Скачать 4.93 Kb.
|
![]() www.guu.ru www.tottheatre.ru e-mail: rostovskaya@list.ru Использован рисунок с обложки книги Е. Гротовского «От Бедного театра к Искусству-проводнику». Изд.: АДТ. М., 2003. Лаборатория «Мастерская сценического действия в управлении» (ГУУ) Практика органичного действия (мастер-класс) 27 ноября 2012года Учись читать любви безмолвной строки - Для слуха ока надобны уроки. В. Шекспир Мы используем сценическую площадку в практике органичного действия как ресурс профессионализации управленцев. Сценическая площадка в нашей работе задаёт модель организационно-управленческой действительности. Сегодня управленцу мало знать и уметь действовать по общепринятым нормам. Сегодня управленец вынужден создавать и само пространство действия, задавать и менять правила игры. В этом смысле деятельность управленца сродни работе режиссёра. А театрально-сценическая практика даёт опыт действия в постоянно меняющемся мире за счет формирования способности к органичному действию. Под органичным действием мы понимаем такой тип действия, где мысль, чувство и действие совмещены в их мгновенности и непредсказуемости. Уникальность сценического подхода – в распоряжении действием, деланием, doing, а не только мыслями и теориями. Возможности сценической площадки максимально полно позволяют делать видимыми процессы как внутренней, так и внешней работы. Единственным инструментом, орудием сценического действия является сам человек, его тело и голос. Практика органичного действия на основе театрально-сценического подхода дает шанс управленцу в условиях неопределенности объять необъятное, оказаться в нужное время в нужном месте, всё начать с «нуля», то есть быть способным управлять непредвиденным. Организатор мастер-класса: Антонина Ростовская, автор и ведущий курса «Управленческое мышление в сценической постановке», руководитель «ТОТ» Театральной лаборатории метода, зав. лабораторией «Мастерская сценического действия в управлении» в ГУУ, тренер-консультант Участники мастер-класса: Людмила Лосева (ведущий курса «Управленческое мышление в сценической постановке», участник «ТОТ» Театральной лаборатории метода); Михаил Веселинов (участник «ТОТ» Театральной лаборатории метода, выпускник ГУУ); Юлия Гатальская (аспирантка ГУУ); Анастасия Шепелева (студентка 4 курса ГУУ). Структура мастер-класса 1. Постановка «Творчество Шекспира спасет мир» (на основе сонета №23 В. Шекспира). Данная постановка является результатом обучения студентов-управленцев основам организационной деятельности. Опыт режиссуры позволяет студентам освоить путь от замысла до реализации построения целого произведения. В результате проделанной работы студенты осваивают техники само и со-организации, получают опыт создания команды и оформляют в действии собственное профессиональное мироотношение. 2. Постановка на основе отрывка из трагедии В. Шекспира «Отелло». Освоение тела и голоса в практике органичного действия позволяет управленцам работать с собственными стереотипами действия, создавать органичные образы и роли, приобретать новые качества коммуникации, качество восприятия и видения реальных процессов, успешно действовать в ситуации неопределенности. 2.1. Освоение голоса как ресурса действия. Магическая роль слова в том, что между назвать и сказать - нет дистанции: то, что актер называет, то и возникает. 2.2. Освоение тела как ресурса действия. Актерская игра близка к искусству скульптуры. Скульптор отсекает лишнее с формы, ожидающей воплощения в глубине камня; речь идет не о том, чтобы форму выдумать, а о том, чтобы её отыскать. Ежи Гротовский 2.3. Синтез тела и голоса в действии. Если бы богатство внутренней жизни было бы огромно, не надо было бы ни грима, ни костюмов, ни обстановки, нужен был бы творящий человек, от богатства и силы мысли которого лилась бы волна захватывающего обаяния и потрясала бы зрителей. Константин Станиславский Именно театральная практика в силу хотя бы только одного принципа «здесь и сейчас» позволяет создать пространство для выстраивания собственной техники организации действия в ситуации неопределенности, что и является качественно новым ресурсом профессионализации управленцев. |
![]() | 6-9 класс 1 конкурс. Представление команд Команды получают задание: на карточках написаны действия алгоритма. Эти действия перепутаны | ![]() | Тике для поступающих в колледж на базе основного общего образования (9 классов) Сти на 2, 3, 5, 10. Разложение числа на простые множители. Нок и нод нескольких чисел. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби... |
![]() | Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 22. 00. 03 «Экономическая социология и демография» Предмет экономической социологии. Экономическое действие как форма социального действия. Социальная укорененность экономического... | ![]() | Ханс Йоас Креативность действия Санкт-Петербург алетейя 2005 Креативность действия / пер с нем. — Спб.: Алетейя, 2005. — 320 с. — (Серия «Левиафан: Государство. Общество. Личность») |
![]() | Павел самосатский христианский богослов и церковный деятель 2-й пол. 2 в ок. 260 епископ Антиохии, ок. 268 низложен на Антиохийском соборе как еретик Иисусе Христе являются «различными природами и различными лицами, один — Иисус Христос, и другой — Логос», и объединяет их только... | ![]() | Курсовая работа По дисциплине: теория и принятие стратегических решений в управлении. На тему: «Контроль и оценка эффективности управленческих решений» Каждый менеджер знает, что, прежде чем начинать какое- либо дело, необходимо определить цель своих действий: стратегическую (на долговременную... |
![]() | На продление срока действия аттестационного удостоверения сварщика Пример заполнения заявки на продление срока действия аттестационного удостоверения сварщика | ![]() | 5. срок действия договора и прочие условия |
![]() | Тематическое планирование по рисованию для 9 класс Сравнительный анализ сценического и экранного образов в процессе просмотра и обсуждения фотографий видеофрагментов спектаклей | ![]() | 4. действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также при угрозе совершения террористических акций Тема действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также при угрозе совершения террористических... |