Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: «Коммуникация»




НазваниеКонспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: «Коммуникация»
Дата04.02.2016
Размер7,83 Kb.
ТипКонспект
Конспект непосредственной образовательной деятельности


по образовательным областям: «Коммуникация»,

«Чтение детям художественной литературы»


в старшей логопедической группе

по теме «Зимние забавы»


Выполнила:

учитель-логопед

Черкашина Т.А.


Проектировочный компонент


Программное содержание

  1. Развитие связной и диалогической речи.

  2. Работа над выразительностью и образностью речи детей.

  3. Развитие внимания, памяти, мышления детей.

  4. Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

  5. Воспитание чувства любви к родной природе.


Словарная работа.

  • Активизация словаря детей по теме «Зимние забавы».

  • Подбор родственных слов к слову зима.


Методические приемы.

  • Перевоплощение педагога в образ «Зимы»

  • Рассматривание картины

  • Беседа

  • Постановка вопросов

  • Чтение стихотворений


Предварительная работа.

  • Наблюдение примет зимы в природе с воспитателями и родителями.

  • Зимние забавы и развлечения с воспитателями и инструктором по физкультуре во время прогулок и спортивных праздников.

  • Чтение и выборочное заучивание стихов А.С.Пушкина «Вот Север, тучи нагоняя…..», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя,…», «Зимнее утро».

  • Закрепление зимних месяцев и упражнение во временной ориентации – игра « До- между- за».


Оборудование.

  • Демонстрационная сюжетная картина « Зимние развлечения».

  • Сюжетные картинки:

  • « Дети лепят снеговика»,

  • «Девочка катается на санках»,

  • «Мальчик катается на лыжах»,

  • « Мальчик катает снежный ком»,

  • « Дети играют в снежки».


План непосредственной коммуникативной деятельности.

  1. Организационный момент.

  2. Беседа по сюжетной картине «Зимние развлечения».

  3. Подбор родственных слов к слову зима.

  4. Физкультминутка.

  5. Чтение стихотворений А.С. Пушкина о зиме.

  6. Рассказы-миниатюры детей о зимних развлечениях.

  7. Итог непосредственной коммуникативной деятельности.



Организационный компонент


Ход непосредственной образовательной деятельности.


1. Организационный момент.

Входит логопед в костюме Зимы и читает отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»:

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный-

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!


Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела-

А нынче… погляди в окно:


Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.


- Здравствуйте, мои друзья. Вы узнали меня? (Ответы детей).

- Да, это я - Зимушка-зима. Это я великолепными белыми коврами покрыла всю землю, сковала реки блестящим льдом и подарила вам много морозных и солнечных дней. А еще я подарила вам зимние развлечения. Кто их мне назовет? (Ответы детей).


2. Беседа по сюжетной картине «Зимние развлечения».

2.1. Рассматривание картины, отыскивание на картине примет зимы.

2.2. Придумывание названия картины.

2.3. Постановка детьми вопросов к картине и отдельным фрагментам. Ответы детей на эти вопросы.


3. Подбор родственных слов к слову зима.

– А вы знаете, что у меня, у Зимы, есть много слов-родственников? Назовите их. (Зимнее солнце, улетели зимовать, зимующие птицы, зимовка, озимые, зимушка-зима).


4. Физкультминутка.

– Очень вы меня порадовали. Я предлагаю вам немного поиграть.


Снег, снег, белый снег. Дети машут руками перед собой.

Осыпает он нас всех.

Дети все на лыжи встали «встают» на лыжи,

И по снегу побежали. «бегут».

Сегодня из снежного Дети идут по кругу, «катят» перед собой

мокрого кома воображаемый ком.

Мы снежную бабу Рисуют руками в воздухе три круга.

слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот.

Никто не пройдет, никто Грозят указательными пальчиками.

не пройдет

Знакома она уже всей детворе. Идут по кругу.

А Жучка все лает: «Чужой

во дворе».


5. Чтение стихотворений А.С. Пушкина о зиме.

– Ребята, а вы знаете, что многие русские поэты очень любили зиму и писали о ней стихотворения. Я вам в начале занятия прочитала стихотворение А.С.Пушкина «Зимняя дорога». Кто еще может прочитать стихотворения этого замечательного поэта?

Дети читают подготовленные стихотворения.


6. Рассказы-миниатюры детей о своих зимних забавах (развлечениях) по представлению (из личного опыта).

- Давайте еще раз вспомним и назовем зимние забавы, которые вы знаете. (Ответы детей).

- Расскажите о своем самом интересном зимнем развлечении по плану:

Как называется мое зимнее развлечение?

Где это было?

Кто еще принимал участие?

Было весело или грустно?

Почему мне понравилось?

Рассказы детей.


7. Итог непосредственной образовательной деятельности.

– Спасибо, ребята, за рассказы, за стихотворения. Мне у вас очень понравилось. А вам нравится, когда зима приходит в гости? А какие зимние развлечения вы любите? (Ответы детей)

– Тогда до встречи в следующем году. До свидания.


Рефлексивный компонент.

На организацию детей и установление порядка и дисциплины не потребовалось дополнительного времени. Тема занятия и программное содержание соответствуют этапу коррекционно-логопедической работы и возрасту детей. В ходе непосредственной коммуникативной деятельности задачи были выполнены. Каждый этап деятельности направлен на развитие речи и других психологических функций. Этапы логически связаны. Дети были активны, заинтересованы, сосредоточены. Это говорит об адекватности выбора методов и приемов работы. Педагогом был установлен контакт с группой, найден правильный подход к отдельным детям с учетом их индивидуальных особенностей. Осуществлялся контроль за речью детей.


Литература:

1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме «Зима» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.- М.; «Издательство ГНОМ и Д», 2005. -128 с.

2. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2007. -96 с.

3. Царенко Л.И. От потешек к Пушкинскому балу…- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.-160 с.

4. Пушкин А.С. Сочинения. В 3-х т. Т. 1. Стихотворения; Сказки; Руслан и Людмила: Поэма.- М.: Худож. лит.,1985.-735 с.

Похожие:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: «Коммуникация» icon«Развитие познавательно-речевой активности детей через применение икт в процессе непосредственной образовательной деятельности»
Привлечь ребенка к занятиям зачастую оказывается серьезной проблемой. И родители, и педагоги ежедневно сталкиваются с этим. С введением...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: «Коммуникация» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Коммуникация, познание, здоровье, труд (Интеграция)
Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: «Коммуникация» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание»
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: «Коммуникация» iconО материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам муниципального казенного
Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: «Коммуникация» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в познавательной области «Чтение художественной литературы»
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: «Коммуникация» iconКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему: "Откуда взялся дождик?" для детей 2-й младшей группы
Ермолова и поэта Сергея Золотухина. Комплект для экспериментирования по количеству детей: подносик, губка, два цветных стакана с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: «Коммуникация» iconМбдоу детский сад 13 Старшая группа
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Безопасность»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: «Коммуникация» icon«Времена года». Интеграция образовательных областей
«Коммуникация» и образовательной области «Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности (рисование, аппликация)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: «Коммуникация» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Здоровьесберегающие технологии»
Вид занятия: логоритмическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: «Коммуникация» iconРасписание уроков, компонента оу, бдо
В соответствии с лицензией (рег. №029879, выдана 20. 12. 2011г.) школа имеет право осуществления образовательной деятельности по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница