Скачать 17.02 Kb.
|
Г![]() средняя общеобразовательная школа № 868 с этнокультурным русским компонентом образования ![]() ![]() ![]() "Психолого-педагогические условия формирования этнокультурной идентичности в образовательном процессе" Утверждено на Совете Школы 12 февраля 2007 года; Дополнение к программе утверждено на Совете Школы 23 мая 2011 года. "Есть закон человеческой природы и культуры, в силу которого все великое может быть сказано человеком или народом только по-своему и все гениальное родится именно в лоне национального опыта, духа и уклада". И.А. Ильин Настоящая программа определяет стратегию развития школы и основные направления деятельности по её реализации. Цель реализации образовательной программы: создание в школе единого образовательного и воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, обладающего сознанием, ориентированным на умение при любых условиях и ситуациях сохранять уважение и взаимопонимание друг к другу; приобщение школьников к традициям и культуре своего народа на основе гармоничного включения богатства национального культурного наследия в общероссийской социокультурный контекст, формирование гуманистического мировоззрения при условии понимания себя как части мирового сообщества. Философия школы - гуманистический и личностно-ориентированный подходы к обучению и воспитанию учащихся. Миссия школы – школа как институт равных возможностей с достаточно широким для ребенка диапазоном видов учебной и внеурочной деятельности Принципы построения модели школы: принцип системности, адаптивности, открытости, детерминизма, демократизма, гуманизма, развивающего обучения, целостности, духовности, непрерывности в образовательном процессе. Методологические подходы: антропологический подход, синергетический подход, компетентностный подход, культурологический подход, личностно-ориентированный подход. Стратегия развития школы: построение инновационного процесса на основе глубокого, всестороннего изучения личности, гуманизации и гуманитаризации образования, обеспечивающий интеллектуальное и духовно-нравственное становление учащихся. Приоритетные направления: построение такой образовательной системы, которая способствовала бы формированию этнокультурной идентичности учащихся, оптимальному развитию задатков и способностей каждого ребенка в его интеллектуальной, духовно-нравственной и социально-культурной сфере личности; - формирование человека, стремящегося к личностному росту, умеющему адаптироваться к изменяющимся условиям жизни; - воспитание нравственной, гражданской позиции и патриотизма на основе межкультурного взаимодействия и толерантного отношения к миру. - использование личностно-ориентированных развивающих педагогических технологий, обеспечивающих повышение качества и эффективность образования; - индивидуализация обучения на старшей ступени образования; - сохранение государственно-регионального, образовательного, культурного, информационного пространства. Ожидаемый результат: создать максимально-гибкую модель образовательного учреждения, удовлетворяющую потребность учащихся и их родителей;
Нормативно-правовая база для разработки программы развития школы 1. Конституция Российской Федерации. 2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 3. Конвенция о правах ребенка. 4. Закон «Об образовании». 5. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования». 6. Национальная доктрина образования в РФ, одобренная постановлением Правительства РФ 04.10.2000 г. 7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. 8. «Столичное образование-4». 9. Среднесрочная городская целевая программа «Москва многонациональная: формирование гражданской солидарности, культуры мира и согласия (2005-2007гг.)». 10. Программа столичное «Столичное образование», Национальная инициатива «Наша новая школа», «Федеральными стандартами второго поколения», (дополнение к нормативно-правовой базе). Концепция развития школы Социальные реформы последних десятилетий ускорили процесс роста национального самосознания и самоидентификации всех этносов. Это объективный процесс, обусловленный социокультурным развитием общества. Психологические исследования, посвящённые роли этничности в развитии современного мира говорят о том, что в периоды социальных трансформаций возрастает значение этничности, как реакции на жизненную неопределённость, на разрушение привычных жизненных ценностей. В данном случае этнос выступает в роли наиболее устойчивой и исторически древней общественной структуры. С точки зрения социологического подхода, возрастание роли этнической идентификации объясняется резким возрастанием информационного потока, в силу чего люди не могут его воспринимать адекватно. Отсюда стремление «самоизолироваться», обратившись к традиционным этническим ценностям. С другой стороны, процесс глобализации, охвативший все стороны жизни современного человека, стирает культурные различия между народами. Это проявляется не только в изменении внешнего облика людей, но и в изменении традиционного уклада жизни, словарного запаса языка, его интонационного звучания. Заметны эти изменения и в других сферах традиционной культуры. Данные противоречия социокультурного развития в нашей стране и мире определили актуальность концептуального обоснования программы развития школы № 868 с этнокультурным русским компонентом образования. Стирание границ между культурами и цивилизациями в наши дни обусловлено целым рядом объективно существующих предпосылок. К их числу в первую очередь следует отнести развитие коммуникационных технологий, качество которых сегодня практически исключает возможность изолированного существования какой-либо культуры. Не менее важным фактором является агрессивность постиндустриальной экономики, требующая комфортных условий для сильного, эффективного бизнеса. Унификация культур и национальной самобытности выглядит при этом неизбежной и оправданной жертвой, принесенной на алтарь «всеобщего счастья» человечества. Культура, как и природа, не терпит пустоты. Все мы, оставаясь у себя дома, можем оказаться в положении чужаков. Наши язык, культуру, историю заменят языки и культуры других, более энергичных народов. Проблема идентичности является фундаментальной не только для отдельного человека, но и для общества в целом. Социокультурные преобразования последних лет предъявили новые требования к школе. Среди которых, помимо усиления требований к качеству образования, сохранение и развитие русского и родного языка, сохранение единого социокультурного пространства страны, преодоление этнонациональной напряженности на основе равноправия национальных культур, формирование российского самосознания и самоидентификации. Уяснить и оценить собственную идентичность, в том числе её этническую составляющую, необходимо для успешной интеграции в мозаично разнообразной реальности современного мира. Ценностные приоритеты, стиль социализации, способы самопознания, специфика методов самоуправления, даже предпочтения в выборе друзей и партнеров – все это в значительной степени относится к области этнической психологии. Поняв себя, проще и легче опираться на знание ценностей, приоритетов и стереотипов ближнего, обусловленных его собственной этнопсихологической идентичностью. Понимание собственной этнической идентичности и знание этнических особенностей другого народа позволит школьнику наладить межкультурное взаимодействие, особенно в таком многонациональном мегаполисе, как город Москва. Налаживание межкультурного взаимодействия тесно связано с формированием толерантного отношения к миру. Толерантность как вежливая терпимость к чужеродной культуре неизбежно предполагает её оценку исключительно сквозь призму собственных ценностных представлений. В российской традиции толерантность - не просто терпимость, но, прежде всего, восприимчивость, внутреннее качество души, предполагающее восприятие других людей такими, как они есть, в их самоценности и самобытности, а главное – готовность открыто и добросердечно взаимодействовать с ними. В процессе взаимного общения и познания происходит органичное усвоение всего лучшего, что существует в другом члене социума. Именно школа как социальный институт, выполняющий заказ общества на образовательные услуги, сможет научить ребенка жить в новых для себя социокультурных условиях, соблюдая нормы и ценности родной культуры, уважая при этом культуру другой нации. При этом наиболее плодотворным может стать путь интеграции, когда сохраняется собственная культурная идентичность с одновременным овладением культуры другого народа. В этих условиях школа становится важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Анализ социокультурной ситуации, которая складывается в области этнических взаимоотношений в поликультурном мегаполисе, обусловил выбор направления деятельности школы и определил название программы развития школы «Психолого-педагогические условия формирования этнокультурной идентичности в образовательном процессе». Цель реализации образовательной программы: создание в школе единого образовательного и воспитательного пространства, главной ценностью которого является:
Для достижения поставленной цели коллективу школы необходимо решить следующие задачи:
- определить направления деятельности коллектива школы по реализации программы развития. Решению данных задач будет способствовать:
Миссия школы Школа – важный социальный институт, одной из характерных черт развития которого является традиционность и устойчивость базисных педагогических традиций, которые в данном случае можно трактовать как формирование, передачу и функционирование такого феномена, как культура. Данный подход определил миссию Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 868 с этнокультурным русским компонентом образования в социокультурном пространстве района «Царицыно»: школа стремится создать институт равных возможностей с достаточно широким для ребенка диапазоном видов учебной и внеурочной деятельности, где:
Исполнение данной миссии будет способствовать формированию модели выпускника, который будет:
Структура образования Цель: школа как институт равных возможностей с достаточно широким для ребенка диапазоном видов учебной и внеурочной деятельности. Возрастная дифференциация задач урочной, внеурочной и воспитательной деятельности позволила индивидуально строить учебный и воспитательный процесс в школе. Школа I ступени Психологическое образование
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
![]() Базовое образование
Дополнительное образование
Этнокультурное образование
|
![]() | Углегорского муниципального района сахалинской области рассмотрено и принято «Утверждено» на педагогическом совете приказом по мбоу сош «средняя общеобразовательная школа» (Свидетельство о государственной аккредитации оп 004334 От 23 мая 2011г по 22 февраля 2013г.)... | ![]() | Введено в действие Утверждено на педагогическом совете школы Приказом № от 28 Протокол №1 от августа 2009г. 28 августа Руководство методическим кабинетом школы осуществляет (ют) заместитель (и) директора по методической работе |
![]() | Введено в действие Утверждено на педагогическом совете школы Приказом № от 28 Протокол №1 от августа 2009г. 28 августа 2009г. Директор моу антиповской сош Президента и Правительства рф, решений органов управления образованием различного уровня, Устава школы и настоящего положения | ![]() | Программа обсуждена и принята на расширенном заседании Совета школы 28 августа 2007 года. В данной программе обоснованной на законах РФ и рб «Об образовании» В данной программе обоснованной на законах РФ и рб «Об образовании» и на «Концепции модернизации Российского образования на период... |
![]() | Утверждено утверждено Учреждения средней общеобразовательной школы №17 муниципального образования кавказский район | ![]() | Введено в действие Рассмотрено на Согласовано с Утверждено на Приказом №02/53 заседании Профсоюзным педагогическом от 05. 09. 2012 г. Управляющего комитетом гбоу совете гбоу директор гбоу совета школы сош №886 сош №886 сош №886 Протокол №1 Протокол №1 Протокол №1 Письмом министерства образования РФ от 10. 09. 1999 г. №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом... |
![]() | Доклад директора школы за 2011-2012 учебный год План работы педагогического коллектива школы выполнен в соответствии с целью поставленной в программе развития школы, которая разработана... | ![]() | Программа принята Утверждаю: на педагогическом совете школы директор школы Отношения с другими образовательными учреждениями |
![]() | Российская федерация закон челябинской области Статья Внести в Закон Челябинской области от 30 ноября 2010 года n 19-зо "Об областном бюджете на 2011 год" (Южноуральская панорама,... | ![]() | Российская федерация закон челябинской области Статья Внести в Закон Челябинской области от 30 ноября 2010 года n 19-зо "Об областном бюджете на 2011 год" (Южноуральская панорама,... |