Мдоу «Детский сад №14»в соответствии с фгт дата проведения: сентябрь 2011 Ответственные




Скачать 18,47 Kb.
НазваниеМдоу «Детский сад №14»в соответствии с фгт дата проведения: сентябрь 2011 Ответственные
Дата04.02.2016
Размер18,47 Kb.
ТипДокументы
  Аналитическая справка

по результатам анализа образовательной деятельности

МДОУ «Детский сад № 14»в соответствии с ФГТ


Дата проведения: сентябрь 2011 Ответственные: Мазунина Т.А., Неверова Н.И.


Цель проверки: оценить качество деятельности педколлектива по внедрению ФГТ по следующим направлениям:

- условия для реализации программы;

- программно-методическое обеспечение реализуемой программы

- система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы



Условия для реализации программы:

В настоящее время в дошкольном учреждении начата работа по созданию условий для реализации ФГТ.

Деятельность детского сада регламентирована рядом нормативно-правовых документов: Уставом ДОУ, Лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации. Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального муниципального, институционального уровней, регламентирующих деятельность по введению ФГТ. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 655 от 23.11.2009г.

В ДОУ изучены вопросы реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


В ДОУ созданы условия:

Предметно-развивающая среда

Кабинет заведующей

  • Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

  • развитие профессионального уровня педагогов;

 

Методический кабинет

  • Библиотека для педагогов, консультации, семинары, «круглые столы», педсоветы:

  • повышение профессионального уровня педагогов

 

Групповое помещение

  • приобщение к здоровому образу жизни, воспитание культурно – гигиенических навыков

  • индивидуальная работа:

  • воспитательно-образовательная работа;

  • организация различных видов деятельности в ходе режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности

кабинет психолога

Коррекционно-развивающая работа:

- изучение воспитанников и составление индивидуальных программ развития

- проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий со всеми воспитанниками группы;

- консультирование родителей (законных представителей) по вопросам развития творческих способностей ребенка в условиях семьи)


Кабинет логопеда -

Коррекционно-развивающая работа

Класс М. Монтессори

Коррекционно-развивающая работа

Изостудия

выявление творческих способностей воспитанников, создание условий, способствующих их развитию

Спортивно - Музыкальный зал

  • Утренняя гимнастика, спортивные праздники, досуги: укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений

  • развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы

Участки детского сада

  • Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность:

  • развитие познавательной, трудовой деятельности

Медицинский кабинет

  • Осмотр детей, консультации медсестры, врача

  • профилактика, оздоровительная работа с детьми,

  • консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ОУ

 


Организационно-содержательные условия введения ФГТ

Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией комплексной программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой с учетом методических рекомендаций С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей ЗПР

Анализ содержания дошкольного образования.


Направление образовательной деятельности.

Образовательные области

Реализуемая программа.

Методические пособия

Физическое развитие



Физическая культура.

Развитие основных движении; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; воспитание физических и личностных качеств.


Здоровье.

Сохранение и укрепление здоровья детей; воспитание культурно – гигиенических навыков; формирование начальных представлении о здоровом образе жизни; развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

1. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3. Пензулаева Л.И. Оздороительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010

4. Ю. А. Кирилова, М. Е. Лебедева, Н. Ю.Жидкова Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с ОНР Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2005.

5. Ю. А. Кирилова Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе» для детей средней логопедической группы (ОНР) Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2005.

6. Л. В. Игнатова, О. И. Волик, В. Д.Кулаков, Г. А. Холюкова Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах

М. 2008.

Социально- личностное развитие.

Социализация.

Личностное развитие воспитанников; формирование семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу; приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым; развитие интеллектуальных и личностных качеств.


Труд.

Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников; воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств.


Безопасность.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование основ экологического сознания (безопасности окружающего мира); развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.


1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2 Голицина Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. – по всем возрастным группам «Скрипторий 2003» 2007

4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006


Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка дошкольника. – М. 2003


Т. Ф. Саулина Три сигнала светофора

М.: Мозаика-Синтез, 2008


Познавательно- речевое развитие

Познание.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности; формирование сенсорных, элементарных математических представлении; формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей; развитие интеллектуальных и личностных качеств


Коммуникация.

Развитие активной речи детей в различных видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами русской речи; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие интеллектуальных и личностных качеств.


Чтение художественной литературы.

Формирование целостной картины мира; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству; развитие интеллектуальных и личностных качеств.


Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.


1. Куцакова Л.В. Конструи-рование из строительного материала. Средняя группа– М., 2006

2. . Н. Б. Рябко Бумажная пластика М. 2007.

3 Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» М. 2005

4. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формирова-нию элементарных матема-тических представлений. Средняя группа :М.: Мозаика-Синтез, 2007.

5. . Венгер Л.А., Пилюгина Е.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. – М.: Просвещение, 1988.

4. КРО И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений. Старшая и подготовительная группа М. Мозаика-Синтез, 2007


6. Гербова В.В. Развитие речи. Средняя группа .:М. Мозаика-Синтез, 2011

. Г. Я Затулина «Комплексные занятия по развитию речи» Старшая и подготовительная группа. М.

Художественно- эстетическое развитие.

Музыка.

Развитие музыкально ритмической деятельности; приобщение к музыкальному искусству; развитие интеллектуальных и личностных качеств.


Художественное творчество.

Развитие продуктивной деятельности детей ( рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

Развитие творчества; приобщение к изобразительному искусству; развитие интеллектуальных, личностных и физических ( мелкой моторики рук) качеств.



Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.


И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки» Средняя, старшая, подготовительная группа. Санкт - Петербург» 2007.


1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. Средняя, старшая группа Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

3. Д. Н. Колдина «Рисование» Средняя, старшая, подготовительная группы М. 2010

4. Д. Н. Колдина Аппликация. Средняя, старшая, подготовительные группы. М 2011.


Коррекционный блок

  • Учитель – логопед




  • Педагог – психолог




  • Педагог класса М. Монтессори

  1. коррекция нарушений устной речи: формирование правильного произношения,

  2. усвоение лексических и грамматических средств языка,

  3. развитие навыков связной речи,

  4. предупреждение нарушений чтения и письма,

  5. активизация познавательной деятельности,

  6. коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития.



Освоение практических навыков практической жизни, уточнению чувств, развитию речи, математических представлений

Т. Б. Филичева, Т. В. Чиркина, Т. В. Туманова «Коррекция нарушений речи» Программа ДОУ компенсирующего вида с нарушениями речи. М. «Просвещение» 2010



1. Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» М. 2003, 2004.

2. З. Е. Агронович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» Санкт – Петербург 2003.

3. Г. Глинка «Буду говорить, читать, писать правильно» Санкт _ Петербург 1997


Упражнения с Монтессори – материалом Рига – Москва 1996















Кадровые условия введения ФГТ

Педагогический коллектив - 16. Из них заведующая, ст. воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по ФИЗО, воспитатель по ИЗО, педагог класса М. Монтессори, Учитель - деффектолог– 2, одна ставка - вакансия, педагог – психолог 0,5 ставки (совместитель).

Педагогический потенциал:

  • Образовательный уровень: 38% - высшее образование, 62% - среднее специальное,

  • Квалификационный уровень: 27% - высшая категория, 46% - 1 квалификационная категория, 27% - вторая квалификационная категория.

  • Педагогический стаж : 41% - более 25 лет , 59% - от 10 до 25 лет

Получили полный объем курсовой подготовки по освоению ФГТ - 1 (7%), частично (семинары,) – 5( 33%), 10 (60%) педагогов ознакомлены в ОУ

В течение 2011-1012гг. в детском саду определена Рабочая группа по подготовке к введению ФГТ. Рабочей группой будут разработаны: план перехода на ООП ДОУ, модель организации образовательного процесса, портрет выпускника и т. д.

Система повышение квалификации педагогических кадров ДОУ предусмотрена планом организационно-методической работы и планом перехода на ООП. В ДОУ , в годовом плане предусмотрены консультации.

Учитывая новизну и сложность задач переходного периода по реализации ФГТ и в связи с информатизацией педагогического процесса – педагоги испытывают потребность в прохождении курсов повышения квалификации по проблеме введения ФГТ в практику ДОУ и курсов ИКТ – компетентность.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в детском саду проводится педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика проводится 3 раза в год: стартовая – 1-15 сентября, промежуточная диагностика - январь и итоговая диагностика с 5 по 20 мая в соответствии с Положением «О мониторинге в ДОУ

В процессе анализа выявлено, что педагогический коллектив, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования, испытывает затруднения, связанные с необходимостью реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ, а именно:

  • - недостаточный опыт обновления системы психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ в группах компенсирующей направленности на основе ведения ФГТ к структуре ООП дошкольного образования.

  • Вариативность отклонений в развитии воспитанников имеет широкий диапазон от состояния пограничного с умственной отсталостью до «педагогической» запущенности

  • в подборе методик для определения промежуточных планируемых результатов сформированности интегрированных качеств дошкольников с ОВЗ, приобретенных в процессе освоения программы.

  • проектировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим принципом и принципом интеграции областей;

  • кадровая комплектация (требуется учитель – логопед, педагог – психолог)



Выходом из данных затруднений считаем следующее:

  • методическое сопровождение ведущими специалистами ММЦ : педагог – психолог, учитель – логопеда и определения коррекционной программы

  • приведение наполняемости групп в соответствии с Уставом ОУ

  • сопровождение воспитанников медицинским персоналом (психоневролог, массажист) с целью назначения лечения по показаниям, систематического контроля за проведением лечения, консультации специалистов, воспитателей и родителей.

Похожие:

Мдоу «Детский сад №14»в соответствии с фгт дата проведения: сентябрь 2011 Ответственные iconКурсовая работа Формирование основ здорового образа жизни у детей старший воспитатель мдоу детский сад №19 «Золушка»
Старший воспитатель мдоу детский сад №19 «Золушка» г. Моршанска Тамбовской области Глушкова Ирина Геннадьевна
Мдоу «Детский сад №14»в соответствии с фгт дата проведения: сентябрь 2011 Ответственные iconДоклад о результатах деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения “Детский сад №20 города Магнитогорска за 2010-2011 учебный год
Полное наименование мдоу: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» города Магнитогорска
Мдоу «Детский сад №14»в соответствии с фгт дата проведения: сентябрь 2011 Ответственные iconМдоу «Детский сад компенсирующего вида №25»
Индивидуализация взаимодействия доу с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения: опыт организации и проведения
Мдоу «Детский сад №14»в соответствии с фгт дата проведения: сентябрь 2011 Ответственные iconДоклад мдоу «Детский сад №135»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №135» «Теремок» второй категории комбинированного вида...
Мдоу «Детский сад №14»в соответствии с фгт дата проведения: сентябрь 2011 Ответственные icon«Сосновский детский сад №23» «Сосновский детский сад №23» Дата «14» сентября
Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей контингента воспитанников доу
Мдоу «Детский сад №14»в соответствии с фгт дата проведения: сентябрь 2011 Ответственные iconПояснительная записка Раздел I. Особенности реализации направлений и образовательных областей в мадоу «Детский сад №35»
I. Особенности реализации направлений и образовательных областей в мадоу «Детский сад №35» в соответствии с фгт
Мдоу «Детский сад №14»в соответствии с фгт дата проведения: сентябрь 2011 Ответственные iconДоклад мдоу детский сад №6 общеразвивающего вида
Статус Дошкольное образовательное учреждение, детский сад общеразвивающего вида, вторая категория
Мдоу «Детский сад №14»в соответствии с фгт дата проведения: сентябрь 2011 Ответственные iconМдоу «Детский сад №209» утверждено на заседании Совета педагогов Протокол №1 от «23»
Муниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения муниципального образования город краснодар«детский сад общепазвивающего...
Мдоу «Детский сад №14»в соответствии с фгт дата проведения: сентябрь 2011 Ответственные iconСамоанализ дошкольного образовательного учреждения
Мдоу было открыто в 1988 году как ясли-сад №17 «Золушка», и находился в ведомстве завода «Спецстроймашремонт». В 1994 году ясли-сад...
Мдоу «Детский сад №14»в соответствии с фгт дата проведения: сентябрь 2011 Ответственные iconБиблиография
Крохина И. Н. учитель-логопед мдоу «Детский сад комбинированного вида №4» г. Череповец
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница