Скачать 23.47 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение начальная общеобразовательная школа № 24 «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» на заседании МО ___________ 2011г Директор МОУ НОШ №24 от ___________ 2011 г .№ протокола ________ Зам.директора по УВР ____________________2012 г. Руководитель МО _________________ Приказ № ________________ _________ С.Н.Смолина Т.Ф. Кудрявцева ______________Л.В.Галиулина ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Юный корреспондент» (для детей 9- 11 лет) на 2012-2016 учебный год Кружок : Юный корреспондент Учитель: Кашлач Татьяна Юрьевна Категория: 1 квалификационная Образование: высшее Класс: 3-4 2012 год., р.п. Чунский., Иркутская область Пояснительная записка Программа кружка юных журналистов «Юный корреспондентр» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предназначена для организации познавательной деятельности младших школьников. Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми. В настоящее время разработано достаточное количество образовательных программ, направленных на формирование первичных навыков журналистики, но предназначены они, как правило, для учащихся среднего звена или старших классов. Данная образовательная программа предполагает включение в систему средств массовой коммуникации общества учащихся младших классов, а именно третьеклассников и четвероклассников. Педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети на занятиях кружка, базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей. Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы, направлена не только на совершенствование основных видов речевой деятельности и развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других. Новизна рабочей программы кружка «Юный корреспондентр» состоит в том, что она создаёт условия для продуктивной творческой деятельности младших школьников, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению. Умения и навыки, сформированные в ходе реализации программы кружка, используются в практической деятельности: выпуске школьных газет, на уроках русского языка, литературного чтения, риторики. В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, направленных на формирование познавательных и коммуникативных учебных действий, развитие навыков работы с информационно-коммуникационными средствами, что открывает новые возможности для поддержки интереса младшего школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Особую значимость данный курс имеет для детей, проявляющих интерес к навыкам работы юного корреспондента, имеющим активную жизненную позицию, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания. Цель программы: создание пространства для социальных практик младших школьников и приобщение их к общественно значимым делам Задачи программы:
Настоящая программа рассчитана на 4 года обучения и предназначена для детей 9- 11 лет. Программа предусматривает формирование навыков журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка. Формы проведения занятий: В ходе реализации программы кружка используются следующие формы организации занятий - игра; - проблемная ситуация; - групповая и парная работа; - практическая деятельность; - тренировочные упражнения; - ситуативные тренинги; - чтение и обсуждение статей из газет; - встреча с журналистами; - обсуждение материалов, написание отзывов и статей; - выпуск стенных школьных газет; - подготовка статей для публикации в газетах. Настоящая программа построена в соответствии с основной поставленной целью – овладением навыками журналистского мастерства. Для достижения цели и выполнения задач программой используются современные методики обучения. Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самоанализу и самооценке, быть ответственным, самостоятельным, творить и сотрудничать – этому способствуют активные формы и методы обучения. К ним относятся игра, проблемная ситуация, обучение через деятельность, групповая и парная работа, практическая деятельность. Участие в творческой деятельности предполагает сотрудничество воспитанника с партнерами по группе, именно это рождает инициативу ребенка в учебных действиях. В результате происходит коррекция сложившейся точки зрения – она уточняется и обогащается. На занятии школьники непосредственно взаимодействуют друг с другом, а воспитатель, оставаясь центральной фигурой обучения, специально строит их сотрудничество, при этом уделяя внимание каждому ребенку. Основными формами, способствующими развитию выразительности, образной устной и письменной речи, являются различные тренировочные упражнения, ситуативные тренинги, учитывающие особенности различных жанров журналистики, ролевые игры Продолжительность занятий – 40 минут. Контроль за усвоением знаний: Контроль знаний осуществляется педагогом через постоянное повторение важнейших понятий и правил, выполнение детьми практических и самостоятельных работ. На занятиях учащиеся демонстрируют умения применять полученные знания в конкретной ситуации, действовать творчески. Оценка усвоения знаний учащихся осуществляется также при подготовке материалов и выпуске школьных газет. Требования к знаниям и умениям: Программа курса позволяет формировать у учащихся следующие познавательные учебные действия
коммуникативные универсальные учебные действия
личностные учебные действия
К концу обучения учащиеся должны знать: - основные цели и задачи средств массовой информации; - иметь представление о профессии журналист; - основные жанры журналистики; - особенности основных компьютерных программ должны уметь: - строить устное и письменное сообщение; - работать в различных жанрах публицистического стиля; - оценивать события с точки зрения нравственных позиций, - общаться с отдельным человеком и аудиторией; - иметь навык работы на персональном компьютере; -презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других); - готовить и публиковать материалы в прессе под руководством педагога. Результатом деятельности школьников в рамках программы кружка «Юный корреспондентр » станет выпуск школьной газеты с использованием ИКТ-технологий «Юный корреспондент», публикация работы в интернете на «Сайте Кашлач Татьяны Юрьевны» . Учебно – тематический план на 2012-2016 год (1час в неделю. 140 часов на 4 года) Календарно - тематическое планирование занятий кружка на 2012-2013г
Календарно - тематическое планирование занятий кружка на 2013-2014г
Календарно - тематическое планирование занятий кружка на 2014-2016г |
![]() | Учебный план отделения истории, 2012/2013 учебный год Класс, №№ работы Содержание работы Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Псковской области | ![]() | Рабочая программа Образовательная область «Музыка» в контексте фгт для детей дошкольного возраста (2-7 лет) на 2012-2013 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребенка |
![]() | О работе за 2011\2012 учебный год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Мурманска детская музыкальная школа №1 им.... | ![]() | Доклад за 2011 2012 учебный год Полное название: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» |
![]() | План учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год 2012 год Навашинский Центр дополнительного образования детей (далее – Центр) – образовательное учреждение, основное предназначение которого... | ![]() | Областной конкурс «Юные дарования» 2012/2013 «Юный знаток истории» Финал 6 класс Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Псковской области |
![]() | Программа дополнительного образования по изобразительному искусству Программа предназначена для детей с 10 до 11 лет, число обучающихся детей 15 человек, набор в группу свободный, по желанию | ![]() | Областной конкурс «Юные дарования» 2012/2013 «Юный знаток географии» Заочный тур 8 класс Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Псковской области |
![]() | Программа дополнительного образования для обучающихся школьного возраста Срок реализации программы 1 год «Центр дополнительного образования для детей Тяжинского района Кемеровской области» | ![]() | Областной конкурс «Юные дарования» 2012/2013 «Юный знаток английского языка» Заочный тур 7 класс Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Псковской области |