Скачать 22,99 Kb.
|
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 21 «Терем – теремок» (2011г) Историческая справка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 общеразвивающего вида, расположенного по адресу: 607650 Нижегородская область, г.Кстово, переулок Энергетиков. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 с 1963 г по 2000 г. был ведомственным дошкольным учреждение Ново-Горьковской нефтебазы, с 17.04.2000 г. д/с № 21 зарегистрирован администрацией города Кстово. Общая характеристика учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Терем -теремок» общеразвивающего вида, третьей категории (МБДОУ д/с № 21 «Терем - теремок») расположен по адресу: 607650 Нижегородская область, г. Кстово, переулок Энергетиков. ДОУ функционирует с 1963 года. Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий. Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, цветники. Вблизи детского сада расположены: здание администрации Кстовского муниципального района, где находится департамент образования администрации г.Кстово, центральная библиотека, центр народного творчества «Берегиня», МБДОУ д/с № 24,20, 16., МОУ СОШ № 4,5 Деятельность в ДОУ осуществляется в соответствие с законом РФ и Законом об образовании, Типовым положением, Уставом ДОУ, Конвенции о правах ребёнка и другими нормативными документами в области образования МО РФ. Учредителем ДОУ является администрация г.Кстово. Устав ДОУ зарегистрирован 29.09.2011 г в ИФНС России по городу Кстово. ДОУ осуществляет свою образовательную деятельность на основании лицензии (бессрочной) 2011 г., медицинскую деятельность на основании лицензии 2007 г. ДОУ выдано свидетельство о государственной аккредитации от 2003 г. В детском саду функционируют 5 дошкольных общеобразовательных групп. Возраст детей от 2 до 7 лет. В МБДОУ созданы условия для успешной организации воспитательно-образовательного процесса. Имеется достаточная материально-техническая база, создано развивающее пространство, соответствующее современным санитарным, методическим требованиям. В учреждении функционируют музыкальный зал, физкультурный зал, комната психологической разгрузки «Сказочка», учебная комната «АБВГДйка», в старшей группе «Русский городок» оборудован музей «Русская изба», просторные комнаты в группах: игровые, спальные, туалетные. В каждой группе создано развивающее пространство, которое соответствует возрасту детей и образовательной программе ДОУ. За каждой группой закреплён прогулочный участок, оснащенный песочницами, малыми спортивными формами. В детском саду много деревьев и кустарников, разбиты цветники и клумбы. На территории учреждения оборудована спортивная площадка для спортивных игр. Проектная наполняемость групп 125 детей. Фактическая наполняемость в настоящее время 114 человек. Приём детей в учреждение проводится по спискам департамента образования на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей ( законных представителей) Правила комплектования ДОУ регулируются: «Типовым положением о ДОУ», «Договором между Учреждением и родителем (законными представителями)», Уставом ДОУ. ДИНАМИКА СПИСОЧНОГО СОСТАВА ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ ![]() Социальный статус родителей: рабочие и интеллигенция, детский сад № 21 «Терем -теремок» посещают дети из семей в основном со средним образовательным уровнем и социальным статусом. ![]() Руководит образовательным учреждением заведующий Е.В. Ильина, специалист первой категории, стаж работы свыше 25 лет, высшее педагогическое образование. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления в Учреждении являются: Совет ДОУ, Родительский комитет, общее собрание коллектива В настоящее время в детском саду работает музыкальный руководитель (Майорова Л.А. с высшим педагогическим образованием 1 квалификационной категории), инструктор по физической культуре (Солнцева О.М., с высшим педагогическим образованием, 1 квалификационной категории, в настоящее время получает второе высшее образование НИРО- логопедия). В ДОУ работают 10 воспитателей. 1 воспитатель со стажем до 5 лет, 3 воспитателя - до 10 лет, 3 воспитателя – до 20 лет, 2 воспитателя - свыше 25 лет. ![]() Воспитатели постоянно повышают свой профессиональный уровень. Из 10 1 воспитатель имеет высшую квалификационную категорию, 7 воспитателей имеют 1 квалификационную категорию, 2 воспитателя – 2 квалификационную категорию. ![]() В детском саду имеется пищеблок, где работают квалифицированные повара Николаевская Л.В.., Лопатникова Г.В., завхоз Мызина М.А. Функционирует медицинский блок: медицинский и процедурный кабинеты, где работают специалисты: врач- педиатр из детской поликлиники Тиханова В.М. , старшая медицинская сестра Щербакова Л.Д.. Финансово – хозяйственную деятельность осуществляют главный бухгалтер Кошкина С.Ф., бухгалтер Маклаева В.А.., завхоз Мызина М.А.., кастелянша Комарова Н.И.. Одним из важнейших аспектов административной работы в детском саду является охрана труда. С этой целью систематически проводится инструктаж по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников, по противопожарной безопасности, знакомство с должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием. Выполнение вышеуказанных инструкций и правил контролируется представителями профсоюзной организации детского сада и администрацией. Кроме того, систематически проводится осмотр электрического и технического оборудования, состояние рабочих мест, выдается спецодежда, моющие средства. Очень важно, что администрацией Кстовского муниципального района (в целях сохранности детей в первую очередь) были установлены автоматическая противопожарная сигнализация, аварийное освещение, кнопка срочного вызова охранной службы («тревожная» кнопка). Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса С 01.09.2011 г. в дошкольном учреждении введены федеральные государственные требования, создана основная общеобразовательная программа. В течение года осуществлялась следующая работа в этом направлении: - семинар-практикум ознакомление с Приказом Министерства Образования и наук РФ от 23.11.09 г. №655 «Об утверждении и введение в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; - проведен педагогический совет на тему « Деятельность дошкольного учреждения в условиях перехода к реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; консультация « Моделирование образовательного процесса в условиях ФГТ»; консультация для родителей «Детский сад будет учить по новым стандартам?»; Согласно программе развития детского сада, основной общеобразовательной программе приоритетными задачами работы коллектива являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, речевое развитие детей, психическое здоровье, успешность его дальнейшего обучения, а также деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ. В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили: • оснащенность педагогического процесса, • взаимодействие участников образовательного процесса, • формирование развивающего пространства ребёнка. Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с № 21 «Терем – теремок» по всестороннему развитию детей: • по развитию речи, • ознакомлению с окружающим миром, • художественной литературой, • формированию элементарных математических направлений, • игровой и трудовой деятельности, • нравственному и музыкальному воспитанию, • физическому развитию, • изобразительной деятельности. • имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями. В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся по наиболее актуальным и проблемным вопросам. Образовательная среда создаётся с учётом возрастных возможностей детей, с учетом склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребёнок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, способствовала его комфортному пребыванию в детском саду, воспитанию хорошего вкуса. Педагогический коллектив ДОУ стремится к повышению результативности педагогической работы. С этой целью проводятся педагогические советы, семинары-практикумы, консультации, открытые просмотры. Вся методическая работа в ДОУ строится на основе Концепции дошкольного воспитания. Главной задачей развития коллектив ДОУ считает построение педагогической работы – от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели с детьми. Важнейшими направлениями методической работы являются: - Совместный поиск наиболее эффективный форм и методов работы с детьми - Обобщение, распространение и внедрение передового опыта - Совершенствование педагогического мастерства - Реализация творческих интересов педагогов с целью наиболее полного самовыражения личности. Указанные направления и поставленные задачи реализуются в различных формах методической работы. Это педагогические советы и семинары-практикумы, круглые столы и деловые игры, тренинги и дискуссии, решение проблемных задач и практических ситуаций. Ключевые позиции педагогического коллектива состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей. Планирование воспитательно-образовательной и методической работы осуществляется с учётом всех дидактических принципов, на основе прогрессивных идей и достижений современной науки и практики, а также с учётом результатов диагностики, выполнения программы детьми и контроля за педагогическим процессом. Непосредственное планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основе гибкого режима дня, предполагающего приспособление к индивидуальным особенностям ребёнка, состоянию его здоровья, уровню работоспособности и выносливости, полное удовлетворение его психофизических потребностей, а также на основе учебного плана, предполагающего распределение нагрузки в соответствии с программными задачами, возрастом детей и спецификой групп. Учебный план воспитательно-образовательного процесса разработан в соответствии основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с № 21 «Терем – теремок» и составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно – эпидемиологических правил и нормативов. Учебный план Учебный план составлен на основании основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с № 21 «Терем – теремок». С целью снижения учебной нагрузки и нормализации режима дня дошкольников в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПин 2.4.1. 2660-10 от 01.10.2010 г., время занятий в неделю не должно превышать: в 1 младшей группе – 1,5 ч., во второй младшей группе – 2 ч 45 мин., в средней группе – 4 часа, в старшей группе – 6 ч.15 мин, подготовительной к школе группе – 8 ч.30 мин. Базисное содержание программы выстроено по принципу необходимости и достаточности для полноценного общего развития детей и включает линии развития: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое. В программе представлено содержание, отражающее как различные области действительности, так и виды детской деятельности: игру, труд, аппликацию, лепку, рисование, драматизацию, конструирование и др. Особое место занимает игра детей. В первую очередь, самодеятельная. Основной целью образовательной деятельности учреждения является: разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Деятельность Детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:
Реализуя программу, дети получают отчётливые представления о предметах ближайшего окружения, необходимые для адекватного использования их в разнообразных видах детской деятельности; у них воспитывается бережное отношение к предметам, созданным трудом человека; обеспечивается постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к простейшему сенсорному анализу; ребёнок осваивает соответствующий словарь. Создаются условия для включения детей в реальную деятельность по уходу за растениями и животными, воспитывая эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства. Эффективность образовательного процесса зависит от подбора и сочетания разных видов деятельности и форм их организации, которые создадут целостный образ жизни дошкольника. Специфика организации групп детского сада в том, что время распределено так, чтобы были периоды и для самостоятельной деятельности детей, и для развивающих занятий с педагогами. Такие формы работы строятся в непринужденной партнёрской форме, с введением моментов совместной (парной, групповой) деятельности детей, что способствует свободному общению педагога с детьми и детей друг с другом. Организация воспитательно-образовательного процесса построена на основе ведущего вида детской деятельности (игра) с учётом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого ребёнка. Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных. Именно в игре складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание. Особое значение игра имеет для становления разных форм произвольного поведения детей – от элементарных до самых сложных. Развивается произвольное внимание и память, соподчинение мотивов и целенаправленность действий. Содержание речевого развития в дошкольном возрасте составляют две взаимосвязанные области: обучение родному языку и способам применения языка в познавательной деятельности и общении. Основными факторами развития речи являются общение со взрослыми, сверстниками и организованные словесные игры и занятия. Познавательные процессы качественно изменяются: развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Освоение математического содержания осуществляется в следующих направлениях: количество и счет; величина; геометрические фигуры и форма предметов; ориентировка в пространстве; ориентировка во времени. На всех занятиях по развитию элементарных математических представлений педагог развивает самостоятельность, творческую активность детей (используя познавательные игры, исследовательскую деятельность и детское экспериментирование, организует проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов). Образовательная область «Познание» направлена на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде. Дошкольники проявляют большой интерес к природе – животным, растениям, камням, различным природным явлениям. Дети проявляют желание вести себя правильно по отношению к миру природы и миру вещей, созданных человеком, и соблюдать необходимую осторожность, находясь в разных условиях. Они стараются контролировать своё поведение, соблюдать правила поведения, не нарушать порядок, могут следить за своим внешним видом и стремятся помогать взрослым. Дошкольники имеют представление о том, что нужно делать в проблемных ситуациях, связанных с решением разнообразных повседневных задач. Социально-личностное развитие представлено содержанием, которое формирует у дошкольника знания, необходимые для осознания им своей принадлежности к человеческому роду, понимания ребёнком самого себя, своих особенностей, способностей. Основу саморазвития составляют механизмы самопознания. Здесь основной акцент делается на формирование у детей опыта отношений со взрослыми, от которых ребёнок получает первую, значимую для него информацию. В беседах и игровых ситуациях воспитатель - ориентирует ребёнка на определение внешних признаков различия и сходства себя со сверстниками, - побуждает рассказывать о своих предпочтениях (что мне нравится и не нравится), - развивает способность распознавать эмоциональные состояния свои и окружающих (на примере основных эмоций: радость, страх, грусть, злость), - строит свою педагогическую деятельность таким образом, чтобы формировать у ребёнка преобладающее позитивное самовосприятие, учитывая его ориентацию на одобряемое поведение. Одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника - приобщение ребёнка к книге. Именно в этом возрасте дети активно начинают перенимать нормы поведения окружающих, подражать, в том числе и героям книг. Книга помогает ребёнку овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Слушая чтение книг, сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия. Эстетическое отношение к миру становится более осознанным и активным. Дети в состоянии не только воспринимать красоту, но и в какой-то мере создавать её. При восприятии изобразительного искусства детям данного возраста доступны не только наивные образы фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета: форму, пропорции, цвет, замысел становится более устойчивым. Движения рук приобретают уверенность, становятся более координированными. Это даёт возможность свободно использовать технические приёмы рисования, лепки. Опыт изобразительной деятельности, творческого конструирования и социокультурные потребности, приобретаемые детьми, позволяют приобщать их к декоративному дизайну, художественному оформлению быта. Дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки. Побуждая к активным самостоятельным действиям, педагог способствует развитию детского творчества. Активизируется ассоциативное и образное мышление, развивается умение менять своё отношение к предметам, месту действия и партнёрам по игре. Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. Поэтому при реализации программы созданы условия для правильного физического развития ребёнка, обеспечен оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторных функций, правильному формированию важнейших органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. У детей дошкольного возраста сохраняется высокая потребность в движениях. Двигательная активность становится более целенаправленной, отвечающей индивидуальному опыту, интересам и желаниям. Ребёнку полезны и необходимы не только ходьба и бег, но и игры с лазаньем, прыжками, метанием, т.е. выполнение движений, связанных с напряжением сил. Организуя двигательную активность детей, воспитатель уделяет внимание смене разных видов деятельности, регулирует активность и отдых, но помнит при этом, что движения должны быть энергичными и продолжительными. Основу воспитания у детей физической культуры составляют игровые методы и приёмы. Приучать детей ходить и бегать свободно, естественно координируя движения рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы; добиваться овладения разными видами ходьбы и бега. Учить прыгать, энергично отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь. Упражнять в ползании и лазанье, бросании и отталкивании предметов при катании, ловле (не прижимая к груди). Приучать действовать совместно, в общем для всех темпе, находить своё место в групповых построениях. Упражнять в сохранении равновесия. Учить поддерживать правильную осанку. Реализация общих педагогических принципов способствует достижению цели развития личности ребёнка, позволяет определить подходы в воспитании и обучении детей дошкольного возраста |
![]() | Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар Муниципальное бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного... | ![]() | Положение о сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования г. Краснодар Положение) определяет назначение, принципы построения и структуру информационных материалов, размещаемых на официальном web-сайте... |
![]() | Положение о сайте муниципального бюджетного дошкольного «Детский сад №18», расположенного на территории муниципального образования город Краснодар (далее – образовательное учреждение),... | ![]() | Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного... |
![]() | Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар Детский сад комбинированного... | ![]() | Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад №2» компенсирующего... |
![]() | Доклад о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада №27 «Сказка» | ![]() | Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего... |
![]() | Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида» | ![]() | Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Якорёк» комбинированного вида» зато александровск территориальный округ Гаджиево |