Областная целевая программа «развитие муниципальной службы в челябинской области» на 2013-2014 годы паспорт




Скачать 29,98 Kb.
НазваниеОбластная целевая программа «развитие муниципальной службы в челябинской области» на 2013-2014 годы паспорт
Дата04.02.2016
Размер29,98 Kb.
ТипПрограмма


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Челябинской области

от 23.05.2012 г.218-П


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2013-2014 ГОДЫ


ПАСПОРТ
областной целевой программы
«Развитие муниципальной службы в Челябинской области» на 2013-2014 годы


Наименование Программы

-

областная целевая программа «Развитие муниципальной службы в Челябинской области» на 2013-2014 годы (далее именуется – Программа)


Основание

для разработки Программы


-



Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

распоряжение Губернатора Челябинской области от 27.04.2012 г. № 466-р «О создании рабочей группы»


Государственный заказчик Программы


-

Правительство Челябинской области

Государственный заказчик-координатор Программы


-

Управление государственной службы Правительства Челябинской области

Основной

разработчик Программы


-

Управление государственной службы Правительства Челябинской области

Цели Программы

-


создание условий для эффективного развития и совершенствования муниципальной службы в Челябинской области


Задачи Программы

-

совершенствование системы управления муниципальной службой;

обеспечение соответствия нормативной правовой базы Челябинской области и муниципальных образований действующему законодательству по вопросам муниципальной службы;

разработка методических рекомен­даций по вопросам организации и прохождения муниципальной служ­бы в муниципаль­ном образовании;

формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальных служащих (далее именуются – муниципальные служащие), обеспечивающего эффективность муниципального управления;

совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

формирование системы функционального кадрового резерва, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, направленных на обеспечение повышения привлекательности и престижа муниципальной службы


Важнейшие целевые ин­дикаторы и показатели

-

степень соответствия нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области, в процентах от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы;

количество городских округов и муниципальных районов Челябинской области, в которых утверждены муниципальные программы развития муниципальной службы на 2013 год и последующий период;

количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации;

количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, в процентах от общего количества муниципальных служащих в Челябинской области;

количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по инновационным программам обучения, в процентах от численности муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации в отчетном периоде;

количество городских округов и муниципальных районов Челябинской области, в которых сформирован кадровый резерв на муниципальной службе;

количество муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности профессиональной деятельности муниципального служащего, в процентах от общей численности муниципальных служащих


Сроки и этапы реализации Программы


-

2013-2014 годы


Перечень программных мероприятий

-

совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы;

мониторинг принятия органами местного самоуправления муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы;

формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих;

совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

внедрение механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе в Челябинской области;

повышение результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих


Объемы и источники финансирования Про­граммы

-

Программа финансируется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования: 3 977,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году – 1 935 тыс. рублей;

в 2014 году – 2 042,5 тыс. рублей



Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономичес­кой эффективности

-

принятие нормативных правовых актов Челябинской области и муниципальных образований по вопросам муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований методически­ми материалами по вопросам муниципальной службы;

повышение эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

совершенствование работы кадровых служб;

повышение квалификации 680 муниципальных служащих;

внедрение инновационных подходов к организации системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

повышение правовой культуры муниципальных служащих;

обеспечение открытости, гласности муниципальной службы.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам реализации Программы государственным заказчиком-координатором Программы в соответствии с системой индикативных показателей эффективности реализации Программы


Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


1. Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которой развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением государственной политики в сфере местного самоуправления.

2. В Челябинской области реализуется областная целевая программа «Развитие муниципальной службы в Челябинской области»
на 2011 – 2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 27.10.2010 г. № 207-П «Об областной целевой программе «Развитие муниципальной службы в Челябинской области» на 2011 - 2012 годы».

За период реализации указанной программы достигнуты следующие результаты:

1) во всех городских округах и муниципальных районах создана необходимая нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию федерального и областного законодательства о муниципальной службе;

2) разработаны муниципальные программы развития муниципальной службы;

3) за 2011 год и по состоянию на 30 апреля 2012 года:

за счет средств областного бюджета повышение квалификации по
72-часовым программам прошли 428 муниципальных служащих;

проведены 3 семинара для руководителей (сотрудников) кадровых служб органов местного самоуправления по актуальным вопросам реализации законодательства о муниципальной службе в Челябинской области и противодействия коррупции;

принято 939 муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы.

3. Вместе с тем в целях повышения профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления в современных условиях необходимо постоянное и системное обеспечение органов местного самоуправления информационно-методическими материалами по актуальным вопросам практического применения федерального и областного законодательства о муниципальной службе.

Также с развитием современных информационных технологий возникают проблемы их внедрения и использования в деятельности органов местного самоуправления.

Таким образом, подготовка кадров органов местного самоуправления в условиях модернизации экономики и социальной сферы является основным инструментом повышения качества муниципального управления.

4. Решение проблемы программно-целевым методом вызвано следующими факторами:

недостаточность либо полное отсутствие средств местных бюджетов на повышение квалификации муниципальных служащих;

необходимость внедрения на муниципальной службе современных кадровых, информационных, образовательных и управленческих технологий;

обеспечение поэтапного контроля за выполнением мероприятий Программы и муниципальных программ развития муниципальной службы, оценка их результатов.

Реализация Программы позволит обеспечить непрерывность процесса совершенствования и развития муниципальной службы в Челябинской области, повышение ее роли и престижа, результативность кадровой политики и эффективность использования средств областного бюджета.


Раздел II. Основные цели и задачи Программы


5. Целью Программы является создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы в Челябинской области.

6. Задачи Программы:

совершенствование системы управления муниципальной службой;

обеспечение соответствия нормативной правовой базы Челябинской области и муниципальных образований действующему законодательству по вопросам муниципальной службы;

разработка методических рекомендаций по вопросам организации и прохождения муниципальной службы в муниципальном образовании;

формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальных служащих, обеспечивающего эффективность муниципального управления;

совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

формирование системы функционального кадрового резерва, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, направленных на обеспечение повышения привлекательности и престижа муниципальной службы.


Раздел III. Сроки и этапы реализации Программы


7. Программа планируется к реализации в 2013-2014 годах.

8. Индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:

степень соответствия нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам муниципальной службы законодательству Челябинской области и Российской Федерации – 100 процентов от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы;

количество городских округов и муниципальных районов Челябинской области, в которых утверждены муниципальные программы развития муниципальной службы на 2013 год и последующий период – 43 единицы;

количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации за счет средств областного бюджета (с получением удостоверения государственного образца) – 680 человек, в том числе:

по 72-часовой программе – 130;

по 36-часовой программе – 275;

по 18-часовой программе – 275;

количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, – не менее 8,7 процента от общего количества муниципальных служащих;

количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по инновационным программам обучения, – 14 процентов от численности муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации в отчетном периоде;

количество городских округов и муниципальных районов Челябинской области, в которых сформирован кадровый резерв на муниципальной службе, – 43 единицы;

количество муниципальных служащих, должностные инструкции (регламенты) которых содержат показатели результативности профессиональной деятельности муниципального служащего, – 100 процентов от общей численности муниципальных служащих.

9. Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются:

1) непредставление Управлением государственной службы Правительства Челябинской области в Министерство экономического развития Челябинской области докладов о ходе исполнения Программы и эффективности использования финансовых средств;

2) низкая эффективность выполнения мероприятий Программы;

3) изменение законодательства о муниципальной службе.


Раздел IV. Система программных мероприятий


10. Для реализации поставленных задач Программы необходимо выполнение следующих мероприятий:

1) совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы.

Мероприятие направлено на приведение в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации о муниципальной службе областной и муниципальной нормативной правовой базы, своевременное внесение изменений в областные и муниципальные нормативные правовые акты;

2) мониторинг принятия органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы.

В рамках данного направления будет проводиться оценка степени полноты нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам муниципальной службы, оказываться помощь органам местного самоуправления в подготовке необходимых муниципальных нормативных правовых актов;

3) формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих.

В рамках данного направления предусмотрены:

повышение квалификации муниципальных служащих;

контроль качества обучения муниципальных служащих, актуальности используемого для повышения квалификации муниципальных служащих материала;

проведение семинаров для руководителей (сотрудников) кадровых служб органов местного самоуправления по актуальным вопросам реализации законодательства о муниципальной службе в Челябинской области и противодействия коррупции;

4) совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.

Мероприятие направлено на организацию дополнительного профессионального образования муниципальных служащих по инновационным направлениям обучения. Предусмотрено формирование потребности органов местного самоуправления в актуальных направлениях обучения муниципальных служащих, а также корректировка учебных планов образовательных программ с учетом реализации новых полномочий органов местного самоуправления;

5) внедрение механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе в Челябинской области.

Мероприятие предусматривает проведение мониторинга реализации и соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции, мониторинга деятельности комиссий органов местного самоуправления по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

6) повышение результативности профессиональной служебной деятельности.

В рамках данного мероприятия запланировано проведение целевых (отраслевых) семинаров, совещаний для представителей органов местного самоуправления по новым и актуальным направлениям профессиональной деятельности.

Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования приведены в приложении 1 к Программе.


Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы


11. Общий объем финансирования Программы – 3 977,5 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году – 1 935 тыс. рублей, в 2014 году – 2 042,5 тыс. рублей.

Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета.

12. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы.

Финансирования не требует.

13. Мониторинг принятия органами местного самоуправления муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы.

Финансирования не требует.

14. Отбор в соответствии с действующим законодательством образовательных учреждений, ответственных за повышение квалификации муниципальных служащих.

Финансирования не требует.

15. Заключение в соответствии с действующим законодательством государственных контрактов с образовательными учреждениями - исполнителями Программы.

Финансирования не требует.

16. Комплектование учебных планов и учебных программ, утверждение графика учебного процесса по повышению квалификации муниципальных служащих.

Финансирования не требует.

17. Отбор слушателей по программам переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.

Финансирования не требует.

18. Формирование учебных групп.

Финансирования не требует.

19. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих:

повышение квалификации муниципальных служащих (с получением удостоверения государственного образца) предусматривает: оплату труда организаторов и обслуживающего персонала, привлекаемых преподавателей и консультантов, материально-техническое обеспечение учебного процесса, научно-методическое руководство курсов повышения квалификации, оплату услуг связи, тиражирования раздаточных материалов, оплату аренды учебных площадей.

В 2013 году предполагается обучение 330 муниципальных служащих, общая стоимость обучения в 2013 году – 1 935 тыс. рублей.

В 2014 году предполагается обучение 350 муниципальных служащих, общая стоимость обучения в 2014 году – 2 042,5 тыс. рублей.

20. Контроль качества повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления, актуальности используемого для повышения квалификации муниципальных служащих материала.

Финансирования не требует.

21. Проведение семинаров для руководителей (сотрудников) кадровых служб органов местного самоуправления по актуальным вопросам реализации законодательства о муниципальной службе в Челябинской области и противодействия коррупции.

Финансирования не требует.

22. Формирование потребности органов местного самоуправления в актуальных и инновационных направлениях обучения муниципальных служащих, а также корректировка учебных планов образовательных программ с учетом реализации новых полномочий органов местного самоуправления.

Финансирования не требует.

23. Проведение мониторинга реализации и соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции, мониторинга деятельности комиссий органов местного самоуправления по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Финансирования не требует.

24. Проведение целевых (отраслевых) семинаров, совещаний для представителей органов местного самоуправления по актуальным направлениям профессиональной деятельности.

Финансирования не требует.

25. Оказание органам местного самоуправления методической помощи в организации:

проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы и на включение в кадровый резерв;

проведения аттестации муниципальных служащих.

Финансирования не требует.

26. Актуализация раздела «Муниципальная служба» на официальном сайте Управления государственной службы Правительства Челябинской области.

Финансирования не требует.

27. Оценка результативности реализации мероприятий Программы, достижения индикативных показателей реализации Программы, развития института муниципальной службы в Челябинской области, эффективности использования бюджетных средств.

Финансирования не требует.


Раздел VI. Организация управления и механизм реализации Программы


28. Государственный заказчик Программы – Правительство Челябинской области.

Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы – Управлением государственной службы Правительства Челябинской области, которое выполняет следующие функции:

1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;

2) подготавливает ежегодно доклад об итогах реализации Программы для представления Губернатору Челябинской области;

3) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы;

4) готовит в установленном порядке предложения по уточнению программных мероприятий на очередной финансовый год, а также механизма реализации Программы;

5) уточняет предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Программы в соответствии с графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете;

6) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

7) осуществляет отбор на конкурсной основе учебных заведений, ответственных за реализацию программных мероприятий;

8) согласовывает с участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

9) согласовывает с исполнителями Программы график учебного процесса, осуществляет управление исполнителями Программы;

10) несет ответственность за качество реализации мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

11) организует внедрение информационных технологий в целях реализации Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.

29. Государственный заказчик - координатор Программы предоставляет в Министерство экономического развития Челябинской области:

информацию о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на финансирование Программы из областного бюджета;

ежегодно до 1 февраля отчёты о ходе исполнения Программы и эффективности использования финансовых средств.

30. Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

31. Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Челябинской области.


Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации Программы и критерии оценки ее эффективности


32. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения Программы государственным заказчиком-координатором Программы.

Последовательная реализация Программы позволит:

обеспечить органы местного самоуправления муниципальных образований методически­ми материалами по вопросам муниципальной службы в полном объеме;

повысить эффективность и результативность профес­сиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

усовершенствовать работу кадровых служб;

усовершенствовать систему дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и внедрить инновационные подходы к его организации;

организовать повышение квалификации 680 муниципальных служащих;

повысить правовую культуру муниципальных служащих;

обеспечить открытость, гласность муниципальной службы.

33. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исходя из соотношения индикативных показателей ее эффективности к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.

При расчетах эффективности реализации Программы за базовый принят 2012 год.

Динамика основных индикативных показателей представлена в таблице.


Таблица

№ п/п

Наименование показателя, единица измерения

2012 год

Период действия Программы

По итогам выполнения Программы

2013 год

2014 год




1.

Степень соответствия нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области, процентов от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы

100

100

100

100

2.

Количество городских округов и муниципальных районов Челябинской области, в которых утверждены муниципальные программы развития муниципальной службы на 2013 год и последующий период, единиц

18

43

43

43

3.

Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации за счет средств областного бюджета
(с получением удостоверения государственного образца), человек:

не менее 187

330

350

680

по 72-часовой программе

не менее 187

60

70

130

по 36-часовой программе

-

135

140

275

по 18-часовой программе

-

135

140

275

4.

Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, процентов от общего количества муниципальных служащих

3,3

4,2

4,5

8,7

5.

Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по инновационным программам обучения, процентов от численности муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации в отчетном периоде

12,3

13

14,2

14

6.

Количество городских округов и муниципальных районов Челябинской области, в которых сформирован кадровый резерв на муниципальной службе, единиц

40

43

43

43

7.

Количество муниципальных служащих, должностные инструкции (регламенты) которых содержат показатели результативности профессиональной деятельности муниципального служащего, процентов от общей численности муниципальных служащих

85

100

100

100

34. Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении 2 к Программе.

35. Перечень рекомендуемых учебных программ курсов повышения квалификации муниципальных служащих в Челябинской области приведен в приложении 3 к Программе.

Похожие:

Областная целевая программа «развитие муниципальной службы в челябинской области» на 2013-2014 годы паспорт iconМодельная муниципальная программа развития муниципальной службы для городского округа
Муниципальная долгосрочная целевая программа «развитие муниципальной службы в ивановском городском округе (2012 – 2014 годы)»
Областная целевая программа «развитие муниципальной службы в челябинской области» на 2013-2014 годы паспорт iconМодельная муниципальная программа развития муниципальной службы для городского (сельского) поселения
Муниципальная долгосрочная целевая программа «развитие муниципальной службы в ивановском городском (сельском) поселении (2012 – 2014...
Областная целевая программа «развитие муниципальной службы в челябинской области» на 2013-2014 годы паспорт iconОбластная целевая программа «развитие жилищного строительства в челябинской области на 2011 2015 годы» паспорт
«Развитие жилищного строительства в Челябинской области на 2011 2015 годы» (далее именуется Программа)
Областная целевая программа «развитие муниципальной службы в челябинской области» на 2013-2014 годы паспорт iconОбластная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2012-2014 годы
Областная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области
Областная целевая программа «развитие муниципальной службы в челябинской области» на 2013-2014 годы паспорт iconОбластная целевая программа «развитие информационного общества и формирование электронного правительства в челябинской области на 2011 2012 годы» паспорт
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008...
Областная целевая программа «развитие муниципальной службы в челябинской области» на 2013-2014 годы паспорт iconДолгосрочная целевая программа «развитие здравоохранения томской области на 2014 2022 годы» паспорт программы
Указ Президента РФ от 07. 05. 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Областная целевая программа «развитие муниципальной службы в челябинской области» на 2013-2014 годы паспорт iconДолгосрочная целевая программа «развитие здравоохранения томской области на 2014 2022 годы» паспорт программы
Указ Президента РФ от 07. 05. 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Областная целевая программа «развитие муниципальной службы в челябинской области» на 2013-2014 годы паспорт iconОбластная целевая программа по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012 2013 годы
Программа по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012-2013 годы (далее именуется – Программа)
Областная целевая программа «развитие муниципальной службы в челябинской области» на 2013-2014 годы паспорт iconОбластная целевая программа «развитие социального обслуживания населения в самарской области» на 2014 2016 годы
«Развитие социального обслуживания населения в Самарской области» на 2014 – 2016 годы
Областная целевая программа «развитие муниципальной службы в челябинской области» на 2013-2014 годы паспорт iconПлан первоочередных мероприятий Правительства Челябинской области на 2013 год № п/п
«Развитие инновационной деятельности в Челябинской области» на 2013-2015 годы (постановление Правительства Челябинской области от...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница