История Древнего мира. 5 класс




Скачать 32.79 Kb.
НазваниеИстория Древнего мира. 5 класс
Дата03.02.2016
Размер32.79 Kb.
ТипПрограмма
МКОУ «Терезинская средняя общеобразовательная школа №5»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 5 класса


количество часов: 68 часов

Составила учитель Бостанова Зухра Азретовна


Рабочая программа составлена на основе:

Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений

Программа «История Древнего мира. 5 класс» Изд. «Просвещение»,2009

Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс.-3-е изд-ние к учебному комплекту А.А.Вигасина, Г.И.Годера.. М., «ВАКО», 2007 г.

Учебник История Древнего мира: учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд – М.:Просвещение, 2004.

Всеобщая история. Атлас. Древний мир. 5 класс, М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2007


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.


2009

Структура документа


Примерная программа включает разделы:

  • пояснительная записка;

  • основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса;

  • критерии оценки знаний учащихся;

  • формируемые знания и умения ученика.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят6 осветить взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ, формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роли в истории и культуре; охарактеризовать становление идей и институтов, понимание необходимо современному человеку и гражданину; раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира. Для решения поставленных целей был расширен раздел пропедевтического модуля «Что изучает история» на 4 часа, так как Государственный стандарт (Примерная программа основного общего образования по истории) предусматривает его объем не менее 5 часов (в программе «история Древнего мира», изд. Просвещение – 1 час).

основное содержание

с распределением учебных часов по разделам курса

п/П

Содержание учебного материала

Количество часов

Сроки

проведения

Домашнее задание

Используемый материал

Раздел I.От первобытности к цивилизации

Жизнь первобытных людей



Символика России.

1ч.







Иллюстрации



Что такое история?

1ч.




Выучить определения






Счет лет в истории.

1ч.




Ответить на вопросы 3-4 на с.30






Историческая память. Источники знаний о прошлом.

1ч.




Выучить определения.






Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.

1ч.




Заполнить контурную карту.

История 5 класс, Просвещение, 2002, Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007




Древнейшие люди.

1ч.




§1пересказать и ответить на вопросы на с.11






Родовые общины охотников и собирателей.

1ч.




§2 пересказ, ответить на вопрос №4

Презентация, иллюстрации



Возникновение искусства и религиозных верований.

1ч.




§3 пересказ, заполнить таблицу

Презентация

Земледельцы и скотоводы на исходе первобытности



Возникновение земледелия и скотоводства.

1ч.




§4 пересказ, ответить на вопрос №3

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007



Появления неравенства и знати.

1ч.




§5 пересказ, повторить основные понятия

История 5 класс, Просвещение, 2002

Раздел II Древний Восток(20 часов)

Древний Египет



Государство на берегах Нила.

1ч.




§6 пересказ

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007,

Атлас Древнего мира,

ЗАО «Новый диск», 2005



Как жили земледельцы и ремесленники.

1ч.




§7,8 пересказ, составить рассказ по вопросу №3 на с.39

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007



Жизнь египетского вельможи.

1ч.




§8, пересказ






Военные походы фараонов.

1ч.




§9 составить рассказ по вопросу №6 на с.48

Тест, «Атлас Древнего мира», ЗАО «Новый диск», 2005



Искусство и религия древних египтян

1ч.




§10, подготовить сообщение об одном из достижений искусства древних египтян.






Письменность и знания древних египтян







§11, ответить на вопросы

История 5 класс, Просвещение, 2002

Древнейшие цивилизации Месопотамии



Древнее Двуречье






§13 пересказ

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007



Вавилонский царь Хаммурапи и его законы






§14 пересказ, ответить на вопросы

История 5 класс, Просвещение, 2002

Восточное Средиземноморье в древности



Финикийские мореплаватели






§15 пересказ

Презентация, иллюстрации



Библейские сказания Библейские сказания






§16 пересказ, подготовить пересказ одного из библейских сказаний






Древнееврейское царство






§17 пересказ, ответить на вопросе на с.81.






К/р №1 по теме: «Древние государства Востока: Египет, Месопотамия, Финикия»






Повторить основные понятия раздела

Раздаточный материал

Великие военные империи Ближнего Востока



Ассирийская военная держава.






§18 пересказ






Персидская держава «царя царей»






§19 подготовить пересказ близкий к тексту.






Военные деятели Древнего мира






Подготовить сообщение об одном из деятелей

Электронный тест «Древнееврейское царство и Ассирийская держава»

Древняя Индия



Природа и люди Древней Индии






§20 пересказ, подготовить сообщение о поклонении в Индии животным.

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007



Индийские касты






§21 пересказ, ответить на вопрос 33 на с. 100.




Древний Китай



Чему учил китайский мудрец Конфуций






§22 пересказ

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007



Первый властелин единого Китая






§23 пересказ, подготовить сообщение о Китайской стене.






Государства Древнего Востока (обобщающий урок)






Повторить имена и даты

Таблица «Государства Западной Азии»

Раздел III Античность(40 часов)

Древняя Греция (21 час)



Греки и критяне






§24 пересказ, подготовить постановку Мифа о Тесее и Минотавре.






Микены и Троя






§25 составить конспект

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007



Поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея»






§26, 27 пересказ






Религия древних греков






§28 пересказ






Земледельцы Аттики теряют землю и свободу






§29 пересказ, выучить понятия






К\Р №2 по теме: «Империи Ближнего Востока и Древняя Греция»














Зарождение демократии в Афинах






§30 пересказ

«Афины при Перикле»



Древняя Спарта






§31 пересказ, ответить на вопрос №3 на с. 144

Тест



Борьба Афин и Спарты

1ч.




§30-31, заполнить сравнительную таблитцу






Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей






§32, Вопрос №2 (работа с картой)

Карточки «Греческая колония Ольвия», иллюстрация,

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007



Олимпийские игры в древности






§33 вопрос №4 на с.154

Презентация



Победа греков над персами в Марафонской битве






§34 пересказ

Презентация, электронный тест «Мараф. битва»



Нашествие персидских войск на Элладу






§35 пересказ вопрос №3 на с.163

Карточки,

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007



В гаванях афинского порта Пирей






§36. Заполнить сравнительную таблицу «Население Афин»






В городе богини Афины. В театре Диониса






§37,39 Подготовить сообщение об Акрополе.

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007,

История 5 класс, Просвещение, 2002



В афинских школах и гимназиях






§38 пересказ. Вопрос №3 на с.176






Афинская демократия при Перикле






§40 пересказ

Иллюстрация «Перикл», электронный тест



Города Эллады подчиняются Македонии






§41 пересказ. Подготовить реферат о Филиппе Македонском.






Поход Александра Македонского на Восток






§42 пересказ Подготовить реферат об Александре Македонском.

Электронная карта, Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007



В Александрии Египетской






§43 пересказ. Повторить понятия.






К/р №3 по теме «Культурные достижения Древней Греции»












Древний Рим (19 часов)



Древнейший Рим






§44 пересказ. Сравнит природные условия Греции и Италии.






Завоевание Римом Италии






§45 пересказ.






Устройство Римской республики






§46 пересказ. Составить план пересказа.

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007



Вторая война Рима с Карфагеном






§47 составить опорный конспект

Презентация,

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007



Установление господства Рима во всем Средиземноморье






§48 Подготовить пересказ с использованием иллюстраций параграфа.

«Атлас Древнего мира», ЗАО «Новый диск», 2005



Рабство в Древнем Риме






§49 пересказ. Ответить на вопрос №3 на с.230






Земельный закон братьев Гракхов






§51 пересказ






Восстание Спартака






§52 пересказ. Подготовить развернутый ответ на вопрос №2 на с.238






Единовластие Цезаря






§53 пересказ. Подготовить сообщение о Юлии Цезаре






Установление империи






§54 составить опорный конспект.

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007



Соседи Римской империи






§54 Составить план пересказа.

«Атлас Древнего мира», ЗАО «Новый диск», 2005



В Риме при императоре Нероне






§55 Пересказ. Подготовить сообщении об императоре Нейроне.






Первые христиане и их учение






§56 пересказ






Расцвет империи во II веке






§57 Подготовить сообщение о бетоне, арке, амфитеатре.






«Вечный город» и его жители






§58 пересказ . Подготовить реферат о Колизее, Пантеоне, цирке (по выбору)






Римская империя






§59






Взятие Рима варварами






§60

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007



Семь чудес света






§47-60 повторить






К/р. №4 «Наследие Древнего мира»














критерии оценки знаний учащихся


Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.


Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.


Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).


Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.



*Коджаспирова Г.М. Педагогика. –М., изд. ВЛАДОС, 2004

Формируемые Знания и умения ученика

В результате изучения истории ученик должен

  • знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Похожие:

История Древнего мира. 5 класс iconСписок учебников для 5 класса 5 класс История Уколова В. И, Маринович Л. П. Учебник. История Древнего мира: 5 класс / Под ред. А. О. Чубарьяна. М.: Просвещение, 2010
Уколова В. И, Маринович Л. П. Учебник. История Древнего мира: 5 класс / Под ред. А. О. Чубарьяна. – М.: Просвещение, 2010 -2012г...
История Древнего мира. 5 класс iconСписок учебников для 5 класса 5 класс История Учебник Уколова В. И, Маринович Л. П. История Древнего мира: 5 класс / Под ред. А. О. Чубарьяна. М.: Просвещение, 2009 г
Учебник Уколова В. И, Маринович Л. П. История Древнего мира: 5 класс / Под ред. А. О. Чубарьяна. М.: Просвещение, 2009 г
История Древнего мира. 5 класс iconРабочая программа по истории древнего мира (5 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории.
Древнего мира. Согласно требованиям времени, определена концептуальная основа рабочей программы – социокультурный, цивилизационный...
История Древнего мира. 5 класс iconИстория России XX век Часть 1 / История России XX век Часть 2
Всеобщая история. История Древнего мира 5 класс / Всеобщая история. История древнего мира 6 класс
История Древнего мира. 5 класс iconИстория Древнего мира
Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира» издательство «Просвещение», Москва 2007 г. По отношению к примерной программе...
История Древнего мира. 5 класс iconУчебники Программы Предмет Автор Название, год издания 5 абвд всеобщая история аа вигасин ги годер ис свенцицкая «История Древнего мира. 5 класс»

История Древнего мира. 5 класс iconМетодическая разработка раздела учебной программы «История древнего Мира 5 класс»
Методическая разработка раздела образовательной учебной программы по истории Древнего мира – 5 класс
История Древнего мира. 5 класс iconУколова В. И., Маринович Л. П. История Древнего Мира. 5 класс. Изд
История 10-11 классы. Подготовка к егэ. Просвещение. Под редакцией Алхазашвили Д. Н. Бутузова А. В., Кацвы Л. А.,Лукутина А. В
История Древнего мира. 5 класс iconЭлектронные ресурсы кабинета
«История древнего мира. 5 класс». Мультимедийное учебное пособие. Изд-во «Просвещение» 2004г
История Древнего мира. 5 класс iconПлан-конспект урока искусство Древнего Египта
Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница