Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Гремячка Новобурасского района Саратовской области»




Скачать 37,42 Kb.
НазваниеОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Гремячка Новобурасского района Саратовской области»
Дата04.02.2016
Размер37,42 Kb.
ТипОбразовательная программа




Принята собранием трудового коллектива протокол

№ 02 от 30.08.2012 года


Одобрена педагогическим советом

Протокол № 01 от 30.08.2012 года


Утверждена приказом № 33 от 30.08.2012 года





ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад с.Гремячка Новобурасского района Саратовской области» на 2012 – 2013г.г.


Разработчики:

Коллектив педагогов МДОУ в составе:





Заведующий Романова О.Ю.

Воспитатели: Цаплина В.А.

Забелина Е.В. Муз.руководитель:

Дружинина Н.Н.




Образовательная программа МДОУ «Детский сад с.Гремячка» разработана в соответствии с «Международной конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», Конституцией РФ, Закона РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», Концепцией непрерывного дошкольного и школьного образования, Программой развития дошкольного учреждения, а также задачами и основными направлениями развития образовательной системы Саратовской области.


Характеристика образовательного учреждения


МДОУ «Детский сад с.Гремячка» расположено в типовом здании постройки 1993 года, в детском саду воспитывается 15 детей в разновозрастной группе . МДОУ «Детский сад с.Гремячка» было аттестовано по общеобразовательной программе дошкольного образования и аккредитовано как детский сад 3 категории 30 ноября 2009года.

Устав МДОУ «Детский сад с.Гремячка» (новая редакция) утвержден распоряжением администрации Новобурасского муниципального района от 22 декабря 2011 года, № 800-р.

Лицензия серия РО № 040277 от 24.05.2012г., регистрационный № 306, выдана министерством образования Саратовской области. Срок действия – бессрочно.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение находится на балансе администрации Новобурасского муниципального района.

МДОУ «Детский сад с.Гремячка» работает 5 дней в неделю с 7.30 до 18.00.

Выходные: суббота и воскресенье.


Цель дошкольного учреждения:


Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.


Основные задачи:


  1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

  2. Создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

  3. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

  4. Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

  5. Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития.

  6. Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям.

  7. Использование традиционных, инновационных и зарубежных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных процессов детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие.

  8. Повышение профессионального мастерства педагогов.


Цели и задачи будут реализовываться в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.


Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:


Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволить растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

Обеспечение развития детей в процессе воспитания и обучения.

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.


Основные принципы построения и реализации образовательной программы:


- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

- системность в отборе и преподавании образовательного материала, интеграции задачи и интеллектуально-познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольника, обогащение содержания образования.

- деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.

- сочетание наглядных и эмоциональных технологий обучения.

- открытость разнообразных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.


Основные программные направления развития ребенка.


Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»


Сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Физическая культура»\

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствование.


Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»


Развитие игровой деятельности детей;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств принадлежности к мировому сообществу.


Образовательная область «Труд»


Развитие трудовой деятельности;

Воспитание ценностного отношение к собственному труду, других людей и его результатам;

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.


Образовательная область «Безопасность»


Формирование представлений об опасных для человека окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения;

Формирование осторожного и осмотрительно отношения потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.


Направление «Познавательно – речевое развитие»

Образовательная область «Познание»


Сенсорное развитие;

Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

Формирование элементарных математических представлений;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.


Образовательная область «Коммуникация»


Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи- диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.


Образовательная область «Чтение художественной литературы»


Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

Развитие литературной речи;

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.


Направление «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»


Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

Развитие детского творчества;

Приобщение к изобразительному искусству.


Образовательная область «Музыка»


Развитие музыкально – художественной деятельности;

Приобщение к музыкальному искусству.




Модель выпускника МДОУ





Психологическая и социальная готовность к школе




Развитие психофизиологических функций




Развитие познавательной деятельности




Состояние здоровья



1 Желание учиться в школе.

2 Осознаёт важность и необходимость учения.

3 Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, адекватно ведёт себя.

4 Поведение организованное.




1.Нет нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизношении. Речь правильная, отчётливая.

2.Рука развита хорошо: ребёнок владеет карандашом, ножницами.

3.Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок.

4.Хорошо координирует себя в системе «глаз-рука»

5.Объём зрительного восприятия соответствует средним показателям возраста.




1.Представления о мире достаточно развёрнуты и конкретны.

2.Речь сдержана, выразительна, грамматически правильна.

3.Ребёнок познавателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно.

4.Правильно определяет содержание, смысл анализируемого, обобщая в слове, умеет сравнивать, обнаруживает закономерные связи.

5.Удерживает цель деятельности, намечает её план, выбирает средства, проверяя результат.

6.Темп деятельности соответствует средним показателям возраста.




1.Группа здоровья и антропометрические данные соответствуют возрасту.

2.Ребёнок выполняет физические движения соответствующие возрасту.

3.Проявляет положительное эмоциональное состояние в движении.


В детском саду функционирует 1 разновозрастная группа, в которой воспитывается 15 детей.

Образование детей в нашем детском саду осуществляется по программе:

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.



Возрастная подгруппа

Используемая программа

Средняя подгруппа

«Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Подготовительная подгруппа

«Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой


На базе детского сада действует кружки по направлениям:

  • Художественно – эстетическое.


Кадровое обеспечение деятельности ДОУ.


МДОУ педагогическими кадрами обеспечено полностью.

В учреждении работают 4 педагога. Заведующий имеет высшее образование, общий стаж работы 18 лет, на руководящей работе 6 лет, имеет I квалификационную категорию.

Качественные характеристики педагогических кадров определяются: образовательным уровнем, наличием педагогического стража, уровнем профессионального мастерства.


Уровень квалификации педагогов и специалистов.


№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж

Категория

Год прохождения курсов

1

Романова

Ольга

Юрьевна

заведующий

Высшее

6лет

I к.

2009

2

Цаплина Валентина Александровна

Воспитатель

Среднее


12лет

-

2008

3

Забелина Елена Владимировна

Воспитатель

Высшее

1,5мес.

-

-

4

Дружинина Надежда Николаевна

Музыкальный руководитель

Среднее специальное

17лет

-

2009



Динамика профессионального роста и индивидуальных

достижений педагогов.


Формы работы с кадрами


Содержание работы

Сроки

Ответственный

Аттестация на квалификационную категорию:

- высшую квалификационную категорию:

- первую квалификационную категорию:

- вторую квалификационную категорию:


Октябрь - апрель

Заведующий

Участие в методической работе района

Согласно плану

Руководитель РМО

Повышение квалификации

Январь

Заведующий

Обобщение опыта работы педагогов

Учебный год

Воспитатель



Координация педагогов, родителей в воспитании и обучении детей.


Принцип участия семьи в образовании детей и в жизни группы – это один из центральных принципов нашего детского сада.

Одним из способов обмена информацией между участниками образовательного процесса является наличие уголков для родителей. В них размещается следующая информация: объявления о событиях, собраниях, о теме занятий, сообщения об успехах детей, благодарности добровольным помощникам, дневное расписание, вести из дома и др.

Успешной реализации воспитательно-образовательного процесса в МДОУ способствует интеграция и координация деятельности педагогов и семьи.

Для повышения психолого-педагогической компетентности всех взрослых участников образования (педагогов и родителей) в детском саду стали традиционными параллельные семинары и консультации.

Ежегодно проводятся следующие мероприятия:

  • Педсоветы:

Обсуждение проекта годового плана на учебный год.

Безопасность жизнедеятельности дошкольников.

Социальное развитие детей дошкольного возраста.

Единое воспитательное пространство детского сада и семьи.

Подведение итогов учебного года.

  • Консультации и семинары:

Работа с детьми, требующими особого внимания.

Эффективные формы работы с родителями.

Ребенок – дошкольник: активная социальная позиция.

Единое воспитательное пространство дошкольника.

Практико – ориентированный семинар «Обеспечение полноценного развития дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи».

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.

Консультация – практикум «Общение педагогов с родителями ДОУ».

Дошкольник готовится к школе.

Результативность учебно-воспитательного процесса. Выполнение требований к уровню дошкольного образования.

Материально-технические и медико – социальные условия пребывания детей в ДОУ.


В ДОУ созданы условия для полноценного проживания детей, обеспечивающие нормальную реализацию воспитательно-образовательного процесса.


Предметно – развивающая среда для детей раннего возраста.


Вход и прихожая.

Шкафчики с рисунками и именами детей.

Родительский уголок для размещения информации.

Уголок «здоровья».

Выставка детских рисунков.


Игровая комната.

Кукольная игровая мебель.

Спортивный уголок.

Книжный уголок.

Уголок «природы».

Уголок для разнообразной деятельности детей.

Сюжетно – ролевый уголок.

Шумовые и духовые музыкальные инструменты (барабан, дудочка, горн т.д.).


Игрушки:

Сенсорное стимулирование: мешочки с песком и т.д.; игрушки для толкания; мягкие мячи; стол для игр с песком или водой; пластмассовые контейнеры, чашки, миски, бутылки и т.д.

Игрушки для развития тонкой моторики: набор предметов для сортировки по форме; большие бусы; чашки, вставляющиеся одна в другую; емкости различного размера; различные контейнеры и предметы, которые можно класть в них или вынимать из них; конструктор из сборных колец и мозаика.

Театрализованные игры: шляпы, юбки, кофты, сумки, бижутерия.

Сюжетно-ролевые игры: куклы (мальчик, девочка, бабушка, дедушка); кукольная мебель, посуда, игрушечные телефоны.


Предметно – развивающая среда для детей от 3 до 7 лет.


Продуманная обстановка в оформлении групп способствует усложнению детских игр, развитию самостоятельности, социализации и навыков решения проблем. Групповая комната, по нашему убеждению, принадлежит детям, а значит — в ее оформлении используются детские работы, рисунки, книжки, макеты и т.д. Все материалы и оборудование в группе организовано по областям. Эти области называются тематическими игровыми центрами.

Центр искусства.

Ежедневно в распоряжении детей имеется: разнообразная бумага, набор кистей, карандаши, глина, тесто, бросовый материал, коробки, банки, ткани и т.д.

Центр строительства.

Используются элементы (блоки), конструкторы разной модификации, величины и формы.

Центр драматизации.

Основные материалы: комплекты мебели, куклы, игровая одежда для детей, кухонные и столовые принадлежности.

Чтение и письмо.


Центр литературы включает уголок письма, книжный уголок, уголок для слушания.


Математика.


В центре имеются: измерительные приспособления, цифры, учебные часы, лото, головоломки, домино, конструкторы и т.д.


Центр экспериментирования.


Имеются: стол для воды и песка, тазы, мерные чашки, ведра, совки, весы, стаканы, губки и т.д.

В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Медицинское обслуживание осуществляется на базе ФАП. МДОУ постоянно занимается обновлением оборудования для нормального пребывания детей: ковры, игрушки, канцелярия, музыкальные инструменты, мебель, магнитофоны, тюль, ткани для костюмов и другое необходимое оборудование для полноценной работы.


Система управления образовательной программой.


Структура управления образовательной программой МДОУ соответствует ценностным и целевым ориентациям образовательного процесса.

МДОУ – это система, состоящая из нескольких систем, тесно связанных между собой целями и задачами взаимодействующих друг с другом и с окружающей средой.

Субъектом управления, возглавляющим деятельность по управлению образовательным процессом, является заведующий МДОУ, которая

обеспечивает стратегическое управление реализацией образовательной программой, обеспечивает планирование, организацию, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных образовательной программой, создает необходимые организационно-педагогические и материально-финансовые условия для выполнения образовательной программы.

Управленческая деятельность воспитателя имеет те же основные функции.

Однако различие статуса руководителей в системе управления МДОУ (заведующая – субъект управления, а заместитель может быть и субъектом, и объектом управления) предполагает необходимость усиления, в частности, воспитательной, педагогической, административно-распорядительной и финансово-хозяйственной деятельности в работе заведующей МДОУ и инструктивно-методической, общественно-организаторской и педагогической – в работе заместителя.

Данное разделение учтено при дифференциации их функциональных обязанностей.

Заведующий обеспечивает разработку образовательной программы,

организует на ее основе образовательный процесс в МДОУ, осуществляет внутрисадовский контроль, проверяет планы, посещает занятия, следит за выполнением решений педсоветов, организует взаимодействие в работе воспитателей, специалистов, медицинской службы, обеспечивает разработку и совершенствование учебно-методического комплекса учебной программы,

обеспечивает итоговый анализ и корректирование образовательной программы ДОУ.

В структуру управления образовательной программой входят коллегиальные органы управления: педагогический совет, совещания при заведующей ДОУ.


Формы административного контроля.


Содержание работы

Сроки

Ответственные

Административный контроль:

  • за состоянием теплового, воздушного режима;

  • использованием энергетических ресурсов;

  • сохранностью помещений, их эксплуатацией;

  • техники, обеспечивающей работы пищеблока, прачечной и других служб

Постоянно

Заведующий

Контроль за выполнением приказов

Постоянно

Заведующий, сотрудники

Контроль за выполнением решений педагогического совета

Постоянно

Заведующий, воспитатель

Контроль за:

  • соблюдением требований охраны труда;

  • соблюдением противопожарной безопасности;

  • организацией работы по предупреждению террористических актов;

  • организацией питания;

  • ведением делопроизводства материально – ответственными лицами.

Постоянно

Заведующий, сотрудники.

Общественный контроль:

  • выполнением Правил внутреннего трудового распорядка;

  • выполнением соглашения по ОТ.


1 раз в квартал

декабрь - май


Заведующий, воспитатель




Руководство инновационной деятельностью ДОУ.


План – карта инновационной работы.


Формы работы

Сроки

Ответственные

Обобщение передового опыта

1 раз в квартал

воспитатель

Создание (моделирование) педагогического опыта

постоянно

воспитатель

Распространение педагогического опыта

1 раз в год

воспитатель

Внедрение вариативных развивающих программ «Цветные ладошки»

В течение учебного года

заведующий, воспитатель

Внедрение инновационных технологий

В течение учебного года

воспитатель




ПРИНЯТО

на педагогическом совете протокол № 1 от 30.08.12г.

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ от 30.08.12г. № 33

Заведующий МДОУ «Детский сад

с. Гремячка» О.Ю. Романова


Содержание образования.

Программно – технологическое и методическое

обеспечение МДОУ «Детский с.Гремячка»

на 2012 – 2013 учебный год.

Программно – технологическое и методическое обеспечение образовательного процесса МДОУ реализуется с учётом специфики учреждения и возрастных особенностей. Среди основных программ и технологий используются следующие программы:

Основные:

Программа дошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2012г.

Дополнительные:

«ОБЖ детей дошкольного возраста»

Р.Б. Стёркина, 1988г.

Парциальная программа Смирнова Н.П. «Основы здорового образа жизни» 2000г.

Используемая литература:

Математика:

Метлина Л.С. «Занятия по математике в детском саду»;

Новикова В.П. «Математика в детском саду»;

Житомирский В., Шеврин Л. «Математическая азбука»;

Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. «Логика и математика для дошкольников»


Развитие речи. Обучение грамоте. Ознакомление с окружающим миром.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в детском саду с детьми 2-4, 4-6 лет»;

Гербова В.В «Развитие речи в детском саду 2-7 лет»;

Дыбина О.В. «Ребенок и окружающий мир»;

Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ»;

Волина В.В. «Занимательное азбуковедение»;

Волина В.В. «Учимся играя»;

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Епифанова О.В. «Развитие речи» дидактический материал;

Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

Экология:

Шарыгина Т.А. «Зеленые сказки»;

Горбатенко О.Ю. «Система экологического воспитания в ДОУ»;

Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников»

Золотова Е.И. «Знакомим дошкольников с миром природы»;

Молодова Л.Б. «Как вести себя в природе»;

Виноградова Н.Ф. «Живая и неживая природа»

Художественная деятельность:

Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество»;

Халезова Н.Б. «Лепка в детском саду», «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду»

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Васильева В.А. «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Богатеева З.А. «Занятия аппликацией в детском саду»

Лиштван З.В. «Конструирование»;

Тарловская Н.Ф. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»;

Коротеев И.А. «Оригами для малышей»;

Нагибина М.И. «Чудеса для детей из ненужных вещей»;

Новиковская О.А. «Конспекты комплексных занятий»;

Янушко Е.А. «Рисование с детьми».

Физическое развитие:

Васильева М.А. «Физическая культура»;

Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия»;

Фомина А.И. «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду».

Социально – нравственное:

Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание»;

Симаков С.Ю. «Расту культурным»

Насонкина С.А. «Уроки этикета»

Игровая деятельность:

Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду»;

Дрязгунова В.А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»;

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»;

Васильева М.А. «Сюжетно-ролевые игры в детском саду»;

Катаева А.А. «Дидактические игры и упражнения»;

Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия» по всем возрастным группам.

Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры»;

Левина С.А. «Физкультминутки»;

Шорыгина Т.А. «Безопасность для малышей. Осторожные сказки».

Музыкальные занятия:

Каплунова И. «Праздник каждый день»;

Зацепина М.Б. «Праздники и развлечения в детском саду 3-7 лет»;

Горькова Л.Г. «Праздники и развлечения в детском саду»;

Бекина С.И. Праздники в детском саду»;

Михайлова М.А «Детские праздники»;

Улашенко Н.Б. «Музыка»;

Лапшина Т.А «Праздники в детском саду».





ПРИНЯТО

на педагогическом совете протокол № 1 от 31.08.09г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ от 01.09.09г. № ____

Заведующий МДОУ «Детский сад

с.Леляевка» Н.А.Ермакова



Содержание образования.


Программно – технологическое и методическое

обеспечение МДОУ «Детский сад с.Леляевка»

на 2009 – 2010 учебный год.

Программно – технологическое и методическое обеспечение образовательного процесса МДОУ реализуется с учётом специфики учреждения и возрастных особенностей. Среди основных программ и технологий используются следующие:



Программы

Используемая литература

Основные

Математика:

Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6лет»,

«Математика для детей 4-5 лет», И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»

Развитие речи. Обучение грамоте.

Ельцова О.М. «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте», Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет», Гербова В.В.

«Занятия по развитию речи в первой младшей группе»


Шорыгина Т.А «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет»

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность»

Экология:

А.В.Кочергина, А.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Т.А. Шорыгина «Беседы о воде в природе», Н.П.Рыжова «Я и природа», О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»

Художественная деятельность:

Соломенникова О.А. «Радость творчества», Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности»(старшая группа), Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в д/с», Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», КомароваТ.С.«Занятия по изобразительной деятельности в д/с», Л.К. Куцакова «Конструирование и художественный труд в д/с»

Физическое развитие:

Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье», «Физкультурные занятия в д/с», Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет»

Социально – нравственное:

Зацепина М.Б. «Дни воинской славы» (патриотическое воспитание дошкольников),

Шарыгина Т.А. «Беседы о хорошем и плохом поведении»,Г.М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет», О.И. Давыдова «Беседы об ответственности и правах ребенка»

Игровая деятельность:

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»

Галанова А.С. «Игры, которые лечат»

Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные игры малышей»

Павлова Л.Н. «Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до 3 – х лет»

Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»

Батурина Е.Г. Сборник игр «К программе воспитания в детском саду»

Антонова О.В., Юрченко Е.М. «Сто фантазий в голове»

Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия» по всем возрастным группам.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», «Уроки Знайки»

Шорыгина Т.А. «Безопасность для малышей. Осторожные сказки»

Программа «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева, В.В. Гербовой,

Т.С. Комаровой. 2005г.



Дополнительные

«ОБЖ детей дошкольного возраста»

Р.Б. Стёркина, 1988г.

Региональная программа Смирнова Н.П. «Основы здорового образа жизни» 2000г.

Похожие:

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Гремячка Новобурасского района Саратовской области» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Леляевка Новобурасского района Саратовской области»
«Детский сад с. Леляевка Новобурасского района Саратовской области» на 2007 – 2011г г
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Гремячка Новобурасского района Саратовской области» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Ириновка Новобурасского района Саратовской области»
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Ириновка Новобурасского района Саратовской области»
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Гремячка Новобурасского района Саратовской области» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 р п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
...
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Гремячка Новобурасского района Саратовской области» iconОбразовательная программа дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 «Аленушка»...
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Гремячка Новобурасского района Саратовской области» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» "Детский сад комбинированного вида №135 "Дюймовочка» "
Модель организации образовательного процесса мбдоу на один день (ранний, младший и старший возраста)
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Гремячка Новобурасского района Саратовской области» iconОбразовательная программа, образовательный план
Председатель профсоюзной организации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного...
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Гремячка Новобурасского района Саратовской области» iconОбразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Х. Красный Сад»
Молодежная, д. Режим работы 10,5 часов. С октября 2010 года по май 2012 года детский сад был закрыт на реконструкцию здания Учреждения....
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Гремячка Новобурасского района Саратовской области» iconПрограмма развития Муниципального дошкольного
Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1» г. Торопца на 2012 – 2014 годы
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Гремячка Новобурасского района Саратовской области» iconПрограмма развития мдоу д/с «Чебурашка»
Целевая комплексная Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» муниципального...
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Гремячка Новобурасского района Саратовской области» iconН. А. Беланов устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «солнышко» ст. Кардоникской» ст. Кардоникская
Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница