Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения




Скачать 22,99 Kb.
НазваниеДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер22,99 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3




Публичный доклад

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 21 «Терем – теремок» (2011г)


Историческая справка


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 общеразвивающего вида, расположенного по адресу: 607650 Нижегородская область, г.Кстово, переулок Энергетиков.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 с 1963 г по 2000 г. был ведомственным дошкольным учреждение Ново-Горьковской нефтебазы, с 17.04.2000 г. д/с № 21 зарегистрирован администрацией города Кстово.


Общая характеристика учреждения


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Терем -теремок» общеразвивающего вида, третьей категории (МБДОУ д/с № 21 «Терем - теремок») расположен по адресу: 607650 Нижегородская область, г. Кстово, переулок Энергетиков.

ДОУ функционирует с 1963 года.


Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий.

Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, цветники.

Вблизи детского сада расположены: здание администрации Кстовского муниципального района, где находится департамент образования администрации г.Кстово, центральная библиотека, центр народного творчества «Берегиня», МБДОУ д/с № 24,20, 16., МОУ СОШ № 4,5

Деятельность в ДОУ осуществляется в соответствие с законом РФ и Законом об образовании, Типовым положением, Уставом ДОУ, Конвенции о правах ребёнка и другими нормативными документами в области образования МО РФ. Учредителем ДОУ является администрация г.Кстово. Устав ДОУ зарегистрирован 29.09.2011 г в ИФНС России по городу Кстово.

ДОУ осуществляет свою образовательную деятельность на основании лицензии (бессрочной) 2011 г., медицинскую деятельность на основании лицензии 2007 г. ДОУ выдано свидетельство о государственной аккредитации от 2003 г.

В детском саду функционируют 5 дошкольных общеобразовательных групп. Возраст детей от 2 до 7 лет.

В МБДОУ созданы условия для успешной организации воспитательно-образовательного процесса. Имеется достаточная материально-техническая база, создано развивающее пространство, соответствующее современным санитарным, методическим требованиям.

В учреждении функционируют музыкальный зал, физкультурный зал, комната психологической разгрузки «Сказочка», учебная комната «АБВГДйка», в старшей группе «Русский городок» оборудован музей «Русская изба», просторные комнаты в группах: игровые, спальные, туалетные. В каждой группе создано развивающее пространство, которое соответствует возрасту детей и образовательной программе ДОУ. За каждой группой закреплён прогулочный участок, оснащенный песочницами, малыми спортивными формами. В детском саду много деревьев и кустарников, разбиты цветники и клумбы. На территории учреждения оборудована спортивная площадка для спортивных игр.

Проектная наполняемость групп 125 детей. Фактическая наполняемость в настоящее время 114 человек.

Приём детей в учреждение проводится по спискам департамента образования на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей ( законных представителей)

Правила комплектования ДОУ регулируются: «Типовым положением о ДОУ», «Договором между Учреждением и родителем (законными представителями)», Уставом ДОУ.


ДИНАМИКА СПИСОЧНОГО СОСТАВА ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ




Социальный статус родителей: рабочие и интеллигенция, детский сад № 21 «Терем -теремок» посещают дети из семей в основном со средним образовательным уровнем и социальным статусом.





Руководит образовательным учреждением заведующий Е.В. Ильина, специалист первой категории, стаж работы свыше 25 лет, высшее педагогическое образование.

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления в Учреждении являются: Совет ДОУ, Родительский комитет, общее собрание коллектива

В настоящее время в детском саду работает музыкальный руководитель (Майорова Л.А. с высшим педагогическим образованием 1 квалификационной категории), инструктор по физической культуре (Солнцева О.М., с высшим педагогическим образованием, 1 квалификационной категории, в настоящее время получает второе высшее образование НИРО- логопедия).

В ДОУ работают 10 воспитателей. 1 воспитатель со стажем до 5 лет, 3 воспитателя - до 10 лет, 3 воспитателя – до 20 лет, 2 воспитателя - свыше 25 лет.





Воспитатели постоянно повышают свой профессиональный уровень. Из 10 1 воспитатель имеет высшую квалификационную категорию, 7 воспитателей имеют 1 квалификационную категорию, 2 воспитателя – 2 квалификационную категорию.




В детском саду имеется пищеблок, где работают квалифицированные повара Николаевская Л.В.., Лопатникова Г.В., завхоз Мызина М.А.

Функционирует медицинский блок: медицинский и процедурный кабинеты, где работают специалисты: врач- педиатр из детской поликлиники Тиханова В.М. , старшая медицинская сестра Щербакова Л.Д..

Финансово – хозяйственную деятельность осуществляют главный бухгалтер Кошкина С.Ф., бухгалтер Маклаева В.А.., завхоз Мызина М.А.., кастелянша Комарова Н.И..

Одним из важнейших аспектов  административной работы в детском саду является охрана труда.  С этой целью  систематически проводится инструктаж по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников,  по противопожарной безопасности, знакомство с  должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием.   Выполнение вышеуказанных инструкций и правил контролируется представителями профсоюзной организации детского сада и администрацией. Кроме того, систематически проводится  осмотр  электрического и технического оборудования, состояние рабочих мест, выдается спецодежда,   моющие средства. Очень важно, что администрацией Кстовского муниципального района (в целях сохранности детей в первую очередь) были установлены автоматическая противопожарная сигнализация, аварийное освещение, кнопка срочного вызова охранной службы («тревожная» кнопка).

Условия осуществления

воспитательно-образовательного процесса


С 01.09.2011 г. в дошкольном учреждении введены федеральные государственные требования, создана основная общеобразовательная программа.

В течение года осуществлялась следующая работа в этом направлении:

- семинар-практикум ознакомление с Приказом Министерства Образования и наук РФ от 23.11.09 г. №655 «Об утверждении и введение в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- проведен педагогический совет на тему « Деятельность дошкольного учреждения в условиях перехода к реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

        консультация « Моделирование образовательного процесса в условиях ФГТ»;

        консультация для родителей «Детский сад будет учить по новым стандартам?»;


Согласно программе развития детского сада, основной общеобразовательной программе приоритетными задачами работы коллектива являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, речевое развитие детей, психическое здоровье, успешность его дальнейшего обучения, а также деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.
    В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:
•    оснащенность педагогического процесса,
•    взаимодействие участников образовательного процесса,
•    формирование развивающего пространства ребёнка.


Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с № 21 «Терем – теремок» по всестороннему развитию детей:
•    по развитию речи,
•    ознакомлению с окружающим миром,
•    художественной литературой,
•    формированию элементарных математических направлений,
•    игровой и трудовой деятельности,
•    нравственному и музыкальному воспитанию,
•    физическому развитию,
•    изобразительной деятельности.

•   имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями.


В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся по наиболее актуальным и проблемным вопросам.

Образовательная среда создаётся с учётом возрастных возможностей детей, с учетом склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребёнок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, способствовала его комфортному пребыванию в детском саду, воспитанию хорошего вкуса.

Педагогический коллектив ДОУ стремится к повышению результативности педагогической работы. С этой целью проводятся педагогические советы, семинары-практикумы, консультации, открытые просмотры.

Вся методическая работа в ДОУ строится на основе Концепции дошкольного воспитания. Главной задачей развития коллектив ДОУ  считает построение педагогической работы – от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели с детьми. Важнейшими направлениями методической работы являются:

- Совместный поиск наиболее эффективный форм и методов работы с детьми

- Обобщение, распространение и внедрение передового опыта

- Совершенствование педагогического мастерства

- Реализация творческих интересов педагогов с целью наиболее полного самовыражения личности.

Указанные направления и поставленные задачи реализуются в различных формах  методической работы. Это  педагогические советы и семинары-практикумы, круглые столы и деловые игры, тренинги и дискуссии, решение проблемных задач  и практических ситуаций.

Ключевые позиции педагогического коллектива состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы  с детьми, раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей.

Планирование воспитательно-образовательной и методической работы осуществляется с учётом всех дидактических принципов, на основе  прогрессивных идей и достижений современной науки и практики, а также с учётом результатов диагностики, выполнения программы детьми и контроля за педагогическим процессом.


Непосредственное планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основе гибкого режима дня, предполагающего приспособление к индивидуальным особенностям ребёнка, состоянию его здоровья, уровню работоспособности и выносливости, полное удовлетворение его психофизических потребностей, а также на основе учебного плана, предполагающего распределение нагрузки в соответствии с программными задачами, возрастом детей и спецификой групп.

Учебный план воспитательно-образовательного процесса разработан в соответствии основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с № 21 «Терем – теремок» и составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно – эпидемиологических правил и нормативов.


Учебный план

Учебный план составлен на основании основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с № 21 «Терем – теремок».

С целью снижения учебной нагрузки и нормализации режима дня дошкольников в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПин 2.4.1. 2660-10 от 01.10.2010 г., время занятий в неделю не должно превышать: в 1 младшей группе – 1,5 ч., во второй младшей группе – 2 ч 45 мин., в средней группе – 4 часа, в старшей группе – 6 ч.15 мин, подготовительной к школе группе – 8 ч.30 мин.


Базисное содержание программы выстроено по принципу необходимости и достаточности для полноценного общего развития детей и включает линии развития: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое.

В программе представлено содержание, отражающее как различные области действительности, так и виды детской деятельности: игру, труд, аппликацию, лепку, рисование, драматизацию, конструирование и др. Особое место занимает игра детей. В первую очередь, самодеятельная.


Основной целью образовательной деятельности учреждения является: разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

Деятельность Детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно - речевого, социально - личностного, художественно - эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Реализуя программу, дети получают отчётливые представления о предметах ближайшего окружения, необходимые для адекватного использования их в разнообразных видах детской деятельности; у них воспитывается бережное отношение к предметам, созданным трудом человека; обеспечивается постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к простейшему сенсорному анализу; ребёнок осваивает соответствующий словарь. Создаются условия для включения детей в реальную деятельность по уходу за растениями и животными, воспитывая эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.


Эффективность образовательного процесса зависит от подбора и сочетания разных видов деятельности и форм их организации, которые создадут целостный образ жизни дошкольника. Специфика организации групп детского сада в том, что время распределено так, чтобы были периоды и для самостоятельной деятельности детей, и для развивающих занятий с педагогами. Такие формы работы строятся в непринужденной партнёрской форме, с введением моментов совместной (парной, групповой) деятельности детей, что способствует свободному общению педагога с детьми и детей друг с другом.


Организация воспитательно-образовательного процесса построена на основе ведущего вида детской деятельности (игра) с учётом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого ребёнка. Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных. Именно в игре складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание. Особое значение игра имеет для становления разных форм произвольного поведения детей – от элементарных до самых сложных. Развивается произвольное внимание и память, соподчинение мотивов и целенаправленность действий.


Содержание речевого развития в дошкольном возрасте составляют две взаимосвязанные области: обучение родному языку и способам применения языка в познавательной деятельности и общении. Основными факторами развития речи являются общение со взрослыми, сверстниками и организованные словесные игры и занятия. Познавательные процессы качественно изменяются: развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления.


Освоение математического содержания осуществляется в следующих направлениях: количество и счет; величина; геометрические фигуры и форма предметов; ориентировка в пространстве; ориентировка во времени. На всех занятиях по развитию элементарных математических представлений педагог развивает самостоятельность, творческую активность детей (используя познавательные игры, исследовательскую деятельность и детское экспериментирование, организует проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов).


Образовательная область «Познание» направлена на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде. Дошкольники проявляют большой интерес к природе – животным, растениям, камням, различным природным явлениям. Дети проявляют желание вести себя правильно по отношению к миру природы и миру вещей, созданных человеком, и соблюдать необходимую осторожность, находясь в разных условиях. Они стараются контролировать своё поведение, соблюдать правила поведения, не нарушать порядок, могут следить за своим внешним видом и стремятся помогать взрослым. Дошкольники имеют представление о том, что нужно делать в проблемных ситуациях, связанных с решением разнообразных повседневных задач.

Социально-личностное развитие представлено содержанием, которое формирует у дошкольника знания, необходимые для осознания им своей принадлежности к человеческому роду, понимания ребёнком самого себя, своих особенностей, способностей. Основу саморазвития составляют механизмы самопознания. Здесь основной акцент делается на формирование у детей опыта отношений со взрослыми, от которых ребёнок получает первую, значимую для него информацию. В беседах и игровых ситуациях воспитатель

- ориентирует ребёнка на определение внешних признаков различия и сходства себя со сверстниками,

- побуждает рассказывать о своих предпочтениях (что мне нравится и не нравится),

- развивает способность распознавать эмоциональные состояния свои и окружающих (на примере основных эмоций: радость, страх, грусть, злость),

- строит свою педагогическую деятельность таким образом, чтобы формировать у ребёнка преобладающее позитивное самовосприятие, учитывая его ориентацию на одобряемое поведение.


Одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника - приобщение ребёнка к книге. Именно в этом возрасте дети активно начинают перенимать нормы поведения окружающих, подражать, в том числе и героям книг. Книга помогает ребёнку овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Слушая чтение книг, сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия.


Эстетическое отношение к миру становится более осознанным и активным. Дети в состоянии не только воспринимать красоту, но и в какой-то мере создавать её. При восприятии изобразительного искусства детям данного возраста доступны не только наивные образы фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета: форму, пропорции, цвет, замысел становится более устойчивым. Движения рук приобретают уверенность, становятся более координированными. Это даёт возможность свободно использовать технические приёмы рисования, лепки. Опыт изобразительной деятельности, творческого конструирования и социокультурные потребности, приобретаемые детьми, позволяют приобщать их к декоративному дизайну, художественному оформлению быта.


Дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки. Побуждая к активным самостоятельным действиям, педагог способствует развитию детского творчества. Активизируется ассоциативное и образное мышление, развивается умение менять своё отношение к предметам, месту действия и партнёрам по игре.


Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. Поэтому при реализации программы созданы условия для правильного физического развития ребёнка, обеспечен оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторных функций, правильному формированию важнейших органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.


У детей дошкольного возраста сохраняется высокая потребность в движениях. Двигательная активность становится более целенаправленной, отвечающей индивидуальному опыту, интересам и желаниям. Ребёнку полезны и необходимы не только ходьба и бег, но и игры с лазаньем, прыжками, метанием, т.е. выполнение движений, связанных с напряжением сил. Организуя двигательную активность детей, воспитатель уделяет внимание смене разных видов деятельности, регулирует активность и отдых, но помнит при этом, что движения должны быть энергичными и продолжительными. Основу воспитания у детей физической культуры составляют игровые методы и приёмы. Приучать детей ходить и бегать свободно, естественно координируя движения рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы; добиваться овладения разными видами ходьбы и бега. Учить прыгать, энергично отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь. Упражнять в ползании и лазанье, бросании и отталкивании предметов при катании, ловле (не прижимая к груди). Приучать действовать совместно, в общем для всех темпе, находить своё место в групповых построениях. Упражнять в сохранении равновесия. Учить поддерживать правильную осанку.


Реализация общих педагогических принципов способствует достижению цели развития личности ребёнка, позволяет определить подходы в воспитании и обучении детей дошкольного возраста

  1   2   3

Похожие:

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар
Муниципальное бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПоложение о сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования г. Краснодар
Положение) определяет назначение, принципы построения и структуру информационных материалов, размещаемых на официальном web-сайте...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПоложение о сайте муниципального бюджетного дошкольного
«Детский сад №18», расположенного на территории муниципального образования город Краснодар (далее – образовательное учреждение),...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар Детский сад комбинированного...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад №2» компенсирующего...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад о деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада №27 «Сказка»
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида»
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №1 «Якорёк» комбинированного вида» зато александровск территориальный округ Гаджиево
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница