Пояснительная записка Основные цели и задачи курса Цель: Учебная программа курса «Семейно-правовые отношения в римском праве»




Скачать 21,57 Kb.
НазваниеПояснительная записка Основные цели и задачи курса Цель: Учебная программа курса «Семейно-правовые отношения в римском праве»
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер21,57 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"


Утверждаю зав.кафедрой

Гражданского права и

гражданского процесса

А.Ф. Шелухин

______________________

Решение заседания кафедры

Протокол № 1

22. 09. 2011 г.


Рабочая программа модуля

Семейно-правовые отношения в римском праве

ФТД 3.


Институт политики, права и социального развития

Направление: Юриспруденция 030900.68

Квалификация: Магистр

Программа: Гражданское право, семейное право,

международное частное право

Кафедра: Гражданского права и гражданского процесса


Составители: к.ю.н., доц. И.В. Шебалкин


Москва-2011

1. Пояснительная записка


Основные цели и задачи курса

Цель: 

Учебная программа курса «Семейно-правовые отношения в римском праве»

предназначена для обучения студентов юридического факультета Московского государственного гуманитарного университета в соответствии с учебным планом вуза по специальности «Юриспруденция».

Римское право – это совокупность норм установленных и санкционированных римским рабовладельческим государством, регулирующих поведение людей и их коллективов в сфере имущественных и связанных с ней неимущественных отношений, в соответствии с принятыми в обществе на конкретно-исторический период времени устоями экономической, политической и духовной жизни.

Основной целью освоения дисциплины «Семейно-правовые отношения в римском праве» является формирование у обучающихся совместно с другими дисциплинами основной образовательной программы комплекса компетенций, обеспечивающих готовность специалиста эффективно и профессионально функционировать в соответствии с предназначением, а также исследование на конкретном историко-правовом материале общих и специфических закономерностей процесса возникновения, развития, функционирования, трансформации и рецепции норм, институтов, юридических конструкций и терминологии римского права более поздними западными и восточными цивилизациями.

Целесообразность получения магистрантами определенной системы знаний в области римского обусловлена обстоятельствами:

В современных условиях важное значение приобретают вопросы обеспечения законности совершения различных действий в рыночных отношениях, и римское право является первоосновой любого права с его обще человеческими принципами и правилами.

При этом приобретенные знания могут быть востребованы в равной степени как при участии в разработке законов и иных нормативных правовых актов в сфере гражданского права, так и процессе правоприменения, в правоохранительных органов, судей.

Современный юрист должен уметь не только разъяснить несведущим в вопросах юриспруденции лицам сущность той или иной нормы действующего законодательства, но и выявить имеющиеся дефекты как с точки зрения несоответствия их актам, имеющим большую юридическую силу, наличия неразрешенных правоприменительной практикой коллизий, так и с позиции оценки целесообразности существования (принятия) определенных правовых актов или отдельных норм, их юридической грамотности и понятности правоприменителю, на что и нацелено изучение римского права.

Основной целью изучения в рамках дисциплины предполагается изучение законодательства о саморегулируемых организациях в различных сферах коммерческой деятельности, изучение основных направлений развития, регулирования общественных отношений по законотворчеству и его применения в жизни общества в Российской Федерации.

Вместе с тем, преподавание курса «Семейно-правовые отношения в римском праве» имеет следующие задачи и цели:

Образовательную (учебную)

  • Прочное усвоение студентами обще теоретических положений науки о семейных правоотношениях в римском праве;

  • Расширить знания студентов по основам гражданских, семейных и иных правоотношений, являющихся первоистоком всего российского права и зарубежного законодательства;

  • Воспитания уважения к правовым и иным нормам российского и международного права, и к участникам в различных правовых системах;

Практическую

  • формирование у студентов навыков правильного применения основ семейного римского права в своей деятельности;

  • наработки навыков при оказании юридической помощи, в том числе при подготовке жалоб, заявлений и других документов юридического характера по вопросам, связанными с неправомерными действиями в гражданских правоотношениях;

  • Подготовить студента для следующей профессиональной деятельности а) правотворческой; б) правоприменительной; в) правоохранительной; г) экспертно-консультационной; д) организационно-управленческой; е) научно-исследовательской; ж) педагогической;

  • Ставится также цель научить студентов самостоятельно работать с учебной литературой и нормативным материалом, проявлять инициативу в приобретении знаний, привить им интерес к своей профессии.

Воспитательную

  • Приобретение магистрантами навыков правомерного поведения в процессе реализации своих правовых знаний в сфере применения гражданского, семейного законодательства.

  • В процессе углубленного проникновения в сущность норм римского права, усиливать научность миро­воззренческих позиций студентов;

  • Воспитывать их в духе верности идеалам общечеловеческих ценностей; формировать умение в про­фессиональной деятельности органично сочетать уважение к пра­вам и свободам граждан, с взыскательным отношением к добросо­вестному выполнению своих гражданских обязанностей;

  • Прививать студентам высокие моральные и профессиональные качества, необходимые юристу в его практической деятельности.

  • Привитие студентам любви, уважительного отношения ко всем участникам гражданских, семейных правоотношений, установленных российским и зарубежным законодательством.


Задачи:

В процессе обучения решаются следующие задачи:

  • Изучение студентами и слушателями теоретико-методологических основ римского права;

  • Обеспечение обучающихся научной системой знаний об общих и специфических закономерностях процесса возникновения, развития, функционирования, трансформации и рецепции норм и институтов римского права, а также стратегической роли и значении римского права для современного гражданского, семейного права России.

  • Формирование у обучающихся научно-юридического, творческого мышления, умения самостоятельно получать выводные знания, анализировать и правильно оценивать правовые события прошедших веков и современности.

  • Развитие способностей и навыков, обучающихся в области применения полученных научных знаний в практической деятельности юриста, научно мировоззрения, идейной убежденности, правовой зрелости, высоких моральных и патриотических качеств, высокой гражданственности, уважения к закону, неподкупности, непримиримости к нарушениям законности и проявлениям коррупционной составляющей.

  • Раскрытие содержания правовых проблем в семейных правоотношениях в римском праве;


После изучения курса студент должен:

  • Знать - основные принципы, функционирование римского права;

  • Содержательную сторону норм римского права;

  • - историю возникновения и развития римского права, его систему и источники;

  • - процессы возникновения и развития, сущность и содержание институтов римского частного права (учения об исках, лицах и защите нарушенных прав, институты вещного и обязательственного права, брачно-семейного и наследственного права);

  • Уметь – грамотно применять на практике полученные навыки о римском праве в различных сферах своей деятельности;

  • - осмысливать и анализировать правовые явления в процессе исторического развития;

  • - применять полученные знания при изучении действующего гражданского, гражданско-процессуального, брачно-семейного и наследственного права Российской Федерации;

  • - использовать полученные знания в ходе практической деятельности, осуществляя правовую пропаганду и агитацию, защиту законных прав граждан и государства на основе действующего законодательства;

  • Владеть – древнеримской юридической терминологией, хронологическим материалом

  • А также, систематически повышать свою профессиональную квалифи­кацию, изучать гражданское правовое законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе в сфере защиты гражданских прав и законных интересов.

Объем в ЗЕ: 2.

Время изучения: курс: 2. семестр: 3.

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения, по данному ОМ, является успешное освоение модулей: «Теория государства и право», «Гражданское право», «Гражданский процесс», «Предпринимательское право» «Экологическое право», «Страховое право» по квалификации (степень) бакалавр, «Современное российское гражданское право», «Современные проблемы юридической техники» по квалификации (степень), магистр.

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: других учебных дисциплин гражданско-правовой специализации.

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный

Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:


  • Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень - ОКЮрМ-02-М18;

  • Способность квалифицированно производить научные исследования в области права - ПКЮрМ-02-И11;

  • Способность эффективно осуществлять правовое воспитание - ПКЮрМ-02-И15;


Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

Правоприменительная деятельность, связанная с изучением закономерностей развития правовых норм и реализацией правовых норм, составление юридических документов в правоотношениях, в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми документами Российской Федерации.

  • Проведение научных исследований по правовым проблемам - Ф05ЮрМ-68/11;

  • Преподавание юридических дисциплин - Ф06ЮрМ-68/14;

  • Осуществление правового воспитания - Ф06ЮрМ-68/15;


Формы освоения ОМ :


Преподавание дисциплины «Обязательственное право в римском праве» осуществляется на основе комплексного подхода:

Основной метод изучения курса - самостоятельная работа магистранта по овладению знаниями путем систематической работы с теоретическими наработками, законодательством и другими источниками, реко­мендуемыми в заданиях по соответствующим темам;

Лекции в основном носят проблемный или обзорно-консультативный характер. Обзорно-консультативные лекции, как правило, читаются по всем разделам курса. При этом первая лекция является установочной.

Семинары проводятся в учебных группах по узловым и наиболее сложным темам с целью углубленного изучения студентами теоретических проблем курса и привития им навыков научного анализа правовых явлений в области семейных отношений, при этом особое внимание обращается на проведение семинарских занятий, по которым не проводились лекционные занятия

Практические занятия проходят в учебных группах по большинству тем курса. На них отрабатывается умение студентов проводить юридический анализ конкретных правовых ситуаций, возникающих в практической деятельности, работы государственных органов, юридических лиц, граждан, правоохранительных и других органов, принимать основанные на законе решения, а также правильно готовить соответствующие правовые документы (договора, предписания, представления, постановления, судебные решения и т.д.).

Тестирование может проводиться в целях определения уровня индивидуальных знаний студентов и группы в целом по результатам изучения ими отдельных тем и в целом учебного курса. При этом проверка знаний может носить как внутренний, так и внешний характер, например, при прохождении вузом аккредитации.

Консультации – одна из форм руководства работой студентов и оказания им помощи в самостоятельном изучении учебного материала. Они проходят регулярно и носят преимущественно индивидуальный характер. Групповые консультации организуются в период подготовки к экзамену, а также при необходимости перед семинарами, практическими занятиями.

Прохождение практик предусмотренных учебным планом.

Написание студентами контрольных работ, эссе.

Каждый раздел учебной дисциплины предполагает на практических и семинарских занятиях проверку не только теоретических знаний, но и решение конкретных задач (практикум) и решения различных тестов.


На завершающем этапе обучения, по итогам изучения курса, студенты сдают зачет.

По вопросам данной дисциплины, студентами по их желанию может выполняться выпускная квалификационная работа в виде магистерской диссертации.


Формы контрольных и учебных заданий:


1 уровень сложности:


Задания, выявляющие знание норм, характеризующих данную профессиональную деятельность, в том числе с точки зрения общечеловеческих ценностей: Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора.

Задания, выявляющие умение действовать по образцу, в качестве исполнителя (определенность условий, определенность результата): Имитационные упражнения


2 уровень сложности:


Задания, выявляющие способность оценить ситуацию, поступок с точки зрения социальных норм, сформировать и аргументировать собственное отношение: Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс (юридическая задача, этическая задача), «снежный ком».

Задания, выявляющие умение самостоятельно организовать свою работу в соответствии с поставленной целью (неопределенность условий, определенность результата), Задания, выявляющие способность самостоятельно выявить проблему, выбрать путь и осуществить ее преодоление (определенность условий, неопределенность результата): Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Synectics, мозговой штурм.


3 уровень сложности:


Задания, выявляющие способность сделать вывод, принять решение, действовать в соответствии с личностно принятыми нормами: Деловая игра (например, судебное разбирательство), «аквариум».

Задания, выявляющие умение самостоятельного целеполагания (неопределенность условий и неопределенность результата): Контрольная работа, практика, деловая игра, квазипрофессиональное творческое задание.


Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

30/70 % - инструментальный кластер


Технологическая карта образовательного модуля

«Семейно-правовые отношения в римском праве»

Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)


Контроль

Компетенция 1.




ОКЮрМ-02-М18

ОК-3

Способность совершенствовать и развивать свой интеллектульный о общекультурный уровень



Тема № 1. Общее учение об обязательствах и договорах.

Тема № 2. Отдельные виды обязательств


Конспекты

Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора. Имитационные упражнения Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс (юридическая задача, этическая задача), «снежный ком» Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Synectics, мозговой штурм

Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс (юридическая задача, этическая задача), «снежный ком» Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Synectics, мозговой штурм. Деловая игра (например, судебное разбирательство), «аквариум», Дипломная работа, практика, деловая игра, квазипрофессиональное творческое задание


Рабочая тетрадь

Опрос,

Тестирование, реферат,

тест

Зачет



Компетенция 2.




ПКЮрМ-02-И11

ПК-11 - Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права -




Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора. Имитационные упражнения Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс (юридическая задача, этическая задача), «снежный ком» Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Synectics, мозговой штурм

Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс (юридическая задача, этическая задача), «снежный ком» Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Synectics, мозговой штурм. Деловая игра (например, судебное разбирательство), «аквариум», Дипломная работа, практика, деловая игра, квазипрофессиональное творческое задание

Рабочая тетрадь

Опрос,

Тестирование, реферат,

тест

Зачет



Компетенция 3.




ПКЮрМ-02-И15

ПК-15 - Способностью эффективно осуществлять правовое воспитание -

Конспекты

Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора. Имитационные упражнения Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс (юридическая задача, этическая задача), «снежный ком» Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Synectics, мозговой штурм

Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс (юридическая задача, этическая задача), «снежный ком» Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Synectics, мозговой штурм. Деловая игра (например, судебное разбирательство), «аквариум», Дипломная работа, практика, деловая игра, квазипрофессиональное творческое задание.

Курсовая работа

Рабочая тетрадь

Опрос,

Тестирование, реферат,

тест

Зачет


  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка Основные цели и задачи курса Цель: Учебная программа курса «Семейно-правовые отношения в римском праве» iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса Цель: Учебная программа курса «Правовые проблемы защиты гражданских прав в уголовном законодательстве»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Пояснительная записка Основные цели и задачи курса Цель: Учебная программа курса «Семейно-правовые отношения в римском праве» iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса Цель: Учебная программа спецкурса «Отдельные виды международных договоров в международном частном праве»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Пояснительная записка Основные цели и задачи курса Цель: Учебная программа курса «Семейно-правовые отношения в римском праве» iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса Цель: Учебная программа курса «Международное частное право»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Пояснительная записка Основные цели и задачи курса Цель: Учебная программа курса «Семейно-правовые отношения в римском праве» iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса Цель: Учебная программа курса «Проблемы и развитие саморегулируемых организаций в Российской Федерации»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Пояснительная записка Основные цели и задачи курса Цель: Учебная программа курса «Семейно-правовые отношения в римском праве» iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса Цель: Учебная программа спецкурса «Правовое регулирование международных расчетно-кредитных отношений»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Пояснительная записка Основные цели и задачи курса Цель: Учебная программа курса «Семейно-правовые отношения в римском праве» iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса Цель: Учебная дисциплина «Римское право»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Пояснительная записка Основные цели и задачи курса Цель: Учебная программа курса «Семейно-правовые отношения в римском праве» iconДополнительная образовательная программа «Уроки культуры здоровья» Пояснительная записка. Цель курса: сформировать представление о здоровом образе жизни. Задачи курса
Отечеству, бережного отношения ко всему живому на земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей
Пояснительная записка Основные цели и задачи курса Цель: Учебная программа курса «Семейно-правовые отношения в римском праве» iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса. Цель : Курс «Психодингвистика»
...
Пояснительная записка Основные цели и задачи курса Цель: Учебная программа курса «Семейно-правовые отношения в римском праве» iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса Цель: Настоящая программа «Конкурсное право»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Пояснительная записка Основные цели и задачи курса Цель: Учебная программа курса «Семейно-правовые отношения в римском праве» iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса Цель: Настоящая программа «Правовое регулирование иностранных инвестиций»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница