Конкурс «Физики шутят» Цели




НазваниеКонкурс «Физики шутят» Цели
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер18 Kb.
ТипКонкурс
  1   2   3
Конкурс

«Физики шутят»


Цели:

  1. создать условия для развития логического мышления учащихся;

  2. углубить знания учащихся о научных терминах;

  3. воспитывать интерес к людям науки.


Ведущий.

Один математик спросил коллегу, известного своими религиозными убеждениями:

- Вы, что же, верите в единого и всемогущего Бога?

- Нет, конечно, но все Боги изоморфны, - ответил тот.

Вопрос: что означает термин изоморфизм?

Ответ: от греческого слова равный, одинаковый.

Ведущий.

- В чем разница между математиком и физиком?

Учащиеся предлагают свои варианты ответов.

Вариант ответа:

- Математик полагает, что достаточно двух точек, чтобы провести через них прямую. Физик обязательно потребует дополнительных данных.

Ведущий.

Завершите фразу:

«Бога нет. Есть законы физики, которые, если нарушишь, то …»

Вариант ответа: «… попадешь в ад».

Ведущий.

Завершите диалог двух физиков:

- Но ведь в природе так не бывает!

- Природа тут ни причем. Мое уравнение…

Вариант ответа: «Что хочу, то и пишу!»

Ведущий.

Завершите диалог двух физиков:

Встречаются как-то физик и математик. Физик спрашивает:

- Слушай, почему у поезда колеса круглые, а когда он едет они стучат.

- Это элементарно. Площадь круга - ПИ ЭР квадрат, так вот этот …

Вариант ответа: « … квадрат, как раз и стучит».

Ведущий.

Итак, вы зашли в лабораторию и видите какой-то опыт.

Как определить, кто его проводит?

Если это зеленое и дрыгает ногами - там …

Ответ: биологи.

Если это дурно пахнет - там …

Ответ: химики.

Если это не работает - там …

Ответ: физики.

Ведущий.

Известно, что в году приблизительно пи на десять в седьмой секунд. И это просто объяснить с физической точки зрения. В самом деле: пи - потому что орбита у Земли круглая, в седьмой - потому что в неделе семь дней.

Ну, а приблизительно - потому что орбита все-таки не совсем круглая, а эллиптическая.

Вопрос: рассчитайте продолжительность года в часах, минутах и секундах.

Ведущий.

Умер Альберт Эйнштейн. Предстал перед Богом. Бог ему говорит:

- Я знаю вы великий учёный. Я выполню любую вашу просьбу.

Эйнштейн:

- Я хочу узнать формулу мира.

Бог записал формулу.

- В ней есть одна ошибка! - восклицает Эйнштейн.

- Я знаю, - отвечает Бог.

Вопрос: над чем работал Эйнштейн в последние годы своей жизни?

Ответ: создание единой теории поля, учёный искал общую закономерность для всех физических процессов.

Ведущий.

Спросили однажды у Эйнштейна, как появляются гениальные открытия.

- Все очень просто, - ответил Эйнштейн. - Все учёные считают, что этого не может быть. Но, находится один дурак, который с этим не согласен, и доказывает, почему.

Вопрос: какое открытие Эйнштейна было понято далеко не всеми современными ему учёными-физиками?

Ответ: создание специальной теории относительности.

Ведущий.

Попал физик в больницу после автокатастрофы.

Лежит и бредит:

- Хорошо, что пополам. Хорошо, что пополам. Хорошо, что пополам.

- Что пополам? - спрашивает врач.

- Хорошо, что кинетическая энергия Эм-Вэ-Квадрат пополам!!!

Вопрос: скорость автомобиля 36 км/ч, масса 3 т. Рассчитайте значение кинетической энергии.

Ведущий.

Легко объяснить, как работает беспроволочный телеграф. Представьте себе очень длинного кота - вы тянете его за хвост в Нью-Йорке, а он мяукает в Лос-Анджелесе. А беспроволочный телеграф - это то же самое, только без кота.

Вопрос: что лежит в основе работы беспроволочного телеграфа?

Ответ: использование электромагнитных волн.

Ведущий.

Однажды Ньютону гости пожаловались, что калитка в его сад туго открывается, и попросили сделать другую, получше.

- Я не знаю, куда лучше, - ответил физик. - И так каждый входящий наливает в бак для дома не меньше галлона воды.

Вопрос: что придумал умный Ньютон?

Ответ: гости, открывая калитку, перекачивали воду.

Ведущий.

Экзаменатор: Напишите формулу Планка.

Студент: Е равняется аш ню

Экзаменатор: Что такое ню?

Студент: Постоянная планки.

Экзаменатор: А что такое аш?

Студент: Высота этой планки.

Вопрос: Что такое h и ?

Ответ:  - частота , h - постоянная Планка.

Ведущий.

Экзаменатор: Расскажите мне, как работает трансформатор.

Студент: Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Экзаменатор: Неправильно. Трансформатор работает так - У-у-у-у-у-у.

Вопрос: какое явление лежит в основе работы трансформатора?

Ответ: явление электромагнитной индукции.

Ведущий.

Диалог на экзамене. Преподаватель:

- Что такое лошадиная сила?

- Это сила, какую развивает лошадь ростом в один метр и весом в один килограмм.

Вопрос: что такое лошадиная сила?

Ответ: единица измерения мощности.

Ведущий.

Сдает студент экзамен по электротехнике. Отвечает прекрасно, поражает экзаменатора своими знаниями, тот ставит ему "отлично", а потом спрашивает:

- Слушайте, неужели вы действительно все так блестяще понимаете?

- Да не все, - мнется студент. - Есть у меня один неясный вопрос. Ведь переменный ток - он вот такой. - Студент чертит рукой в воздухе синусоиду, - Так почему же он по прямым проводам проходит?

Вопрос: какой ток называют переменным?

Ответ: электрический ток, сила тока, напряжение которого изменяют свои значения от 0 до максимума за определённый промежуток времени.

Ведущий.

Выгнали студента с физфака. Пошел он со злости на теологический. Спит на лекции. Подходит к нему преподаватель богословия:

- Скажи мне, отроче, что есть Божественная Сила?

- Божественная Масса на Божественное Ускорение, - отвечает студент, не открывая глаза.

Вопрос: какой закон приснился студенту?

Ответ: второй закон Ньютона.

Ведущий.

Встречает бывший студент своего преподавателя по высшей математике, разговорились, вспомнили время былое. Профессор спрашивает:

- Вот я вам читал три года высшую математику, скажи, в жизни тебе эти знания когда-нибудь пригодились?

Студент подумал:

- А ведь был один случай...

Профессор:

- Очень интересно, расскажите, я его буду на лекциях рассказывать, что высшая математика не такая абстрактная наука и в жизни бывает нужна.

Студент:

- Шёл я как-то по улице, и мне шляпу ветром в лужу сдуло. Я взял кусок проволоки загнул его в форме интеграла и достал.

Вопрос: кто разработал принципы интегрирования?

Ответ: Лейбниц и Ньютон.

Ведущий.

В автобусе, на конечной все выходят, а какой-то мужчина заснул, и книжка на полу валяется. Сосед поднял книжку, читает на обложке "Ландау. Теория поля", говорит:

- Э! Агроном! Вставай, конечная!

Вопрос:какую теорию поля создал Ландау?

Ответ: квантовая теория поля.


Ведущий.

Загруженный работой физик страдает над письменным столом. К нему подходит его ребенок и спрашивает:

- Папа, как пишется цифра восемь?

- Очень просто. Возьми бесконечность и поверни на пи пополам.

Вопрос: а как бы вы объяснили ребёнку, как пишется цифра 8?

Варианты ответов.

Ведущий.

Математик, физик и инженер отвечают на вопрос: "Что такое ПИ?"

Математик:

- ПИ - это число, равное отношению между длиной окружности и ее диаметром.

Физик:

- ПИ - это 3.1415927 +/- 0.0000005.

Инженер:

- ПИ - это что-то около 3.

Вопрос: к чему может привести пренебрежение инженера к значению ПИ?

Ответ: в лучшем случае – к поломке, в худшем случае – аварии.

Ведущий.

Спорят химик, физик и специалист по искусственному интеллекту, какое самое великое изобретение.

Химик:

- Таблица Менделеева.

Физик:

- Теория относительности.

Специалист по искусственному интеллекту:

- Термос!

Химик и физик:

- Что?

- Дык, эта, смотрите: наливаем холодную воду, выливаем - опять холодная. Так?

- Да. Ну, и...?

- Наливаем горячую, выливаем - опять горячая. Так?

- Ну?

- А от куда же он знает?

Вопрос: почему термос длительное время сохраняет пищу горячей?

Ответ:

Ведущий.

Гуляют два теоретика в лесу. Встречают медведя. Первый побежал, второй остался.

- Побежали! - кричит первый второму.

- Зачем? Моя скорость всё равно меньше скорости медведя, - говорит второй.

- Неважно, что твоя скорость меньше скорости медведя, важно, чтобы моя скорость была больше твоей, - отвечает первый.

Вопрос:

Ведущий.

Вольфганг Паули был стопроцентным теоретиком. Его неспособность обращаться с любым экспериментальным оборудованием вошла у друзей в поговорку. Утверждали даже, что ему достаточно просто войти в лабораторию, чтобы в ней что-нибудь сразу же переставало работать. Это мистическое явление окрестили «эффектом Паули» (в отличие от знаменитого «принципа Паули» в квантовой теории). Из документально зарегистрированных проявлений эффекта Паули самым поразительным, несомненно, является следующий. Однажды в лаборатории Джеймса Франка в Геттингене произошел настоящий взрыв, разрушивший дорогую установку. Время этого ЧП было зафиксировано. Как потом оказалось, взрыв произошел именно в тот момент, когда поезд, в котором Паули следовал из Цюриха в Копенгаген, остановился на 8 минут в Геттингене.

Вопрос: о каких открытиях Паули вам известно?

Ответ:

Ведущий.

На столе у Нернста стояла пробирка с органическим соединением дифенилметаном, температура плавления которого 26 градусов С. если в 11 утра препарат таял, Нернст вздыхал:

- Против природы не попрешь!

И уводил студентов заниматься греблей и плаванием.

Вопрос

Ответ

Ведущий.

Кавендиш, один из величайших физиков-экспериментаторов своего времени, вел очень уединенный и замкнутый образ жизни. У него совершенно не было друзей, женщин же он панически боялся и со своей прислугой женского пола не вступал ни в какие разговоры, а оставлял на столе записки с поручениями. После его смерти остался миллион фунтов в банке и двадцать пачек рукописей с описанием проведенных им уникальных исследований, которые он при жизни считал ненужным публиковать.

Вопрос

Ответ


Ведущий.

На одной из своих лекций Давид Гильберт сказал:

- Каждый человек имеет некоторый определенный горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку. Тогда человек говорит: «Это моя точка зрения».

Вопрос

Ответ

Ведущий.

Один слишком навязчивый аспирант довел своего руководителя до того, что тот сказал ему: «Идите и разработайте построение правильного многоугольника с 655 537 сторонами». Аспирант удалился, чтобы вернуться через 20 лет с соответствующим построением (хранится в архивах в Геттингене).

Вопрос

Ответ

Ведущий.

Великий физик Гиббс был очень замкнутым человеком и обычно молчал на заседаниях ученого совета университета, в котором он преподавал. Но на одном из заседаний, когда решался вопрос о том, чему уделять в новых учебных программах больше места – математике или иностранным языкам, он не выдержал и произнес речь: «Математика – это язык!» – сказал он.

Вопрос:

Ответ:


Ведущий.

Ньютон очень не любил отвлекаться от своих занятий, особенно по бытовым мелочам. Чтобы выпускать свою кошку, не подходя к двери, он прорезал в ней специальную дыру. Когда у кошки появились котята, то он проделал в двери для каждого котенка по дополнительному меньшему отверстию.

Вопрос:

Ответ:

Ведущий.

Когда группа в Америке получила 2 миллиграмма гидроокиси плутония, то от любопытных, жаждавших увидеть новый элемент, не было отбоя. Но рисковать драгоценными кристаллами было нельзя, и ученые насыпали в пробирку кристаллики гидроокиси алюминия и, подкрасив их зелеными чернилами, выставили для всеобщего обозрения. «Содержимое пробирки представляет собой гидроокись плутония», - невозмутимо заявляли они посетителям, те уходили удовлетворенными.

Вопрос:

Ответ:

Ведущий.

Альберт Эйнштейн любил фильмы Чарли Чаплина и относился с большой симпатией к созданному им герою. Однажды он написал в письме к Чаплину: «Ваш фильм «Золотая лихорадка» понятен всем в мире, и Вы непременно станете великим человеком. Эйнштейн». На это Чаплин ответил:

«Я Вами восхищаюсь еще больше. Вашу теорию относительности никто в мире не понимает, а Вы все-таки стали великим человеком. Чаплин».

Вопрос:

Ответ:


Ведущий.

Бор блестяще излагал свои мысли, когда бывал один на один с собеседником, а вот выступления его перед большой аудиторией часто бывали неудачны, порой даже малопонятны. Его брат Харальд, известный математик, был блестящим лектором. «Причина простая, - говорил Харальд, - я всегда объясняю то, о чем говорил раньше, а Нильс всегда объясняет то, о чем будет говорить позже».

Вопрос:

Ответ:

Ведущий.

Никак не могу найти себе помощника, - пожаловался однажды Эдисон Эйнштейну:

- Каждый день заходят молодые люди, но ни один не подходит.

- А как вы определяете их пригодность? – поинтересовался Эйнштейн.

Эдисон показал ему листок с вопросами.

Вопрос:

Ответ:

Ведущий.

- Кто на них ответит, тот и станет моим помощником.

«Сколько миль от Нью-Йорка до Чикаго?» – прочел Эйнштейн и ответил: «Нужно заглянуть в железнодорожный справочник». «Из чего делают нержавеющую сталь?» – «Об этом можно узнать в справочнике по металловедению…». Пробежав глазами остальные вопросы, Эйнштейн сказал:

- Не дожидаясь отказа, свою кандидатуру снимаю сам.

Вопрос:

Ответ:

Ведущий.

Известный физик П.Эренфест обучил своего цейлонского попугая произносить фразу: «Aber, meine Herren,das lst keine Physik» {«Но, господа, ведь это не физика» (нем.)}. Этого попугая он предлагал в качестве председателя в дискуссиях о новой квантовой механике в Геттингене.

Ведущий.

Гансу Ландольту принадлежит шутка: «Физики работают хорошими методами с плохими веществами, химики – плохими методами с хорошими веществами, а физхимики – плохими методами с плохими веществами».

Вопрос:

Ответ:

Ведущий.

Энрико Ферми был членом Итальянской академии наук. Заседания ее проходили во дворце и оставлялись всегда чрезвычайно пышно. Опаздывая на одно из заседаний, Ферми подъехал ко дворцу на своем маленьком «фиате». Выглядел он совсем не по-профессорски, имел довольно затрапезный вид, был без положенной мантии и треуголки. Ферми решил все же попытаться проникнуть во дворец. Преградившим ему путь карабинерам он отрекомендовался как «Шофер Его Превосходительства профессора Ферми». Все обошлось благополучно.

Вопрос:

Ответ:

­­­­­

Ведущий.

Макс Борн в свое время выбрал астрономию в качестве устного экзамена на докторскую степень. Когда он пришел на экзамен к известному астроному-физику Шварцшильду, тот его спросил:

  • Что вы делаете, когда видите падающую звезду?

Бор, понимавший, что на это надо отвечать так: «Я бы посмотрел на часы, заметил время, определил созвездие, из которого она появилась, направление движения, длину светящейся траектории и затем вычислил бы приблизительную траекторию», не удержался и ответил:

- Загадываю желание.

Вопрос:

Ответ:


Ведущий.

Американский физик немецкого происхождения Джеймс Франк (родился в 1882 году, лауреат Нобелевской премии 1925 года) рассказал однажды:

- Приснился мне на днях покойный Карл Рунге, я его и спрашиваю: «Как у вас там на том свете? Наверное, все физические законы известны» – А он говорит: «Здесь дают право выбора: можешь знать либо все, либо то же, что и на Земле. Я выбрал второе, а то уж очень скучно было бы».

Вопрос:

Ответ:


***


А. Блох

Мерфология



Закон Мэрфи


Если какая-то неприятность может случиться, она случается.
  1   2   3

Похожие:

Конкурс «Физики шутят» Цели iconПриложение в 3 Аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Цели и задачи дисциплины ознакомить студентов с методологическими теориями и принципами современной технической физики, сформировать...
Конкурс «Физики шутят» Цели iconИздательство «росмэн»
Издательство «Росмэн» проводит IV ежегодный литературный конкурс «Новая детская книга» (Далее – конкурс). Цели конкурса – привлечь...
Конкурс «Физики шутят» Цели iconКонкурс грантов Фонда фундаментальных лингвистических исследований 7 Конкурс «Лучшие книги года»
Дополнительно объявляется Конкурс молодых ученых (возраст до 35 лет) на соискание памятной медали Н. Д. Кондратьева (с денежной премией)....
Конкурс «Физики шутят» Цели iconКонкурс исследовательских работ
Цели проведения олимпиад с. 7
Конкурс «Физики шутят» Цели iconЛекция 1
Факультет физики, информатики и вт. Кафедра методики преподавания физики. Кгпу. 2007 г
Конкурс «Физики шутят» Цели iconКонцепция курса по выбору «элементы теории устойчивости» для будущих учителей физики 1
Известно, что теория колебаний, хотя и в скромном объёме, представлена в курсе физики средней школы. Таким образом, подготовку учителей...
Конкурс «Физики шутят» Цели iconВнеклассное мероприятие по литературе в 6-7 классах
Подготовительный этап: подготовка презентации, конкурс сочинений «Космические фантазии», конкурс рисунков «Звёздное небо», чтение...
Конкурс «Физики шутят» Цели iconКонкурс чтецов «Солдатский стих»
Цели: патриотическое воспитание дошкольников, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину
Конкурс «Физики шутят» Цели iconУрок физики в 9 классе
Место урока в школьном курсе физики: Повторение ключевых понятий разделов «Кинематика», «Динамика», «Статика», «Оптика»
Конкурс «Физики шутят» Цели iconКонкурс на соискание наград Русского географического общества 11 Фонд Династия. Дополнительный конкурс 2013 года на участие физиков в международных программах 12 Конкурс 2013 года «Для женщин в науке»
Региональный общественный Фонд содействия отечественной науке. Конкурс на присуждение поисковых грантов по Программе научно-технической...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница