Скачать 19.91 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 г.о. Орехово-Зуево Московской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ СОШ № 20 на 2010/2011 – 2015/2016 учебные годыПрограмма обсуждена и принята педагогическим советом школы (Протокол № 1 от 27.08.2010) Содержание
I. Введение Настоящий документ обосновывает направления развития образовательного пространства МОУ СОШ № 20 в условиях модернизации образования и реализации направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В Программе развития представлены направления изменений Школы, основанные на анализе различных факторов. С их учетом сформулирована главная тема документа – модернизация образовательного пространства и повышение качества образования в социально-ориентированной школе. II. Информационная справка
Семилетняя школа № 20 была открыта в 1937 году. С 1947 года в школе стали учиться только девочки, и она стала называться женской неполной средней школой. В 1953 году состоялось объединение с мужской школой. В 1958 г школа №20 стала восьмилетней, а в 1980 году - средней. В 1980 году школа переехала в новое здание по адресу: ул. Бирюкова, дом 25, где находится и сейчас. В 2000 году средняя школа №20 переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20». В 2003 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20. Учредителями школы являются Администрация городского округа Орехово-Зуево в лице Комитета по управлению имуществом и Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево. Общее руководство школой осуществляет Педагогический совет. Органом государственно-общественного управления является Управляющий совет школы. Школа расположена в типовом трехэтажном здании. Школа реализует программы начального, основного и полного среднего образования, а также дополнительного образования. Школа функционирует в 2 смены. 1,3, 5, 7-11 классы занимаются в 1-ю смену. 2,4,6 классы занимаются во 2-ю смену. Начало уроков в 1 смену - 8.00 час, во 2 смену – 13.25 Работают 4 группы продленного дня. Занятия проводятся пять дней в неделю на 1-й ступени обучения (1-4 классы), шесть дней в неделю – на 2-й, 3-й ступени (5-11 классы). Учебный год условно делится в 1-11 классах на триместры, являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы (кроме учащихся 1 классов). Имеются межтриместровые каникулы продолжительностью в 1 неделю. Продолжительность урока – 45 минут. Продолжительность урока в 1 классах – 35 минут.
В 2010 -2011 учебном году в школе функционируют 37 классов, обучаются 952 учащихся: 1 ступень (1-4 классы) – 17 классов – 432 учащихся 2 ступень (5-9 классы) – 17 классов – 444 учащийся 3 ступень (10-11 классы) – 3 класса – 76 учащихся Количественный состав за последние 5 лет:
![]() Наблюдается положительная динамика повышения численности обучающихся за последние 5 лет. Школа сохраняет контингент учащихся.
Школа расположена в микрорайоне, в котором активное жилищное строительство завершилось 30 лет назад. Поэтому говорить о резком приросте обучающихся в связи с введением новых жилых домов нельзя. В ближайшем окружении (10-15-20 минут пешего хода) находятся 6 общеобразовательных школ – это обуславливает высокий уровень конкуренции в привлечении обучающихся в школу. В то же время школа является второй по наполняемости (после Лицея) в городе. Текущий и предыдущие учебные годы свидетельствуют о стабилизации численности обучающихся. В настоящее время в школе обучаются дети, из которых в полных семьях проживает 77,5% обучающихся, в многодетных – 5,5 %, в малообеспеченных – 5%, под опекой находятся 15 учащихся, детей-инвалидов – 17 человек. Считаются неблагополучными 6 семей. На учете в ОДН состоят 3 учащихся, в КДН – 2. Связь с родителями осуществляется через родительские собрания, родительский комитет, индивидуальные встречи, консультации, дневники учащихся, информационные стенды в школе, через сайт МОУ СОШ № 20. Дополнительное образование вне школы обеспечивают, Центр детского творчества «Родник», станция юных техников, детская спортивная школа, юношеская автошкола «Квадрат», библиотека «Азбуки». Социальный состав обучающихся является весьма стабильным.
В школе работает 63 педагогов, из них с высшим образованием – 95,2%, 3 педагога имеют специальное среднее профессиональное образование (из них 1 имеет высшую квалификационную категорию), мужчин – 6,3%, совместителей нет. Сравнительные показатели изменения качественного состава педагогического коллектива МОУ СОШ № 20 за последние 5 лет
Стаж работы педагогического состава
Средний возраст педагогов – 45 лет. Таким образом, школа обеспечена высококвалифицированными, опытными кадрами, и в то же время администрация школы озабочена проблемой старения педагогического коллектива. В школе сложилась система работы по повышению профессиональной компетенции педагогов. В настоящее время она осуществляется через работу в школьных и городских методических объединениях, в специальных программах методических семинаров и курсовой подготовки по кредитно-модульной системе. Прохождение курсов повышения квалификации ![]() 5. Структура управления. В школе применяется линейно функциональная система управления, где наряду с иерархией линейного руководства существуют функциональные подразделения, которые специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий, и которые могут принимать решения ограниченного круга специальных вопросов. ![]()
Организация образовательного процесса осуществляется в условиях классно-кабинетной системы в соответствии с учебным планом, основными нормами техники безопасности и санитарно-гигиеническими правилами. Кабинеты начальных классов, предметные учебные кабинеты, кабинеты музыки, ИЗО, иностранных языков имеют необходимый методический и дидактический материал, позволяющий полноценно осуществлять учебно-воспитательный процесс. Каждый кабинет оборудован техникой (мультимедийные проекторы, компьютеры, телевизоры, видеомагнитофоны, аудиомагнитофоны, DVD-проигрыватели). В кабинетах русского языка и химии имеются интерактивные доски. Библиотека, кабинеты директора, социального педагога, заместителей директора по УВР и ВР имеют компьютеры. Оборудован кабинет информатики на 11 рабочих мест. В ряде кабинетов, включая административный корпус, кабинет химии и кабинет информатики имеется доступ к сети Интернет через школьную локальную сеть. В 2010-2011 учебном году будет закончена работа по подключению к Интернету всех учебных кабинетов школы. С помощью копировальной техники осуществляется более качественная организация учебной деятельности за счет оснащения образовательного процесса необходимым раздаточным материалом. Библиотека школы оснащена достаточным библиотечным фондом и учебно-методической литературой, оборудована необходимой материально-технической базой. Актовый зал оборудован необходимой материально-технической базой для организации и проведения культурно-массовых мероприятий, общешкольных собраний. В школе имеется 2 спортивных зала. Малый спортивный зал применяется для организации уроков физической культуры в начальной школе, занятий групп продленного дня, Большой спортивный зал оснащён достаточным спортивным инвентарём для проведения уроков физической культуры, спортивных занятий, спортивно-массовых мероприятий (соревнований, конкурсов, праздников). Но необходим капитальный ремонт спортивных залов для модернизации и обновления данных учебных помещений. Медицинский кабинет располагает необходимым оборудованием и медицинскими препаратами для оказания первой медицинской помощи, проведения системы профилактических мероприятий, вакцинации, медицинского осмотра учащихся. В школе имеется столовая на 200 посадочных мест. В 2009 году была произведена замена технологического оборудования столовой. В 2010 году завершены работы по ремонту школьной столовой и замене столовой мебели. Безопасность образовательного процесса обеспечивается посредством пропускного режима, контроль за которым осуществляет заместитель директора по безопасности. В учреждении установлена тревожная кнопка и система противопожарной сигнализации. Территория пришкольного участка ограждена полностью, обеспечено уличное освещение. 7. Краткая характеристика образовательного процесса. «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно» (ст. 14, п. 5 ФЗ «Об образовании»). «Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ» (ст. 9, п. 2 ФЗ «Об образовании»). Эти основные нормативные требования определяют образовательную программу МОУ СОШ № 20, которая является организующим центром образовательного пространства, способствует реализации основных задач школы. Образовательная программа МОУ СОШ № 20 – система целей и принципов, технологий и методов реализации педагогических задач обучения, воспитания и развития ученика, наиболее полно учитывающая возможности школы, педагогического коллектива, запросы социума. Образовательная программа является локальным актом, ежегодно утверждается на заседании педагогического совета, управляющим советом, вводится в действии приказом директора, доводится до сведения родителей и учащихся и является обязательной к выполнению для всех участников образовательного процесса. Школа несет ответственность за выполнение образовательной программы и ежегодно публикует отчет о её выполнении. Образовательная программа МОУ СОШ № 20 строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования, выдвигаемых концепцией модернизации образования. |
![]() | Программа развития «Школа интеллектуального и творческого развития» (2010 2015 гг.) Российской Федерации. Программа отражает имеющиеся достижения, преемственность в выборе путей развития школы, проблемы, цели и задачи,... | ![]() | Программа развития гимназии на 2005 2010 годы Настоящая программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2 (в дальнейшем гимназия) определяет концепцию... |
![]() | Программа развития «Модернизация образовательной системы гимназии условие её эффективного развития» Программа развития гимназии на период до 2016 года определяет стратегию развития учреждения, отражающую основные направления модернизации... | ![]() | Программа развития гоу сош №495 Программа является нормативной моделью совместной деятельности педколлектива, учащихся и их родителей, социума. Она определяет содержание... |
![]() | Программа развития «Совершенствование образовательного пространства школы» Программа развития моу "Малинская средняя общеобразовательная школа" является педагогической целевой программой. Она определяет общую... | ![]() | Программа развития Наименование: Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 имени Ю. А.... |
![]() | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Настоящая программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, составленный в соответствии с приоритетными... | ![]() | Программа развития и обучения «По дороге в школу» творческого объединения Программа разработана для дополнительного дошкольного развития и образования детей в условиях Центра детского творчества |
![]() | Программа индивидуального развития ребенка ... | ![]() | Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации |