Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки обучающихся. Календарно-тематическое планирование




Скачать 29.23 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Требования к уровню подготовки обучающихся. Календарно-тематическое планирование
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер29.23 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4
СОДЕРЖАНИЕ.

  • Пояснительная записка.

  • Требования к уровню подготовки обучающихся.

  • Календарно-тематическое планирование.

  • Содержание программы учебного предмета.

  • Формы и средства контроля.

  • Перечень учебно–методических средств обучения



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая рабочая программа курса «История России XX - начала XXI вв.», 9 класс составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории, 2007год, программы преподавания истории России XX – н. XXI века под редакцией А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной, М. «Просвещение» 2005 г. Использовано также методическое письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области, 2012 – 2013 уч. год.


Основными целями данной программы являются:

  • формирование у учащихся целостного представления об историческом пути развития России и судьбах населяющих ее народов,

  • основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;

  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

  • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа;

  • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры,

  • воспитание уважения к истории, традициям своего и других народов.

Основные задачи рабочей программы: воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся, формирование личностного отношения к истории своей страны, стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. Уделяется большое внимание проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.


УМК.

1. Данилов А.А., Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт История России XX - начало XXI века: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений , - 8-е изд., переработано и дополнено. М., «Просвещение» 2007год).

2. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России XX век: Хрестоматия. М., «Просвещение» 2008 г.

3. «Мир в 20 – н. 21 века» под ред. О.С.Сороко-Цюпы. М.Просвещение. 2005 г.


Преподавание синхронного курса истории России и Всеобщей истории предоставляет по государственному стандарту и программе 68 часов (44 и 24часа) плюс 2 часа резерва, 2 часа в неделю.


Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная.

Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими при изучении истории России и Мира XX – XXI вв в 9 класса являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, семинар, обобщающие уроки.

Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой.

Текущий контроль знаний обучающихся в 9 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, выполнения творческих заданий, тематические зачеты и тесты в рамках урока.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса является обязательной. При проведении государственной (итоговой) аттестации выпускники 9 класса сдают два экзамена по выбору из числа предметов, изучавшихся в 9 классе в новой форме (по КИМам).

Предусматриваются входное, рубежное и итоговое школьные административные тестирования.

Средства контроля.

1. Тестовые материалы по разделам программы.

2. Мультимедийный тестовый материал по истории России с древнейших времён до конца 20-го века.

3. Он-лайн тесты по истории России.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ.

Должны знать:

- даты российских революций ХХ века, создания Государственной Думы, реформ Столыпина, русско – японской, первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20 – 30 – е годы, ХХ съезда КПСС, реформ 60 – х годов, афганской войны, преобразований второй половины 80 – х - начала 90 – х годов, распада СССР, образования Российской Федерации;

- термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий ХХ – начало ХХI века;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ХХ – начале ХХIвека;

- изученные виды источников;

- характерные, существенные черты политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя);

- явлений политической жизни страны, экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ века.

Должны уметь:

- сравнивать данные разных источников - факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия; развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ века; темпы и характер модернизации в России и в других странах;

- объяснять значение, смысл важнейших исторических понятий: революция, большевизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, «военный коммунизм», НЭП, социализм, индустриализация, коллективизация, репрессии, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление, демократизация ;

- уметь дискутировать, анализировать исторический источник, показывать на исторической карте: территорию России, СССР и её изменение на протяжении ХХ века; промышленные центры, крупнейшие стройки; места военных сражений;

- составлять описание: зданий, технических сооружений, предметов быта, памятников художественной культуры;

- систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы; высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, учебно – познавательной, профессионально – трудовой.


Тематическое планирование уроков истории в 9 классе





п/п



Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Примечания

Дата урока (план)

Дата урока (факт)

1. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков (12 ч)

1-

2.

Мир в начале XX века.

2

карта «Мир в начале XX века»








3.

Введение. Россия в начале XX века.

1

карта «Россия в конце 19в.»







4.


Общественно-политическое развитие России в 1894-

1904 гг.

1

Схема «политические партии в конце XIX- начале XX века







5.

Внешняя политика России в начале XX века.

1

карта «Русско-японская война », презентация







6.

Первая российская революция.

1

карта «Революция 1905-1907гг.»







7.


Политическая жизнь России

в 1907-1914 гг. Реформы П.А.Столыпина

1

Иллюстрации, документы







8.

Серебряный век русской культуры

1

Иллюстрации, презентация







9.

Первая мировая война.

1

карта «Первая мировая война»







10.



Россия в Первой мировой войне.

1



карта «Россия в Первой мировой

войне»







11.

Версальско-Вашингктонская система.

1

карта «Европа после 1-й мировой войны»







12.

Страны Европы и США в 20-е годы.

1

карта «Европа после 1-й мировой войны







2. Великая российская революция. 1917 -1921 гг.(5 ч)

13.


Свержение монархии и кризис власти.

Февральская революция

1

карта «Россия в1917г.»







14.

Октябрьская революция. Становление Советской власти

1

карта «Октябрьская революция 1917 г.», иллюстрации







15-16.

Гражданская война

2

«Гражданская война и интервенция в России» карта







17.


Обобщение по теме: «Россия в 1900 – 20-х гг.»

Тестирование.

1










3. СССР и мир в 30-е гг.( 12 ч)

18.

Новая экономическая политика

1

Схема «НЭП и военный коммунизм»







19.

Образование СССР, его внешняя политика.

1

карта «образование СССР»







20.

Политическая система СССР в 20- 30-е гг.

1

таблица







21.

Мировой экономический кризис 1929-1933 г.г.

1

карта «Европа после 1-й мировой войны»







22.


Пути выхода из кризиса США и демократических

стран Европы.

1

карта «Европа после 1-й мировой войны»







23.

Экономическая политика СССР В 20-30-е годы.

1

Схема, документы







24.

Духовная жизнь: достижения и потери

1

Презентация







25.

Внешняя политика СССР в 30-е годы.

1

Карта, документы







26.

Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы.

1

карта «Европа после 1-й мировой войны»







27.


Восток и Латинская Америка в первой половине 20-го века.

1

карта мира







28.

Международные отношения в 30-е годы.

1

карта мира







29



Обобщающий урок: «СССР в 20-е – 30-е гг.»

Тест по данной теме.

1










4. Вторая мировая война.

Великая отечественная война 1941-1945 гг. (8 ч)

30-31.


Вторая мировая война. Причины, цели,

участники, блоки подготовка.

2

карта «Вторая мировая война»







32.

Начало Великой Отечественной войны

1

карта «Вторая мировая война»







33.

Предпосылки коренного перелома.

1

То же







34.

Коренной перелом в ходе войны.

1

То же







35.

Заключительный этап войны.

1

То же







36.

Обобщение по теме «СССР в 40- е годы»

1










37.


Обобщающий урок по теме: «Мир в первой половине 20-го

века».

1

карта мира







5. СССР в 1945-1964гг.

Мир в первые послевоенные десятилетия. (9 ч)

38-39.

Внутренняя политика СССР в послевоенный период.

2

карта «Восстановление народного хозяйства»







40.


Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная

война

1

документы







41.

Начало «холодной войны». Внешняя политика

1

политическая карта







42.

Внутренняя политика СССР в 1954-х -1964-х годах

1

фотографии, хрестоматия, репродукции







43.

Политика мирного сосуществования

1

политическая карта мира







44.

Обобщение по теме «СССР в 1945-1964-х годах»


1

тесты







45.

Послевоенное экономическое развитие.

1

карта мира







46.

Послевоенное экономическое развитие.

1

карта мира







6. СССР в 1965-1991 гг. (7 ч)

47.


Внутренняя политика СССР в 1960-начале 80-х

годов.

1

хрестоматия, фотографии, таблица «Политический режим»







48.

Общественная жизнь в середине 60-х - середине 80-х гг.

1

документы







49.

Политика разрядки: надежды и результаты.

1

политическая карта мира, схема «Внеш-няя политика СССР в 1965-1985 гг»







50.

Реформа экономики и ее итоги

1

копии документов, схема







51.

Перестройка политической системы. Политика «гласности».

1

таблица «Экономи-ческие реформы» хрестоматия







52.

Диалектика нового мышления.

1

политическая карта мира







53.

Обобщение по теме «СССР с середины 1960-х по 1991 г.»

1

тесты







7. Мир во второй половине 20 в. (6 ч)

54.

США во второй половине 20-го в.

1

таблица







55.


Великобритания и Франция во второй половине 20-

го в.

1

таблица







56.

Италия и Германия во второй половине 20-го в.

1

Таблица «Страны западной Европы»







57.


Страны Восточной Европы во второй половине 20-

го в.

1

Таблица «Революция в странах Восточной Европы»







58.

Латинская Америка во второй половине 20-го в.

1

таблица







59.


Страны Азии и Африки,Япония,Китай и Индия в

современном мире.

1

таблица







8. Россия и мир в конце XX-начале XXI в. (8 ч)

60-61.

Российская экономика на пути к рынку.

2

копии документов, фотографии







62.

Политическая система современной России

1

копии документов, Конституция







63.

Культура XX - го века.

1

репродукции







64.

Духовная жизнь России

1

Репродукции, хрестоматия







65.

Россия в начале нового тысячелетия

1

карта РФ, копии документов







66.

Обобщение по теме «Россия начале 21 в.»


1

Беседа, тесты







67.

Международные отношения.

1

карта







68.

Итоговое обобщение по курсу «История России XX в.»

1











  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки обучающихся. Календарно-тематическое планирование iconПояснительная записка 1 Учебно-тематическое планирование 4 Календарно-тематитческое планирование 8 Содержание учебного курса 14 Требования к уровню
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия»...
Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки обучающихся. Календарно-тематическое планирование iconТематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся 8 класс
Тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по информатике (базовый курс) с учетом госа и нрк
Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки обучающихся. Календарно-тематическое планирование iconТематическое планирование по предмету Физика
Рабочие программы по физике 7-11 классы. Тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся. Издательство «Глобус»,...
Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки обучающихся. Календарно-тематическое планирование iconПояснительная записка 2 Тематическое планирование 3 Требования к уровню
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования...
Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки обучающихся. Календарно-тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование по истории, 8 класс
Данное календарно-тематическое планирование на 2009-2010 учебный год составлено на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки обучающихся. Календарно-тематическое планирование iconПояснительная записка Программа занятий, направленных на развитие познавательных процессов первоклассников
Программа включает: пояснительную записку; перечень знаний и умений, формируемых у воспитанников; календарно-тематическое планирование...
Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки обучающихся. Календарно-тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование для 10 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 10 класса по учебнику а. Ф. Будько «немецкий язык»
Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки обучающихся. Календарно-тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование для 1 класс
Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на основе Программы Школа России: Концепция и программы для начальных...
Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки обучающихся. Календарно-тематическое планирование iconПояснительная записка к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе: программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:...
Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки обучающихся. Календарно-тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование курса «история россии» Пояснительная записка Класс
Учебник – А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца ХVI в. 6 класс» – Просвещение – 2008
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница