Комплексная программа развития




Скачать 21,31 Kb.
НазваниеКомплексная программа развития
страница1/7
Дата04.02.2016
Размер21,31 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Начальник МУ «Управление образования Директор муниципального

администрации Воскресенского общеобразовательного учреждения

муниципального района Московской области» «Косяковская средняя

общеобразовательная школа»


___________________Х.Х.Кремер _________________ Т.А. Коняшкина


«______»__________________20_____г


«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Управляющего совета муниципального

общеобразовательного учреждения

Косяковская средняя общеобразовательная школа»


____________________________Е.А. Чугунова


КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«КОСЯКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2007 – 2012 ГОДЫ.

«Школа патриотически-ориентированного образования как институт становления духовно крепкой и нравственно ориентированной личности выпускника»


ПАСПОРТ



Наименование Программы

Комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Косяковская средняя общеобразовательная школа»

на 2007-2012 годы.

«Школа патриотически-ориентированного образования как институт становления духовно крепкой и нравственно ориентированной личности выпускника»

Разработчики Программы

Педагогический совет, школьный совет, профсоюзный комитет работников образования, администрация школы, родительский комитет, представители Учредителя.

Руководитель рабочей группы Коняшкина Татьяна Александровна, директор школы;

Члены рабочей группы: Уланова Татьяна Леонидовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Абушаева Оксана Александровна, заместитель директора по воспитательной работе; Данилова Любовь Вячеславовна, учитель, председатель профсоюзного комитета работников образования школы;

Исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив, родительский комитет, школьный совет, Управляющий совет школы.

Научно-методические основы разработки Программы

Научно-методическая основа разработки Программы: Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации «Об образовании», «О воинской и военной службе», «О днях воинской славы (победных днях) России», постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года № 422 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», другие нормативные правовые акты в части, касающейся вопросов патриотического воспитания.

Идеи и источники, положенные в создание программы развития: 1.Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б.Концептуальные основы патриотически-ориентированного образования: Монография.- Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2004; 2. Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания// Педагогика. – 2006. – № 2. – С. 37-42.; 3.Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию – М: Армпресс,2006


Основные этапы и формы обсуждения Программы

1 этап – обсуждение: педколлектив - заседание педсовета, ученический коллектив – школьный парламент, родители – общешкольная родительская конференция;

2 этап – корректировка программы: заседание рабочей и временной творческой группы (разработчиков);

3 этап – принятие программы: заседание школьного совета школы;



Кем принята Программа

школьный совет школы


С кем согласована Программа

Муниципальное учреждение «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области» в лице начальника управления.

Цели и задачи Программы

Основной целью программы является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Задачи:

  • продолжение и расширение работы по патриотическому воспитанию;

  • определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию;

  • обогащение содержания патриотического воспитания;

  • развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

  • усиление патриотической направленности в курсах социально-гуманитарных дисциплин;

  • воспитание гордости за Российское государство, его свершения;

  • воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;

  • продолжение исследований в сфере патриотического воспитании и использование их результатов в практической деятельности;

  • разработка учебных программ в области патриотического воспитания;

    -совершенствование опытно-экспериментальной работы;

- совершенствование материально-технической базы школы,

необходимого для организации процесса воспитания;

- укомплектованность школы квалифицированными

специалистами.




Приоритетные направления Программы




  • Духовно-нравственное  воспитание - осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении. Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма, воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.



- Краеведческое движение «Мой край в моей судьбе» - включает историческое краеведение -познание историко-культурных корней на уровне чувственного опыта сопричастности к прошлому, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве; географическое краеведение – изучение природы родного края, литературное краеведение – изучение литературных произведений, созданных нашими земляками.

.


- Гражданско-патриотическое воспитание - это воспитание правовой культуры и законопослушности, высокой нравственности и общей культуры, четкой гражданской позиции, постоянной готовности к сознательному, бескорыстному, добровольному служению своему народу и выполнению своего конституционного долга. Гражданско-патриотическое воспитание характеризуется таким понятием как гражданственность. Гражданско-патриотическое воспитание должно быть в первую очередь направлено на формирование у личности тех черт, которые позволят ей быть полноценным участником общественной жизни. В качестве тех направлений, по которым необходимо вести процесс гражданско-патриотического воспитания, следует отнести формирование чувства собственного достоинства, нравственных идеалов, правовой культуры, дисциплинированности, активной социальной позиции, готовности к выполнению своего конституционного долга.

Данное направление базируется прежде всего на сложившейся правовой базе между государством и гражданином, которая на практике дает молодежи все необходимые права и способствует их реализации, что вызывает у нее законную гордость за свою страну, формирование глубокого понимания конституционного долга, формирования навыков оценки и ценности политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны и военной доктрины, места и роли Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в политической системе общества и государства.


-Социально-патриотическое воспитание направлено на активизацию межпоколенной духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности, формирование активной жизненной позиции, проявление чувства благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста. Без широкой культурной ассоциативности в процессе воспроизводства человека культуры, гражданина и патриота не возможна творческая и культурогенерирующая возможность современного образования.


- Военно-патриотическое воспитание - это составная часть патриотического воспитания и его высшая форма, ориентированная на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, привитие гордости за русское оружие, любви к русской военной истории, военной службе и военной форме одежды, сохранение и приумножение славных воинских традиций.


- Героико-патриотическое воспитание  - это также составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сопричастность к деяниям предков и их традициям.


- Спортивно-патриотическое воспитание  направлено на формирование конкурентоспособности человека на рынке труда, развитию силы, ловкости, выносливости, воспитания воли к достижению победы, самоутверждения, состязательности, необходимости ведения здорового образа жизни и блокировки негативных и вредных привычек. Реализация системы спортивно-патриотического воспитания позволит стать одним из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами и гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом.

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижений




  • сформированность у школьников патриотизма как интегративного качества личности

  • снижение влияния на подростков негативных факторов среды

  • создание в школе методической копилки с разнообразными формами и методами по гражданско-патриотическому воспитанию школьников

  • повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки школьников

  • объединение усилий школы, семьи, общественности в гражданско-патриотическом воспитании школьников, а также выработка единых подходов в воспитании


Индикаторы результатов:

Поскольку основные проектные инициативы программы связаны с воспитательной проблематикой, для оценки эффективности реализации программы предлагается осуществлять системный мониторинг воспитательного процесса в школе. Исходя из представления о воспитании как управлении процессом развития личности человека через создание для этого благоприятных условий , мы выделяем четыре основных предмета мониторинга:

  1. Личность воспитанника (в ее динамичном аспекте) – главный показатель эффективности процесса воспитания.

  2. Детский коллектив как важнейшее условие развития личности ребенка.

  3. Позиция воспитателя как другое важное условие развития личности ребенка.

  4. Организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания.

Каждый из предметов мониторинга обеспечен адекватным исследовательским механизмом.



Что изучается

(предмет мониторинга)

Как изучается

(механизм мониторинга)

  1. Личность школьника как главный показатель эффективности процесса воспитания




Методика тестовой диагностики личностного роста школьников.

Методика индивидуального диагностического собеседования.

Методика анкетирования

  1. Детский коллектив как условие развития личности школьника




Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» А.Н. Лутошкина

Методика социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе (модификация социометрии Дж. Морено)

  1. Профессиональная позиция педагога как условие развития личности школьника




Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя

Методика изучения профессиональных ориентиров педагогического коллектива в сфере воспитания.

  1. Организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания

Экспертный анализ и оценка организационных условий процесса воспитания



    1. Материально-техническое оснащение, необходимое для организации процесса воспитания

Качественный и количественный анализ материально-технического оснащения процесса воспитания (оборудования, аппаратуры, культурно-массового, туристского, спортивного снаряжения, библиотечно-информационного фонда и т.д.)

    1. Укомплектованность школы квалифицированными специалистами в области воспитания

Анализ штатного расписания образовательного учреждения и квалификации педагогических кадров в сфере воспитания.



    1. Предметно-эстетическая среда, в которой организуется процесс воспитания

Анализ предметно-эстетической среды образовательного учреждения

    1. Деятельность детских объединений и органов ученического самоуправления, необходимых для самореализации школьников

Анализ деятельности детских объединений и органов ученического самоуправления, необходимых для самореализации школьников



    1. Программное обеспечение процесса воспитания

Анализ концепций, программ, планов воспитания в образовательном учреждении



Также мы планируем использовать критерии уровня развития и проявления патриотизма личности, разработанные авторами научно-исследовательской работы Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве Российской Федерации «Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию»





Высокий

уровень

Глубокое изучение истории и культуры России. Патриотическая убежденность и готовность к действиям во имя национальных интересов. Осознание личной ответственности за судьбу России. Проявление социальной активности и гражданской зрелости. Инициатива в патриотической деятельности и целенаправленное участие в ней.



Средний

уровень

Восприятие истории Отечества как одного из важнейших предметов в системе образования и воспитания. Владение содержанием таких понятий как «Родина», «патриотизм», «гражданский долг», «мужество». Понимание необходимости защиты интересов Отечества в связи с объективной оценкой политической ситуации в мире. Проявление активности при проведении массовых мероприятий и организации коллективных дел. Высокая ответственность, осознание гражданского и патриотического долга. Наличие опыта преодоления моральных, волевых перегрузок патриотической деятельности в ее различных формах.



Низкий

уровень

Понятия «патриотизм», «гражданский долг» находятся на формально-вербальном уровне. Слабо развиты представления о гражданском долге, патриотизме и современном развитии российского общества и его проблемах. Ответственное, но пассивное, без проявления инициативы выполнение учебных и общественных поручений. Стремление преодолеть вставшие на пути трудности, но собственными силами, без поддержки товарищей, сверстников.



Нулевой

уровень

Интересы государства и перспективы его развития не занимают никакого места в жизненных планах, не связываются с жизненными перспективами. Понимание необходимости защиты интересов Отечества имеет отвлеченный абстрактный характер. Проявление равнодушного отношения к учебе в целом и пассивности. Отсутствие интересов к гуманитарным дисциплинам, в том числе к истории Отечества. Низкая ответственность при выполнении общественных поручений или их игнорирование. Отсутствие представления о гражданском долге и патриотизме. Слаборазвитые морально-волевые качества. Проявление слабоволия и отступление от намеченной цели при столкновении с трудностями.




Срок действия

2007-2012 г.г.

Структура Программы


1.Введение

2.Информационно-аналитическая справка (этапы становления; социальное окружение и характер его влияния на функционирование школы; сведения об учащихся; сведения о педагогических работниках и научно-методическом сопровождении образовательного процесса; материально-техническое обеспечение; организация учебного процесса; дополнительное образование; система управления школой; результаты учебной деятельности; сводный перечень основных проблем; конкурентные преимущества).

3. Концепция развития (стратегия развития; миссия школы; модель выпускника; образ желаемого будущего; цели и задачи, направленные на развитие школы; приоритетные направления развития; ожидаемые результаты; план деятельности по реализации концепции; объемы и источники финансирования)

Порядок управления реализацией Программы

Программа предписывает ответственность за реализацию конкретных направлений программы развития и порядок контроля

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

  • Обсуждение хода реализации программы на совещаниях при директоре; заседаниях педагогического совета, родительского комитета;

  • Публикации в средствах массовой информации (газета «Наше слово»), публикации в газете школы «Школьные вести»;

  • Публичный доклад на школьном сайте;

  • Анкетирование родительской общественности;

  • Отчет администрации школы перед учредителем (его представителем).
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Комплексная программа развития iconПаспорт программы «Комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» на 2007-2012 гг.» 1
«Комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» на 2007-2012...
Комплексная программа развития iconПрограмма развития мдоу д/с «Чебурашка»
Целевая комплексная Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» муниципального...
Комплексная программа развития iconПрограммы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Боровое Брединского района Челябинской области
...
Комплексная программа развития iconКомплексная целевая программа
...
Комплексная программа развития iconОб утверждении долгосрочной областной целевой программы
Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Комплексная программа развития профессионального образования Волгоградской...
Комплексная программа развития iconОдобрена утверждаю
Комплексная дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности Музыкальное искусство: инструментальное...
Комплексная программа развития iconПубликуется по: Леонтович А. В., Соболев В. Е., Коротун С. Н., Алешина М. С., Костьева С. М., Бобров А. В., Скворцов В. Р., Кленова Н. В. Комплексная целевая программа
Публикуется по: Леонтович А. В., Соболев В. Е., Коротун С. Н., Алешина М. С., Костьева С. М., Бобров А. В., Скворцов В. Р., Кленова...
Комплексная программа развития iconЦелевая комплексная программа развития моу начальной общеобразовательной школы №4 г. Богородска на 2009 2013 гг г. Богородск 2009 г
Паспорт программы развития моу начальной общеобразовательной школы №4 г. Богородска на 2009-2013г г
Комплексная программа развития iconТеория функций комплексного переменного
Комплексная плоскость. Интерпретация Римана комплексных чисел. Расширенная комплексная плоскость. Множества точек на расширенной...
Комплексная программа развития iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения Щёлковской гимназии Щёлковского района Московской области
Целевая комплексная программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Щёлковской гимназии Щёлковского района Московской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница