Долгосрочная целевая программа иркутской области «организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в иркутской области на 2012 2014 годы» Иркутск, 2011 год




Скачать 16,06 Kb.
НазваниеДолгосрочная целевая программа иркутской области «организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в иркутской области на 2012 2014 годы» Иркутск, 2011 год
страница1/8
Дата04.02.2016
Размер16,06 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Иркутской области

от «22»сентября 2011года №272/1-пп


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ»


Иркутск, 2011 год


ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы Иркутской области

«Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Иркутской области на 2012 - 2014 годы»


Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Иркутской области «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Иркутской области на 2012-2014 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева
№ Пр-1365 от 16 мая 2011 г.

Государственный заказчик

Правительство Иркутской области

Основные разработчики программы

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

Администратор Программы

министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

Исполнители Программы

-министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

- министерство образования Иркутской области;

- министерство культуры и архивов Иркутской области;

- министерство здравоохранения Иркутской области;

- министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области

Цель Программы


Создание условий для сохранения здоровья и развития детей

Задачи Программы

Задачи:

  1. Укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей;

  2. Организация отдыха и оздоровления детей, оказание преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

  3. Повышение качества услуг, предоставляемых организациями отдыха и оздоровления детей;

  4. Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организаций отдыха и оздоровления детей.

Сроки и этапы реализации

2012-2014 годы


Объемы и источники финансирования (в целом по программе, а также по годам и источникам финансирования), тыс.руб.

Годы

Федеральный

бюджет

Областной

бюджет*

Местные бюджеты**

Иные средства

Итого по годам

2012

111791,7

515144

7888,4

0

634824,1

2013

111791,9

515144

7888,4

0

634824,3

2014

111791,9

515144

7888,4

0

634824,3

итого

335375,5

1545432

23665,2

0

1904472,7

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

В результате реализации Программы к 2014 году предполагается:

- увеличение количества оздоровленных детей в учреждениях, оказывающих услуги по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, на 5 % (с 53120 человек в 2011 году до 55776 человек в 2014 году);

- укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений;

- улучшение качества оздоровительных услуг, предоставляемых детям;

- увеличение основного персонала оздоровительных учреждений, охваченных повышением квалификации, участвующих в семинарах, «круглых столах», конференциях, с 75 % в 2011 году до 90% в 2014 году.

Планируемые целевые индикаторы и

показатели результативности Программы





2012

2013

2014

Количество мест в оздоровительных учреждениях, участвующих в реализации Программы, ед.

6457

6488

6517

Количество оздоровленных детей в учреждениях, оказывающих услуги по организации отдыха, оздоровления и занятости детей (в санаторно-курортных учреждениях и загородных детских оздоровительных лагерях), чел.

54005

54890

55776

Количество получивших услуги по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в санаторно-курортных учреждениях, загородных детских оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием детей Иркутской области, чел.

87140

92586

98032

Количество работников оздоровительных учреждений, охваченных повышением квалификации, чел.

360

383

405

* Объемы финансовых средств областного бюджета ежегодно уточняются после принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год.

** Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области о местных бюджетах на очередной финансовый год.


Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом

На территории Иркутской области проживают 534 820 детей, из которых 212 340 человек находятся в трудной жизненной ситуации и получают меры социальной поддержки.

Обеспечению отдыхом и оздоровлением за счет средств областного бюджета подлежат дети в возрасте от 4 до 18 лет, которых в области проживает 395 264 человека, в том числе 259 359 детей школьного возраста.

Организация и обеспечение системы отдыха и оздоровления детей является приоритетным направлением социальной политики.

В настоящее время в Иркутской области наиболее значимыми и требующими решения являются задачи организации и обеспечения полноценного качественного и безопасного отдыха и оздоровления детей, укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений.

Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, как уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, утвержден реестр детских санаториев, санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия, детских оздоровительных лагерей Иркутской области (далее – оздоровительные учреждения).

В реестр включены 92 организации отдыха и оздоровления, в том числе 21 санаторно-курортное учреждение, 71 загородный оздоровительный лагерь. Ежегодный охват детей и подростков организованным отдыхом и оздоровлением в вышеназванных учреждениях составляет более 53 120 человек.

Открытые в период летней оздоровительной кампании 838 лагерей с дневным пребыванием детей позволяют ежегодно обеспечить отдых и оздоровление около 51 360 детей.

3 900 детей ежегодно отдыхают в 39 лагерях труда и отдыха; 10 100 детей – в 42 палаточных лагерях.

В 179 прочих детских оздоровительных учреждениях (оздоровительные центры, базы и комплексы), в многодневных походах, экскурсиях, экспедициях и др. за год получают возможность отдохнуть и оздоровиться 101720 детей.

На базе лечебно-профилактических учреждений оздоровление и реабилитацию проходят 16000 детей, витаминизированным дополнительным питанием в дошкольных учреждениях за год обеспечивается 24 600 детей.

Таким образом, ежегодно в Иркутской области оздоравливаются около 260 800 детей, что составляет 66 % от общего числа детей, подлежащих обеспечению отдыхом и оздоровлением. Несмотря на положительные результаты по обеспечению отдыхом и оздоровлением детей появляется риск снижения количества детей и подростков, имеющих возможность отдохнуть в лагерях, в связи с уменьшением числа оздоровительных учреждений.

В последние годы на территории Иркутской области имеется четко выраженная тенденция к сокращению количества оздоровительных учреждений, в течение последних пятнадцати лет в Иркутской области закрылось 47 оздоровительных учреждений.

Уменьшение числа стационарных загородных детских оздоровительных лагерей происходит вследствие их слабой материально-технической базы, высокой степени изношенности инженерных сетей, недостаточного количества спортивного инвентаря, оборудования, отсутствия спортивных площадок для детей и комнат отдыха, оборудованных развивающими играми и видеотехникой.

Основными проблемами системы отдыха и оздоровления в Иркутской области остаются:

1. Несоответствие материально-технической базы оздоровительных лагерей современным требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности по организации отдыха и оздоровления детей;

2. Нехватка квалифицированных специалистов по вопросам организации детского отдыха и оздоровления.

Вызывает беспокойство санитарно-гигиеническое состояние пищеблоков: нефункционирующие вентиляционные системы, изношенные системы водоснабжения и канализации, отсутствие полного набора производственных цехов, недостаточная оснащенность холодильным и технологическим оборудованием, кухонным инвентарем.

Согласно проведенному исследованию 38 оздоровительных учреждений нуждаются в ремонте, 11 - в ремонте и установке электроснабжения, 1 – в ремонте канализации, 11 - в реконструкции.

Новое строительство запланировано в 22 оздоровительных учреждениях, благоустройство территории - в 2, возведение (либо ремонт) ограждения - в 13 оздоровительных учреждениях.

Нуждаются в приобретении сантехнического оборудования
5 оздоровительных учреждений, 5 – в установке окон, 3 - в монтаже освещения, 3 – в ремонте водопровода, 3 – в установке противопожарных средств.

4 оздоровительных учреждения не имеют возможности изыскать средства для строительства душевых кабин, 3 – для строительства умывальников, 7 – для строительства туалетов.

38 оздоровительных учреждений остро нуждаются в приобретении мебели, 42 – в приобретении оборудования, 10 – в приобретении постельных принадлежностей, 13 – в приобретении спортивного инвентаря, 7 - в приобретении медицинского оборудования.

Оборудовать спортивные площадки, при наличии средств, планируют 5 оздоровительных учреждений, оснастить комнаты отдыха телевизорами, аудио-видео техникой планируют 9 оздоровительных учреждений.

Значительной реорганизации требует структура отдыха и оздоровления детей. Необходимо стимулировать развитие новых, эффективных форм отдыха и оздоровления детей, разработку и внедрение передовых технологий и методов оздоровительной работы.

Выделяемое финансирование в бюджетах муниципальных образований недостаточно для обеспечения организации безопасного отдыха и оздоровления детей. Только в 18 муниципальных образованиях Иркутской области работают 24 оздоровительных лагеря, строится 1 оздоровительный лагерь в Баяндаевском районе. В связи с отсутствием в большинстве муниципальных образований Иркутской области оздоровительных лагерей у детей не имеется возможности оздоровления по месту жительства. Значительные средства областного и федерального бюджетов тратятся на проезд детей к месту отдыха и обратно.

Отсутствие долгосрочной целевой программы не позволяет обеспечивать эффективное взаимодействие всех министерств и служб по решению задач, связанных с реализацией различных направлений оздоровления, отдыха и занятости детей в период школьных каникул.

Социальная значимость проблем, связанных с организацией отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков обуславливает необходимость дальнейшего их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого подхода.


Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели результативности

Основной целью Программы является создание условий для сохранения здоровья и развития детей.

Основные задачи:

  1. Укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей;

  2. Организация отдыха и оздоровления детей, оказание преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

  3. Повышение качества услуг, предоставляемых организациями отдыха и оздоровления детей;

  4. Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организаций отдыха и оздоровления детей.

Программа ориентирована на долгосрочный период и реализуется с
2012 по 2014 годы в один этап.

Целевыми индикаторами и показателями результативности Программы являются:

увеличение количества мест в оздоровительных учреждениях, участвующих в реализации Программы;

увеличение количества оздоровленных детей в учреждениях, оказывающих услуги по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

увеличение доли населения, удовлетворенного услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в оздоровительных лагерях Иркутской области (от числа получивших услуги по отдыху и оздоровлению);

увеличение доли основного персонала оздоровительных учреждений, охваченных повышением квалификации.

Ожидаемые изменения количественных показателей приведены в Приложении 1.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Долгосрочная целевая программа иркутской области «организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в иркутской области на 2012 2014 годы» Иркутск, 2011 год icon2. Администратор (ответственный исполнитель) программы, соисполнители
Долгосрочная целевая программа Иркутской области «Доступная среда для инвалидов» на 2011-2015 годы (далее – программа) утверждена...
Долгосрочная целевая программа иркутской области «организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в иркутской области на 2012 2014 годы» Иркутск, 2011 год iconАналитическая записка к ежеквартальному докладу о реализации областной государственной (долгосрочной) целевой программы
Долгосрочная целевая программа Иркутской области «Доступная среда для инвалидов» на 2011-2015 годы (далее – программа) утверждена...
Долгосрочная целевая программа иркутской области «организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в иркутской области на 2012 2014 годы» Иркутск, 2011 год iconДолгосрочная целевая программа
Постановление Правительства Иркутской области от 02. 12. 2010 n 317-пп(ред от 04. 06. 2012)"Об утверждении долгосрочной целевой программы...
Долгосрочная целевая программа иркутской области «организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в иркутской области на 2012 2014 годы» Иркутск, 2011 год iconДолгосрочная целевая программа
...
Долгосрочная целевая программа иркутской области «организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в иркутской области на 2012 2014 годы» Иркутск, 2011 год iconАрхивное агентство иркутской области список телефонов архивных учреждений Иркутской области иркутск, 2013
Государственный архив документов по личному составу Иркутской области (гадлсио)
Долгосрочная целевая программа иркутской области «организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в иркутской области на 2012 2014 годы» Иркутск, 2011 год iconРеестр учреждений отдыха и оздоровления Иркутской области на 2012 г
Наименование юр лица (индивидуального предпринимателя), в собственности которого находится учреждение
Долгосрочная целевая программа иркутской области «организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в иркутской области на 2012 2014 годы» Иркутск, 2011 год iconЗакон иркутской области о противодействии коррупции в иркутской области
Иркутской области, иными государственными органами Иркутской области, направленных на предупреждение коррупции, минимизацию и (или)...
Долгосрочная целевая программа иркутской области «организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в иркутской области на 2012 2014 годы» Иркутск, 2011 год iconОтчет министерства лесного комплекса Иркутской области о проделанной работе за 2011 год
Организация работы по предотвращению и тушению лесных пожаров на территории Иркутской области 8
Долгосрочная целевая программа иркутской области «организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в иркутской области на 2012 2014 годы» Иркутск, 2011 год iconОпеки и попечительства иркутской области приказ
Черемхово, Шелеховского и Иркутского районов, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства...
Долгосрочная целевая программа иркутской области «организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в иркутской области на 2012 2014 годы» Иркутск, 2011 год iconРабочая программа по географии Иркутской области (8-9 класс)
«География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница