Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2009»




НазваниеВсероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2009»
страница1/14
Дата03.02.2016
Размер8.38 Kb.
ТипКонкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
РОО «Клуб учителей «Доживем до понедельника»

в Центральном филиале ОАО «Возрождение» г. Москва».


Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2009».


«Личность руководителя как фактор эффективности работы коллектива в условиях экономического кризиса»

(Научно-исследовательская работа).


(ПРОГРАММА «БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!»

по повышению стрессоустойчивости

и профилактике профессионального «выгорания» у руководителей общеобразовательных учреждений)


Автор: Даниленко Светлана Владимировна, педагог-психолог

высшей категории МОУ гимназии №3 г.Пролетарска Ростовской области

Т: 8 950 868 777 4


Адрес школы: 347540; Ростовская область, Пролетарский район, г.Пролетарск, пр.50 лет Октября, 33-а


2009-2010 уч.год

г. Пролетарск Ростовской области


Содержание

Введение 3

1.1 Сущность руководства коллективом. Эффективность деятельности коллектива 6

1.2 Понятие, типы личности. Личность руководителя 14

1.3 Личность руководителя: особенности и преимущества в работе коллектива 26

1.4 Связь типа личности руководителя с эффективностью деятельности коллектива 34

1.5 Способы определения уровня потенциала личности. 41

2.1 Методика и организация проведения социологического исследования 49

6.Берковская М.И., Комаров К.Э., Родионов А.В., Сухоруков Н.В. Методические рекомендации по применению средств психологической реабилитации участников локальных военных конфликтов//Социально-психологическая адаптация участников боевых действий. Методические рекомендации по организации работы.-М.,2002. 70

Введение


В настоящее время, в период экономического кризиса, в рамках жесткой конкуренции сильно возросла проблема эффективности деятельности учреждений и предприятий. Этот показатель характеризуется множеством критериев, но основным из них считается процесс управления, процесс руководства коллективом, подразделением, предприятием. Сейчас важно не просто управлять, а управлять эффективно, получая высокий результат, при минимальных затратах сил, энергии, времени и денег, а в общеобразовательных учреждениях результат – это не только качество знаний, но и еще здоровье учащихся, педагогов и родителей, а в социальной сфере – здоровье подчиненных и клиентов.

  • При каких условиях руководство может стать максимально эффективным?

  • По каким параметрам, признакам, критериям эффективное руководство отличается от неэффективного?

  • Каковы психологические критерии эффективного руководителя в период экономического кризиса?

Вот таков круг вопросов встал перед началом работы над данной работой.

В настоящее время в психологической науке существует большое число исследований, посвященных таким аспектам, как индивидуальные различия, изучение темперамента, типологии личности. Среди них широко представлены работы как отечественных авторов Я.А. Пономарева, А.В. Батаршева, Д.Б. Богоявленского, но и зарубежных Ф. Гальтон, А. Маслоу, М. Волах, Н. Коган, А. Олах.

Также в сфере науки об управлении освещены такие проблемы, как определение эффективности, факторы и способы повышения эффективности. Также подробно рассмотрены вопросы руководства коллективом, стилей поведения руководителей и их основные характеристики. К ним относятся труды авторов: В.П. Пугачева, А.Я. Кибанова, М. Мескона.

При изучении доступной литературы удалось найти очень малое количество работ, которые связывали бы воедино исследования, касающиеся влияния типа личности руководителя на эффективность возглавляемого им коллектива. Это работы А.В. Баташева, А.Г.Маслоу, В.П. Пугачева.

То есть, не достаточно изучено влияние творческого типа личности руководителя на работу возглавляемого им коллектива. А в период экономического кризиса не изучалась вообще, в этом, на мой взгляд, новизна данного исследования. Именно этим определяется актуальность темы исследования этой работы «Личность руководителя как фактор эффективности работы коллектива в период экономического кризиса». Данная работа направлена именно на преодоление этого пробела и имеет своей основной задачей определить механизмы подобного влияния.

Переход нашей экономики от планово-административных методов управления к рыночным кардинально изменил экономическую, социальную, политическую и психологическую обстановку в стране. Это, бесспорно, требует существенной перестройки и стратегии, и тактики, и психологии управления. А в условиях сегодняшнего экономического кризиса это вдвойне актуально.

Сегодняшние учреждения, предприятия вынуждены работать в конкурентной среде, где эффективность деятельности является определяющим фактором превосходства организации, компании.

Эффективность организации зависит от множества факторов, среди которых наблюдаются:

  • поведение руководителя;

  • черты руководителя;

  • власть и ее основания;

  • группа;

  • организационная структура;

  • организационная культура.

Но первым и, как следствие, главным фактором является руководитель, его психологический тип и вытекающие из него стиль поведения, способы общения с подчиненными, техники руководства.

Цель исследования заключалась в исследовании качеств личности руководителя и их влиянии на эффективность работы коллектива, разработке и экспериментальной апробации серии тренинговых занятий по развитию стрессоустойчивости как качества личности творческого руководителя.

Объектом данного исследования является процесс управления коллективом.

Предметом исследования выступает личность руководителя как фактор эффективности работы коллектива в период экономического кризиса.

Гипотезой данной работы является предположение о том, что личные качества руководителя коллектива в достаточно большой степени влияют на эффективность работы этого коллектива, а в частности, низкая стрессоустойчивость как качество личности руководителя снижает эффективность управления коллективом, особенно в период экономического кризиса;

-предлагаемая система тренинговых занятий повышает уровень стрессоустойчивости как качества личности творческого руководителя и положительно влияет на эффективность управления коллективом, так как повышает уровень благоприятного психологического климата в коллективе.

Нам необходимо выявить и доказать, что психологические особенности личности оказывают положительное влияние на эффективность работы.

В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:

1. Провести анализ существующих систем руководства коллективом и выявить основные направления их совершенствования с целью повышения эффективности в современных условиях деятельности.

2. Выявить и исследовать основные качества эффективного руководителя коллектива.

3. Исследовать стрессоустойчивость как одно из качеств личности творческого руководителя.

4. Исследовать уровень профессионального «выгорания» руководителей общеобразовательных учреждений ( в дальнейшем –ОУ).

5. Исследовать психологическую атмосферу в организации как психологический критерий эффективности деятельности руководителя.

6. Разработать и апробировать серию тренинговых занятий по профилактике профессионального выгорания руководителя и формированию у него высокой стрессоустойчивости как качества личности творческого руководителя.

Методы исследования: теоретический анализ, формирующий эксперимент.

Эмпирическая база: 25 человек-руководителей (администрации) и 55 работников и педработников школ г.Пролетарска, актовый зал гимназии №3.

Практическая значимость: данный материал можно использовать для методических рекомендаций практическим психологам и педагогам-психологам, работающим в общеобразовательной сфере и социальной сфере.

Глава 1 Сущность и критерии личности руководителя как фактора эффективного управления
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2009» iconПрограмма элективного курса «Виртуальная химическая лаборатория»
Из опыта работы Бурдаковой Е. Н., учителя химии, материал представлен на III всероссийский конкурс на лучший молодежный проект по...
Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2009» iconКонкурс участник руководитель место Всероссийский уровень Международный конкурс«Детство без границ»
Всероссийский конкурс фотографий «Школа, где живет Интел» Международной образовательной программы «Интел-Путь к успеху»
Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2009» iconКурсовая работа на тему «Проблема подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности?»
Идеологические инновации – инновации вызваны обновлением сознания, веяниями времени: педагогические чтения, деятельность научно-методического...
Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2009» iconКонкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся "первые шаги"
Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2009» iconМинистерство промышленности РФ проводит открытый конкурс №192/09 на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских работ
Министерство промышленности РФ проводит открытый конкурс №192/09 на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских...
Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2009» iconПервый Всероссийский музыкальный конкурс специальность «Оперно-симфоническое дирижирование»
...
Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2009» iconВсероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» общие положения
...
Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2009» iconКонкурс «управленческий ресурс»
Конкурс имеет всероссийский статус, заочный формат. В нем могут принимать участие руководители и работники управленческих структур...
Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2009» iconОткрытый конкурс на поставку оборудования для электрической трансформаторной подстанции, газовой котельной Алтайского бизнес-инкубатора. Торги проводит
Наименование конкурса: Открытый конкурс на поставку оборудования для электрической трансформаторной подстанции, газовой котельной...
Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2009» iconКонкурс "Лихачевские чтения" IV всероссийский Конкурс творческих работ старшеклассников «Идеи Д. С. Лихачева и современность»
Цель: познакомить учащихся с биографическими сведениями выдающегося российского ученого, мыслителя, общественного деятеля Д. Лихачева,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница