей. Результаты диагностики выполнения программы по физическому воспитанию имеют позитивные результаты. Подготовка детей к успешному обучению в школе является одной из основных задач работы педагогического коллектива. Выпускники ДОУ показывают достаточно высокий уровень интеллектуальной подготовки, мотивационную (учебную) готовность к обучению в школе, а так же имеют сформированную внутреннюю позицию школьника. Обследование речевого развития детей подготовительных к школе групп на МПК показывает, что практически все воспитанники выпускаются в школу с правильными звукопроизношением, с формированным фонетическим восприятием, грамматически правильно оформленной речью.

Благодаря проведенным мероприятиям снизилось число часто болеющих детей, количество случаев общей заболеваемости, что подтверждает положительное действие комплекса оздоровительных мероприятий: закаливание, массаж, гидромассаж, небулайзерная терапия, кислородный коктейль и др.

____________________

1. Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис Пресс, 2004.

2. Репина О.В., Леонкин В.В. Если ваш ребенок заболел. – М., 2007.

3. Заводчикова О. Г.Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О.Г. Заводчикова. – М.: Просвещение, 2007. – 79 с.

4. Кирюхина Н.В.Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н.В. Кирюхина. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с. (Дошкольное воспитание и развитие).

Похожие:

Охрана и укрепление здоровья детей в условиях детского сада компенсирующего вида iconОхрана и укрепление здоровья детей в условиях доу
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 «колокольчик» общеразвивающего вида
Охрана и укрепление здоровья детей в условиях детского сада компенсирующего вида iconМетодические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада компенсирующего...
Охрана и укрепление здоровья детей в условиях детского сада компенсирующего вида iconРабочая программа по развитию детей средней группы (Далее Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада компенсирующего вида,
Компенсирующего вида, в соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной...
Охрана и укрепление здоровья детей в условиях детского сада компенсирующего вида iconЗначение нетрадиционных методик рисования в формировании личности дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи, в условиях детского сада компенсирующего вида
И не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои...
Охрана и укрепление здоровья детей в условиях детского сада компенсирующего вида icon«Правильное питание залог здоровья ребенка»
Цель: Совершенствование работы детского сада по формированию у детей представлений о необходимости правильно питаться, как составной...
Охрана и укрепление здоровья детей в условиях детского сада компенсирующего вида icon1. Общие вопросы
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №1703. Здание детского сада №1703 расположено...
Охрана и укрепление здоровья детей в условиях детского сада компенсирующего вида iconТема «Роль комбинированных образовательных учреждений в процессе интеграции детей с отклонением в развитии»
Основные направления деятельности детского сада комбинированного вида по организации интегративных групп для детей с диагнозом
Охрана и укрепление здоровья детей в условиях детского сада компенсирующего вида iconОбучение старших дошкольников
Дошкольное детство – очень короткий период в жизни человека. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому...
Охрана и укрепление здоровья детей в условиях детского сада компенсирующего вида iconБессрочную лицензию на право осуществления образовательной деятельности
«Детского сада №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей» города Ишима
Охрана и укрепление здоровья детей в условиях детского сада компенсирующего вида iconПояснительная записка Основная образовательная программа мдоу детского сада общеразвивающего вида «Берёзка»
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница