Скачать 23.49 Kb.
|
1. Общая характеристика учреждения. Тип, вид, статус учреждения. Тип – общеобразовательное учреждение Вид – лицей Статус – юридическое лицо Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация. Лицензия на образовательную деятельность – регистрационный номер 277/11, дата выдачи 21.12.2007 г. Серия А № 261140. Лицензия действительна по 21.12.2012 г. Государственная аккредитация. Свидетельство – регистрационный номер БРН 1855, дата выдачи 04.04.2008 г. Серия АА №173851. Срок действия свидетельства - по 04.04.2013 г. Экономические и социальные условия территории нахождения. МОУ «Лицей № 1 Брянского района» расположено на территории Брянского муниципального района Брянской области, в населенном пункте сельского типа (деревня Добрунь). Градообразующее предприятие д. Добрунь – СПК «Агрофирма «Культура» (тепличный комбинат, консервный цех, молочная ферма, молочный и мясной цеха и др.). Образовательное учреждение ведет свою историю с конца XIX века. В 1982 г. Добрунская основная школа стала средней, в 2007 г. реорганизована в лицей. В окружении лицея располагаются: корпус дошкольного звена лицея, Добрунская детская школа искусств, Дом спорта и стадион, Дом Культуры, Добрунская сельская библиотека, детская игровая площадка, парковая зона и др. На территории лицея ведется строительство плавательного бассейна. Филиалы (отделения). Нет. Характеристика контингента обучающихся. Численность воспитанников дошкольной ступени - 360 Численность учащихся – 553, из них:
Количество классов – 23, из них:
Всего учащихся и воспитанников - 914 По результатам медицинского освидетельствования 86% детей признаны здоровыми, в лицее обучается 5детей-инвалидов. Социальный состав обучающихся неоднороден. Из 439 семей: 18 семей – многодетные (60 детей); 44 семьи – неполные (50 детей); 7 – сирот; 9 – малообеспеченных семей (17 детей). Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году). Основные направления инновационной деятельности:
Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления. На современном этапе развития образования, в связи с новыми требованиями к школе, к процессу обучения, качеству образовательных услуг, возросли требования и к управлению школой. Переход лицея из режима функционирования в режим развития требует совершенно нового подхода к управлению и руководству лицеем. Умение прогнозировать ситуацию, находить пути и механизмы взаимодействия с социумом, обеспечивать работу лицея в режиме развития возможно только при тесном сотрудничестве управленческой лицейской команды с органами государственно-общественного управления. Такое управление повысило активность родительской общественности, развитие творчества учителей и их мотивацию к инновационной деятельности, мобилизовало имеющийся потенциал, опыт и инициативу педагогов на целенаправленное внедрение новых идей и новшеств. Управление лицеем осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и на основании Устава лицея на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности с сочетанием различных форм самоуправления и единоначалия. Непосредственное руководство лицеем осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который представляет свое учреждение во всех инстанциях, несет полную ответственность перед обучающимися, их родителями, государством, обществом, Учредителем. Основными формами самоуправления в лицее являются Общее собрание, Управляющий Совет Учреждения, Педагогический Совет, Родительский комитет. Лицейский ученический совет (ЛУС) является выборным органом ученического самоуправления лицея, действующим на основании Устава лицея и Положения об ученическом совете, формируется из числа обучающихся 5-11 классов сроком на один год. Стратегическая роль в управлении принадлежит Управляющему совету – выборному органу самоуправления, в который входят представители от учителей, родителей, обучающихся. Работа Управляющего Совета осуществляется по плану. Сотрудничество, соуправление, самоуправление – очень важные составляющие современного управления школой. Благодаря работе Совета, деятельность лицея прозрачна и открыта для общественности и родителей. Для более тесного контакта с общественностью и родителями в лицее проводились «Круглые столы», родительские собрания, общешкольные родительские конференции, лекции, беседы, встречи, концерты, творческие отчеты учащихся и учителей. Наличие сайта учреждения. http://lyc1-brr.edusite.ru/ - официальный сайт МОУ «Лицей №1 Брянского района» Контактная информация Почтовый адрес: 241521 Брянская область, Брянский район, д. Добрунь, ул. Пионерская, д.6 Контактные телефоны: (4832) 92-30-38, 92-36-37 Факс: (4832) 92-30-38 E-mail: lyc1-brr@yandex.ru 2. Особенности образовательного процесса. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения. Дополнительные образовательные услуги. Учреждение реализует общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки, программы дополнительного образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимальные благоприятные условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала, способствует овладению навыками самостоятельной и исследовательской работы. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования:
Задачами дошкольного образования являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей, осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей. Задачами начального общего образования (1 ступень общего образования) являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование (1-4 классы) обеспечивает овладение обучающимися: повышенным уровнем стандарта начальной школы; базовым лицейским компонентом (иностранный язык, информатика, риторика, спецкурс «Учусь писать реферат» и др.) Начальное образование является базой для получения основного общего образования. Задачами основного общего образования (II ступень общего образования) является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Вторая ступень (основное общее образование) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, углубленное изучение отдельных предметов или циклов предметов Основное общее образование (5-9 классы) обеспечивает овладение обучающимися:
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Задачами среднего (полного) общего образования (III ступень общего образования) является развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода в обучении. Третья ступень - среднее (полное) общее образование - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, дополнительную (углубленную) подготовку по отдельным предметам, раннюю профилизацию. Среднее (полное) общее образование (10-11 классы) обеспечивает овладение учащимися:
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации профильного обучения, предметы допрофессиональной подготовки по решению педагогического Совета (согласно учебному плану каждого профиля) и по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Задачами дополнительного образования детей, обучающихся является развитие мотивации детей к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Содержание образования в лицее определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой ОУ самостоятельно на основе примерных образовательных программ, учебных курсов предметов, дисциплин (модулей). Образовательные программы являются преемственными (каждая последующая программа базируется на предыдущей) и должны обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Содержание образовательных программ дошкольного образования реализуется с учетом особенностей психофизического развития детей. Содержание образования в лицее ориентировано на формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ высшего уровня по различным областям знаний с учетом склонностей и сложившихся интересов. Лицей - это учебное заведение, где учатся дети с повышенной мотивацией к учению и готовые к самостоятельному ведению учебного исследования. Результатом организации индивидуальных исследований обучающихся может и должно стать освоение процедур творческой деятельности, которые не могут быть отработаны только в рамках классно-урочной системы. Учебный процесс в лицее организуется таким образом, чтобы была возможна самостоятельная работа обучающегося в рамках, определенных вариативной частью учебного плана. Поисковая работа обучающихся идет параллельно с освоением минимальных требований к знаниям по каждому из учебных предметов (базовый уровень). Уровень изучения обучающимся материала на занятиях в мастерской должен быть соотнесен с базовым уровнем.
Профили обучения, реализуемые лицеем: социально-экономический; физико-математический. Образовательные программы, используемые в лицее, предусматривают решение следующих задач:
Решение этих задач обеспечивается:
Учебный план в полной мере обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта, сохраняя специфику учебного плана лицея, отражает процессы модернизации современного образования. Основой учебного плана лицея является осуществление принципа преемственности на всех ступенях обучения. Учебным планом обеспечивается:
Обязательная учебная нагрузка по всем классам и ступеням обучения не превышает предельно допустимого уровня. Расчетная продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-11 классы – 34 учебные недели в год. При изучении отдельных предметов осуществляется деление класса на группы. Деление класса на две группы осуществляется при проведении занятий по иностранному языку (на всех ступенях общего образования), по информатике, технологии на II и III ступенях, физической культуре на III ступени, по предпрофильной подготовке и элективным курсам. Реализация учебного плана лицея возможна в условиях выбора системы оценок, формы и порядка, периодичности промежуточной аттестации обучающихся, текущего контроля. В лицее действует система безотметочного оценивания учащихся в 1-2-х классах. По остальным предметам – пятибалльная система оценивания. В 8-11 классах вводится индивидуальная накопительная оценка учащегося («портфолио» - индивидуальный портфель образовательных достижений), которая учитывает их различные достижения в обучении, в исполнении учебных проектов, написании рефератов, творческих работ, высокие результаты на различных конкурсах и олимпиадах и др. Стратегическими и тактическими ориентирами обновления структуры содержания образовательной подготовки учащихся являются:
При составлении учебного плана учитываются следующие требования:
Предпрофильная подготовка реализуется за счет часов компонента образовательного учреждения и часов, выделенных на индивидуальные и групповые занятия. Предпрофильная подготовка представляет систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующих их образовательному самоопределению. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 9 классов в отношении возможного выбора ими профиля обучения на старшей ступени общего образования, а также направлений продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования. Учебный план состоит из 2-х частей: инвариантной и вариативной. В инвариантной части учебного плана реализуются федеральный и областной компоненты, что гарантирует овладение выпускниками лицея необходимым минимумом знаний, умений и навыков и углубленную подготовку в классах 2-ой и 3-ей ступени обучения по профилирующим предметам. Профильная и углубленная подготовка предполагает увеличение количества часов на соответствующие предметы, а также элективные курсы. В вариативной части учебного плана реализуется лицейский компонент: элективные курсы, обязательные для посещения предметы по выбору обучающихся и спецкурсы по предметам углубления и предпрофильной подготовки. Часы лицейского компонента в 5 - 9 классах переданы для реализации программ углубленного изучения предметов «Математика», «Русский язык», а также на элективные курсы: - в 9-х классах: «Язык. Человек. Текст», «Решение уравнений и неравенств с параметрами», «Химия и медицина», «Световые явления» и др., предметы: «Право», «История Брянского края». - в 10 – 11-х классах – на элективные курсы «Решение нестандартных задач по физике», «Основы программирования», «Секреты русской орфографии», «Решение уравнений и неравенств с параметрами», «Государства на карте мира» и др. |
![]() | Публичный отчет 2011 год Вашему вниманию представляются результаты работы нашего педагогического коллектива за 2010 – 2011 учебный год | ![]() | Публичный отчет за 2011-2012 учебный год В 2010-2011 учебном году в гоу сош №88 Калининского района Санкт-Петербурга обучалось 697 учащихся в 26 классах, из них -11 начальных,... |
![]() | Публичный отчет За 2010-2011 учебный год п зимовники Структура Информация о поступлении выпускников оу в учреждения профессионального образования | ![]() | Публичный отчет данный публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности моу сош №7 за 2010-2011 учебный год Данный публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности моу сош №7 за 2010-2011 учебный год |
![]() | Публичный отчет 2010-2011 Лицензия на образовательную деятельность – регистрационный номер 277/11, дата выдачи 21. 12. 2007 г. Серия а №261140. Лицензия действительна... | ![]() | Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» Отчет заслушан на общешкольном родительском собрании поселка Горьковский 23 сентября 2011 г |
![]() | Публичный отчет за второе полугодие 2010/2011 учебного года общая характеристика общеобразовательного учреждения Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» Волжского района... | ![]() | Публичный отчет заведующей детским садом Смирновой Ольги Александровны за 2010-2011 учебный год Вводная часть Цель деятельности Учреждения создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного... |
![]() | Публичный доклад о деятельности муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназии г. Маркса Саратовской области за 2010-2011 учебный год Публичный доклад моу прогимназии г. Маркса является отчетом о деятельности учреждения за 2010-2011учебный год | ![]() | Публичный отчет моу лукерьинской основной общеобразовательной школы за 2009/2010 учебный год и задачи на 2010/2011 учебный год Моу лукерьинской основной общеобразовательной школы за 2009/2010 учебный год и задачи на 2010/2011 учебный год |