Гоу впо «Марийский государственный университет» Факультет педагогики и психологии утверждаю




Скачать 30,41 Kb.
НазваниеГоу впо «Марийский государственный университет» Факультет педагогики и психологии утверждаю
Дата04.02.2016
Размер30,41 Kb.
ТипПрограмма
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Факультет педагогики и психологии

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор – проректор по учебной работе

___________ /Иванов В.А./

«___»_________________20­__ г.


Программа

Учебно-исследовательской практики (Б.5)


Направление подготовки - Психолого-педагогическое

Профиль подготовки - Психология и педагогика дошкольного образования

Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр


Йошкар-Ола 2011

1. Цель  учебно-исследовательской   практики 

Цель  учебно-исследовательской   практики  - приобретение опыта выполнения профессиональных задач учебно-педагогического и научно-исследовательского характера в соответствии с профилем подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования» и региональными особенностями развития образования, приобретение практических исследовательских навыков в будущей профессиональной деятельности.

2. Задачи  учебно-исследовательской   практики 

Задачами  учебно-исследовательской   практики  бакалавров по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» с профилем подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования» являются:

  • формирование способности применять полученные знания в области педагогики и методики дошкольного образования в собственной научно-исследовательской деятельности, проводить под научным руководством локальные исследования с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;

  • систематизация и углубление теоретических и практических знаний по профилю подготовки, их применение при решении конкретных педагогических или методических задач в соответствии с темой выпускной квалификационной работы;

  • совершенствование приемов самостоятельной работы (глубокое изучение соответствующей литературы по разрабатываемой проблеме; раскрытие используемой системы категорий; анализ состояния педагогической теории и практики по исследуемой проблеме, оценка ее решения в современных условиях);

  • овладение методами обобщения и логического изложения материала;

  • овладение навыками составления библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем;

  • овладение навыками разработки конкретной проблемы педагогической практики (проведение формирующего эксперимента, моделирование педагогической ситуации) и апробация практической разработки в педагогическом процессе дошкольного учреждения.

  • совершенствование культуры исследовательской деятельности.


3. Место « Учебно-исследовательской   практики » (учебная практика)

в структуре ООП ВПО


« Учебно-исследовательская   практика » является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование».

Учебной практике предшествует изучение дисциплин базовой и вариативной ее части профессионального цикла, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. « Учебно-исследовательская   практика » является логическим завершением изучения данных дисциплин. Основой для проведения практики являются дисциплины профессионального цикла:

- базовой части («Общая и экспериментальная психология», «Детская психология», «Социальная психология», «Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований», «Психолого-педагогическая диагностика» и т.д.)

- вариативной части («Дошкольная педагогика», «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста», «Методика развития речи детей дошкольного возраста», «Методика формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста», «Методика экологического образования детей дошкольного возраста», «Методика развития детского изобразительного творчества», «Методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста», «Практикум по общей и экспериментальной психологии» и т.д.).

 Учебно-исследовательская   практика  является логическим продолжением работы по :

  • углублению и расширению профессионально-педагогических знаний, умений и навыков у студентов-бакалавров в процессе учебных («Инструктивно-методический лагерь», «Практика в группах раннего возраста»)и производственных («Летняя психолого-педагогическая практика», «Психолого-педагогическая практика в дошкольных группах», «Педагогическая практика в органах управления») практик на предыдущих годах обучения;

  • закреплению  учебно-исследовательских  навыков студентов, сформированных в процессе проведения курсовых исследований.

Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении « Учебно-исследовательской   практики »

Студенты должны знать:

  • основные категории педагогики;

  • особенности обучения и воспитания детей в период дошкольного детства в условиях семьи и детского сада;

  • теоретические основы психолого-педагогических исследований;

  • особенности организации и планирования педагогического процесса в ДОУ;

  • основные методы исследования в педагогике, этапы педагогического исследования;

  • технологии математического, речевого, физического, экологического, художественно-эстетического развития детей предшкольного возраста и способы их реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Студенты должны уметь:

  • определять комплекс методов в соответствии с задачами и темой предстоящего исследования;

  • анализировать документацию ДОУ;

  • проектировать программу экспериментального исследования;

  • планировать, организовать самостоятельный исследовательский процесс;

  • корректно оперировать основными терминами и понятиями, принятыми в педагогической науке;

  • доказательно, с опорой на предшествующую научную традицию, отстаивать собственную точку зрения относительно избранного для выпускной квалификационной работы предмета специального исследовательского рассмотрения;

  • строить педагогический процесс в разных возрастных группах;

  • определять методологический аппарат предстоящего исследования;

  • планировать собственную деятельность в качестве воспитателя и исследователя; ставить цели и задачи воспитательно-образовательной работы в группе, адекватные конкретным видам деятельности; отбирать содержание, формы, методы и средства педагогического процесса в их оптимальном сочетании; планировать систему приемов стимулирования активности дошкольников в различных видах деятельности; планировать мероприятия по взаимодействию с родителями в целях воспитания и обучения детей;

  • проводить диагностические обследования и анализировать физическое и познавательное развитие ребенка; на этой основе корректировать собственную педагогическую деятельность и воспитательно-образовательный процесс; сопоставлять практическую работу в ДОУ с теоретической готовностью к профессиональной деятельности; выделять и устанавливать взаимосвязи между педагогическими явлениями.

Студенты должны владеть:

  • навыками анализа педагогической деятельности, рефлексии;

  • основами библиографической грамотности;

  • навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных учреждениях;

  • научным стилем речи;

  • владеть методикой проведения эксперимента.

« Учебно-исследовательская   практика » проводится на 4 курсе в 7 семестре. Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

Прохождение « Учебно-исследовательской   практики » является необходимой основой для успешного прохождения итоговой государственной аттестации, включающей государственный экзамен по педагогике и методике дошкольного образования, защиту выпускной квалификационной работы.


  1. Место и время проведения « Учебно-исследовательской   практики » (учебная практика).

« Учебно-исследовательская » бакалавров проводится на базе дошкольных образовательных учреждений региона.

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

– разнообразие видов образовательных учреждений;

– соответствие приоритетных направлений работы ДОУ проблематике выпускной квалификационной работы студента;

– наличие инновационного характера деятельности ДОУ, способствующего наиболее полной реализации  программы  формирующего эксперимента студента и др.

При проведении « Учебно-исследовательской   практики » необходимо учитывать следующее:

- при выборе баз практики желательно сохранять преемственность с предыдущей практикой «Педагогическая практика в органах управления» (6 семестр);

- к моменту выхода на « Учебно-исследовательскую   практику » у студента должна быть разработана  программа  эксперимента.

– схожесть тематики дипломного исследования студента-практиканта с приоритетным направлением деятельности дошкольного образовательного учреждения;

- расположенность образовательного учреждения должна обеспечивать возможность систематического контроля за деятельностью студентов.

« Учебно-исследовательская   практика » проводится в течение 2 недель на 4 курсе в 7 семестре. Группы формируются в составе 2-3 человек на одного руководителя (руководителями практики назначаются научные руководители дипломных исследований).

Руководителями и кураторами по практике являются преподаватели выпускающей кафедры (кафедра дошкольной и социальной педагогики).

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения « Учебно-исследовательской   практики »:


владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2);

способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);

готов использовать знания иностранного языка для общения и понимания специальных текстов (ОК-6);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);

способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);

готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК- 2);

готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);

готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);

способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);

способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);

способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7);

С другой стороны, выпускная работа должна демонстрировать способности студента самостоятельно формулировать задачи исследования в области педагогики и психологии дошкольного образования:

готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ (ПКД-2);

способен осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками (ПКД-5);

способен осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников (ПКД-6).


В результате прохождения « Учебно-исследовательской   практики » обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать

– основные этапы педагогического исследования и методику его проведения;

– знать историографию исследуемой проблемы выпускной квалификационной работы (идеи, подходы);

– общепедагогические, методические и другие научные положения, характеризующие предмет исследования выпускной квалификационной работы;

– требования содержательного, стилистического, технического характера, предъявляемые к выпускным квалификационным работам;

– методы педагогического исследования.

2) Уметь

– разрабатывать способы решения выделенной проблемы, определять оптимальные пути ее разрешения;

– оформлять результаты констатирующего эксперимента;

– планировать и проводить формирующий эксперимент с целью проверки научного предположения;

– осуществлять анализ результатов формирующего эксперимента (составление протоколов, записей бесед и т.д.);

– проводить контрольный этап эксперимента (оформление результатов в таблицах, схемах, диаграммах и т. д.)

определять методы исследования в соответствии с задачами предстоящей опытно-экспериментальной работы;

– осуществлять анализ документации учреждения (годовой, календарный и перспективный планы и др.) с целью изучения опыта работы ДОУ по определенной теме;

– реализовывать творческие или исследовательские проекты

Владеть

– методами сбора и накопления данных;

– методами изучения педагогического процесса в ДОУ;

– методами обработки данных;

- основными терминами и понятиями в рамках выполняемой выпускной квалификационной работы;

- владеть основами библиографической грамотности;

– навыками оформления текста выпускной квалификационным работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к работам подобного вида;

– определять методы исследования в соответствии с задачами предстоящей опытно-экспериментальной работы;

– осуществлять анализ документации учреждения (годовой, календарный и перспективный планы и др.) с целью изучения опыта работы ДОУ по определенной теме;

– писать научные статьи;

– реализовывать творческие или исследовательские проекты


6. Структура и содержание « Учебно-исследовательской   практики » (учебная практика)


6.1. Структура и трудоемкость « Учебно-исследовательской   практики » (учебная практика)


Общая трудоемкость « Учебно-исследовательской   практики » (учебная практика) составляет 3 зачетные единицы, или 2 недели, или 60 часов.

№ п/п

Разделы (этапы) практики

Недели

Общая трудоемкость

Формы текущего контроля

Кредиты

часы

1.

Подготовительный этап

1-2 день

практики

0,6

12 часов

Проверка плана по практике, согласование и утверждение программы и плана проведения опытно-экспериментальной работы

2.

Опытно-экспериментальная работа и проектная деятельность в ДОУ

1 неделя

3,9

78 часов

Просмотр протоколов по отдельным этапам эксперимента, указанным в плане студента-практиканта

3.


Обработка и оформление результатов исследования

2 неделя

1,2

24 часа

Проверка руководителем текста параграфов опытно-экспериментального исследования

4.

Заключительная конференция (презентации, отчеты о проделанной работе)

Последний день практики

0,3

6 часов

Проверка отчета об опытно-экспериментальной работе студента

Составление заключения о работе студента

6.2. Виды деятельности студентов на учебной практике

1 подготовительный этап:

– составление плана студента практиканта,

– составление и согласование с руководителем плана-графика формирующего этапа эксперимента;

- подбор необходимого оборудования для реализации программы формирующего эксперимента.

2 этап - опытно-экспериментальная работа и проектная деятельность в ДОУ

– поэтапная реализация формирующего эксперимента согласно плану-графику (это может быть поэтапное проведение игровой деятельности, организация труда и пр.);

3 этап – обработка и оформление полученных результатов

– оформление протоколов о результатах наблюдения за испытуемыми;

– оформление документации по практике;

– написание параграфа и отчета об итогах формирующего этапа эксперимента;

– написание отчета об итогах контрольного этапа эксперимента.


7. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на « Учебно-исследовательской   практике » (учебная практика)

Опытно-экспериментальная работа студента-практиканта на базе ДОУ (проведение формирующего, контрольного экспериментов), первичная обработка материалов и окончательная интерпретация данных, рекомендации и предложения по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ на основе проведенной опытно-экспериментальной работы, внеаудиторная самостоятельная работа студента под руководством научного руководителя (составление картотек, написание обзоров, написание отчета по практике).

Предусматривается использование комплекса методов с учетом методики проведения эксперимента, математической обработки количественных данных, проведения различных видов наблюдения за участниками образовательного процесса в ДОУ и пр.

  1. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

По итогам учебной практики используются следующие формы отчетности: проверка плана студента-практиканта, составление и защита отчета о промежуточных итогах исследовательской деятельности, собеседование с руководителем выпускной квалификационной работы, в результате проверки которых студент получает зачет. Время проведения аттестации – через 2 недели после прохождения практики.

  1. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на « Учебно-исследовательской   практике » (учебная практика)

 Учебно-исследовательская   практика  осуществляется в форме проведения реального исследования (формирующего и контрольного этапов эксперимента), выполняемого студентом в рамках утвержденной темы выпускной квалификационной работы. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы с обобщенными результатами работы должен быть проведен во время предыдущей организационно-методической практики.

Самостоятельная работа студентов в ходе  Учебно-исследовательской   практики  составляет 60 часов. В ходе самостоятельной работы студенты осуществляют формирующий и контрольный этапы эксперимента по заранее утвержденному руководителем плану-графику, а также обобщает собранный опытно-экспериментальным путем материал.

10. Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно:

Примерные вопросы:

  1. Сколько детей участвовало в исследовании?

  2. Какие задачи решались на формирующем этапе эксперимента?

  3. Чем разработанная Вами система мер по теме исследования отличается от традиционной работы принятой в ДОУ? В чем заключается новизна Вашей работы?

  4. Удалось ли подтвердить ранее выдвинутую гипотезу?

Перечень заданий для проведения текущей аттестации:

Подготовьте  программу  проведения формирующего этапа эксперимента по теме дипломного исследования.

Подготовьте план-график реализации опытно-экспериментального исследования в период практики.

Подготовьте отчет о результатах формирующего этапа эксперимента.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение (название вида)  практики  « Учебно-исследовательской   практики » (учебная практика)

а) основная литература:

  1. Безуглов, И. Г. Основы научного исследования : учеб. пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И. Г. Безуглов. – М. : Академический Проект, 2008. – 194 с.

  2. Бережнова, Е. В. Основы  учебно-исследовательской  деятельности студентов : учеб. для студ. пед. учеб. заведений / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. – М. : Академия, 2005. – 128 с.

  3. Борикова, Л. В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу : учеб. пособие для студ. пед.учеб. заведений / Л. В. Борикова, Н. А. Виноградова. – М. : Академия, 2000. – 200 с.

  4. Выпускная квалификационная работа: методические рекомендации по написанию, оформлению и защите / глав. ред. В. В. Кадакин; отв. ред. Р. А. Еремина/ Мордов. гос. пед. ин-т.- Саранск, 2009. – 39 с.

  5. Голодаева, В. С. Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ / В. С. Голодаева. – М. : Дашков и К, 2000. – 250 с.

  6. Ерофеева, Т. И. Семинарские и практические занятия по курсу «Методология и методика педагогического исследования»: пособие для студентов факультетов дошкольного воспитания. - М.: МПГУ, 1999- 85 с.

  7. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие / В. И. Загвязинский, Р. К. Астахов. – М. : Академия, 2005. – 380 с.

  8. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие / В. И. Загвязинский, Р. К. Астахов. – М.: Академия, -2001. – 208 с.

  9. Коржуев, А. В. Научное исследование по педагогике : теория, методология, практика: учеб. пособие для слушателей системы дополнительного профессионального образования преподавателей высшей школы / А. В. Коржуев, В. А. Попков. – М. : Академический Проект, 2008. – 287 с.

б) дополнительная литература:

  1. Богословский, В. И. Организация и содержание научно-исследовательской работы студентов педагогических вузов: методическое пособие /.В. И. Богословский, А. А. Нестеров, С. Ю. Трапицын / под ред. В.И Богословского. – СПб.: Изд-во СПб университета, 1999. – 87 с.

  2. Бордовская, Н. В. Диалектика педагогического исследования: логико- методол. Проблемы / Н. В. Бордовская. – СПб.: Изд-во Рус. Христиан, гуманитар. ин-та, 2001. – 511 с.

  3. Булдаков К. Образование, цели, идеи, методология, Кострома, 2000. - 179 с.

  4. Бурлакова, Н. Е. Педагогическая практика в системе многоуровневой подготовки бакалавра и специалиста образования / Н. Е. Бурлакова : дисс... к.п.н. - Липецк, 1999. – 135 с.

  5. Белялова, М. А. Формирование исследовательских умений студента в образовательном, процессе вуза / М. А. Белякова: дисс. к.п.н. - Краснодар. 2002. – 139 с.

  6. Бережнова, Е. В. Основы  учебно-исследовательской  деятельности студентов: учебник для студентов средних учебных заведений. – Изд. 2-е / 3-е, стереотип. / 4-е, стереотип / Е. В. Беражнова, В. В. Краевский. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 128 c.

  7. Богословский, В. И. Научное сопровождение образовательного процесса в педагогическом университете: Методологические характеристики: монография / В. И. Богословский. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – С. 86 - 87.

  8. Краевский, В. В. Методология педагогики: новый этап / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. – М., 2006. – 394 с.

  9. Краевский, В. В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.

  10. Краевский, В.В. Основные характеристики и логика педагогического исследования / В.В. Краевский. – Волгоград: Перемена, 1994. –31с

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  • http:www.gumer.info... принципы педагогических исследований;

  • http:www.uchebnikfree.com/page/uchpidkasistij/ist/ist-… - логика педагогического исследования

  • http:www cito-web.yspu.org/link1/metod/met126/node14.html - Сущность, уровни, принципы, этапы педагогического исследования;

  • http:www.gumer.info› материалы Российской педагогической энциклопедии представлены в форме, традиционно принятой в отечественных изданиях;

  • http: www.edu.ru - «Российское образование»-федеральный портал;

  • http: www.rsl.ru - Российская национальная библиотека.



12. Материально - техническое обеспечение производственной / учебной (название вида) практики

Для проведения учебной практики необходимо следующее материально-техническое обеспечение: помещения групп полного дня в ДОУ для проведения эксперимента в естественных для дошкольников условиях, доступ к «Интернет-ресурсам», консультации с руководителем психолого-педагогической практики в режиме «onlain».





ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА

1

Проектор LG RD-JT90

2

Ноутбук Acer Travel Mate

3

Экран на штативе Matte White 180

4

Доска интерактивная SMART BOARD 680

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПООП ВПО по направлению и профилю подготовки

____________________________________________________________________________


Автор

Рецензент _________________________________

Похожие:

Гоу впо «Марийский государственный университет» Факультет педагогики и психологии утверждаю iconРабочая программа Учебная дисциплина Общая психология и педагогика
...
Гоу впо «Марийский государственный университет» Факультет педагогики и психологии утверждаю iconФгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет начальных классов утверждаю
Педагогическая практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «б учебная и производственная практики»...
Гоу впо «Марийский государственный университет» Факультет педагогики и психологии утверждаю iconПсихолого-эргономические и физиологические основания определения перспектив трудоустройства подростков с эписиндромом
Гоу впо «Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева» кафедра инженерной психологии и педагогики
Гоу впо «Марийский государственный университет» Факультет педагогики и психологии утверждаю iconГоу впо «омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского» кафедра социальной работы, педагогики и психологии
Ю. П. Дубенский (председатель), Е. С. Асмаковец, В. М. Кадневский, О. Е. Костенко (отв за выпуск), В. В. Лемиш, О. В. Родькина
Гоу впо «Марийский государственный университет» Факультет педагогики и психологии утверждаю iconПедагогическое обеспечение профессиональной направленности физического воспитания студентов на примере горно-геологических
Работа выполнена на кафедре профессиональной педагогики, психологии и управления образованием фао гоу впо «Якутский государственный...
Гоу впо «Марийский государственный университет» Факультет педагогики и психологии утверждаю iconФгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко-филологический факультет
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/учебно-методического совета
Гоу впо «Марийский государственный университет» Факультет педагогики и психологии утверждаю iconФгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко-филологический факультет
...
Гоу впо «Марийский государственный университет» Факультет педагогики и психологии утверждаю iconСеверодвинский филиал Факультет педагогики и психологии
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поморский государственный университет имени М....
Гоу впо «Марийский государственный университет» Факультет педагогики и психологии утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для направлению 030300 «Психология»....
Гоу впо «Марийский государственный университет» Факультет педагогики и психологии утверждаю iconМаркетинговое обеспечение развития инфраструктуры рынка транспортных услуг
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница