Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов




Скачать 11,62 Kb.
НазваниеИнновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов
Дата04.02.2016
Размер11,62 Kb.
ТипДокументы
Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов.


Задачу старшего воспитателя дошкольного учреждения я вижу в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения квалификации педагогов.

Поэтому я считаю, что вовлекать педагогов в учебно-познавательную деятельность необходимо с использованием активных приёмов и методов обучения, из которых я применяю следующие:

  • проблемные консультации (выдвигается проблема, и педагогипосредством доказательства формулируют выводы);

  • семинары, творческие занятия (направлены на развитие творческого мышления и создание творческих инновационных проектов);

  • деловая игра (моделирование реальной практической ситуации, в которой педагоги принимают профессиональные решения);

  • групповая дискуссия (решение наиболее важных вопросов воспитательно-образовательной работы).



Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, педагоги не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнавать что-то новое, выработать собственный стиль повседневной педагогической деятельности. Работа, проводимая мною в детском саду, призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОУ, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.

Профессионализм педагога, работающего с детьми, связан, в первую очередь, с коммуникативной компетентностью, с умением играть и общаться с детьми. Вот почему я особое внимание акцентирую на повышении профессиональной компетенции педагогов. С этой целью широко использую различные формы и методы в работе с педагогами.

В связи с этим, веду активные поиски новых, нетрадиционных форм методической работы. Однако следует отметить, что никакие формы работы сами по себе, безотносительно к содержанию повышения квалификации педагога, творческого подхода гарантировать не могут. Нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как каждая из них отвечает определенному содержанию. Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информационная, ориентирующая и развивающая.

Подобранные мною формы повышения мастерства педагогов имеют свои специфические особенности.

На первом этапе я провожу мониторинг качества профессионально-личностных способностей педагогов. Затем дифференцирую педагогов по степени мастерства и нахожу для каждого соответствующие формы методической работы:

- Индивидуальное шефство;

- наставничество;

- консультации заведующей, старшего воспитателя, педагога- психолога.

- Самообразование (самовоспитание).

- Моделирование индивидуальных вариантов методической работы для каждого воспитателя.

- Обучение в учебных заведениях;

- аттестация;

-выступления перед аудиторией;

- обобщение опыта работы.

- проблемные консультации;

- творческие группы;

- «Школа молодого педагога»;

- организационно-деятельностные, ролевые игры;

- психолого-педагогический практикум;

- аттестационная комиссия;

- взаимопосещения занятий;

- методические посиделки;

- творческие мастерские;

- методические объединения специалистов;

- модельные занятия.

- Педагогические советы.

- Психолого-педагогические семинары.

- Педагогические часы.

- Консультации.

- Аукционы знаний, методических находок и идей.

- Смотры-конкурсы

- «Круглый стол».

- Открытые занятия.

- Конкурс методических находок.

- Школа передового опыта «Диалог».

- «Образовательный салон»

Исходя из уровня профессионализма педагогов, готовности их к саморазвитию и других показателей, я выделила три уровня педагогического мастерства:

- низкий (интуитивный),

- средний (поисковый),

- высокий (мастерский).

В соответствии с уровнем педагогического мастерства для каждого

воспитателя я разработала индивидуальные варианты методической работы.

Так, в методической работе с воспитателями низкого уровня я ориентируюсь на выработку у них положительного отношения к педагогической деятельности, на овладение теоретическими знаниями, через обучающие семинары, участие в беседах за «круглым столом», на консультации, открытые занятия, изучение опыта педагогов ДОУ. В первую очередь, для таких воспитателей проводятся выставки дидактических игр и пособий, изготовленных педагогами. В результате у педагогов развивается потребность в самообразовании, повышается уровень теоретической подготовки.

Цели методической работы с воспитателями среднего уровня следующие: формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической техникой (системой умений), осознание собственной индивидуальности. Привлекаю педагогов к участию в работе творческих и проблемных групп в процессе решения поисковых задач, педагогических тренингов, деловых игр. Включение воспитателей в поисковую деятельность способствует повышению их профессионально-деловой активности.

Методическую работу с воспитателями высокого уровня я строю на принципах стимулирования их творчества. В образовательной системе нашего ДОУ практикуются следующие творческие группы:

«Кроха» - воспитатели раннего возраста;

«Цветики» - воспитатели, работающие по программе «От рождения до школы»;

Новые педагогические технологии внедряются в практику повседневной работы ДОУ через активное участие педагогов в работе клуба передового опыта «Диалог», в конкурсе педагогического мастерства, в педагогических викторинах.

В результате создаётся модель деятельности педагогов-наваторов, совершенствуется их мастерство.

В этом учебном году у нас в ДОУ появилась еще одна формы работы «Образовательный салон». В конце прошлого учебного года, на итоговом педсовете, я провела с педагогами анкетирование, где попросила педагогов указать тему, с которой они могли бы выступить. Сначала никто не решался сделать первый шаг и я предложила педагогам подумать несколько дней над темой своего выступления. Спустя несколько дней педагоги принесли свои анкеты, в которых были указаны темы их выступления. Целью «Образовательного салона» является повышение социально- психологической культуры воспитателя, личностное развитие каждого педагога.

Я предлагаю следующую последовательность этапов методической работы:


Этапы и формы методической работы

1. Теоретический (осмысление передовых систем)

- Теоретический семинар «Особенности работы по программе «От рождения до школы»,

- Проблемный семинар «Ребенок входит в мир социальных отношений»,

- Семинар-практикум «Город правовых знаний».

- Консультации: «Правила оформления портфолио педагога», «Требования к составлению учебной рабочей программы», «Уровни освоения программы «От рождения до школы»,

«Изготовление с детьми игрушек для кукольного театра».

- Аукцион педагогических знаний по художественно-эстетическому воспитанию «Прекрасное рядом».


2. Методический (показ лучших образцов передового опыта; построение замысла индивидуальной методической системы)

- Клуб творческих встреч «Диалог».

- Психолого-педагогический семинар «Воспитатель. Кто вы?» (7 педагогических позиций).

- Психологический тренинг «Разрешение конфликтных ситуаций в дошкольной группе».

- Организационно-деятельностные игры («Аквариум» и др.).

- Методические недели.

- Семинар «Экологически комфортный дом – залог здоровья».


3. Практический (самостоятельная разработка и апробация воспитателями новых технологий обучения и воспитания)

- Практикум «Экскурсия в творческую лабораторию педагога».

- Взаимопосещения.

- Творческие отчеты «Город мастеров», «По ступенькам творчества».

- Научно-практический семинар «Программа “От рождения до школы”. Проблемы и перспективы».

- Беседа за «круглым столом» «Общение и эмоции в раннем возрасте».

-Эстафета передового опыта «Педагогический сундучок».

- Конкурс педагогического мастерства «Я – педагог».

- Заседания педсоветов с обсуждением тем «Готовность ребенка к школе», «Роль педагогического коллектива в успешной социализации детей в обществе».

В целях повышения активности, пробуждения инициативы воспитателей, поощрения их творческих поисков я использую такую распространенную форму методической работы, как «Методические недели».


План методической недели по теме: «Мастерство современного педагога»

Понедельник - Методический час по проблеме.

Вторник - Психолого-педагогический семинар «Слагаемые педагогического мастерства»

Среда - Педагогический ринг «Преемственность в работе педагогов-новаторов»

Четверг - Организационно-деятельностная игра «Диалог»

Пятница - «День открытых дверей»

План методической недели по теме «Творчество в педагогическом труде»

Понедельник - Педагогический час «Творчество педагога – дело каждого»

Вторник - Калейдоскоп педагогических идей

Среда - День творческих находок в воспитательной работе

Четверг - Панорама творческих занятий

Пятница - Педагогический КВН «Ступеньки творчества»

При проведении методических недель я учитываю следующие факторы:

1) Количественный и качественный состав педагогического коллектива;

2) Результаты изучения личности и деятельности воспитателей, причины их затруднений в работе;

3) Сравнительную эффективность различных форм методической работы;

4) Традиции и опыт методической работы (с учетом того, что можно сохранить и от чего следует отказаться);

5) Материальные, морально-психологические условия ДОУ;

6) Передовой опыт и научные рекомендации по организации и управлению методической работой.

Анализируя итоги «Недели», я выяснила, что она вызвала у педагогов интерес к формам работы, которые были заимствованы воспитателями, и то, какое влияние оказали мероприятия «Недели» на улучшение работы в ДОУ.


Нужно отметить, что групповая деятельность создаёт благоприятные условия для обучения и сотрудничества педагогов, сотрудничая с более квалифицированными коллегами, успешнее начинают работать «менее творческие» педагоги.


Инновационные подходы к управлению методической работой я связываю с формированием у воспитателей интереса к современным технологиям, выработкой у них устойчивого педагогического мышления. Убеждена, что важно стимулировать воспитателей изучать личность каждого ребенка и применять на практике инновационные методы и приемы, развивающие детей и помогающие педагогам найти свое место в педагогическом пространстве.

Похожие:

Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов iconИнтерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов базового мбдоу црр – д/с №14 «Росинка» г. Ставрополя стажировочной площадки скиро пк и про
Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное,...
Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов iconИнновационные методы работы старшего воспитателя, как пути повышения профессионального мастерства педагогов детского сада
В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально педагогической деятельности педагогов доу, их готовность осваивать...
Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов iconСмотры-конкурсы как эффективное средство формирования профессиональной компетентности педагогов
России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность...
Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов iconПлан мероприятий и рмо педагогов доу на 2011-2012 учебный год Мероприятие
Содействовать повышению профессиональной компетентности педагогических коллективов доу для успешной реализации федеральных государственных...
Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов iconИнновационное поведение
Как составляющая профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения
Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов iconПроведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям фгт, развитие навыков моделирования инновационных форм работы
Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов фгт
Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов iconПрограмма курса «икт как ресурс развития профессиональной компетентности педагогов»
Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов iconКурсовая подготовка и аттестация педагогических кадров
...
Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов iconЗначительную роль в повышении качества работы педагогов сыграла
Темы, наиболее заинтересовавшие молодых педагогов: «Планирование учебно-воспитательного процесса», «Внедрение технологических приёмов...
Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов iconПредлагагаем Вашему вниманию Открытый информационный отчет, в котором представлены результаты деятельности моу сош №1
Целью методической работы является непрерывное совершенствование профессиональной компетентности педагогов новой формации в соответствии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница