Нод, игры, конкурсы, выставки, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах, а самое г




Скачать 30,99 Kb.
НазваниеНод, игры, конкурсы, выставки, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах, а самое г
Дата04.02.2016
Размер30,99 Kb.
ТипКонкурс
Семинар: «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овла­дении ими технологий проектирования, объединить усилия коллектива МДОУ для использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки.
Задачи:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей

  2. Повышать методический уровень педагогов в овла­дении ими технологий проектирования

  3. Способствовать творческому поиску

Предварительная работа:

  1. Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства игры в детском саду;

  2. Разработка сценария;

  3. Изготовление оборудования;

  4. Подготовка проекта решения семинара-практикума;

Слайд №2

В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии с новым регламентирующим документом – Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ).
Этот документ предусматривает Внесение необходимых изменений в образовательную программу и образовательный процесс ДОУ, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования.

Эта задача  реализуется  в проектном режиме, в рамках  «Обновления образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями  к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому всё более широкий круг педагогов – практиков включается в активную поисковую, инновационную деятельность.

В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе детских садов.

Метод проекта позволяет изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах. Он может помочь ребенку успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме НОД, игры, конкурсы, выставки, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах, а самое главное позволяет интегрировать все образовательные области, согласно современным федеральным государственным требованиям. Привлечение специалистов дошкольного учреждения: логопеда, психолога, инструктора по физкультуре, муз. руководителя, медсестры –поможет сделать проект более познавательным и ярким.

Сегодня на нашем теоретическом семинаре мы вспомним, что такое «проект», «метод проектов», «проблема», «педагогическое проектирование», «образовательный проект» и историю создания проектов.


Слайд №3

Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». А в переводе с греческого – это путь исследования.

Из истории известно, что понятие проекта впервые возникло в Римской архитектурной школе XVI века для обозначения эскизов, планов. Постепенно это понятие стало использоваться и в педагогике, как самостоятельно выполненное учащимися конкурсное задание.

В настоящее время термин «проект» часто применяется в менеджменте, означая в широком смысле любую деятельность, представленную как комплекс отдельных шагов, а в узком – «планирование от цели принципиально новой для организации деятельности, ограниченной по срокам и ресурсам».

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой — необходимость интегрирования знаний и умений из различных образовательных областей.

  • Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.

Слайд №4

История зарождения образовательных проектов

Метод проектов возник еще в 20-е гг. прошлого столетия в США, Его называли также методом проб­лем и связывали с идеями гуманистического направ­ления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Джоном Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. В основе мето­да — идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который по­лучается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Слайд №5

Джон Дьюи разработал метод проектов — новый дидактический метод, который предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей, состоящую из трех этапов:

1 этап - педагог изучает возможности, потребности и прошлый опыт воспитанников;

2 этап - педагог вносит предложение, которое является отправной идеей для совместного обсуждения с детьми, в результате разрабатывается план работы, а затем проект как последовательность действий;

3 этап - реализация проекта детьми при необходимой помощи педагога в соответствии с намеченным планом.


Слайд № 6

Джон Дьюи и его последователи выделили

Положительные моменты технологии метода проектов


  • Увлеченность детей «деланием» помогает решать вопросы дисциплины.

  • Организация обучения обеспечивает сочетание интересов детей и педагогов.

  • Максимум действия при отсутствии созерцательности.

  • Развитие научного мышления, способности к дальнейшему образованию — приобретение умения рассуждать

  • Социальное воспитание детей: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, откликаться на идеи, выдвигаемые другими, сотрудничать, оказывать содействие, прикладывать усилия для достижения цели.

Слайд №7 История проектной деятельности

В России метод проектов был известен еще с 1905 г. Тогда группа российских педагогов под руко­водством С.Т. Шацкого внедряла его в образователь­ную практику.

Развитие метода проектов в школах России свя­зано также с именами таких педагогов, как В.Н. Шуль­гин, М.В. Крупенина, Б.В. Игнатьев и др.

Педагоги 20-х гг. прошлого века считали, что ме­тод проектов вносит разнообразие в учебную деятель­ность, в развитие интереса к учению, стимулирует учащихся к творческому поиску, самостоятельному исследованию, преобразованиям, способствует вос­питанию инициативности, коллективизма, развитию умений и навыков планирования и организации тру­да, распределения сил и средств и т. д.

После революции этот метод применялся в шко­лах по личному распоряжению Н.К. Крупской. Со­держание учебных проектов должны были составлять общественно полезные дела подростков и детей (на­пример, проект "Поможем нашему заводу-шефу вы­полнить промфинплан"). Между тем однобокое увле­чение проектами в ущерб общему развитию личности привело к тому, что уровень общеобразовательной подготовки детей резко снизился. В 1931 г. постановлением ЦК ВКП (б) метод проектов был осужден как чуждый советской школе.

1950г. – Широкое распространение проектного метода в садах западной Европы (сады Монтессори). Дошкольники составляют планы на день, неделю сообразно своим интересам. Взрослый – помощник в достижении целей.

Сейчас проектный метод – основа американской программы СОРОСа "Шаг за шагом"

В системе отечественного школьного образова­ния он возродился в середине 90-х гг. прошлого столе­тия, что было связано с внедрением информационных технологий в процесс обучения,. Со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Возникнув из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится инте­грированным компонентом разработанной и струк­турированной системы образования. Но суть ее оста­ется прежней — стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владе­ние конкретной суммой знаний через проектную деятельность.

2000 год можно смело назвать началом применения проектной деятельности и метода проектов в отечественных дошкольных образовательных учреждениях. Об этом свидетельствуют исследования, проведенные многими отечественными педагогами и психологами (А.И. Савенковым, А. Данюковой, С.Н. Николаевой, Н.А. Рыжовой, Б.В. Хозиевым и Е. Евдокимовой и др.).

. В настоящее время описан опыт работы по реализации исследовательских проектов младшими школьниками и старшими дошкольниками А.И. Савенковым (2000), старшими дошкольниками под руководством А. Данюковой (2001). Внедрение экологических проектов дошкольниками рассматривают С.Н. Николаева и Н.А. Рыжова (2002). Проект как форму продуктивной деятельности старших дошкольников и младших школьников изучает Б.В. Хозиев (2002). Использованием проектной деятельности как формы организации познания детей дошкольного возраста зан имается Евдокимова Е. (2003)., Л.С.Киселёва и Т.А. Данилона и др.

В настоящее время в нашей стране метод проектов приобрёл новое мышление, новое воплощение в практику ДОУ и школ. Он, как и любой другой метод, может быть реализован с помощью различных средств обучения, в том числе и с использованием новых информационных технологий. Это могут быть современные средства: компьютерные телекоммуникации, электронные базы данных, виртуальные библиотеки, видео, мультимедийные средства, аудио- и видеоконференции и др. Поэтому можно сказать, что метод проектов переживает сегодня второе рождение, т. к. он открывает новые возможности для коммуникации(общения и развития речи)..

Неслучайно в базисный учебный план внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования — способность проектировать.

Подведем итоги:

Итак, основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельно­го приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Умение пользоваться методом проектов — по­казатель высокой квалификации педагога, его про­грессивной методики обучения и развития детей. Не­даром эти технологии относят к технологиям XXI в., которые основаны на умении адаптироваться к стре­мительно изменяющимся условиям жизни общества.


Слайд №8

ТИПОЛОГИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ В ДОУ

Слайды. № 9, 10, 11, 12


Классификация

Типы

По количеству

индивидуальные;

групповые

По содержанию

монопроекты (1 образовательная область);

интегративные (2 и более образовательных областей)

По продолжительности

краткосрочные (мини-проекты 1-4 недели); среднесрочные (от 1 месяца);

долгосрочные проекты (полугодие, учебный год)

По доминирующему виду проектной деятельности

информационные;

исследовательские;

творческие; комбинированные

практико-ориентированные проекты


Слайд №13

ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ (по Л.В. Киселевой и Т.А. Данилиной)

Тип проекта

Содержание

Возраст детей

Исследовательско-творческий

Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна

Старшая группа

Ролево-игровой

Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы

Вторая младшая группа

Информационно–практико-ориентированный

Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)

Средняя группа

Творческий

Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.

Вторая младшая группа


Слайд 14

Виды презентаций проектов

Слайд № 15 Проще говоря

Тема – то, что мы узнаем

Проект – то, что мы делаем


Слайд №16, 17, 18, 19

Виды презентаций

Слайд № 20

Выбор темы

Слайд №21

Алгоритм тематического планирования

Слайд №22,23

ЭТАПЫ ПРОЕКТА В ДОУ

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:

I этап

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции, дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

II этап

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей.

III этап

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

IV этап

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит ее.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Слайд № 24,25 Памятка для педагога

В настоящее время алгоритм создания проектов выглядит так:

Этапы

Задачи

Деятельность проектной группы

Деятельность научно-методической службы

Ценностно-ориентационный

Определение проблемы (темы). Построение модели деятельности. Выбор группы участников

Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания, осознание мотива и цели деятельности

Мотивация проектирования, объяснение цели проекта

Конструктивный:

планирование

Анализ проблемы. Определение источников информации.

Постановка задач и выбор оборудования и критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде

Формирование задач, накопление информации, составление плана. Выбор и обоснование критерия успеха

Помощь в анализе и синтезе

(по просьбе воспитателя

группы). Наблюдение

принятие решения

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности

Работа с информацией. Синтез и анализ идей

Наблюдение. Консультации

выполнение

Выполнение проекта

Работа над проектом, его оформление

Наблюдение, стимулирование, советы (по просьбе группы)

Оценочно-рефлексивный*

Анализ выполнения проекта, вклада каждого участника в работу, достигнутых результатов (успехов и неудач)

Участие в коллективном анализе проекта и самооценке деятельности. Учет критических замечаний

Наблюдение. Направление процесса анализа, корректировка проекта (если необходимо)

Презентативный**

Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка

Подготовка продукта деятельности к презентации.

Защита проекта перед зрителями (экспертами)

Участие в коллективном анализе и оценке результатов общей и индивидуальной работы

*Рефлексия сопровождает каждый этап проектной технологии, но выделение самостоятельного оценочно - рефлексивного этапа способствует целенаправленному самоанализу и самооценке.


** Защита проекта проходит как в игровой форме (круглый стол, пресс - конференция, общественная экспертиза), так и в неигровой форме.


Слайд №26,27 Памятка для педагога


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: методические рекомендации


  1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей.

  2. Вовлечь дошкольников в решение проблемы (обозначение детской цели через беседу).

  3. Наметить план движения к цели (поддержание интереса детей и родителей).

  4. Обсудить план с семьями воспитанников (устные беседы, информационные стенды, сайт (форум)

  5. Обратиться за рекомендациями к специалистам детского сада: музыкальному руководителю, руководителю физкультуры и др. (творческий поиск).

  6. Осуществить поиск возможных парнеров (школа, библиотека, театр и др.).

  7. Нарисовать вместе с родителями и детьми план-схему проведения проекта (можно использовать модель трех вопросов), вывесить ее на видном месте.

  8. Собрать информацию, материал (изучение плана-схемы с детьми).

  9. Провести совместную деятельность, игры, наблюдения, поездки-экскурсии — все мероприятия основной части проекта.

  10. Предложить домашние задания родителям и детям (при желании семьи).

  11. Перейти к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации; поделки, рисунки, альбомы, предложения) родителей и детей, партнеров.

  12. Организовать презентацию проекта (праздник, открытое мероприятие, акция, КВН); составить книгу, альбом, коллекцию и т. п.

  13. Организовать рефлексию (самоанализ, сравнение результата с целями, оценка перспектив развития проекта).

  14. Составить портфолио проекта вместе с детьми (фото-, видеоматериалы, продукты проекта, смешные истории, «зарисовки» процесса работы над проектом).

  15. Подвести итоги: выступление на педсовете, семинаре, круглом столе, провести обобщение опыта.


Слайд № 28,29, 30 Визитка проекта

Памятка для педагога, то, что предлагает ИРО


Слайд № 31, То, что предлагают «Ресурсы образования»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта:

Автор проекта:

Продолжительность проекта:

Тип проекта:

Участники проекта (взрослые, дети):

Возраст детей:

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Цель проекта:

Задачи проекта:

- для детей…;

- для педагогов…;

- для родителей…;

- для социальных партнеров...(если необходимо)

Форма проведения итогового мероприятия проекта .

Название итогового мероприятия проекта .

Продукты проекта:

- для детей…;

- для педагогов…;

- для родителей…;

- для социальных партнеров...

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей…;

- для педагогов…;

- для родителей…;

- для социальных партнеров...


Слайд № 32 То, что предлагают «Ресурсы образования»

Краткое содержание проекта

Этапы проекта

Действия

детей

Действия педагогов

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)










Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)










Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)











Слайд № 33 То, что предлагают «Ресурсы образования»


СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

Познание

ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, формы:

Чтение художественной литературы

ведущая деятельность – чтение,

формы:

Коммуникация

ведущая деятельность – коммуникативная, формы:

Социализация

ведущая деятельность – игровая,

формы:

Труд

ведущая деятельность – трудовая,

формы:

Безопасность

интеграция разных видов деятельности, формы:

Здоровье

интеграция разных видов деятельности, формы:

Физическая культура

ведущая деятельность – двигательная,

формы:

Формы взаимодействия с семьей и

соц.партнерами

формы:

Художественное творчество

ведущая деятельность – продуктивная, формы:

Музыка

ведущая деятельность – музыкально-художественная,

формы:

Режимные моменты

интеграция разных видов деятельности, формы:

Слайд № 34,35,36

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

Пример «Если хочешь быть здоров»


Слайд № 37

МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ


Что мы

знаем

Что хотим

узнать

Что сделать,

чтобы узнать


Слайд № 38

Хотелось бы отметить, что, проект – это «пять П»:

- проблема;

  • проектирование (планирование);

  • поиск информации;

  • продукт;

  • презентация.


Шестое «П» проекта - это его портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.


Слайд № 39 На всех презентациях, а также при обсуждении проектов, разработанных педагогами и детьми необходимо проводить анализ, по следующим критериям

Критерии анализа проекта

Критерий

Показатели

Оригинальное название проекта




Вид, тип проекта в соответствии с возрастом детей




Актуальность (целесообразность) проблемы




Доступность реализации (характер затрат)




Изменения в предметно-развивающей среде




Наличие планирования

(для педагогов, для детей) – системная паутинка




Спектр участвующих специалистов




Степень взаимодействия с семьей




Степень взаимодействия с социальными партнерами




«Плюсы» и «минусы» проекта




Адекватность выбранной формы презентации




Эффективность результатов




Взаимосвязь со следующим проектом




Слайд №40

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для рук. и практ. работников ДОУ / Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода и др. — М.: Аркти, 2003. — 94 с. — ISBN 5-89415-262-3.

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Автор: Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С. и др. авт.-сост. Издательство.

3. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольныз учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Мозаика-Синтез 2010 Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду».

4.Проектная деятельность старших дошкольников Журавлева В.Н. Учитель 2011 Образовательное пространство ДОУ.

5. Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений: Для работы с детьми 5-7 лет (под ред. Вераксы Н. Е.) Веракса Н. Е., Варенцова Н. С., Булычева А. И. Мозаика-Синтез 2007 Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду».

6. Вариативные формы организации предшкольного образования 2011.

7. Педагогическая диагностика - основа конструирования воспитателем ДОУпедагогического процесса Терехова А. Н., Ельцова О. М., Горбачевская Н. Н. Детство-Пресс 2010.

8. Три кита дошкольного образования: Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ. 2011. Сердце отдаю детям.

9. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2010.

10. Система проектирования в дошкольном учреждении Солодянкина О. В.

Слайд №41

Спасибо за внимание!

Желаю творческих успехов!


Предложить педагогам подготовленные заранее памятки

Похожие:

Нод, игры, конкурсы, выставки, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах, а самое г iconАдреса Интернет- ресурсов для педагогов доу maaam ru проект для родителей, воспитателей, педагогов
Проводятся творческие конкурсы, ежемесячно конкурсы конспектов. На сайте можно создать свою страничку, страничку детского сада
Нод, игры, конкурсы, выставки, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах, а самое г icon«Первые шаги ребёнка в школе»
Создание условий для включения родителей первоклассников в процесс внедрения фгос, вовлечь в жизнь классного коллектива не отдельных...
Нод, игры, конкурсы, выставки, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах, а самое г iconЧто искусство?
Любите петь и рисовать? Вы – творческая личность? Тогда самое верное решение – принять участие в нашей викторине! У вас появиться...
Нод, игры, конкурсы, выставки, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах, а самое г iconЦель игры: обобщить материал, изученный в курсе литературы 8 класс, развивать творческие способности учащихся, воспитывать интерес к литературе, расширять их
Цель игры: обобщить материал, изученный в курсе литературы 8 класс, развивать творческие способности учащихся, воспитывать интерес...
Нод, игры, конкурсы, выставки, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах, а самое г icon3. Конкурсы, олимпиады
Гоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,...
Нод, игры, конкурсы, выставки, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах, а самое г iconФормы работы с родителями
Отсутствие активного включения родителей в воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми...
Нод, игры, конкурсы, выставки, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах, а самое г iconИгра практически с древних времён выступает как форма обучения Ян Коменский
Игры детей вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста
Нод, игры, конкурсы, выставки, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах, а самое г iconВлияние изобразительного искусства на творческие способности детей младшего школьного возраста

Нод, игры, конкурсы, выставки, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах, а самое г iconСценарий праздника «День матери»
Развивать творческие и актёрские способности детей, желание устраивать праздники для близких людей
Нод, игры, конкурсы, выставки, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах, а самое г iconСценарий праздника «День матери» (1-2 кл.)
Развивать творческие и актёрские способности детей, желание устраивать праздники для близких людей
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница