Утверждено утверждено




Скачать 11.83 Kb.
НазваниеУтверждено утверждено
страница1/35
Дата03.02.2016
Размер11.83 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35


Муниципальное образование

Кавказский район


город Кропоткин


УТВЕРЖДЕНО




УТВЕРЖДЕНО


Начальник управления образования администрации муниципального образования

Кавказский район




Решением педагогичского совета МБОУ СОШ №17

протокол №1от 30.08.2011

Директор _____________________

Л.Н. Таликадзе

_____________________

С.Г. Демченко





«30» августа 2011

«___»____________2011








ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №17 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН


Принята советом школы

МБОУ СОШ № 17

протокол № _ от_____2010

___________ _________

Председатель Ф.И.О.


2011 год


ОГЛАВЛЕНИЕ

СТР.


Программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования МБОУ СОШ №17, рассмотрена и принята Решением педагогического совета (протокол № 1 от 30 августа 2011 года), советом школы МБОУ СОШ №17. 4

Предметное содержание учебных дисциплин, заложенное в учебных курсах (дисциплинах), оценивается через основные предметные грамотности (компетентности) в виде установления уровня освоения младшими школьниками культурных (т.е. исторически сложившихся в человеческой культуре) средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжить обучение на последующих ступенях общего образования. Уровень грамотности младшего школьника определяется степенью овладения учащимися учебными действиями и умениями. Основные группы действий, обеспечивающие предметные грамотности, а также ключевые компетентности приведены в таблице 1. 13

В предметной линии письма происходит введение букв и освоение правил русской графики, вытекающих из общего принципа письма с учетом позиции звука, обнаружение общего принципа русской орфографии и вытекающего из него общего орфографического правила, установление границ действия общего принципа русской орфографии — нахождение написаний, не подчиняющихся ему. В предметной линии высказывания происходит открытие способов соединения слова с другими словами в речи (высказывании), типовых моделей поведения слов в речи — систематическое изучение грамматики русского языка. Предметная линия точек зрения открывает учащимся путь восхождения к автору, позволяя решать главную задачу искусства — задачу понимания авторского отношения и порождения моего собственного отношения к художественной модели мира, представленной в произведении. 31

Нами выделены следующие требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школупо курсу литературного чтения. 59

В результате изучения литературного чтения ученик научится: сознавать значимость чтения для своего дальнейшего развития; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст (объем не более 1,5 стр.); делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); создавать небольшой устный текст на заданную тему; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. 59

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу. 124

3. Технико-технологические: конструкция, чертёж, эскиз, точка, линия, отрезок, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба), длина, ширина, габаритные размеры, лекало, выкройка, подвижное и неподвижное соединение деталей. 151

В программе представлено пять основных содержательных линий. 178

Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе. 178

Вторая содержательная линия – Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.). 178

Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе. 178

Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения. 178

Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии. 179

Целые неотрицательные числа. Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.). Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 1 000 000 в десятичной системе счисления. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Числа однозначные, двузначные, трехзначные и т.д. Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. 189

Практические работы: Измерение длин сторон предметов, имеющих форму прямоугольников (параллелепипедов) с использованием линейки, рулетки, сантиметровой ленты. Взвешивание предметов. Сравнение вместимостей двух сосудов с использованием данной мерки. Определение времени по часам с точностью до часа; с точностью до минуты. 190

190

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, угла (прямого угла), многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата). Распознавание геометрических фигур: окружности и круга, куба и шара. 190

Наша школа 218

Итого 220

Итого 222

Итого 225

Формами организации контроля по «окружающему миру» являются: фронтальный опрос проводится как беседа, в котором участвуют учащиеся всего класса; индивидуальный устный опрос проводится в следующих формах: рассказ-описание, рассказ-рассуждение; при письменной проверке знаний используются контрольные работы, тестовые задания, работа с карточками-заданиями, графические работы. 247

Нормы оценок за все виды проверочных работ по предметам образовательной области «Окружающий мир» соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе. 247

Содержательный контроль и оценка предметных компетентностей (грамотности) учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми показана в таблице 9. 247

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


МБОУ СОШ № 17 основана в 1963 году, в 2008 году стала победителем конкурса лучших образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

Коллектив школы - это высокопрофессиональные и творческие учителя, любознательные и талантливые ученики, внимательные и заботливые родители. В настоящий момент коллектив школы насчитывает 25 классов - комплектов, 602 учащихся, 37 педагогов. 86,5% учителей имеют высшее образование, более 92% педагогов имеют квалификационные категории: 41% педагогов - высшую квалификационную категорию, 15% - первую, 26% – вторую. Средний возраст учителей составляет 41 год. Школа гордится своими педагогами - наставниками: 4 педагога награждены отраслевыми наградами: знаком «Почетный работник общего образования», 2-грамотой Минобрнауки РФ, 2- педагога являются победителями конкурса лучших учителей. В начальной школе сегодня обучается 282 ученика. Обучение ведется по образовательным системам: «Школа-2100», «Школа России».

В соответствии с требованиями сегодняшнего дня образование в школе рассматривается как целостная система, включающая обучение, воспитание и развитие, как процесс, направленный на подготовку школьников не только с определенным образовательным цензом, но и способных к самореализации, социально активных и ответственных, граждански зрелых, с высоким уровнем правовой и коммуникативной культуры.

МБОУ СОШ №17 находится в северном микрорайоне, удаленном от учреждений дополнительного образования и учреждений культуры. Посещение этих учреждений для детей затруднительно. Большинство же родителей заинтересовано в получении их детьми разностороннего образования, которое предлагает им школа в рамках пребывания в ней учащихся. Это позволяет получать разностороннее развитие и образование на начальной ступени и детям из малообеспеченных семей, так как зачастую современное вариативное дополнительное образование является платным.

Создание условий для личностного, творческого развития детей через вовлечение их в образовательную, общественно-значимую деятельность –реализуют творческие кружки, профильные отряды, спортивные секции.

В 2010-2011 учебном году охват дополнительным образованием составил 585 человека (88 %), не охвачено осталось 74 человека (12 %). В 2010-2011 учебном году в школе работало 21 кружок. Из них 6 спортивных секций, спортивный клуб «Импульс», 8 кружков по интересам, 5 профильных отрядов. На базе школы уже много лет работают педагоги МОУДОД «Станция юннатов», педагоги спортивной школы -секция «Таэкван-до», педагоги МОУДОД ЦВР – фольклорный кружок «Сударушка». В тесном содружестве находится коллектив школы с библиотеками им. К. Чуковского, им. М. Горького. Для помощи и поддержки детей создана и эффективно работает социально- психологическая служб, осуществляющая психолого -педагогическое сопровождение детей.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями ст.14, 15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009года, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от 26 ноября 2010 года, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО, Москва, Просвещение, 2010год, Концепции образовательных систем «Школа 2100», « Школа России»,

а также социального заказа участников образовательного процесса, концепции духовно-нравственного воспитания и развития.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Похожие:

Утверждено утверждено iconУтверждено на Совете Школы 12 февраля 2007 года; Дополнение к программе утверждено на Совете Школы 23 мая 2011 года
Психолого-педагогические условия формирования этнокультурной идентичности в образовательном процессе
Утверждено утверждено iconОсновная образовательная программа Направление 080200 Менеджмент Профиль (здравоохранение) Разработала кафедра экономики и менеджмента в науке и социальной сфере Утверждено на заседании кафедры экономики и менеджмента в науке и социальной сфере
Направление подготовки бакалавров 080200 Менеджмент утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
Утверждено утверждено iconНастольная книга судьи астана 2005 Утверждено в качестве практического пособия для работников судебной системы
Утверждено в качестве практического пособия для работников судебной системы решением Ученого Совета Судебной академии при Верховном...
Утверждено утверждено iconАльметьевского муниципального района рассмотрено согласовано утверждено

Утверждено утверждено iconУтверждено приказом №60 от «30» декабря 2009г., с изменениями от «01» апреля 2013г

Утверждено утверждено iconУтверждено приказом №14 от «28» ноября 2008г., с изменениями от «01» мая 2013г

Утверждено утверждено icon«Утверждено»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Утверждено утверждено icon«Утверждено»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Утверждено утверждено icon«утверждено» на заседании Ученого совета ифмк унц ран, протокол №5 от «8» октября 2010 г

Утверждено утверждено iconУтверждено
Решение методического совета моу сош №18 г. Челябинска, протокол №1 от 30 августа 2010г
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница