Литература введение Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы «История с древнейших времен до наших дней. 5 11 классы»




Скачать 38.11 Kb.
НазваниеЛитература введение Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы «История с древнейших времен до наших дней. 5 11 классы»
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер38.11 Kb.
ТипЛитература
  1   2   3
МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1»


Обсуждено на

заседании методического

объединения

протокол № _________

от ___________________

руководитель м/о ________




Утверждено педагогическим

советом

протокол № ______________


от ______________________

директор школы____________


История Древнего мира

5 класс

Рабочая программа


Составитель:

Смагина Р. В.

учитель истории


Белый Яр

2012

Содержание


Введение…………………………………………………….…..…………….3

Учебно-тематический план………………………………………………..…7

Содержание программы………………………………………………………9

Литература …………………………………………………………………….8


Введение

Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы «История с древнейших времен до наших дней. 5 – 11 классы», Москва, «Вентана-Граф» 2007. под ред. П.А.Баранова, О.Н. Журавлевой.

Курс включает в себя 2 части: пропедевтический курс «Введение в историю» (10 ч) и Кур Истории Древнего мира (58 ч)

Учебники 5 «А» класс: А.Н.Майков «Введение в историю. 5кл», Москва, «Вентана-Граф» 2007 г.,

Т.П.Андреевская, М.В.Белкин, Э.В.Ванина. «История Древнего мира» 5 кл., Москва, «Вентана-Граф» 2007 г.

Учебник 5 «Б, В» класс: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «История древнего мира» 5 кл. Москва «Просвещение», 2004г.


Современные ученики, вышедшие из начальной школы и почерпнувшие информацию в программах телевидения, фильмах, журналах, Интернете, имеют широкий кругозор, хорошо ориентируются в окружающем мире. Но, придя в 5 класс, многие из них не умеют пользоваться ею, и не всегда правильно из всего объема известных им фактов, событий, имен умеют выделить те, что связаны с историей нашей страны. Поэтому, курс «Введение в историю» крайне необходим учащимся в начале обучения второй ступени, особенно, если уроки истории в начальной школе не велись совсем. А тем, у кого такие уроки велись, нужно систематизировать все полученные знания.

Преподавание Истории Древнего мира в 5 классе имеет очень большое значение для дельнейшего обучения. Именно в этом классе закладываются знания, компетентности, которые будут являться основой для развития мышления, логики, творчества у каждого ребенка.

   Для учащихся 5 класса  «История Древнего мира» это первый систематический курс Всеобщей истории.  Программа курса охватывает период от древности до падения Западной Римской империи. Учебный курс дает возможность проследить роль древних цивилизаций  в складывании основ современного мира.

Курс построен  по  проблемно - хронологическому принципу, что позволяет уделить внимание  наиболее важным сквозным проблемам древнего мира, и особенностям развития каждого раннего государства, а также проследить динамику исторического развития  и выделить его основные этапы.

Цель курса: изучение особенностей хозяйственной жизни, своеобразие обществ, складывающихся в цивилизациях Древнего мира, представлений людей об окружающем мире, истории повседневности.

Задачи программы:

  • формирование исторического мышления учащихся на основе общего и особенного при характеристике древних обществ;

  • формирование условий для развития у учащихся свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости;

  • приобщение пятиклассников к истории развития мировой культуры.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

В результате изучения истории Древнего мира ученик должен:

Знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории Древнего мира;

  • выдающихся деятелей древней истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников.

Уметь

  • соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры.

ПРОГРАММА ДАЁТ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЕСТИ РАБОТУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ПЯТИКЛАССНИКОВ СЛЕДУЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ:

БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, т.е. умения использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

. Информационно-технологические:

  • умение в связной и монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

  • умение подобрать дополнительную литературу к уроку, к внеклассному занятию по определённой теме (работа со словарями, энциклопедиями и т.п.);

  • умение использования компьютерных технологий и других баз данных.

Коммуникативные:

  • умение пятиклассников спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умение вести диалог на материалах учебных и свободных тем (в группе, в паре, в классе).

Учебно-познавательные:

  • умение аналитически воспринимать содержание учебных задач, определённых учителем;

  • умение самостоятельно определять учебные задачи, планировать свою деятельность при выполнении конкретных учебных заданий, контролировать выполнение заданий по образцу, по ходу выполнения, по результату;

  • развитие способностей к самообразованию;

  • умения и навыки здоровьесбережения (привычное соблюдение правил гигиены учебного труда).

CПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ:

  • умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;

  • умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям, личностям, высказывая при этом собственные суждения;

  • умение оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

  • умение читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.


ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

  • деятельностный;

  • поисковый;

  • исследовательский;

  • проблемный

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • урочная;

  • внеурочная;

  • фронтальная;

  • индивидуальная;

  • парная;

  • групповая.


Основные понятия курса: Эпоха первобытности, Древний Восток, Античность, Человеческое стадо (праобщина), род, племя, родовая община, соседская община, дань, государство, налог, повинности, закон, фараон, династия, провинция, полис, народное собрание, демократия, реформа, тирания, республика, империя, колонизация, колонии, метрополии. Социальное неравенство, знать, аристократы, демос, гражданин, раб, патриции, плебеи, народный трибун, консул, гражданская война, диктатор, фаланга, легион, колон, варвары. Хозяйственняа деятельность, земледелие, ирригационная система, скотоводство, ремесло. Культура, философия, наука, религиозные верования, миф, религия, бог, многобожие, единобожие, жрец, христианство, Библия, Ветхий Завет, Евангелие, буддизм, искусство, скульптура, архитектура, театр, ораторское искусство, письменность, быт и повседневная жизнь.


Содержание курса


ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ (7ч)

Ход времени и способы его измерения1.Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта. Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.


ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 58 ч)

Введение (1ч.)

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.

Первобытное общество (4 ч)

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток (15 ч)

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания. Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда. Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Древняя Греция и эллинистический мир (18 ч)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра. Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Древний Рим (18 ч)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.


Резерв 4 часа.


Календарно-тематическое планирование 5 «А» класс

2 часа в неделю. Общее кол-во – 68 ч.



№ урока

Тема



Пара

графа

Кол-во

часов

Дата проведения

Форма проведения

план

факт

1 четв.

Введение в изучение истории




7










1

Что изучает история. Источники знаний о прошлом

1,2

1

1 четв

1 н.




Лекция с элементами проблемной беседы

2

Измерение времени. Археология – помощница историков

3,4

1

1 н.




Пр. работа «Лента времени»

3

Историческая карта. Наука о народах и наука о прошлом

5,6

1

2 н.




Пр. работа «Ист. карта»

4

Знать своих предков – знать историю. Географические названия- свидетели прошлого

7,8

1

2 н.




Пр. работа «Этнография»

5

О прошлом рассказывают гербы. Знамя и флаг. Из истории гимнов

9,10, 11

1

3 н.




Пр. работа «Герб. Знамя. Флаг. Гимн»

6

. Как работать с учебными материалами по истории

12

1

3 н.




Пр. работа «работа с историческим источником»

7

Обобщающий урок

1-12

1

4 н.




Урок-игра




История Древнего мира




58










8

Введение




1

4 н.




Лекция с элементами проблемной беседы




Первобытное общество




4










9

Возникновение человека

1

1

5 н.




Проблемная беседа

10

Появление современного человека

2

1

5 н.




Проблемная беседа

11

Зарождение искусства и религиозных верований

3

1

6 н.




Пр. работа «Я первобытный человек»

12

Человечество на пути к новому обществу

4

1

6 н.




Проблемная беседа




Древний Восток




15










13

Древний Египет.

5

1

7 н.




Зачет №1. (письменный, устный)

Лекция с элементами проблемной беседы

14

Образование гос-ва в долине Нила. Религиозные верования в Древнем Египте

6

1

7 н.




Пр. работа «Карта Египта»

Пр. работа «Боги Др. Египта»

15

Правитель Древнего Египта и его подданные

7,8

1

8 н.




Чудо света египетские пирамиды

16

Повседневная жизнь древних Египтян

9

1

8 н.




Пр. работа «я - египтянин»

Знаю сам- расскажу другому

17

Культура Древнего Египта

10

1

9 н.




Пр. работа «Древнеегипетская школа»

18

Обобщающий урок




1

9 н.




Зачет №2 «Др. Египет» (устный и письменный)

2 чет. 19

Древняя Азия. Шумер и Аккад.

11

1

2 четв

1 н.




Лекция с элементами проблемной беседы

20

Древний Вавилон

12

1

1н.




Пр. работа «Чудеса Древнего Вавилона»

21

Ассирийская держава

13

1

2 н.




Пр. работа «Ассирийский воин»

22

Финикия

14

1

2 н.




Пр. работа «Наследие Финикии. Алфавит»

23

Древняя Палестина

15

1

3 н.




Пр. работа «Наследие Палестины. Ветхий Завет »

24

Древняя Персия

16

1

3 н.




Пр. работа «Наследие Персии. Восточная деспотия»

25

Древняя Индия

17

1

4 н.




Пр. работа «Наследие Индии. Индуизм. Буддизм. Касты»

26

Религиозные верования и повседневная жизнь в Индии

18

1

4 н.




Проблемная беседа

27

Древний Китай

19

1

5 н.




Пр. работа «Наследие Китая. Мудрецы. Открытия и изобретения.»




Древняя Греция




18










28

Природа Греции и занятия древних греков

20

1

5 н.




Зачет №3. (письменный и устный)

29

Древнейшие государства Греции: Крит и Микены

21

1

6 н.




Лекция с элементами проблемной беседы

30

Верования древних греков. «Илиада» и «Одиссея»: правда и вымысел

22,23

1

6 н.




Пр. работа «Древнегреческие боги и герои»

31

Греческий полис – город-государство. Великая греческая колонизация

24

1

7 н.




Пр работа «Я - афинянин»

32

Законодатели в жизни Афин

25

1

7 н.




Пр работа «Я - афинянин»

3 чет. 33

Спарта

26

1

1 н.







34

Греко-Персидские войны

27-28

1

3 четв

1 н.




Пр. работа «Историческая карта»

35

Греческий полис и его жители

29

1

2 н.




Работа с историческими источниками

36

Развитие демократии при Перикле

30

1

2 н.




Работа с историческими источниками

37

Олимпийские игры

31

1

3 н.




Урок-игра Олимпиада 2012

38.

Повседневная жизнь древних греков

32

1

3 н.




Проблемная беседа

39

Греческая наука.

33

1

4 н.




Работа с таблицей

40

Архитектура и скульптура. Театр Древней Греции

34,35

1

4 н.




Пр. работа «Ставим пьесу»

41

Обобщающий урок




1

5 н.




Зачет №4. (письменный и устный)

42

Греция и Македония в IV веке до н.э.

36

1

5 н.




Лекция с элементами проблемной беседы

43

Александр Македонский.

37

1

6 н.




Пр. работа «Историческая карта»

44

Основание Александрии

38

1

6 н.




Проблемная беседа

45

Обобщающий урок




1

7 н.




Урок-игра по теме «Древняя Греция»




Древний Рим




18










46

Древняя Италия и начало города Рима.

39

1

7 н.




Лекция с элементами проблемной беседы

47

Рим в эпоху царей

40

1

8 н.




Пр. работа «Правители Рима и система управления»

48

Рождение Римской республики

41

1

8 н.




Пр. работа «Правители Рима и система управления»

49

Завоевание Римом Италии

42

1

9 н.




Проблемная беседа

50

Армия Древнего Рима

43

1

9н.





Проблемная беседа

51

Рим и Карфаген

44

1

10 н.




Пр. работа «Историческая карта»

52

Завоевания Рима на Востоке

45

1

10 н.




Пр. работа «Историческая карта»

4 чет. 53

Государственное устройство Римской республики.

46

1

4 четв

1 н.




Пр. работа «Схема управления Римской республикой»

54

Римское общество. Повседневная жизнь римского общества.

47,48

1

1 н.




Пр. работа «Я - римлянин»

55

Рабство в Риме

49

1

2 н.




Проблемная беседа

56

Начало гражданских войн в Риме.

50

1

2 н.




Проблемная беседа

57

Гай Юлий Цезарь

51

1

3 н.




Пр. работа «Описание личности»

58

Октавиан Август и Рождение Римской империи

52

1

3 н.




Пр. работа «Описание личности»

59

Императоры Рима I – II веков

53

1

4 н.




Пр. работа «Описание личности»

60

«Вечный город»

54

1

4 н.




Проблемная беседа

61

Культура Римской империи

55

1

5 н.




Проблемная беседа

62

Возникновение христианства

56

1

5 н.




Пр. работа «Сравнение: Христианство и язычество»

63

Римская империя в III – V веках

57

1

6 н.




Проблемная беседа

64

Обобщающий урок




1

6 н.




Зачет №5 (письменный и устный)

Резерв 4 часа.



  1   2   3

Похожие:

Литература введение Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы «История с древнейших времен до наших дней. 5 11 классы» iconТематическое планирование по курсу «всемирная история. История россии и мира с древнейших времён до конца 19 века» Профильный уровень. 10 Класс
России (профильный уровень), 2004 год и программы Загладина Н. В., Козленко С. И загладиной Х. Т. «Всемирная история. История России...
Литература введение Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы «История с древнейших времен до наших дней. 5 11 классы» icon«история смоленщины» (с древнейших времен до наших дней) Автор-составитель
Программы курса "история смоленщины" (с древнейших времен до настоящего времени) для 8-9 классов, составители: Ластовский Г. А.,...
Литература введение Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы «История с древнейших времен до наших дней. 5 11 классы» iconТематическое планирование по курсу «всемирная история. История россии и мира с древнейших времён до конца 19 века» Базовый уровень 10 класс
Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории России (базовый уровень), 2004 год и программы Загладина Н....
Литература введение Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы «История с древнейших времен до наших дней. 5 11 классы» iconКалендарно-тематическое планирование уроков. Предмет: черчение Классы: 7 Учитель: Севостьянова Н. А. Количество часов: всего 34; в неделю 1 Планирование графических работ : 8 Планирование составлено на основе : Программы по черчению изд. «Просвещение»
...
Литература введение Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы «История с древнейших времен до наших дней. 5 11 классы» iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века»
России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Литература введение Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы «История с древнейших времен до наших дней. 5 11 классы» iconТематическое и поурочное планирование «Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс»
Планирование составлено на основе программы курс «Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс», авторы Л. Н. Сухорукова, В....
Литература введение Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы «История с древнейших времен до наших дней. 5 11 классы» iconЛитература для учителя
Мифы, легенды, сказания, быт и обычаи народов, проживавших на берегах великой реки с древнейших времен до наших дней. /Сост. В. И....
Литература введение Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы «История с древнейших времен до наших дней. 5 11 классы» iconПрограмма курса и тематическое планирование для 10-11 классы. М.: Ооо«Русское слово рс», 2012
Рабочая программа по Истории создана на основе авторской программы: Н. В. Загладина, С. И. Козленко. Х. Т. Загладиной. «История....
Литература введение Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы «История с древнейших времен до наших дней. 5 11 классы» iconКарамзин Н. М. Об истории государства Российского / Сост. А. И. Уткин; Отв. Ред., авт очерка о Н. М. Карамзине и примеч. С. О. Шмидт
История России с древнейших времен до наших дней / А. В. Века. Мн.: Современный литератор, 2004. 896 с
Литература введение Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы «История с древнейших времен до наших дней. 5 11 классы» iconПрограмма: В. И. Уколова, А. В. Ревякин, М. Л. Несмелова. «Всеобщая история. С древнейших времён до конца XIX века»
В. И. Уколова, А. В. Ревякин, М. Л. Несмелова. «Всеобщая история. С древнейших времён до конца XIX века». Программы общеобразовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница