Скачать 11,62 Kb.
|
Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов. Задачу старшего воспитателя дошкольного учреждения я вижу в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения квалификации педагогов. Поэтому я считаю, что вовлекать педагогов в учебно-познавательную деятельность необходимо с использованием активных приёмов и методов обучения, из которых я применяю следующие:
Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, педагоги не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнавать что-то новое, выработать собственный стиль повседневной педагогической деятельности. Работа, проводимая мною в детском саду, призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОУ, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров. Профессионализм педагога, работающего с детьми, связан, в первую очередь, с коммуникативной компетентностью, с умением играть и общаться с детьми. Вот почему я особое внимание акцентирую на повышении профессиональной компетенции педагогов. С этой целью широко использую различные формы и методы в работе с педагогами. В связи с этим, веду активные поиски новых, нетрадиционных форм методической работы. Однако следует отметить, что никакие формы работы сами по себе, безотносительно к содержанию повышения квалификации педагога, творческого подхода гарантировать не могут. Нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как каждая из них отвечает определенному содержанию. Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информационная, ориентирующая и развивающая. Подобранные мною формы повышения мастерства педагогов имеют свои специфические особенности. На первом этапе я провожу мониторинг качества профессионально-личностных способностей педагогов. Затем дифференцирую педагогов по степени мастерства и нахожу для каждого соответствующие формы методической работы: - Индивидуальное шефство; - наставничество; - консультации заведующей, старшего воспитателя, педагога- психолога. - Самообразование (самовоспитание). - Моделирование индивидуальных вариантов методической работы для каждого воспитателя. - Обучение в учебных заведениях; - аттестация; -выступления перед аудиторией; - обобщение опыта работы. - проблемные консультации; - творческие группы; - «Школа молодого педагога»; - организационно-деятельностные, ролевые игры; - психолого-педагогический практикум; - аттестационная комиссия; - взаимопосещения занятий; - методические посиделки; - творческие мастерские; - методические объединения специалистов; - модельные занятия. - Педагогические советы. - Психолого-педагогические семинары. - Педагогические часы. - Консультации. - Аукционы знаний, методических находок и идей. - Смотры-конкурсы - «Круглый стол». - Открытые занятия. - Конкурс методических находок. - Школа передового опыта «Диалог». - «Образовательный салон» Исходя из уровня профессионализма педагогов, готовности их к саморазвитию и других показателей, я выделила три уровня педагогического мастерства: - низкий (интуитивный), - средний (поисковый), - высокий (мастерский). В соответствии с уровнем педагогического мастерства для каждого воспитателя я разработала индивидуальные варианты методической работы. Так, в методической работе с воспитателями низкого уровня я ориентируюсь на выработку у них положительного отношения к педагогической деятельности, на овладение теоретическими знаниями, через обучающие семинары, участие в беседах за «круглым столом», на консультации, открытые занятия, изучение опыта педагогов ДОУ. В первую очередь, для таких воспитателей проводятся выставки дидактических игр и пособий, изготовленных педагогами. В результате у педагогов развивается потребность в самообразовании, повышается уровень теоретической подготовки. Цели методической работы с воспитателями среднего уровня следующие: формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической техникой (системой умений), осознание собственной индивидуальности. Привлекаю педагогов к участию в работе творческих и проблемных групп в процессе решения поисковых задач, педагогических тренингов, деловых игр. Включение воспитателей в поисковую деятельность способствует повышению их профессионально-деловой активности. Методическую работу с воспитателями высокого уровня я строю на принципах стимулирования их творчества. В образовательной системе нашего ДОУ практикуются следующие творческие группы: «Кроха» - воспитатели раннего возраста; «Цветики» - воспитатели, работающие по программе «От рождения до школы»; Новые педагогические технологии внедряются в практику повседневной работы ДОУ через активное участие педагогов в работе клуба передового опыта «Диалог», в конкурсе педагогического мастерства, в педагогических викторинах. В результате создаётся модель деятельности педагогов-наваторов, совершенствуется их мастерство. В этом учебном году у нас в ДОУ появилась еще одна формы работы «Образовательный салон». В конце прошлого учебного года, на итоговом педсовете, я провела с педагогами анкетирование, где попросила педагогов указать тему, с которой они могли бы выступить. Сначала никто не решался сделать первый шаг и я предложила педагогам подумать несколько дней над темой своего выступления. Спустя несколько дней педагоги принесли свои анкеты, в которых были указаны темы их выступления. Целью «Образовательного салона» является повышение социально- психологической культуры воспитателя, личностное развитие каждого педагога. Я предлагаю следующую последовательность этапов методической работы: Этапы и формы методической работы 1. Теоретический (осмысление передовых систем) - Теоретический семинар «Особенности работы по программе «От рождения до школы», - Проблемный семинар «Ребенок входит в мир социальных отношений», - Семинар-практикум «Город правовых знаний». - Консультации: «Правила оформления портфолио педагога», «Требования к составлению учебной рабочей программы», «Уровни освоения программы «От рождения до школы», «Изготовление с детьми игрушек для кукольного театра». - Аукцион педагогических знаний по художественно-эстетическому воспитанию «Прекрасное рядом». 2. Методический (показ лучших образцов передового опыта; построение замысла индивидуальной методической системы) - Клуб творческих встреч «Диалог». - Психолого-педагогический семинар «Воспитатель. Кто вы?» (7 педагогических позиций). - Психологический тренинг «Разрешение конфликтных ситуаций в дошкольной группе». - Организационно-деятельностные игры («Аквариум» и др.). - Методические недели. - Семинар «Экологически комфортный дом – залог здоровья». 3. Практический (самостоятельная разработка и апробация воспитателями новых технологий обучения и воспитания) - Практикум «Экскурсия в творческую лабораторию педагога». - Взаимопосещения. - Творческие отчеты «Город мастеров», «По ступенькам творчества». - Научно-практический семинар «Программа “От рождения до школы”. Проблемы и перспективы». - Беседа за «круглым столом» «Общение и эмоции в раннем возрасте». -Эстафета передового опыта «Педагогический сундучок». - Конкурс педагогического мастерства «Я – педагог». - Заседания педсоветов с обсуждением тем «Готовность ребенка к школе», «Роль педагогического коллектива в успешной социализации детей в обществе». В целях повышения активности, пробуждения инициативы воспитателей, поощрения их творческих поисков я использую такую распространенную форму методической работы, как «Методические недели». План методической недели по теме: «Мастерство современного педагога» Понедельник - Методический час по проблеме. Вторник - Психолого-педагогический семинар «Слагаемые педагогического мастерства» Среда - Педагогический ринг «Преемственность в работе педагогов-новаторов» Четверг - Организационно-деятельностная игра «Диалог» Пятница - «День открытых дверей» План методической недели по теме «Творчество в педагогическом труде» Понедельник - Педагогический час «Творчество педагога – дело каждого» Вторник - Калейдоскоп педагогических идей Среда - День творческих находок в воспитательной работе Четверг - Панорама творческих занятий Пятница - Педагогический КВН «Ступеньки творчества» При проведении методических недель я учитываю следующие факторы: 1) Количественный и качественный состав педагогического коллектива; 2) Результаты изучения личности и деятельности воспитателей, причины их затруднений в работе; 3) Сравнительную эффективность различных форм методической работы; 4) Традиции и опыт методической работы (с учетом того, что можно сохранить и от чего следует отказаться); 5) Материальные, морально-психологические условия ДОУ; 6) Передовой опыт и научные рекомендации по организации и управлению методической работой. Анализируя итоги «Недели», я выяснила, что она вызвала у педагогов интерес к формам работы, которые были заимствованы воспитателями, и то, какое влияние оказали мероприятия «Недели» на улучшение работы в ДОУ. Нужно отметить, что групповая деятельность создаёт благоприятные условия для обучения и сотрудничества педагогов, сотрудничая с более квалифицированными коллегами, успешнее начинают работать «менее творческие» педагоги. Инновационные подходы к управлению методической работой я связываю с формированием у воспитателей интереса к современным технологиям, выработкой у них устойчивого педагогического мышления. Убеждена, что важно стимулировать воспитателей изучать личность каждого ребенка и применять на практике инновационные методы и приемы, развивающие детей и помогающие педагогам найти свое место в педагогическом пространстве. |
![]() | Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов базового мбдоу црр – д/с №14 «Росинка» г. Ставрополя стажировочной площадки скиро пк и про Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное,... | ![]() | Инновационные методы работы старшего воспитателя, как пути повышения профессионального мастерства педагогов детского сада В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально педагогической деятельности педагогов доу, их готовность осваивать... |
![]() | Смотры-конкурсы как эффективное средство формирования профессиональной компетентности педагогов России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность... | ![]() | План мероприятий и рмо педагогов доу на 2011-2012 учебный год Мероприятие Содействовать повышению профессиональной компетентности педагогических коллективов доу для успешной реализации федеральных государственных... |
![]() | Инновационное поведение Как составляющая профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения | ![]() | Проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям фгт, развитие навыков моделирования инновационных форм работы Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов фгт |
![]() | Программа курса «икт как ресурс развития профессиональной компетентности педагогов» Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров | ![]() | Курсовая подготовка и аттестация педагогических кадров ... |
![]() | Значительную роль в повышении качества работы педагогов сыграла Темы, наиболее заинтересовавшие молодых педагогов: «Планирование учебно-воспитательного процесса», «Внедрение технологических приёмов... | ![]() | Предлагагаем Вашему вниманию Открытый информационный отчет, в котором представлены результаты деятельности моу сош №1 Целью методической работы является непрерывное совершенствование профессиональной компетентности педагогов новой формации в соответствии... |