Скачать 29.23 Kb.
|
СОДЕРЖАНИЕ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Настоящая рабочая программа курса «История России XX - начала XXI вв.», 9 класс составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории, 2007год, программы преподавания истории России XX – н. XXI века под редакцией А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной, М. «Просвещение» 2005 г. Использовано также методическое письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области, 2012 – 2013 уч. год. Основными целями данной программы являются:
Основные задачи рабочей программы: воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся, формирование личностного отношения к истории своей страны, стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. Уделяется большое внимание проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике. УМК. 1. Данилов А.А., Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт История России XX - начало XXI века: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений , - 8-е изд., переработано и дополнено. М., «Просвещение» 2007год). 2. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России XX век: Хрестоматия. М., «Просвещение» 2008 г. 3. «Мир в 20 – н. 21 века» под ред. О.С.Сороко-Цюпы. М.Просвещение. 2005 г. Преподавание синхронного курса истории России и Всеобщей истории предоставляет по государственному стандарту и программе 68 часов (44 и 24часа) плюс 2 часа резерва, 2 часа в неделю. Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная. Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими при изучении истории России и Мира XX – XXI вв в 9 класса являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, семинар, обобщающие уроки. Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой. Текущий контроль знаний обучающихся в 9 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, выполнения творческих заданий, тематические зачеты и тесты в рамках урока. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса является обязательной. При проведении государственной (итоговой) аттестации выпускники 9 класса сдают два экзамена по выбору из числа предметов, изучавшихся в 9 классе в новой форме (по КИМам). Предусматриваются входное, рубежное и итоговое школьные административные тестирования. Средства контроля. 1. Тестовые материалы по разделам программы. 2. Мультимедийный тестовый материал по истории России с древнейших времён до конца 20-го века. 3. Он-лайн тесты по истории России. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ. Должны знать: - даты российских революций ХХ века, создания Государственной Думы, реформ Столыпина, русско – японской, первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20 – 30 – е годы, ХХ съезда КПСС, реформ 60 – х годов, афганской войны, преобразований второй половины 80 – х - начала 90 – х годов, распада СССР, образования Российской Федерации; - термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий ХХ – начало ХХI века; - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ХХ – начале ХХIвека; - изученные виды источников; - характерные, существенные черты политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); - явлений политической жизни страны, экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ века. Должны уметь: - сравнивать данные разных источников - факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия; развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ века; темпы и характер модернизации в России и в других странах; - объяснять значение, смысл важнейших исторических понятий: революция, большевизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, «военный коммунизм», НЭП, социализм, индустриализация, коллективизация, репрессии, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление, демократизация ; - уметь дискутировать, анализировать исторический источник, показывать на исторической карте: территорию России, СССР и её изменение на протяжении ХХ века; промышленные центры, крупнейшие стройки; места военных сражений; - составлять описание: зданий, технических сооружений, предметов быта, памятников художественной культуры; - систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы; высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей. владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, учебно – познавательной, профессионально – трудовой. Тематическое планирование уроков истории в 9 классе
|
![]() | Пояснительная записка 1 Учебно-тематическое планирование 4 Календарно-тематитческое планирование 8 Содержание учебного курса 14 Требования к уровню Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия»... | ![]() | Тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся 8 класс Тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по информатике (базовый курс) с учетом госа и нрк |
![]() | Тематическое планирование по предмету Физика Рабочие программы по физике 7-11 классы. Тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся. Издательство «Глобус»,... | ![]() | Пояснительная записка 2 Тематическое планирование 3 Требования к уровню Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования... |
![]() | Календарно-тематическое планирование по истории, 8 класс Данное календарно-тематическое планирование на 2009-2010 учебный год составлено на основе следующих нормативных документов | ![]() | Пояснительная записка Программа занятий, направленных на развитие познавательных процессов первоклассников Программа включает: пояснительную записку; перечень знаний и умений, формируемых у воспитанников; календарно-тематическое планирование... |
![]() | Календарно-тематическое планирование для 10 класс Примерное календарно-тематическое планирование для 10 класса по учебнику а. Ф. Будько «немецкий язык» | ![]() | Календарно-тематическое планирование для 1 класс Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на основе Программы Школа России: Концепция и программы для начальных... |
![]() | Пояснительная записка к рабочей программе Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе: программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:... | ![]() | Календарно-тематическое планирование курса «история россии» Пояснительная записка Класс Учебник – А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца ХVI в. 6 класс» – Просвещение – 2008 |