«Разработка театральных блоков для праздников в доу» ( Доклад на семинар)




Скачать 39.59 Kb.
Название«Разработка театральных блоков для праздников в доу» ( Доклад на семинар)
Дата03.02.2016
Размер39.59 Kb.
ТипДоклад
Обобщение опыта работы по теме:


«Разработка театральных блоков для праздников в ДОУ»

( Доклад на семинар)


Иванова Ирина Евгенньевна

Воспитатель МДОУ№ 45 г.Раменское

II квалификационная категория


Раменское2010г.


Современная психолого-педагогическая наука располагает данными о том, что все виды искусства развивают у детей не только художественные способности, но и “всеобщую универсальную человеческую способность, которая, будучи развитой, реализуется в любой сфере человеческой деятельности” (Э.И. Ильенков) - способность к творчеству. И чем раньше произойдёт встреча ребёнка с искусством, тем процесс развития этой способности будет более эффективным.

Как известно, театр является одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии мира через образы. Специфическим средством выражения смысла и содержания в театре выступает сценическое представление, возникающее в процессе игрового взаимодействия актёров. Однако в области начального музыкального образования детей музыкально-театральная деятельность представляется наименее разработанным направлением, тогда как эффективность его очевидна, о чём свидетельствуют многочисленные психолого-педагогические исследования.

Отечественные психологи и педагоги рассматривают творчество как самоценность ребёнка и его личностное качество, как деятельность естественную и необходимую для развития способностей каждого дошкольника (Б.В. Асафьев, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Д.Б. Кабалевский, Н.Н. Поддьяков, Б.М. Теплов и др.).

В теории и практике дошкольного образования накоплен немалый опыт развития творчества детей в разных видах художественной деятельности, в том числе: в изобразительной (Р.Г. Казакова, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Н.Б. Халезова, P.M. Чумичёва и др.), в художественно- речевой (Т.И. Алиева, Н.С. Карпинская, Л.А. Пеньевская, О.С. Ушакова и др.), в музыкальной (СВ. Акишев, Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Г.И. Колесникова, Л.Н. Комиссарова, М.А. Медведева, Н.А. Метлов, О.П. Радынова, А.И. Ходькова и др.). В последние годы усилилось внимание исследователей к изучению проблемы детского творчества в театрализованной деятельности (И.Г. Андреева, М.Б. Зацепина, Е.А. Медведева, Л.С. Фурмина, и др.).

Развитие детского творчества - сложная и комплексная проблема. Современные подходы к её изучению характеризуются стремлением исследователей к поиску эффективных путей развития творчества в условиях интеграции разных видов искусства и взаимосвязи на этой основе разных видов художественной деятельности детей. Положительная динамика в развитии творчества дошкольников прослеживается в условиях взаимосвязи изобразительной и театрализованной, изобразительной и музыкальной деятельности (В.В Домогацких, М.В. Копосова, Е.А Пелих, P.M. Чумичёва и др. Несмотря на значительный вклад исследователей в изучение проблемы развития творчества детей дошкольного возраста, многие её аспекты остаются недостаточно изученными.

Театрализацию в работе с детьми необходимо применять с самого младшего возраста. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения. К театрализации нужно привлекать и педагогов, которые будут, как и дети, брать на себя роли героев сказок. Важно также и приобщение родителей к подготовке спектаклей, тем самым, происходит сближение семьи с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, более старших детей и наших воспитанников создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности.

По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре, которая складывается как основа относительно самостоятельного функционирования детского сообщества и к 5 годам занимает позицию ведущей деятельности детей. Важнейшим компонентом детской игры и театра выступает роль как освоение и познание окружающей действительности, как её художественное отражение. В игровой деятельности роль опосредуется через игровой образ, а в театре – через сценический. Сходными являются и формы организации этих процессов: - игра – ролевая и актёрская. Таким образом, театральная деятельность отвечает природосообразности этого возраста, удовлетворяет основную потребность ребёнка – потребность в игре и создаёт условия для проявления его творческой активности.

Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки, которые дают «на редкость яркий, широкий, многозначный образ мира». Участвуя в драматизации, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Это, пожалуй, наиболее сложное выполнение, т.к. оно не опирается ни на какой овеществленный образец.

Музыкальный компонент театральных занятий расширяет развивающие и воспитательные возможности театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств. В этом случае у детей увеличивается количество и объём сенсорно-перцептивных анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных).

В современных детских садах нередко функционируют театральные кружки различного направления, ведется разнообразная работа по театрализации на занятиях, в группах. К сожалению, часто обстоятельства не позволяют выносить отдельные театрализованные постановки и элементы таких занятий для отдельного просмотра, поэтому несомненно включение этих элементов в структуру календарных праздников – самое верное и оптимальное решение. Тем более, что процесс театральной деятельности неразрывно связан с музыкальным развитием ребенка

Обобщая свой опыт работы по данной теме мы выделили такую классификацию театрализованных блоков для праздников в ДОУ.


Разработка театральных блоков для праздников в ДОУ

Как отмечалось выше, в данной работе мы рассматриваем театрализованную деятельность детей в структуре календарного музыкального праздника. Традиционно в детских садах в течение учебного года проводятся следующие праздники:

  1. Осенний бал

  2. Новогодний праздник

  3. День Защитника Отечества

  4. Женский день

  5. День победы

  6. Спортивный оздоровительный праздник

  7. Выпускной бал

Участие в любом таком празднике уже само по себе требует от детей первоначальных навыков театрального искусства. С раннего возраста педагоги требуют от детей улыбаться, красиво сидеть или стоять, выразительно исполнять стихотворения и песни, уметь действовать с предметами, выполнять танцевальные движения и пр. Помимо этих неотъемлемых компонентов, музыкальные досуги и развлечения в настоящее время включают в себя собственно театральные блоки, классификацию которых я привожу .

  1. «Игрушки приходят в гости»

Ранее я отмечала, что начинать работу по театрализации нужно с самого раннего возраста. Как правило, детям самых младших групп ДОУ еще достаточно трудно на протяжении продолжительного количества времени играть, петь и танцевать, а порой приход незнакомых переодетых взрослых людей вызывает испуг и слезы. Поэтому в этом случае в гости к детям приходят их любимые игрушки, которые дети воспринимают всегда с огромной радостью.



    1. Кукольный театр

Приведем несколько примеров: в нашем детском саду на Новый год часто малышам показывают небольшую музыкальную постановку «Дед Мороз» из репертуара музыкальных руководителей Василеостровского района г. Ленинграда (Т.И. Суворова «Танцевальная ритмика для детей», выпуск 3).

Атрибуты: Ширма, куклы би-ба-бо (Дед Мороз, Ежик, Лисичка, Заяц, Медведь).

Дед Мороз ходит перед ширмой и поет:

1. По городам и селам

Всегда под Новый год

Шагает дед веселый

И песенку поет:

Припев: Все дорожки снежком замело,

И от снега кругом все бело.

Все равно я дорожку свою найду

И на елку к ребятам приду.

2. По городам и селам

Навстречу мне идет

Мой друг колючий ежик

И песенку поет: ( появляется Ежик, исполняет припев)

3. По городам и селам

Навстречу мне идет

Лисичка хвостик рыжий

И песенку поет: ( появляется Лисичка, исполняет припев)

4. По городам и селам

Навстречу мне идет

Зайчишка непоседа

И песенку поет: (появляется Заяц, исполняет припев)

5. По городам и селам

Навстречу мне идет

Мишутка косолапый

И песенку поет: ( появляется Медведь, исполняет припев)

6. по городам и селам

Всегда под Новый год

Лесной народ шагает

И песенку поет: ( выходят все звери, исполняют припев)

После окончания песни все звери кланяются и помогают Деду Морозу из-за ширмы раздавать подарки.

1.2.Игрушка в гостях у малышей

Очень часто игрушки появляются не из-за ширмы, а в руках воспитателя.

Например, на весенний праздник в гости к деткам приходила кукла Маша (отрывок из сценария «Кукла Маша в гостях у малышей»).

В дверь кто-то стучится. Воспитатель выносит из-за двери нарядную куклу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Эту девочку зовут Маша. Давайте с ней поздороваемся. Ой, а Маша мне что-то шепчет на ушко. Она хочет, чтобы мы помогли ей развесить платочки, которые она постирала для мамы. Поможем ей?

Проводится игра «Повесь платочки».

Воспитатель: Спасибо, ребятки, что Машеньке помогли. Платочки сейчас высохнут, а девочки наши покажут нашей гостье, как мы с ними танцевать умеем.

Исполняется танец с платочками. Кукла в руках воспитателя «пританцовывает» вместе с детьми.

Воспитатель: Машенька, нравится тебе у нас на празднике. Ребятки, Машенька очень хочет, чтобы мы сели для нее весеннюю песенку.

Исполняется песня «Весенние цветы».

Воспитатель: Машенька, а наши мальчики тоже в этот весенний светлый день приготовили для тебя сюрприз. Вкусные конфеты (достает корзиночки с конфетами, Маша ее «роняет»). Ой, как же это случилось, ну-ка мальчики, давайте поможем Маше собрать желтые, зеленые и красные конфеты в разные корзинки.

Проводится игра «Собери конфеты».

Воспитатель: А на прощание мы расскажем тебе стихотворение про твоих подружек.

Упражнение «Любимые куклы» (Е.А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей»)

Куклам платье дружно шили,

( изображают качание куклы на руках)

Кукол очень мы любили.

(прижимают ладони к груди)

Долго нитку продевали,

(изображают продевание нитки между указательным и средними пальцами)

Узелок потом вязали,

( делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга)

Отрезали лоскуток,

( изображают движение «ножницы)

Прошивали вдоль стежок

(изображают волнообразные движения слева направо)

Утюгом горячим шов

Распрямили, чтобы лег.

( Проводят по ладони ребром другой ладошки)

Кукол поскорей позвали,

(машут к себе)

Нарядили. Не узнали!

(Удивляются, пожимают плечами)

После кукла раздают детям сувениры, прощается.

  1. «Мы актеры»

Второй блок, пожалуй, самый объемный в нашем исследовании. Здесь мы рассмотрим праздники, где участниками театрализованных представлений и этюдов являются непосредственно сами дети.

    1. Спектакль на празднике

Очень часто ребята на театральных кружках или в группе с воспитателем готовят целые спектакли. Праздник – это универсальный повод показать свои достижения и наработки. Поэтому в его структуру можно включать такие постановки.

Однажды на Новогоднем празднике ребята из театральной студии сделали для остальных детей и родителей сюрприз – показали небольшой спектакль «Елка» по одноименному рассказу В. Сутеева «Елка».:

Действующие лица:

Снеговик

Бобик

Заяц

Лиса

Медведь

Волк

Сорока

Дети


Звучит музыка. Дети мастерят новогодние игрушки и разговаривают:


1 Ребенок: Завтра Новый год! Уже и игрушки готовы, и подарки, а вот елки нет.

2 ребенок: А давайте напишем письмо Деду Морозу, чтобы он принес им из лесу самую пушистую, самую нарядную елочку.

3 ребенок: А за елочкой к дедушке Морозу решили мы отправим Снеговика.


Звучит музыка, появляется Снеговик.


Вручают ему письмо:


Снеговик, снеговик,

Храбрый снежный почтовик,

В темный лес пойдешь

И письмо снесешь.

Дед Мороз письмо получит –

Найдет в лесу елочку

Попушистее, получше,

В зеленых иголочках.

Эту елку поскорей

Принеси для всех детей.


Снеговик: Вот задали мне задачу! Куда же мне идти? Как Деда Мороза разыскать?


Вдруг из конуры выбежал щенок по имени Бобик.


Бобик: Ав-ав-ав! Возьми меня с собой! Я помогу тебе дорогу искать!

Снеговик: Ну что ж, пойдем. Вдвоем веселее! Будешь мне в пути помогать.


Лейтмотив дороги. Делают круг, останавливаются.


Под музыку забегает зайчик, круг перед зрителями, останавливается перед Снеговиком.


Снеговик: Привет, зайчик! А ты не знаешь, где Дед Мороз живет?

Зайчик: Ой, боюсь, боюсь. Убегает.


Бобик с лаем убегает за ним.


Снеговик: Эх, видно придется мне дальше одному идти…


Тут как раз метель поднялась, буран завыл, закружил. Задрожал Снеговик и…рассыпался.


Снеговик «падает».


Под музыку забегает Лиса. Круг перед зрителями, обнюхивает Снеговика. Замечает письмо.


Лиса: Что это? Письмо? Возьму-ка я его себе, вдруг пригодится.


Выглядывет Сорока.


Сорока: Стре-ке-ке! Что же это такое делается! Снеговик растаял, Лиса письмо забрала! Ребята без елочки останутся!! Стре-ке-ке!


Сорока притаилась в углу.


Под музыку забегает Волк. Круг перед зрителями. Останавливается перед Лисой.


Волк: Привет, Лиса!

Лиса: Здравствуй, серый Волк!

Волк: Лиса, а что это у тебя?

Лиса: (прячет письмо за спину): Где?

Волк: Письмо? А ну мне давай, давай вместе почитаем.

Лиса: Не отдам!


Волк с Лисой «дерутся», письмо падает. Убегают.


Сорока (подбегает, хватает письмо): Стре-ке-ке! Письмо у меня! У меня! Улетает.


Прибегает Бобик, видит, что Снеговик растаял.


Бобик: Вот беда! Ой, я глупый убежал. А Снеговик растаял, и письма нет! Видно, быть детям без елочки.


Появляются Зайцы.

Зайцы: Не горюй, Бобик! Мы тебе поможем Снеговика заново слепить.


Лепят Снеговика.


Снеговик: Вот спасибо вам, друзья, что вы меня опять слепили, а теперь помогите мне Деда Мороза найти! Ой, а где же письмо?


Сорока: Стре-ке-ке! Что же вы без меня бы делали? Берите свое письмо!


Заяц: А пойдемте к Медведю, он все в лесу знает.


Лейтмотив дороги. Подошли к «берлоге» Медведя.


Снеговик: А что же делать? Ведь зимой Медведь спит.

Бобик: А давайте его разбудим!


Танец «Медвежий сон»


Медведь: Р-р-р! Кто посмел меня рабудить? Что случилось?


Снеговик: Медведь, не сердись. Мы идем Деда Мороза искать и письмо ему от ребят передать, ты не скажешь, где он живет?


Медведь (потянулся): Ну ладно, пойдем провожу. Уходят за дверь под лейтмотив дороги.


Выходят все участники представления, везут на санках елочку.

Поют песню «Елочка».


Вот и елочку мы для ребят достали, а теперь все вместе вставайте в хоровод!


Хоровод «В Новогоднем лесу»


Артисты кланятся.


2.2. Театрализованные игры, сценки


Нередко ребята оказывают небольшие заготовленные сценки или театрализованные игры. Это не полноценный спектакль в структуре праздника, но тоже действие, которое требует большой предварительной подготовки.

В одном из праздников, посвященном весне и женскому дню коллектив театральной студии показал сценку на русской народной ярмарке:


Ведущий: Ребята нашей театральной студии приготовили сегодня для мам особенный сюрприз – добро пожаловать на нашу ярмарку!


Выходят дети театральной студии, занимают места «за прилавками».


1-ый ребенок:

Люди добрые, народ честной!

Поздравляем всех с весной!

Под лучами яркими

Мы откроем ярмарку!


Дети:


Приехали, приехали,

С конфетами, с орехами!

Со сладкими леденцами,

С веселыми бубенцами!

С игрушками, побрякушками!

С песнями, частушками!

(Вместе) Подходи, честной народ!

Ярмарка уж у ворот!


Выходят мальчики театральной студии.


1-ый ребенок:

На Руси всегда в почете

коробейники бывали,

Ложки, ленты и платочки

На базарах продавали.


2-ой ребенок:

Мы не станем вам сегодня

Эти ложки продавать.

Ложки отдадим и танцем

Будем всех здесь развлекать


Исполняется номер с ложками «Коробейники»


Ярмарка продолжается.

1-ый ребенок:

Ай-да-да! Ай-да-да!

Все пожалуйте сюда!

Ребята, ребята! Живите богато!

Заходите в наш ряд,

Покупайте все подряд!


2-ой ребенок:

У нас игрушечки славные,

Занятные, забавные!

Смотрите, любуйтесь,

Долго не торгуйтесь!


3-ий ребенок:

Показывает матрешки:

А вот девицы расписные,

Румяные, как живые.


Выходят девочки-матрешки:


1-ая девочка:

Мы матрешки, вот какие крошки.

Как у нас, как у нас чистые ладошки.


2-ая девочка:

Мы - матрешки, вот какие крошки.

Как у нас, как у нас новые сапожки.


3-ая девочка:

Мы-матрешки, вот какие крошки.

Поплясать, поплясать

Мы хотим немножко.


Матрешки исполняют танец, поют песню


Ведущий: Ох, и весела у нас ярмарка! А разве праздник бывает без гостей? Ребята, а кто к нам в гости сегодня пожалует? Сама Василиса Прекрасная к нам спешит!


Под музыку заходи Василиса Прекрасная с караваем.


2.3 Театральные этюды


Оживление и нотку юмора привносят в традиционный праздник шуточные театральные этюды.

На выпускном бале мы попросили родителей угадать без слов, какие сказки дети изучили за эти годы в детском саду. Ребята показывали только жестами следующие сказки:

«Курочка ряба» , «Иван царевич и серый волк», «Три поросенка», «Царевна лягушка», «Репка».

А на 8 марта мамы и бабушки отгадывали, какие подарки приготовят им дети и внуки. Ребята по очереди изображали: букет цветов, рисунок, зеркало, губную помаду, туфли, расческу, книгу, заколку и пр.

Театрально-психологические этюды могут служить сплочению коллектива детей, родителей и педагогов. На спортивном оздоровительном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья» был предложен следующий психологический этюд:


Мишка: Вот и добрались до вершины. Молодцы! А теперь – привал! Давайте сядем у костра.


В середину ставится имитация костра или свеча. Дети и родители садятся на ковер,образуя круг.


Ведущий: Почувствуйте, как тепло от костра. Давайте протянем к нему руки и согреемся.

Теперь в наших руках тепло, а может это тепло не только от костра, но и от наших сердец, от наших улыбок, которые мы сегодня подарили друг другу. Давайте передадим тепло по кругу, чтобы оно не потерялось.


Психологический этюд «Передай тепло». Дети, родители и педагоги медленно дотрагиваются ладонями друг до друга, мысленно передавая тепло и хорошие эмоции.


3.Учимся у взрослых


В этот блок я решила выделить выступления взрослых детей в гостях у малышей и педагогов. Дети с удовольствием делают праздник и сами, но присутствие сказочных героев, добрых и злых, забавных и смешных, несомненно приносят много счастья и радости детям.


3.1 Старшие дети в гостях у малышей


Дети из старшей и подготовительной к школе групп нередко приходят в качестве гостей к ребятам более младшего возраста. Приведем в пример отрывок из новогодней сказки:


Фея: К вам на праздник Новогодний

Я приглашена сегодня

В гости к детям в детский сад,

Очень я люблю ребят.

У меня для вас подарок – волшебная книга со сказками. Хотите в Новогоднюю ночь совершить необыкновенное путешествие и оказаться в волшебных сказках. Тогда приготовьтесь, волшебство начинается.


Звучит музыка, появляется Белоснежка.


Белоснежка: Белоснежкою меня

Называют все друзья.

А друзья вам всем знакомы.

Вот, встречайте: братцы гномы.


Исполняется танец гномов и Белоснежки.


Белоснежка: А теперь мне в путь пора,

До свидания, друзья!

В сказку вновь свою спешу,

Будет время – навещу!


Белоснежка уходит.


Фея: Листаю страницы я книги своей

Все Новые сказки вижу я в ней.


В зале появляется Снежная Королева.


Снежная Королева: В царстве дальнем, в царстве белом
Среди снега, среди льдин.
Я живу, как Королева,
Холод спутник мой один!
Снег, искрится, снег сверкает,
Радуя меня красой.
Никогда он не растает,
Даже летом и весной.
Льдинки замок украшают,
Как кристаллики звенят.
А прозрачные сосульки,
Так приятно леденят!
В моем доме всюду стужа,
Я владею царством льда.
И везде Снежинки кружат,
Кружат, кружат и летят!
Ведущая: Эй, Снежинки, выходите,
Вокруг елки покружите.


Исполняется танец снежинок.


Снежная Королева: Ну, спасибо вам, снежинки.

Получите-ка гостинки.


Снежная Королева осыпает снегом/конфетти, удаляется.


Фея: Книга моя открывается, гость новый

У нас появляется.


Появляется Золушка. Немного стесняется, озирается по сторонам.


Ведущий: Ребята, а эту героиню сказки вы узнали? Это же Золушка.

Проходи, милая, повеселись с нами.


Золушка: Здравствуйте, ребята! Ах, я попала к вам сразу из дворца. У нас был чудесный бал. Мы так весело играли. Хотите поиграть немного.


Проводится игра с Золушкой «Хрустальная туфелька»


Золушка: Встанем дружным хороводом,
И закружим хоровод!
С Новым годом! С Новым годом!
Пусть хорошим будет год!


Танец Золушки и детей «Добрый жук»

Золушка: Ах, спасибо, детвора!

Мне на бал спешить пора!

До свидания, друзья!

Золушка уходит.

А в следующей Новогодней сказке «Волшебные рукавички Деда Мороза» действие происходит в лесу и в гости к малышам приходят лесные герои (дети из подготовительной группы):

Снегурочка: А давайте отправимся в лес, разыщем его и отдадим рукавички! Вы согласны, ребята?

Под музыку дети «отправляются» в лес.

Ведущий: Вот мы и в волшебном лесу. А где же нам искать Деда Мороза? Ой, смотрите, кто-то бежит.

Появляется заяц. Скачет, садится под елочку, дрожит от холода.

Ведущий: Ребята, так это же зайка. Здравствуй, зайка, что ты дрожишь?

Заяц: Очень холодно мне в лесу.

Эй, зайчишки, шалунишки

Длинноухие братишки.

Выбегайте поскорей

Да согреемся скорей.

Исполняется пляска зайчиков.

Ведущий: Зайка, мы ищем Деда Мороза. Ты не встречал его?

Заяц: Идите дальше, спросите у белки.

Заяц убегает. Появляется белка. В руках у нее корзинка с шишками. Пока она танцует, шишки рассыпаются.

Белка: Ай-яй-яй! Вот растяпа! Как же это? Чем же мне бельчат кормить?

Ведущий: Здравствуй, белочка! А хочешь мы с ребятами поможем тебе шишки собрать?

Белочка: Конечно, хочу!

Проводится игра-эстафета «Собери шишки».

Ведущий: Белочка, мы ищем Деда Мороза, мы несем ему волшебные рукавички Ты не знаешь, где он?

Белочка: Идите дальше и спросите у лисы.

Белочка убегает, появляется Лиса.

Лиса: Здравствуйте! Что я вижу? Сколько лисонек-сестричек сегодня в нашем лесу! Выходите поскорее, будем веселиться.

Исполняется танец лисичек.

Ведущий: Лисонька, у нас Дедушка Мороз свои рукавички забыл. Мы его ищем. Ты нам не поможешь?

Лиса: Помочь вам сможет медведь. Только он сейчас спит. Если разбудите его, он расскажет, где Дед Мороз.

Лиса убегает.

Ведущий: Что ж, ребята, пойдемте медведя будить.

Дети встают под музыку, делают круг. Исполняют танец «Медвежий сон».

Появляется Медведь.

Медведь: Р-р-р! Кто посмел меня разбудить?

Ведущий: Не сердись, Мишенька! Это мы, ребята. Пришли к тебе, чтобы ты помог нам разыскать в лесу Дедушку Мороза.

Медведь: А поиграть вы со мной не хотите?

Ведущий: Очень хотим, Мишенька!

Проводится игра «Мишка косолапый»

Медведь: ну, спасибо за игру. Пойду Мороза позову.

Медведь уходит.

Появляется Дед Мороз.

3.2 Творчество педагогов

В этом блоке я хотела бы привести в пример сценарии, где сказочные роли исполняет творческий коллектив сотрудников ДОУ.

Отрывок из сценария, посвященного дню 8 марта:

Под музыку заходит Василиса Прекрасная с караваем.


Василиса: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба-соли. (кланяется, отдает каравай родителям)


Пришла я к вам из русских сказок, проверить хочу: знаете ли вы традиции исконно русские? Чтите ли вы культуру нашу русскую. Отгадайте-ка мои загадки.


Василиса загадывает загадки, ребята отгадывают.


Василиса: Молодцы, а теперь поиграть не желаете? А то мне сказали, что ребята сейчас на компьютере играют, а про игры – то наши совсем забыли.


Проводится игра со всеми «Золотые ворота»


Василиса: Ай-да молодцы, видно любите вы свою землю русскую! А песни русские кто знает?


Ведущий: Дорогая Василиса, наши ребята очень много песен русских народных знают, мы сейчас тебе это покажем.


Дети из театральной студии исполняют попурри русских народных песен.


Василиса хвалит детей. Все садятся на стульчики.


Появляется из-за ширмы Домовенок Кузя.


Кузя: Эй-эй, детвора! Ишь расшумелись, ишь разыгрались! Все пляшете? Песни поете?

А у мам, между прочим, праздник скоро! А вы ни убрать за собой не можете, ни посуду помыть, ни обед состряпать! Хватит гулять! Не бывать празднику! Разозлили вы домового!


Ведущий: Что ты, Кузенька, не ругайся. Мы все делать умеем, правда, ребята? И мамам своим ребятки хорошие помощники!


Кузя: Не верю! А вы докажите это!


Ведущий: Что ж, давайте покажем Кузе, какие мы хозяева хорошие. А Василиса уж нам поможет.


Проводится конкурс «Накорми маму».

Выносят стол, атрибуты. 4 ребенка накрывают стол, приглашают своих мам (бабушек).

Мамам завязывают глаза. Дети кормят их с ложечки йогуртом.


Ведущий: Вот, Кузенька, если маме нездоровится, наши ребята смогут ее накормить.

А если мама сама захочет вкусный обед приготовить, ребята ей в этом помогут.


Проводится аттракцион «Одень маму». Участвуют 3 мамы. Атрибуты (фартук, бусы, косынка, резиновые перчатки)


Ведущий: Кузенька, ты где? Ну что, убедили мы тебя? Можно праздник продолжать?


Кузя: Убедили, убедили! Только вот раньше девушки-то как лебедушки танцевали, хороводы водили, а сейчас…Эх, времена…


Ведущий: А разве сейчас разучились? Девочки-красавицы, вставайте-ка в хоровод.


Исполняется хоровод «Подмосковные вечера» (все девочки)


Ведущий: Ребята, а на празднике нашем сегодня не только мамы, но и папы, а у них ведь тоже праздник недавно был. А хотите проверить, как папы к празднику мам приготовились?


Конкурс для пап «Я, как мама» Атрибуты: (бигуди, губная помада, юбка, и пр.)

После конкурса папы «дефилируют»


Кузя: Ой, и шутники! Ай да молодцы! А я уже совсем добрый стал. Не сержусь на вас больше.


Ведущий: Ну, а чтобы ты совсем добрый стал, мы и про тебя песенку споем.


Танец общий «Кузя домовенок»


Кузя: Спасибо, мои хорошие за праздник такой замечательный! Ухожу я, хлопоты, дела…До свидания! Да и ты, Василисушка, не задерживайся иди по дому мне помоги!


Василиса: Сейчас, только подарки вот осталось ребятам подарить. (Вручает детям подарки.)


Прощается, уходит.


Ведущий: Ребята, а вы приготовили для мам подарки?

Дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками.


Ведущий: А что приятно получить на праздник каждой женщине, девочке? Конечно, цветы.


Танец с цветами Ю.Антонов «Не рвите цветы»


Отрывок из сценария сказки «Приключения в сказке Снежной Королевы»:


Ведущий: А теперь все проходите

Да тихонько посидите,

К нам из леса в Новый год

Сказка зимняя идет.

Музыка продолжается, дети проходят на свои места.


Ведущий: А хотите в сказке этой

Вы принять участье, дети?

Ну, тогда, смелей, вперед!

Сказка нас давно уж ждет!


Под музыку появляется Братец Кролик.


Кролик: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я Братец Кролик.

Меня из сказки к вам на бал

Дедушка Мороз позвал.

Скажите, я не опоздал?

Ведущий: Прыг да прыг! Скок да скок!

Кто пришел к нам на порог?

Кто тут скачет быстро-быстро

В шубке белой и пушистой?



Это Кролик озорной,

Это Кролик не простой.

Кролик: В этот Новый год, друзья!

Талисманом буду я!

Ведущий: Ребята, следующий год – год Кролика. Кролик принесет нам много всего хорошего, счастья и удачу. Мы очень рады, тебе, Кролик. Проходи, оставайся с нами.

Кролик: Спасибо! Ребята, а какая у вас красивая елочка! А я тоже хочу нарядить елочку на своем огороде. Я трудился все лето и собрал богатый урожай (достает яблоки и морковки), и теперь хочу украсить свою елку, вы мне поможете?


Проводится игра-эстафета «Наряди елку»


После игры Кролик благодарит детей, все садятся на свои места. Гаснет свет. Звучит тревожная музыка. В зале появляется Снежная Королева.


Снежная Королева: Я Королева Снежная,

Холодная и злая.

С пургою белоснежною

Над миром я летаю.


Я символ года забираю,

К себе я в царство улетаю,

И никакой ваш Новый год

К ребятам в гости не придет!


Тебя я уношу с собой,

Стань белой глыбой ледяной!

Уводит Кролика с собой.


Ведущий: Что же нам ребята делать? Давайте звать Деда Мороза на помощь. Он ведь волшебник, он обязательно придумает, как спасти нашего Кролика. А нас вон сколько, мы ему поможем.

Крикнем все, ребята, громко:

«Дед Мороз, спеши на елку!»


Дети зовут Деда Мороза. Под музыку появляется Северный Олень.


Олень: Здравствуйте, ребята! Я Северный Олень. Дедушка Мороз скоро к вам придет, он уже в пути. Он уже наслышан о проделках Снежной Королевы и послал меня вперед, чтобы помочь вам и показать дорогу в царство Снежной Королевы. Вы ведь не боитесь? Тогда, вперед!


Исполняется танец «Финская полька». По окончанию танца дети садятся на стулья, свет гаснет. Царство Снежной Королевы.


Снежная Королева (грозно): Что за шум в моем замке? Кто посмел нарушить тут незыблемую тишину и многовековое спокойствие?


Олень: Мы с ребятами пришли за символом года - Братцем Кроликом. Отпусти его!


Снежная Королева: Ишь вы, какие! Не испугались придти ко мне?

Позову-ка я метели,

Чтоб они вас закружили

И в сугробы превратили!


Исполняется снежный танец.


Ведущий: Ты нас не испугаешь.

Ты же нас совсем не знаешь.

Музыканты, поскорей

Заиграйте веселей!

Коли нету с нею сладу –

Пусть попляшет до упаду.


Выступает детский оркестр. Королева не хочет танцевать, но ноги сами идут в пляс.


Снежная Королева: Музыканты, хватит, прекратите. Я согласна вернуть вам Кролика. Но сначала вы должны выполнить мое задание.


Проводится игра «Собери снежинку»


Снежная Королева: Ладно, так и быть. Мои верные пажи, верните Кролика ребятам. Пусть забирают.


Входят пажи, исполняют танец. Музыка заканчивается. Пажи застывают на месте. С Кролика снимают покрывало.


Снежная Королева: Как же вы меня утомили! Возвращаю я вам вашего Кролика, только оставьте наконец мой ледяной замок в тишине. Мои верные пажи, следуйте за мной!


Музыка продолжается. Пажи вместе с Королевой покидают зал.


Олень: А сейчас, ребята, нам пора в обратный путь. А чтобы дорога не оказалась слишком утомительной, давайте споем какую-нибудь песню.


Исполняется песня. После песни – лейтмотив дороги ( финская полька). Дети вернулись в детский сад.


Ведущий: Ну вот, ребята, символ года снова с нами. Мы большие молодцы. Теперь Новый год настанет непременно. Но а где же Дедушка Мороз? Давайте его позовем. Он, видно, уже подоспел к нам. Крикнем все, ребята, громко: «Дед Мороз, спеши на елку!»

Подводя итог хотелось бы отметить.


Утренник в детском саду – это настоящий праздник для всей. семьи. Сюда приходят родители, бабушки и дедушки, родственники полюбоваться на своих детей, оценить их успехи и достижения. Любой праздник это еще и своеобразный срез достижений детского сада, ведь именно на нем педагогический коллектив показывает и свои достоинства.

Обучать, играя, развивать, дарить праздник – это основная наша задача. Театральная деятельность - это замечательная возможность для самовыражения, раскрытия, возможно, еще незамеченных способностей ребенка, творческого потенциала педагогов. Наполненные радостью глаза детей и светящиеся на праздниках лица родителей – прекрасное тому подтверждение.

Похожие:

«Разработка театральных блоков для праздников в доу» ( Доклад на семинар) icon«Дискуссия и семинар как активные формы учебной деятельности» Глоссарий Семинар
Семинар предполагает обязательную подготовку учащихся. Различают семинар – дискуссию, семинар-конференцию, семинар – экскурсию, семинар...
«Разработка театральных блоков для праздников в доу» ( Доклад на семинар) iconТехническое задание на разработку проектной документации «Строительство новых дымовых труб и газоходов для блоков №3,4,5,6,8 Эстонской эс»
Целью проектирования является разработка комплекта проектной документации в объеме основного и рабочего проекта строительства новых...
«Разработка театральных блоков для праздников в доу» ( Доклад на семинар) iconПлан работы мбоу дпос «Методический центр» на ноябрь 2012 года
Семинар для членов районной проблемной творческой группы «Введение фгос ооо» Разработка программ внеурочной деятельности
«Разработка театральных блоков для праздников в доу» ( Доклад на семинар) iconИнститут Развития «ЭкоПро»
Дистанционный семинар-тренинг «Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг»
«Разработка театральных блоков для праздников в доу» ( Доклад на семинар) iconИтоги II регионального онлайн-конкурса
«Наша дружная семья – доу, папа, мама, Я!» для педагогических работников доу, воспитанников дошкольных образовательных учреждений...
«Разработка театральных блоков для праздников в доу» ( Доклад на семинар) iconУрок-семинар (2 часа)
Демократические выборы. Избирательное право и избирательные системы. (Разработка урока обществознания в 10 классе)
«Разработка театральных блоков для праздников в доу» ( Доклад на семинар) iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения
Полное наименование доу: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 г. Липецка
«Разработка театральных блоков для праздников в доу» ( Доклад на семинар) iconМетодическая разработка семинар практикум «арт-терапевтические техники в работе с младшими школьниками»
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №6 красноармейского района волгограда
«Разработка театральных блоков для праздников в доу» ( Доклад на семинар) iconПоложение о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в доу
Смотр уголков патриотического вос­питания по группам проводится в со­ответствии с годовым планом работы доу в целях реализации задачи...
«Разработка театральных блоков для праздников в доу» ( Доклад на семинар) iconДоклад Общие характеристики заведения
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница